Жанр: | horror-survivor action |
Разработчик: | Surreal Software |
Издатель: | Encore Software |
Официальный сайт: | The Suffering |
Минимальные требования: | P3-800, 64Мб, видеокарта с 32 Мб памяти, 1.95 Гб HDD |
Рекомендуемые требования: | Р4-2000, 256Мб, видеокарта с 64 Мб памяти |
Мультиплейер: | нет |
За все приходится платить. Однажды понял это и Торк, когда его и небольшую группу людей привезли на отдаленный от материка остров. Остров-тюрьму для приговоренных к смертной казни заключенных. Да, именно так, за все нужно платить. Все грехи нужно смывать кровью. Дико, нецивилизованно, но справедливо. Только муки виновных, долгое и томное ожидание конца своего смертного пути могут заставить их почувствовать вину. Осознать ошибку, совершенную ими и раскаяться. Но нужно так же помнить и о том, что боль и страдание - дети темной стороны мира. Они как манок притягивают к себе черные тени глубины, образы тех, кто питается человеческими бедами, кто ждет и ищет горькие слезы, кто хочет забрать наши души с собой. И когда мук станет слишком много, когда манок будет настолько силен, что проложит путь из их мира в наш, тогда начнется The Suffering…
К слову о Resident Evil
А вместе с ним начинается новый ужастик от компаний Surreal Software и Encore Software. Детище этих двух студий можно назвать "новым" не только из-за относительно недавнего релиза, но и по причине своеобразной оригинальности, столь аккуратно вшитой в годами сформировавшиеся концепции классических horror-survivor игр. "Какие концепции?" - спросите вы. Отвечаем. Взять, к примеру, проекты от Capcom. Чем славился легендарный Resident Evil? Конечно же, больше всего геймеров в нем пугали ограниченный обзор, невозможность взглянуть вперед и, постоянно вываливающиеся из-за угла экрана монстрюги. И действительно, когда в темном подвале вылетает какой-нибудь хрюльник в два метра ростом, громко клацает челюстями и изъявляет явное желание как минимум покалечить вашего героя, становится, мягко говоря, не по себе. Прибавим к этому странные, будоражащие кровь звуки, нагнетающую тяжелую депрессию музыку и обязательно мрачные, изъеденные ржавчиной и запачканные кровью задние фоны. Классика? Конечно, она родимая. Но, как показывает многолетняя практика играделания, людей можно пугать совершенно/немного по-другому. Заранее подскажем, что в Surreal Software предпочли слово номер 2.
Страшно? А как это?
Глобальные отличия The Suffering начинаются с самого порога. Трехмерность, вид из глаз или из-за спины и полная свобода перемещения. Вот так, резко и на корню создатели обрубили все связи с предшественниками, оставили позади Resident, Alone In the Dark и побежали семимильными шагами на встречу Silent Hill и слегка заплесневевшей Нежити Клива Баркера. Играя роль заключенного по имени Торк, мы отправимся в катакомбы атакованной нечистью тюрьмы, чтобы спасти, ясное дело, свою незаслуженно обвиненную совесть… ну и тело в придачу. Катакомбы, старые камеры пыток и пункты медицинских экспериментов, длинные коридоры с мерцающими как по заказу лампочками, скрипящие решетчатые двери, трупы, крики, стоны и монстры… много монстров.
Атмосфера кошмарного сна преследует нас повсюду, и поверьте нам, играет свою роль. Как и в большинстве случаев, ожидание встречи с врагом куда напряженней, чем сам поединок. И хотя здесь резкие выпады из-за угла не столь эффектны, создать элементы неожиданности Surreal Software все-таки смогла. Во-первых, все уровни погружены в такой мрак, что встречающиеся на полу ошметки, более всего напоминающие остатки еды, продукты жизнедеятельности заключенных и персонала тюрьмы порой наводят на странные мысли, а в тюрьме ли дело происходит. Или все-таки мы находимся в чьей-то большущей… неприятности. Разобраться в этом вопросе нам не удалось - пока игра не поддерживает системы обозначения и вывода на геймера запахов с картинки. Но не в этом суть. Царящий на экране мрак способствует поддержанию гнетущей атмосферы и очень эффектно скрывает чудовищ. В The Suffering напрочь отсутствуют заранее спланированные моменты. И именно поэтому очень впечатляюще выглядят хаотичные метания теней подбирающихся сзади тварей. Более того, просто восторг вызывают случайно падающие бутылки и тарелки на кухне, когда кто-то пытается прокрасться к вам под столами. Такого ощущения присутствия раньше можно было добиться лишь ночью, оставшись в комнате в абсолютном одиночестве и надев на голову хорошие наушники. Здесь же припустить можно и в свете яркого дня, со сворой друзей за спиной. Когда, все-таки, дело доходит до драки, страх неумолимо покидает квартиру и уходит покурить, освобождая место привычному азарту.
Прущих в прах
Боевая система игры условно делиться на две части: ближней и дальней войны. Принципиальная разница заключается здесь в выборе одного из двух режимов зрения. Для огнестрельного оружия лучше всего использовать вид из глаз, так как в ПК версии поддерживается прицеливание с помощью мыши, что гораздо удобней, чем пялиться на "крестик" из-за спины. А вот при употреблении всяческих ножей нам рекомендуют ракурс Лары Крофт. Более того, играть от третьего лица нужно тогда, когда наш герой превращается в… волосатого дворника Васю… постойте, не туда посмотрел… в смысле в монстра. Да, да и здесь есть эта фишка.
Когда Торк набирает нужное количество очков, его тело становится больше и мощнее. Не в первый раз и не столь приятно реализовано (если пробыть чудиком слишком долго, игрок погибает), но порой весело, особенно по началу. А если учитывать сверх удачный дизайн каждого живчика, вылезшего из жерла ада, то от стычек "страхов" порой вообще нельзя оторваться. Отмечено, что дизайном тварей занималась небезызвестная студия Stan Winston Studios, писавшая и обрабатывающая в свое время инопланетян в фильмах Чужие (все части) и в обоих Хищниках. Но помимо редкостно красивой внешности каждый враг обладает индивидуальным интеллектом и манерой поведения. Кто-то умеет прыгать на десять метров вверх, некоторые ползают по стенам и потолкам.
Биться с такими противниками в одиночку сложно, но возможно. Хотя у вас всегда будет возможность хотя бы временно взять себе напарников. Атакованная тюрьма кишмя кишит сошедшими и недосошедшими с ума выжившими. В вашей власти либо добить бедолаг, либо просто пройти мимо или же взять их с собой, обеспечив им тем самым спокойную старость. В конце The Suffering, кстати, вас будет ждать один из возможных вариантов The End`а меняющийся в зависимости от уровня лояльности и доброжелательности по отношению к незнающим пощады убийцам и насильникам.
Со вкусом
Графически и музыкально игрушка выполнена на ура. Есть, конечно, ряд недочетов, касающихся недостаточной детализированности и общая темная и непросвещенная во всех смыслах жизнь заброшенной тюрьмы, все-таки перед нами порт. Зато к остальному претензий нет. Получилось все так, как должно было получиться. В меру страшно, в меру интересно и динамично, аккуратно, гладко и со вкусом. Рекомендовано всем без исключения, кроме, разве что, имеющих проблем с сердцем, людей патологически не выносящих темноты, замкнутых пространств и дурацкого ощущения, что они находятся в чьей то большущей и зловонной… неприятности.