Жанр: | Adventure |
Разработчик: | Ubisoft |
Издатель: | Ubisoft |
Дата выхода: | Сентябрь 2004 |
Кто не спрятался - я не виноват
Игра представляет собой таинственный приключенческий сценарий. Вам необходимо пройти множество комнат и найти все спрятанные там вещи, проходы, ящички, двери... чтобы добраться до разгадки и найти пропавшую девочку. Хотя в подобных играх иногда даже не важно "зачем". Можно не знать смысла игры, а просто нажимать на все, что нажимается, наслаждаться видами и попутно разгадывать интуитивно понятные загадки. Демо-версия игры выглядит именно так. Несколько шагов по комнате, включение ламп, чтение книг и камин со странной загадкой - абстрактное, но интригующее начало.
Для выполнения благородной миссии вам предоставляется ряд возможностей управления игровым процессом. Управление происходит курсором в виде руки, который меняет форму при наведении на активную область экрана. Все формы указателя интуитивно понятны, но приходится "шарить" рукой по всему экрану в поисках зацепки.
Обратите внимание, что воздействие на некоторые предметы происходит также как и в реальной жизни т.е. чтобы открыть ящик шкафа необходимо "взяться" за ручку и "сдвинуть" дверцу мышью, а чтобы толкнуть рычаг, нужно за него "взяться" и "потянуть". Процесс игры выглядит как перемещение из точки в точку и разглядывание 360 градусных панорам вокруг себя. Прорисовка процесса перемещения происходит лишь в очень редких случаях. Это вполне традиционная схема управления для игр подобного жанра. При перемещении мыши происходит одновременное движение картинки, а чтобы "освободить" мышь и воспользоваться меню внизу экрана необходимо сделать клик правой кнопкой.
Нижнее меню уже с самого начала игры содержит ряд предметов. В вашем распоряжении находится фотоаппарат и проектор для снимков, использование которых позволяет собрать целый фотоальбом местных мрачных достопримечательностей. Реальная необходимость в фото-сессии возникает тогда, когда в процессе игры вы находите различные документы. Документы нельзя взять с собой, но можно сфотографировать - хорошая была бы концепция для размещения рекламы фотоаппаратов в игре. Например, в процессе прохождения демо-версии в нижнем меню появляется некий медальон, который мы находим в камине. При клике на медальон у персонажа видимо происходит такое яркое видение, которому позавидуют даже любители "кайфа", причем оно не ослабевает и сколько бы вы раз его не повторяли. Если начало игры ознаменовано видениями, то даже страшно предположить, что же будет с персонажем дальше.
Глаз радуется
Все, что мы видим в игре выглядит просто отлично, хотя и прорисовано заранее. Этим объясняется как реализм картинок, так и их ограниченность. В сценах можно лишь иногда предположить наличие 3d-объектов, хотя в целом неважно 3d или не 3d - лишь бы нравилось. С другой стороны сложность интерьеров и их художественное оформление сделали бы задачу 3d-проектирования куда более сложной и значительно повысили бы минимальные требования компьютеру (Intel Pentium III 700Мгц, 32МБ DirectX 9 видеокарта, ОЗУ 128МБ). Нельзя не отметить страсть разработчиков к визуальному эффекту переворачивания страниц книги. Они использовали его буквально везде (меню, игра, сайт), хотя полистать виртуальные страницы виртуально рукой иногда даже приятно.
Что слышно
Хотя звук не имеет непосредственного отношения к достижению цели игры, но в Myst 4 он играет роль пугала. Мрачная, но очень красивая музыка, смахивающая на похоронный марш, приглянется всем любителям "побояться". Озвучка событий не менее мрачная. Звуковая подложка игры сделана в духе мистического триллера, так что выключайте свет и делайте погромче.
Красивая... рама
Эта игра - типичный случай, когда разработчики находятся перед непростым выбором: сложно и красиво, либо просто и доступно. О сложности будущих загадок в игре пока сказать ничего нельзя. Однако судя по сайту игры, содержащему 3 начальных загадки, разработчики неутомимо думают о том, как дать игроку почувствовать себя гением и не испортить ему жизнь. По крайней мере на страничке уровень загадок соответствует уровню сознания деревянной заготовки Буратино. Чем думают разработчики делая игру с детским наполнением, но в стиле мистического триллера остается только догадываться.
Кроме того, в игре прослеживается тонкая грань между тем, что можно взять, а что нет. Это конечно дело создателей, но лучше когда игра идет по единым правилам. По крайней мере чужой медальон в демо-версии мы взяли со спокойной душой, в ящиках стола тоже порылись основательно, а вот взять из них бумажку - совесть разработчикам не позволила. Еще одна психологическая загадка...
Конечно же надежда обрести в виде Myst 4 хороший продукт есть: далеко не каждый день выходят игры, способные хорошенько напугать вас и умело затягивающие в свой фантастический мир.
Для тех у кого возникли проблемы с загадкой в камине
Демо-версия предлагает единственную загадку в камине, которая заставит подумать о том, что уже сейчас пора бросить играть. Нет, нет, на самом деле она достаточно проста, но требует подхода. Если вы уже в 10-й раз пытаетесь ее разгадать, то подумайте о том как боялись сами разработчики, что у вас это не получится.
Две лампы в комнате уже включили? Если да, то войдя в камин вы увидите на стене множество лучей. Нажмите на кнопку, что бы опустилась крышка и вы увидели серые кнопки, которые при нажатии становятся красными. Теперь пробуйте самостоятельно уловить принцип, по которому загораются кнопки при нажатии. Очевидно, что красными нужно сделать лишь те кнопки, на которые попадают лучи. Хаотическое нажимание на все кнопки подряд не поможет - слишком велико число возможных комбинаций. Итак, если пронумеровать верхний горизонтальный ряд кнопок цифрами от 1 до 8, а вертикальный столбец слева буквами от А до Е сверху вниз, то правильной комбинацией будет последовательность кнопок со следующими координатами 2:Б, 1:Д, 3:Г, 4:Г, 6:В, 6:Е, 8:Д (разумеется с чистого листа).