Разработчик: Rockstar Games
Издатель: Rockstar Games
Жанр: arcade racing
Официальный сайт Midnight Club II
Минимальные требования: Р3-800, 128 Мб, видеокарта с 32 Мб памяти, 1.6 Гб HDD, DirectX 9
Рекомендуемые требования: P4-1800, 256 Мб, видеокарта с 64 Мб памяти.
Мультиплейер: Интернет, LAN
Какой русский не любит быстрой езды? Признайтесь, все вы не прочь прокатиться с ветерком на чем-нибудь эдаком. Только вот "что-нибудь эдакое", то есть автомобиль или мотоцикл, имеется далеко не у каждого. В итоге большинство вынуждено путешествовать по дорогам и тропам реального мира в лучшем случае на велосипеде. Однако на помощь вновь приходит компьютер. Специально для поклонников головокружительных скоростей в среде ПК- и видеоигр существует целый жанр аркадных гонок. Наиболее "серьезным" его представителем по праву считается сериал Need for Speed, привлекающий игроков дорогими автомобилями, воссозданными в точном соответствии с оригиналами благодаря полученным Electronic Arts лицензиям. Впрочем, есть вещи попроще. К примеру, канувшая в лету линейка Test Drive (канувшая скорее к счастью, чем к сожалению, если вспомнить тот же Test Drive 6) или безвозвратно перекочевавший в лоно X-Box сериал Midtown Madness. Не так давно на небосклоне компьютерных аркадных гонок зажглась новая звездочка, которая, может статься, выльется в новый сериал. Имя ей Midnight Club II. Цифра "II" в названии отнюдь не случайна, ибо игра является новинкой лишь для владельцев ПК, в то время как обладатели консолей хорошо знакомы еще с первой частью серии. Насколько удачен оказался дебют проекта на компьютере, читайте далее, однако заранее предостерегаю вас от всяческих сравнений с Need for Speed. Дотянуться до этой планки Midnight Club II не претендует. Скорее, он скромно примостится на одной ступеньке с Test Drive и Midtown Madness.
Как вы уже догадались (вы ведь догадались?), в Midnight Club II нас ждут захватывающие дух гонки по городским улицам. Причем гонки самые что ни на есть нелегальные. По сюжету игрушки… Стоп, о чем это я? Кто-нибудь слышал о сюжете в аркадных гонках? По идейной завязке игрушки вы являетесь членом подпольного клуба сумасшедших гонщиков, выясняющих отношения на улицах мирно спящих ночных городов. Ставки, разумеется, соответствуют безумию соревнующихся - победитель получает автомобиль побежденного.
Режим карьеры, к слову, главный режим игры, начинается как раз с вашей первой гонки в качестве претендента на членство в клубе. Успешно отвоевав место под солнцем, точнее, под луной, вы получаете доступ к дальнейшим соревнованиям. Как обычно, в начале вам доступна пара трасс в первом городе и пара автомобилей. По мере продвижения к вершинам славы в Career Mode список доступных автомобилей и трасс заметно толстеет.
В Midnight Club II представлено три мегаполиса: Лос-Анджелес, Париж, Токио. Над городским антуражем дизайнеры потрудились отлично, так что города отличаются друг от друга (естественно!) и выглядят, что называется, стильно. Заросшие пальмами обочины лос-анжелесских дорог и Эйфелева башня Парижа вряд ли кого-то отставят равнодушным. Равно как не останется незамеченным великолепное ночное освещение с "правильными" тенями и бликами на глянцево блестящих поверхностях авто. Что ни говори, на графической части Rockstar "собаку съела". Хотя, признаться, после второго десятка заездов непроизвольно начинаешь скучать по дневному свету, но тут уж ничего не попишешь - Midnight Club на то и "Midnight", чтобы под покровом тьмы кататься. Благо, величайшие города мира ночью еще живее, чем днем, так что встречно-поперечное движение и наличие блюстителей порядка гарантируется. Последние демонстрируют прямо таки чудеса сообразительности и изворотливости, выставляя кордоны на узких улочках и даже устраивая аварии. Одним словом, все для фронта, все для победы, то есть для вашей поимки.
К счастью, обширные площади городов всегда готовы услужливо предоставить объездной путь. Вообще, наличие альтернативных маршрутов - выгодная отличительная черта Midnight Club II. Несмотря на присутствие обязательных для прохождения контрольных точек, вы всегда найдете способ срезать маршрут. Практически до любого checkpoint`a можно добраться минимум двумя способами. Отрадно, что ваши оппоненты возможность эту осознают и используют, а не катятся, как трамвай по рельсам. В итоге заезды по одному и тому же маршруту редко похожи друг на друга, а здесь уже высокой replay ability попахивает. Но что-то мы совсем захвалились. Нехорошо… Самое время нацедить ложечку дегтя.
Достойный AI соперников и копов в купе с хорошей графикой - это, безусловно, замечательно, однако для полного и безоговорочного успеха маловато. Решись разработчики добавить в свое аркадное детище чуточку больше серьезности, и все бы, глядишь, обошлось, а так - извольте. Вот, скажем, физическая модель. Аркада аркадой, но вес-то у машин должен быть! Что это за автомобиль, если он при резком повороте кубарем начинает кататься?! И почему, скажите на милость, авто не теряют управление и способность поворачивать в воздухе (во время прыжка)? Хвостового оперения у них вроде нет. Про смещение центра тяжести, при котором автомобиль встает на два боковых колеса, я вообще лучше промолчу… Сами автомобили и мотоциклы (да-да, мотоциклы тоже представлены) сделаны без всяких лицензий, а потому лишь слегка напоминают реально существующие модели. При этом транспортные средства в игре отличаются друг от друга лишь по четырем основным параметрам: управляемость, скорость, время разгона и число доступных турбо. Без последних выиграть серьезный заезд просто невозможно. Грамотное распределение турбо - залог успеха. Кстати, в игре отлично чувствуется скорость. Во многом благодаря качественным текстурам дорожного покрытия. Однако мы отвлеклись. Ситуацию с чрезмерно аркадным управлением усугубляет линейное развитие автопарка. Каждая новая машина по характеристикам полностью превосходит предыдущую модель, поэтому путешествовать по Токио (последний город) на автомобиле, видевшем еще улицы Лос-Анджелеса (первый город) решительно нельзя. Точнее, можно, но шансов на победу в этом случае останется маловато.
Аркадность, достойная, скорее, какого-нибудь Twisted Metal, а не уличных гонок, со временем начинает здорово надоедать. Добавить еще хоть чуточку разнообразия призваны другие режимы игры, но и их надолго не хватает. Тем не менее, считаем своим долгом о них упомянуть. Кроме карьеры к вашим услугам свободная гонка (с возможностью создания собственного маршрута), а также режимы Capture the Flag и Detonate с AI-оппонентами. Последний по правилам напоминает Capture the Flag, только вместо флага - взрывчатка. Все то же самое, соответственно, доступно и в multiplayer`е, так что если вы располагаете хорошим интернет-соединением или локальной сеткой - вперед и с песней!
Правда, песнями Midnight Club II как раз и не радует. Разумеется, музыка в игре имеется, но качество ее, мягко говоря, хромает. Особенно на фоне таких шедевров Rockstar, как Grand Theft Auto III и GTA: Vice City. Зато звукорежиссеры здорово поработали с монологами ваших оппонентов. Каждый соперник предстает перед нами законченной личностью с особенностями характера и соответствующей манерой речи. Все заезды в Career Mode наполнены репликами AI-игроков, узнать каждого из которых можно не только по тембру голоса, но и по акценту. Что ни говори, не все у Rockstar Games получилось, далеко не все. С одной стороны - качественная графика, чувство скорости, стильное окружение и сильный AI. С другой - явный перебор с аркадностью, не лицензированные транспортные средства, отсутствие достойного музыкального сопровождения. На лицо классический середнячок, ориентированный на фанатов жанра и неискушенных игроков. В принципе, Rockstar можно было бы даже похвалить, списав перебор с аркадностью на консольное прошлое проекта. Можно было БЫ, если б не одно "НО". На официальном сайте Midnight Club II в описании игры сказано: "Rockstar is about to deliver the racing game that will again change the genre forever". Пардон, что же такого есть в Midnight Club II, чем можно "навсегда изменить жанр"?! В общем, хвалить Rockstar я не буду. Чтоб не задавалась. Вот.