Жанр: | 3Д-симулятор |
Разработчик: | Babylon Software |
Издатель: | Pointsoft |
Домашняя страничка: | RMP Tuning |
Дата выхода: | 24 февраля 2005 |
По сюжету эта игра является смесью NFS:U и Midnight Club, правда, схожесть лишь в сюжетном плане. Графика и реализм отдыхают…
Геймплей
Игра представляет собой типичный малобюджетный гоночный симулятор, которые, как грибы после дождя, всегда плодятся после выхода какой-нибудь хитовой игры вроде NFS Underground, и, по старой памяти, повторяет элементы Midnight Club. Правда в своей похожести на эти игры новинка ограничилась лишь элементарным сходством.
В главном меню игры можно произвести стандартные настройки графики, звука и клавиш управления. Здесь предусмотрены два режимы игры - "Быстрая гонка" (Quick Race) или "Приключение" (Adventure).
В режиме быстрой гонки можно посоревноваться с компьютерными оппонентами. Здесь есть возможность выбрать одну из трех машин и один из двух треков. Все машины имеют отвлеченные названия, хотя визуально и напоминают известные модели и марки. Видимо, это сделано из соображений экономии средств на авторские права, купить которые у известнейших фирм и окупить эти затраты не представлялось возможным. Правда, когда на машине с внешним видом BMW не написано, что это BMW, впечатление не смазывается. Играть в быструю гонку можно одному или вдвоем. В случае игры вдвоем экран делится на две части горизонтально, и гонка происходит в режиме Split-Screen. В этом режиме блокируется кнопка переключения видов камеры. Для игры вдвоем необходимо заранее определить клавиши или устройства управления для обоих игроков.
Наибольший интерес представляет режим игры "Приключение". Он ярко иллюстрирован заранее отрисованными анимационными роликами и не лишен юмора. Все персонажи двигаются, выглядят и общаются довольно живо и правдоподобно. Просмотрев очередной ролик и послушав диалог, вы получаете задачу, выполнение которой приносит деньги и славу (Fame). Эти показатели находятся в верхнем левом углу экрана в тех меню, где можно производить покупки. Слева внизу находится мини-карта, на которой голубым цветом подсвечен ваш путь. Ехать до пункта назначения, в принципе, можно и окольными путями. На каждом уровне есть место назначения, в которое нужно добраться с соблюдением тех или иных условий. Это место отмечено на дороге большим кругом, также подсвеченным голубым цветом. Также на карте красными метками отмечены соперники. Если расстояние между вами увеличивается настолько, что изображение соперника не попадает в окно карты, то на краю окна карты появляется красная точка, указывающая направление к сопернику. Если вы участвуете в дуэли, то в левом верхнем углу также появляется стрелка направления, которая подсказывает вам направление движения к цели.
В правой части экрана сверху вниз расположены указатели вашей позиции в гонке, время гонки и индикаторы уровня "Нитро", температуры двигателя и тахометр с цифровым указателем скорости. При перегреве двигателя (когда стрелка переходит в красный сектор) "Нитро" перестает активизироваться и нужно дождаться охлаждения двигателя. Для этих целей в разделе меню тюнинга предусмотрены специальные элементы, ускоряющие процесс охлаждения.
Тюнинг
Предусмотренная опция тюнинга недоступна в главном меню. Видимо, у разработчиков есть особые планы на этот счет в полной версии. В режиме "Приключение" весь смысл игры, в общем-то, и сводится к тюнингу, как и в маститых аналогах игры. Выигрывая гонки, вы зарабатываете деньги и на них приобретаете обновленные запчасти, элементы конструкции, двигателя, обвес и атрибутику. Нельзя сказать, что библиотека запчастей здесь огромна, но покопаться есть в чем. Как минимум, сделать из аналога BMW очень стильную штучку вполне возможно.
В меню тюнига есть возможность покупки дополнительных элементов для автомобиля в трех различных категориях: Nitro (нитро-ускоритель), External (оформление, обвес), Mechanical (механическая часть). В разделе "нитро" покупается сам ускоритель и баллоны различной емкости. При использовании "нитро" сильно греется двигатель, поэтому важно приобрести систему охлаждения в разделе Mechanical, где также можно усовершенствовать двигатель и прочие элементы механики. Наиболее интересным и многочисленным является раздел External. Здесь можно купить наклейки на капот и двери, спойлеры и различные бампера, а также зеркала заднего вида, внешние элементы конструкции, диски и прочее. Именно этот пункт способен превратить ваш автомобиль в произведение искусства.
Система повреждений и реализм
Видимо, желание сделать систему повреждений у разработчиков было не очень сильное, и они ограничились парой номинальных штришков. На полной скорости и с максимальным ускорением, полученным от "нитро", можно смело врезаться в любые препятствия - все, чего вы рискуете лишиться, так это фар и капота - не велика потеря. Кроме этого вы потеряете пару секунды времени - видимо, ровно столько гонщику нужно, чтобы "оклематься" от лобового удара на сверхзвуковой скорости. ДТП с другими автомобилями и обдирание бортами дорожных ограждений сопровождается искрами, но решительно ничего не ухудшает в летных характеристиках вашей многострадальной машины. Единственное, что кроме капота и фар разрушается в этой игре, так это дорожные знаки.
Реализм начинает сдавать свои позиции еще на этапе выбора машин. Характеристики у всех автомобилей одинаковые, невзирая на отличия во внешнем виде, поэтому уже там игра сразу из симулятора перекочевывает в аркаду. Карта города имеет довольно большие размеры, так что есть, где размахнуться, однако на ее окраинах количество машин постепенно доходит до 0. В части зданий есть как подземные проезды, так и возможности въехать на несколько этажей над землей. Разумеется, после такого въезда хочется спрыгнуть вниз, что с успехом и выполняется, правда после падения с 4-го этажа даже краска на корпусе авто не трескается.
Управление
Среди клавиш управления есть кнопка Extreme (по умолчанию W). Функционально она немного похожа на действие кнопок переноса веса в Night Club, хотя здесь при ее нажатии автомобиль не становится при поворотах на два колеса, а просто начинает резче поворачивать. Это, пожалуй, единственная оригинальная находка разработчиков. Остальные клавиши стандартны, за исключением взгляда назад, который выполняется из одного и того же ракурса, независимо от выбора режима камеры в игре.
Недоразвитая система ручного переключения передач делает этот режим практически бесполезным. Тахометр стойко ограничивает обороты на каждой передаче, поэтому никакого экстрима, завывания двигателя и визга тормозов не получается. Включение ручной КПП только усложняет жизнь тем, что по звуку сложно уловить тот момент, когда пора переключаться, т.к. звук двигателя не меняется даже при пороговых оборотах, а машина продолжает мирно ехать, как сильно не дави на газ.
Графика
При внешней схожести с NFS, графика игры выглядит чересчур угловатой. Даже в меню выбора автомобиля, где качество картинки в NFS Underground близко к фотографическому, здесь мы видим довольно примитивные модели с ярко выраженной угловатостью изгибов. Наиболее качественными элементами автомобиля являются свет фар и отражения окружающего мира в стеклах, что, правда, не достаточно для того, чтобы стать заявлением на хорошую графику игры.
Такие игры, обладающие графикой среднего качества, обычно выигрывают за счет спецэффектов (Juiced), и, в данном случае, активизация ускорителя Nitro (клавиша Пробел) заметно облагораживает картинку за счет размытия, имитирующего искажение картинки при ускорении.
К сожалению, часто в глаза бросаются даже текстуры, в которых видна мозаичность и увеличенные пиксели, что происходит при искусственном увеличении очень маленьких текстур. Будем надеяться, что это удел демо-версии, хотя надо отдать должное, быстродействие от этого только выигрывает. В окне настроек графики есть возможность настроить качество графики, но, как ни странно, при установленных по умолчанию максимальных настройках игра выглядит как NFS с графикой минимального или среднего уровня.
Звук
Озвучка двигателя и событий не отличается оригинальностью. Саундтрек в игре энергичный, но немного навязчивый. Чувствуется, что ее подбирали в угоду существующим игровым канонам, чтобы не отпугнуть привыкшего к классическим примерам игрока.
Недостатки
За рулем не хватает фигурки водителя. Хотя это и чистая формальность, но автомобиль на радиоуправлении это уж совсем не реально. Структура меню кое-где отличается чересчур высокой вложенностью (Tuning), где вложенность доходит до 5-6 уровней. Это не фатально, однако также непонятен мотив разбиения элементов настройки графики на отдельные пункты меню, которые сначала интуитивно воспринимаются как подменю, а оказываются переключателями вкл/выкл.
Компьютерные оппоненты ведут себя исключительно однообразно, все четко держат "лыжню", а порой просто совершают детские ошибки, например, врезаются в лоб встречному и затем долго соображают, как выбраться из этой ситуации. В процессе гонки чувствуется простота игрового алгоритма, нет динамики, а прослеживается простое уравновешивание противников скоростью движения, не хватает "человеческого фактора" в поведении оппонентов. При том, что разработчики явно хотели сделать скорее зрелищную игру, чем хороший симулятор, остается непонятным тот факт, почему нет повторов заездов. Ведь именно в повторах можно полностью насладиться своим мастерством, заметить ошибки и рассмотреть внешний вид своего авто, на украшательства которого потрачена уйма с таким трудом заработанных виртуальных денег. В плане геймплея к недостаткам можно отнести отсутствие возможности масштабировать мини-карту или включить большую карту на весь экран.
Вывод
Все, что разработчикам удалось, так это немного скопировать другие популярные игры. Ничего нового в игре нет, и единственным привлекательным элементом является сюжет и "обвес" автомобилей. Если в полной версии уровень полигональности моделей будет повышен в 2-3 раза, то игра будет представлять больший интерес с эстетической точки зрения. Плюсом в пользу игры являются то и дело возникающие в процессе вождения ассоциации с известными играми, такими как NFS, Night Club и даже GTA3.