Жанр: | Action |
Издатель в России: | IDDK Group |
Разработчик: | Мультисофт |
Дата выхода: | 2006 год |
Веб-сайт игры: | Refuse |
Командные бои оживших игрушечных солдатиков, которые отстреливают друг другу руки-ноги и захватывают комнаты дома, применяя самые современные виды оружия. Игра напоминает сюжет фильма "Солдатики" (Small soldiers) 98-го года.
Геймплей
Чтобы понять ход игрового процесса, представьте себе, что у вас в комнате за привычными предметами, которые вы видите каждый день, есть еще что-то, о чем вы даже не подозреваете, но возможно иногда замечали присутствие этого "нечто" по передвинутым или пропавшим мелким предметам, шуршанию или другим странным звукам. Расстройство психики? Нет - это игрушечные солдатики, которые хоть и выглядят игрушечными, но преследуют вполне серьезные цели. Две группировки таких вот бойцов решили помериться силами и, как водится, одни ребята хорошие, а другие - плохие. Плохие - это бракованные солдатики (рефьюзеры), которые не только не собираются идти в утиль, но и решили подчинить себе остальных, создав в заброшенном доме фабрику по производству себе подобных.
Действие игры сосредоточено на этих самых солдатиках. Мы, разумеется, играем за "хороших": бравая группа из трех пластмассовых героев, в составе которой разведчик, штурмовик и снайпер (девушка). Глазами этих игрушечных бойцов предстоит изучить каждый сантиметр комнаты, которую человек бы прошел в несколько шагов, а для игрушек это целый мир. При помощи подручных средств они будут прятаться и карабкаться на всевозможные шкафчики, разбросанные вещи и предметы людского обихода в поисках врага и выхода в следующую боевую зону, будь то подвал, гостиная или кухня.
Игра немного напоминает Ghost Recon тем, что управление тремя нашими солдатами осуществляется по отдельности, и переключаемся мы между ними тремя кнопками F1, F2 и F3. Каждого солдата можно провести до любой точки уровня, затем "оставить" и вести другого. Выбранный вами персонаж имеет свой арсенал оружия, для которого может подбирать амуницию. Патроны к оружию, которого у вас нет, взять нельзя - они будут лежать и ждать хозяина подходящего оружия, что вполне логично. Косвенно это обстоятельство указывает на предполагаемые пути следования разных солдат. Например, там, где лежат обоймы к пулемету, скорей всего должен был пройти пулеметчик, а там где взрывающиеся стрелы к арбалету - разведчик. Арсенал бойцов подробно описан и показан на сайте игры, скажем лишь, что среди них есть такие примечательные вещи как "кошка", снайперская винтовка, арбалет, пулемет и автомат с режимом стрельбы гранатами, а также рикошетная винтовка. Опробовать их в деле и постигать нюансы стоит исключительно на практике.
Игровой мир
Предметы окружения имеют симпатичные реалистичные текстуры, они поддаются физическому воздействию, т.е. отлетают, двигаются, а при стрельбе на пол летят гильзы. На поверхностях остаются следы попаданий пуль, которые, к слову, всегда одинаковые и не зависят от типа поверхности. За предметами можно прятаться, но при неуклюжем повороте небольшой предмет может отодвинуться или упасть, открывая ваше местоположение врагу. В карте "Кладовка", представленной в рамках демо-версии есть небольшие тайники - кладовка это тайник и для человека, ведь найти там что-то крайне проблематично. Нельзя сказать, что эти тайники сильно спрятаны, но они неочевидны и предназначены для любопытных и смелых, что подтверждается наличием там пополнения боезапаса и драгоценного клея, т.е. поощрения за любознательность. Вражеские солдатики имеют весьма причудливые и веселые формы и представляют собой собранных из чего попало монстриков - очень забавные. Когда враги находятся в непосредственной близости от ваших бойцов, они самоуничтожаются, порой вызывая у вас временную контузию от взрыва. У них есть места появления - respawn, в которых они появляются друг за другом вместо убитых бойцов, создавая непрерывную вражескую массовку. Интеллект у монстров весьма условный - при стрельбе из укрытия можно легко уловить некую закономерность, по которой монстры открывают огонь. Не лишены здешние монстры и стандартных AI-болезней таких, как стрельба сквозь препятствия, когда монстр выпускает в вас ураган пуль, не учитывая глухой преграды на траектории их полета.
Уникальные особенности
Главная особенность этой игры - это отличная "расчлененка", как ни ужасно это прозвучит. У солдат отваливаются руки и ноги при неудачных падениях либо от пуль врага. Конечно, здесь это лишено кроваво-мясного контекста и смысл в отваливающиеся части тела вкладывается совсем другой. С точки зрения геймплея это отличная находка, потому что появляется возможность чинить себя. Для этого достаточно подползти к отвалившейся руке или ноге, взять ее (автоматически) и приклеить на место, выбрав ее из арсенала. Для выполнения этой операции потребуется клей, который также служит и общим восстанавливающим силы солдатика: подразумевается, что солдатик крепче "склеивается" и становится более прочным. Когда иконка вашего игрока в правом верхнем углу экрана окрашивается пятнами, цвет которых отличен от зеленого, воспользуйтесь клеем (выбираем колесом мыши и делаем левый клик) и тогда ваше состояние улучшится.
Командная игра
В игре предусмотрены базовые возможности командной игры. Например, любой член команды может призвать союзников к себе или подать команду о режиме боя. Это автоматически помогает собрать бойцов в кучу, а не водить их по одиночке. Утверждать, что хождение группой или определенная расстановка ваших солдат в комнате сыграет решающую роль в битве пока нельзя - возможно в будущих уровнях полной версии стратегия и сыграет ключевую роль, но пока значение имела лишь скорость реакции и меткость отдельно взятого бойца. В принципе, никто не мешает пройти уровень даже одним бойцом, оставив остальных на исходной позиции. Есть места, где без "кошки" не пробраться, хотя, как правило, можно пройти и в обход.
Состояние "здоровья" каждого из солдатиков группы отображается в виде иконки с соответствующей надписью. Когда по солдатику стреляют, то на иконке вспыхивают сектора указывающие на это. Наличие иконок остальных участников группы на дисплее позволяет вовремя на них переключиться и вывести из опасной ситуации. Friendly-fire здесь реализован чисто "косметически" - урона стрельба по своим не наносит, хотя индикация попаданий есть.
Графика и звук
Графическое исполнение и дизайн уровней оставляет исключительно положительные эмоции. В беспорядке демонстрационной "кладовки" многие увидят свои привычки разбрасывать вещи или забрасывать старье, куда подальше. Разбросанные по всему уровню самодельные лампочки с батарейками отражают уровень развития игрушечной цивилизации некоего малолетнего творца, который, по сути, и хозяйничает в этой комнате, играя в солдатиков. Звуковое оформление довольно скромное, стандартное, на уровне не хватает атмосферической музыки, которая заметно радует в главном меню, дизайн которого, тоже выполнен весьма оригинально.
Странности
Общее управление игрой немного грубовато, т.е. чувствительность управления и широта прыжков делают сложным тонкое лавирование по небольшим выступам. Бывают ситуации, когда союзный персонаж, которому отстрелили все выступающие части тела, лежит, но еще не умер (переключиться на него можно). Для чего нужен такой персонаж дальше неизвестно - для таких вопросов пригодился бы небольшой обучающий курс. Есть чисто косметические нюансы. Например, у штурмовика в рюкзаке виден нож, которым реально воспользоваться нельзя. В некоторых ракурсах камера "смотрит" сквозь стены и сквозь предметы весьма неестественным образом. Также замечено "залипание" бойцов в предметах. Уникальная особенность игры - отлетающие части тела - в контексте очень симпатичной снайперши с короткими шортами и смуглой кожей может быть воспринята неоднозначно, потому что в таком случае она выглядит как модельной внешности ампутант, представляющий интерес для определенной категории людей. Возможно, внешний вид стоило бы сделать чуть менее sexy. Есть еще такой момент, как возможность солдатиков взбираться по-практически вертикальным поверхностям (в шкафу с открывающейся дверцей), что не очень вяжется с реализмом.
Резюме
Ваш успех в игре, судя по впечатлениям от бета-версии, напрямую зависит от скорости реакции, сноровки в управлении персонажами от 3-го лица и умения решать несложные головоломки. Дизайн уровня сохраняет ощущение привычного и реального размера комнаты и дает ту новизну ощущений, словно действительно ты становишься размером с маленького солдатика и смотришь на привычные предметы "снизу вверх". Несмотря на отваливающиеся части тела, игра вполне подойдет как взрослым так и детям, которые увидят в персонажах знакомые черты героев известного фильма и лучшую реализацию своих детских фантазий о баталиях с игрушечными солдатиками. В полной версии ожидается множество интересных "бытовых" уровней, среди которых будут ванная, детская, подвал, гараж и др.