Студия Running With Scissors (Бегущий с ножницами) не является всемирно известным разработчиком хитовых игр и не удивительным будет то что о такой команде вы вообще ничего не слышали.
Тем не менее, стараниями компании Акелла их новый проект, Postal 2, стал довольно известным задолго до своего выхода. До 98-ого года RWS занималась обучающими проектами для детей и видимо сей тяжкий шизофренический груз настолько подпортил сознания ребятам, что они выпустили уникальный проект -Postal. Игра неоднократно запрещалась в нескольких странах, получила рейтинг "запрета до 17" и рецензировалась игровыми изданиями как крайне жестокий и кровавый проект. И действительно Postal не была перегружена сюжетными заморочками и завязками, это был pure gore action c уникальными звуковыми эффектами (жертвы плакали и рыдали как живые). Неудивительно, что после успеха у игровой общественности появилось желание лицезреть продолжение, а у разработчиков заработать побольше вечнозеленых. За RWS не заржавело, и вот небольшая команда берется за продолжение, пугает публику жестокими подробностями и подогревает интерес широкими возможностями игрового процесса. Потом появляются откровенно средненькие скриншоты, ужасный видеоролик и далеко не самые радужные отклики независимых персон повидавших "шедевр".
Get milk
Сюжет игры довольно прост и незатейлив, как и положено игре подобного типа. Главный герой вместе со своей любимой перебирается в городок Paradise City где по пьяни устроился работать в компании по разработке игр, угадайте-ка в какую? Конечно - Running With Scissors. Где в первый же день будет уволен Винсом Дэйзи (CEO RWS). Парадиз это не большой городок с довольно не маленькой инфраструктурой. Обитает главный герой в небольшом захолустном доме на колесах, последних он правда давно уже лишен, поблизости расположился сарай с лопатой и будка "любимого" пса Чампа. Депрессивный день начинается с закончившегося козьего молока Джихад, ломается кондиционер, а машина наглухо отказывается заводиться, что может быть хуже в такое жаркое летнее утро?
Пять дней в аду
На протяжении пяти будничных дней (с понедельника по пятницу) Вам нужно будет выполнят разнообразные аморальные задания. Пункты, где необходимо выполнить то или иное поручение разбросаны по всей игровой карте города. Сами задания довольно разнообразны - от похода в офис RWS за денежным чеком или покупки фалообразной игрушки Кроччи до мочеиспусканием на могилу отца или кровавая резня с десятками полицейских у дядюшки Дэйва на дому.
Параллельно выполнению заданий можно побродить по частным домам, разбросанными незатейливыми дизайнерам по местности, различным магазинам и офисам в целях пополнена амуниции и поиска очередной жертвы.
Методы же их выполнения также могут быть совершенно разными. Например, зачем платить хозяину свалки 500 $ за старый двигатель? Не проще ли замочить жадного до денег толстяка и перебить два десятка сторожевых псов. Подобных решений в "Постале" несколько, но обычно они сводятся к выбору: заплати или убей.
Кроме уровней находящихся под открытым небом в игре есть несколько полноценных внутренних уровней, таких как Завод Напалма, Супермаркет и Бакалея. Что весьма радует, некоторые элементы дизайна закрытых уровней весьма оригинальны, в отличии от уличных просторов которые ограничивают ужасного вида горы.
Postal 2 аморальна и анти-политкорректна. Разработчики успели надругаться буквально над всем, чем только можно и конечно над американским образом жизни в первую очередь. В библиотеке, в отделе "Практический Терроризм" гуляет клон Усамы Бин Ладена а Винс Дэйзи предложит сестре главного героя вакантное место в RWS у него под столом. Застрелить гея или сжечь священника в Postal 2 является хорошим тоном и иногда может скрасить скучное передвижение с одного конца города в другой. Где еще Вы сможете устроить себе эмоциональную разгрузку и взяв лопату снести голову прохожей девушке, после чего пнуть ее в соседнее окно. А может быть вам захочется помочиться в лицо прохожему и сжечь его, когда того будет рвать? RWS не за насилие в реальном мире, RWS за виртуальное насилие, именно это подчеркивает загрузочный экран. Тем не менее, все эта суета по поводу излишней скандальности игры осталась суетой. Ничего сверхъестественного и невиданного найти здесь не удастся.
Игра действительно жестока, некоторые вопли горящих и раненых персонажей заставляют лишний раз задуматься о хобби разработчиков и их "добром" мировоззрении. За рубежом Postal 2 получила рейтинг Mature (ESRB), позволяющий приобретать игру лицам достигшим 17-ти годов, в СНГ, где издательством и локализацией занимается компания Акелла, игра рекомендована детям с 14 лет.
Не убивайте меня - я еще девственница!
Кроме широкого перечня выбора сложности игры, день за днем у главного героя появляться новые враги - борцы с насилием в играх, противники вырубки леса, сельские жители и конечно же работники почты. Заметив персонажа на улице, они начинают жестокую пальбу на поражения, в свою очередь не спит и полиция, пытаясь усмирить сумасшедших фанатиков.
Если полицейским все же удастся вас уговорит стоять смирно и не двигаться, то вам придется отправиться прямиком в местную тюрьму. Впрочем, этот отдаленный закос под RPG не являеться банальным Game Over'ом, из тюрьмы тоже есть выход, стоит лишь бросить спичку в датчик дыма как по участку раздастся сирена, камеры откроются и начнут заливаться водой.
Видимо разработчики сами почувствовали запах провала и основали в игре свой виртуальный офис, где всегда можно проучить незадачливых разработчиков литром другим бензина или килограммом свинца.
Игровой процесс Postal 2 хотя и балует необычным ходами разработчиков ближе всего он находиться к славному Kingpin, с более аляповатым и жестокими красками геймплея.
Кривые ручки, порезанные ножницами
Postal 2 использует игровой движок UnrealEngine (Epic Games), который не так давно был превосходно использован в stealth/action проекте Splinter Cell. В созданной RWS игре, он выглядит просто ужасно. Как нужно было так выворотиться, чтобы один из лучших движков современности стал походить на поделку 3-4 годичной давности, да и еще безбожно тормозить? Графическое оформление, дизайн, методы и подходы по созданию игровой вселенной относят нас во времена Half-Life, Sin и Blood 2. Все положительные моменты в графике можно отнести исключительно "к последним ликам" игрового движка. В то же время все ошибки, казусы, недочеты следует списать исключительно на Running With Scissors.
Физическая модель основана на разработке все той же Epic - KarmaEngine, в Postal 2, она была несколько модифицирована. Мертвые тела улетает на большие расстояния пинком ноги, головы павших жертв можно легко приспособить под футбольный мяч.
Большинство игровых сцен и событий в игре подчиняется скриптам, которые разработчики, похоже, увидели впервые в жизни. Некоторые персонажы ведут себя крайне странно, постоянно изменяя свое направление и действия. Например, стреляя в упор, враги часто замирают, видимо в ожидании ответного огня.
Кошки, собаки и напалм
Оружейный арсенал главного героя довольно широкий и хотя выполнен он далеко не на пятерку, некоторые решения довольно оригинальны. Стандартный набор - Пистолет, дробовик, шокер, гранаты и снайперская винтовка.
Лопата, является простым "ударным" оружием способным сносить головы жертвам.
Канистра с горючим с легкостью левого клика орошает окрестные земли литрами легко воспламеняемой жидкости. С помощью последней можно делать действительно длинные огнеопасные "дорожки," которые потом превратят все живые существа поблизости в куски обуглившегося мяса. Коктейль Молотова и Napalm Luncher также способны подпортить жизнь врагам аналогичным путем. Rocket Luncher может извергать смертоносные ракеты способные отталкиваться от поверхности до наступления конца своего срока полета (регулируется при выстреле). Иметься в арсенале и коровья голова, издающая принеприятнейшие смертельные запахи.Кроме того, по команде "Q" (стандартно) главный герой нещадно бьет левой ногой, в лучших традициях Duke Nukem'a.
Пожалуй, самым интересным гаджетом можно назвать член, из которого всегда готовы вылиться 20 единиц мочи. С помощью вышеуказанного приспособления с легкостью можно себя потушить, направив струю в потолок, а можно заставить прохожих нещадно рвать и метать свой дневной рацион пищи.
Выкурив трубку, сомнительного содержания, здоровье моментально взлетает до 125 пунктов и после некоторого промежутка времени начинает падать.
Употребив в рацион кошачьей мяты время начнет идти медленней, а вы аки Нео можете быстро передвигаться. Кошки в Postal 2 приобретают невиданную ценность - надев Мурку на дуло винтовки или шотгана можно получить оригинальный глушитель.
Burn baby, burn
Разработчики изо всех сил старались сделать в игре максимально реалистичный огонь и пламя, для чего проводили с ним бесчисленные эксперименты. Результат их стараний нельзя назвать ни провальным, ни победным, тот же огонь в Unreal 2 выгладил намного эффектнее, пускай и не так реалистично. Тем не менее, в Postal 2 огонь играет довольно важное значение - самое лучшее оружие, напалм, бензин, коктейль Молотова способны отправить на тот свет не одну сотню (!) незадачливых прохожих и наглых борцов за вырубку леса.
Музыкальное сопровождение игры довольно скудное и состоит из 17 коротеньких трэков. Со звуками дело обстоит немного лучше, но опять же похвастать игре нечем. В комплект также входит ректор карт POSTed (UnrealED), направленный на продления короткого срока игры.
Одним из самых больших недочетов игры являются откровенно долгое время загрузок локаций, так как карта разделена на множество подобных секторов - передвижения из одного пункта в другой составит довольно большой промежуток времени. Кроме того, игра умудряется долго загружаться даже при повторной загрузке одного и того же save-файла или quickload'а. Естественно это скажется на общем времени прохождения игры, которое в среднем составляет 7-10 часов игрового времени.
Как бы не была коротка игра она обладает еще одним довольно неприятным качеством, к третьему этапу становиться попросту скучно играть и происходящее довольно быстро надоедает и приедается. Не спасает положение и более агрессивный специальный режим, появляющийся после первого прохождения.
Подтормаживает Postal 2 и при большом количестве одновременно горящих объектов, например после поджога 2-3 машин и всей окружающей площади бензином количество fps резко падает.
Все вышесказанное относиться к системам с рекомендуемой и более высокой конфигурацией. Снова катим бочку на RWS.
Оскар за аморальность?
Postal 2 ждали совсем другим.В конечном итоге геймеры получили загубленный на корню проект с некоторым оригинальными решениями и рекой однообразного черного юмора. Если вы располагаете несколькими свободными вечерами, то уж лучше найти старую добрую коробку с оригинальным Postal.
Postal 2 игра на любителя, и если убогая графика, монотонный геймплей и кривые скрипты не испугают - то возможно игра вам даже понравиться.