Дата: 15/01/2004
Дата выхода: | декабрь'2003 |
Жанр: | 3D Action/Adventure |
Издатель/ разработчик: | Ubisoft |
Локализация: | Акелла |
Минимальные требования: | Pentium III-800, GeForce3, 256 Mb RAM |
Рекомендуемая система: | Pentium4-1,4 GHz, GeForce4 TI, 384 Mb DDR |
"Принц Персии" - одна из первых всеобще любимых игр, появившихся на персональных компьютерах в начале 90-х годов прошлого века. В него играли и скучающие сотрудники отдела НИИ, посетители первых компьютерных салонов. Даже вечно занятые бухгалтера и ответственные инженеры находили минуту-другую сразиться в эту игру. А как нравилась она детям! Несмотря на сложную, порой невыносимую концепцию прохождения, Принц очаровал всех.
Не удивительно, что рано или поздно к былому хиту выходит ремейк. В 1999 году вышел "Prince of Persia 3D" от компании Mindscape, который, впрочем, так и не снискал себе популярность. Игра хоть и была трехмерной, но выглядела как-то угловато и страшновато среди других ярких 3D-аркад того времени. Никто не ожидал, что будет еще одно продолжение, но канадская игростудия Ubisoft, знакомая многим по великолепной аркаде "Rayman3", решилась на это. И не напрасно.
Восточная сказка
Пройдя инсталляцию, садитесь поудобнее в кресло и готовьтесь погрузиться в восточную сказку. И сразу сюрприз. Нас ждет совершенно новая история о том, как Принц, сын почтенного Шихромада, во время очередного похода в поисках сокровищ отыскал магический клинок времени, позволяющий поворачивать минуты вспять. Чудесная находка обернулась страшной бедой - клинок раскрыл врата для армии демонов. Все это не случайно, за всеми злоклятыми происшествиями стоял, как и положено в сказках Востока, Визирь, который возжелал взять власть в свои руки с помощью вышедших черных сил.
Нам ничего не остается делать, как исправлять собственные ошибки, а конкретнее - отыскать волшебные часы, которые позволят вернуть время обратно уже не на минуты, а на долгие дни до того момента, когда все было мирно. В классическом варианте "Принца" мы играли роль влюбленного, которому надо было сбежать из темницы добраться до принцессы за 24 часа. Теперь же мы вольны и сама принцесса (прелестницу зовут не иначе как Фара) станет нам спутницей, чему можно только радоваться.
Во время своего нелегкого пути молодые люди будут перекидываться колкими шуточками и, естественно, влюбляться друг в друга.
Нельзя сказать, что сюжет игры является чем-то потрясающим, но на фоне остальных игр, в которых фабула простенькая или вообще отсутствует, все смотрится не так уж плохо. Создатели "The Sands of Time" не стали вводить диалоги с другими персонажами, как это было в "Prince of Persia 3D", но представили довольно интересное видео и нескучные заставки на движке игры.
Путь Принца
Если в оригинальной игре мы довольствовались одним дворцом падишаха, то теперь разработчики, решив не ограничивать свое вдохновение, представили мир очень разнообразным. Наше путешествие лежит через красивейшие замки, мрачные подземелья, живописные сады, таинственные пещеры. Всего 35 локаций, средь которых, к примеру, Зоопарк султана, Подземные водопады, Гарем правителя, Темница пыток.
Больше всего поражают воображение древние сооружения, арочные своды, рисунки на древних стенах, величественные колонны, мастерски выполненные окна и отделка внутренних помещений. По игре можно спокойно защищать диплом архитектора, есть много особенностей, что могут почерпнуть и дизайнеры. Антураж карт "Quake III: Arena" смиренно отдыхает.
Помимо красот, разнообразия и неподражаемости уровней, удивляешься размахам и огромным размерам карт, которые, к еще большему удивлению, загружаются за считанные секунды. Иногда нужно пройти от низин подземелий до вершины какого-нибудь минарета, а это десятки метров разницы перепада высот. Если подсчитать площадь карты, то получиться вообще невообразимая цифра.
Даже удивляешься как приставка PS2 (на ней, как на Xbox и GameCube, одновременно с PC вышел "Prince of Persia") может держать такие расстояния.
Изюминка всей игры - как и прежде, состоит в преодолении бесконечного числа препятствий. Объединив в себе навыки альпиниста, канатоходца, ниндзя и чемпиона мира по легкой гимнастике наш мальчик-красавчик будет двигаться к своей цели с потрясающей долей фанатизма. "The Sands of Time" была бы обычной аркадой, если бы не ряд особенностей. Представьте себе, что наш герой может пробегать по отвесной стене так, что дух захватывает. Это разнообразит прыжки. Второе новшество - можно отталкиваться (точнее отпрыгивать) от стен и взбираться таким образом на любые мыслимые высоты. Это создает альтернативу подъему по колоннам (стволам деревьев) и лестницам. Я умолчу про то, что можно раскачиваться на канатах, бегать, прыгать, кувыркаться. А вот сгибаться, чтобы проползти под препятствиями, Принца почему-то не научили. Видно не "царское" это дело.
Вы, наверное, думаете, что очень опасно ходить по узкой дощечке на высоте десятков метров от земли? Разработчики сжалились над нами и сделали такую физическую систему перемещения, при которой нельзя просто так сорваться с возвышенности или с перекладины. Даже когда идешь канатоходцем по узкой дощечке - с нее нельзя упасть. Принц обязательно зацепится руками за объект, чтобы снова подняться и продолжить свой путь.
Конечно же, не обошлось без искусственных преград. Причем в ряде случаев нам подали оригинальные решения. К примеру, чтобы открыть дверь - нужно задействовать механизм, который, включает разного вида ловушки. Ножи - вертушки, столбы с иглами, электропилы, и, ну куда же без них, классические ямы с шипами поджидают нашего героя.
Впрочем, ни с одним из препятствий особых проблем не возникает - даже за короткое время, которое отводит запустившийся механизм, удается решить проблему. Разработчиком стоило бы ужесточить правила или сделать особо сложный режим для хардкордных игроков.
Из всех квестовых загадок, представленных игре - только передвижение зеркал. Впрочем, для Action/Adventure это составляющая не так важна.
Несмотря на огромное количество функциональных клавиш - управление в игре можно настроить очень удобно. Разработчики рекомендуют использовать для игры джойстик Thrustmaster FireStorm Dual Analog 3, однако можно волне обойтись мышью и клавиатурой. Не забудьте включить в опциях клавишу замедления. Режим сло-мо поможет не только первоклассно пройти ловушки, но и разобраться с недругами.
Долгие "гимнастические" перемещения разбавляют ожесточенные бои со стражниками, убивая которых Принц получает дополнительную энергию. Как тут не вспомнить ловца душ из "Soul Reaver 2"!
Принц просто вытягивает энергию из своих умирающих визави. Если этого не сделать, то вражеский воин оживет снова. При этом (надо отметить отличную анимацию) у вражин проскальзывает такое недовольное выражение лица, будто у них отбирают любимую игрушку.
А золотистая энергия нужна для возврата времени. То есть теперь необязательно сохранять/загружать игру из-за неудачи. Достаточно просто отмотать время, нажав определенную клавишу. Обратите внимание, что это ноу-хау ранее вы нигде не могли встретить. Полученная энергия складывается в специальные слоты.
Находя потаенные пути, Принц попадает в таинственное месте с множеством мостов, которые вели к чаше живой воды. Впрочем, лечиться наш герой может и внутри игры, но тут ему добавляются дополнительные слоты для энергии и увеличивается "линия жизни".
Против нас злая судьба поставила разномастную армию противников. Это высокий худосочный копьеносец, которого хлебом не корми - дай Принца уколоть; Злобный мясник, словно пришедший с "DOOM 3" Alpha, туповатый Упырь с цепью и Шамаханская красавица с оголенным плоским (не в пример груди) животиком и острыми, как бритва, саблями.
Поединки потрясающе зрелищны. Принц выполняет немыслимые сальто, разя противников своим наточенным мечом. Не забывайте, что у нас под рукой имеется клинок времени, который позволяет "замораживать" недругов, превращая их в песчаных големов.
Попавших под клинок врагов остается только эффектно разрубить на две половинки.
Если сравнивать "The Sands of Time" с файтингами, то отмечаешь недостаток разнообразия в технике ведения боя. Принц даже не может совершать удары в прыжке, не говоря уже о подсечках и апперкотах. Единственное, что есть - это взятый с Матрицы прием, при котором Принц поднимается, пробегая по противнику, и наносит удар сзади.
И все же, несмотря на скудность приемов и почти полное отсутствие крови, драки позабавят вас спецэффектами и отличной озвучкой.
Красоты Персии
В "Prince of Persia" великолепная, лучшая на сегодняшний день графика. (Единственный упрек разработчикам в том, что они несколько замутнили картинку, стремясь создать особую атмосферу мира). Впервые появилась игра, которая отказывается запускаться на видеокартах поколения DirectX7, вроде GeForce2/GeForce4 MX. Бюджетные акселераторы не подойдут для игры, т.к. в ней используются специальные шейдеры для натурального отображения воды, огня, тумана. Помимо апгрейда видеоподсистемы стоит подумать и о свежих драйверах. Как неудивительно, но у меня с GeForce4 TI были проблемы с изображением (красный муар) при установленном Detonator'е версии 43.45. Пришлось ставить Detonator 53.03, что решило проблему.
И свет, и вода, и тени реализованы очень реалистично. Графика совмещена с физикой. Принц оставляет волнение на воде, а когда запрыгивает на канат, с него стекают капли.
Про прикрасы уровней я уже упомянул. Теперь про персонажи. Внешне они очень красивые (хотя до идеала можно было добавить 2-3 тысячи дополнительных полигонов). Принц - это не кто иной, как Джонни Депп, а Принцесса - ну вылитая Алсу.
Физическую привлекательность главных героев дополнят шикарные одеяния, сделанные не иначе, как от кутюр. Не думаю, что девушки древнего востока носили мини-юбки с разрезами, но воздушно-легкий золотисто-красный наряд Фары как-то заставляет думать совсем о другом. Мундир Принца подошел бы скорее английскому капитану, но и в этом случае претензий нет. Кто знает, может наряд - это подарок иноземного короля.
Можно любоваться и кольчугами демонов, однако лучше спасать собственную жизнь.
Отлично выполнена анимация в игре. Сложилось ощущение, что каждый шаг, каждое движение персонажей оцифровано с реальных артистов. При беге у героев развеваются волосы, Во время драк Принц успевает изгибаться как кошка, а неприятели - продемонстрировать естественную мимику.
Согласно восточному темпераменту подобраны музыка и звук. Конечно, до "Алладина" игра, скажем прямо, в этом качестве не дотянула, но вся же пару треков меломаны оценят по достоинству. Хочется также поблагодарить отечественного издателя - компанию Акелла за быстрый и добротный перевод. Всегда приятно получить не только русскую речь, но и услышать голоса профессиональных актеров.
Не читайте обзоры сторонних СМИ, в которых говорится, что виды камер в "The Sands of Time" настраиваются неудачно и что с этим есть какие-то большие проблемы. Это наглая ложь, ибо ракурс почти всегда игровая программа выбирает наилучшим способом. Кроме того, вы всегда можете отдалить/приблизить вид, повертеть камеру вокруг героя. Кроме того, есть вид от первого лица (что очень помогает оглядеться герою) и общий обзор, дающий представление общей картины.
В итоге
"Price of Persia: The Sands of Time" - одна из лучших на сегодняшний день игр с самой потрясающей графикой, блестящим геймплеем, щедро приправленная восточным колоритом. Ubisoft делает очередной прорыв в области Action/Adventure для PC, устанавливая новую планку качества, превзойти которую вряд ли кому удастся в ближайшем будущем.
Форум 3DNews: "Prince of Persia: the Sands of Time" обсуждение