реклама
Игры

Suffering, The

Автор: Вячеслав Матвеев





Жанр:horror-survivor action
Разработчик:Surreal Software
Издатель:Encore Software
Официальный сайт:The Suffering
Минимальные требования:P3-800, 64Мб, видеокарта с 32 Мб памяти, 1.95 Гб HDD
Рекомендуемые требования:Р4-2000, 256Мб, видеокарта с 64 Мб памяти
Мультиплейер:нет

За все приходится платить. Однажды понял это и Торк, когда его и небольшую группу людей привезли на отдаленный от материка остров. Остров-тюрьму для приговоренных к смертной казни заключенных. Да, именно так, за все нужно платить. Все грехи нужно смывать кровью. Дико, нецивилизованно, но справедливо. Только муки виновных, долгое и томное ожидание конца своего смертного пути могут заставить их почувствовать вину. Осознать ошибку, совершенную ими и раскаяться. Но нужно так же помнить и о том, что боль и страдание - дети темной стороны мира. Они как манок притягивают к себе черные тени глубины, образы тех, кто питается человеческими бедами, кто ждет и ищет горькие слезы, кто хочет забрать наши души с собой. И когда мук станет слишком много, когда манок будет настолько силен, что проложит путь из их мира в наш, тогда начнется The Suffering…

К слову о Resident Evil



А вместе с ним начинается новый ужастик от компаний Surreal Software и Encore Software. Детище этих двух студий можно назвать "новым" не только из-за относительно недавнего релиза, но и по причине своеобразной оригинальности, столь аккуратно вшитой в годами сформировавшиеся концепции классических horror-survivor игр. "Какие концепции?" - спросите вы. Отвечаем. Взять, к примеру, проекты от Capcom. Чем славился легендарный Resident Evil? Конечно же, больше всего геймеров в нем пугали ограниченный обзор, невозможность взглянуть вперед и, постоянно вываливающиеся из-за угла экрана монстрюги. И действительно, когда в темном подвале вылетает какой-нибудь хрюльник в два метра ростом, громко клацает челюстями и изъявляет явное желание как минимум покалечить вашего героя, становится, мягко говоря, не по себе. Прибавим к этому странные, будоражащие кровь звуки, нагнетающую тяжелую депрессию музыку и обязательно мрачные, изъеденные ржавчиной и запачканные кровью задние фоны. Классика? Конечно, она родимая. Но, как показывает многолетняя практика играделания, людей можно пугать совершенно/немного по-другому. Заранее подскажем, что в Surreal Software предпочли слово номер 2.

Страшно? А как это?

Глобальные отличия The Suffering начинаются с самого порога. Трехмерность, вид из глаз или из-за спины и полная свобода перемещения. Вот так, резко и на корню создатели обрубили все связи с предшественниками, оставили позади Resident, Alone In the Dark и побежали семимильными шагами на встречу Silent Hill и слегка заплесневевшей Нежити Клива Баркера. Играя роль заключенного по имени Торк, мы отправимся в катакомбы атакованной нечистью тюрьмы, чтобы спасти, ясное дело, свою незаслуженно обвиненную совесть… ну и тело в придачу. Катакомбы, старые камеры пыток и пункты медицинских экспериментов, длинные коридоры с мерцающими как по заказу лампочками, скрипящие решетчатые двери, трупы, крики, стоны и монстры… много монстров.

Атмосфера кошмарного сна преследует нас повсюду, и поверьте нам, играет свою роль. Как и в большинстве случаев, ожидание встречи с врагом куда напряженней, чем сам поединок. И хотя здесь резкие выпады из-за угла не столь эффектны, создать элементы неожиданности Surreal Software все-таки смогла. Во-первых, все уровни погружены в такой мрак, что встречающиеся на полу ошметки, более всего напоминающие остатки еды, продукты жизнедеятельности заключенных и персонала тюрьмы порой наводят на странные мысли, а в тюрьме ли дело происходит. Или все-таки мы находимся в чьей-то большущей… неприятности. Разобраться в этом вопросе нам не удалось - пока игра не поддерживает системы обозначения и вывода на геймера запахов с картинки. Но не в этом суть. Царящий на экране мрак способствует поддержанию гнетущей атмосферы и очень эффектно скрывает чудовищ. В The Suffering напрочь отсутствуют заранее спланированные моменты. И именно поэтому очень впечатляюще выглядят хаотичные метания теней подбирающихся сзади тварей. Более того, просто восторг вызывают случайно падающие бутылки и тарелки на кухне, когда кто-то пытается прокрасться к вам под столами. Такого ощущения присутствия раньше можно было добиться лишь ночью, оставшись в комнате в абсолютном одиночестве и надев на голову хорошие наушники. Здесь же припустить можно и в свете яркого дня, со сворой друзей за спиной. Когда, все-таки, дело доходит до драки, страх неумолимо покидает квартиру и уходит покурить, освобождая место привычному азарту.

Прущих в прах

Боевая система игры условно делиться на две части: ближней и дальней войны. Принципиальная разница заключается здесь в выборе одного из двух режимов зрения. Для огнестрельного оружия лучше всего использовать вид из глаз, так как в ПК версии поддерживается прицеливание с помощью мыши, что гораздо удобней, чем пялиться на "крестик" из-за спины. А вот при употреблении всяческих ножей нам рекомендуют ракурс Лары Крофт. Более того, играть от третьего лица нужно тогда, когда наш герой превращается в… волосатого дворника Васю… постойте, не туда посмотрел… в смысле в монстра. Да, да и здесь есть эта фишка.

Когда Торк набирает нужное количество очков, его тело становится больше и мощнее. Не в первый раз и не столь приятно реализовано (если пробыть чудиком слишком долго, игрок погибает), но порой весело, особенно по началу. А если учитывать сверх удачный дизайн каждого живчика, вылезшего из жерла ада, то от стычек "страхов" порой вообще нельзя оторваться. Отмечено, что дизайном тварей занималась небезызвестная студия Stan Winston Studios, писавшая и обрабатывающая в свое время инопланетян в фильмах Чужие (все части) и в обоих Хищниках. Но помимо редкостно красивой внешности каждый враг обладает индивидуальным интеллектом и манерой поведения. Кто-то умеет прыгать на десять метров вверх, некоторые ползают по стенам и потолкам.

Биться с такими противниками в одиночку сложно, но возможно. Хотя у вас всегда будет возможность хотя бы временно взять себе напарников. Атакованная тюрьма кишмя кишит сошедшими и недосошедшими с ума выжившими. В вашей власти либо добить бедолаг, либо просто пройти мимо или же взять их с собой, обеспечив им тем самым спокойную старость. В конце The Suffering, кстати, вас будет ждать один из возможных вариантов The End`а меняющийся в зависимости от уровня лояльности и доброжелательности по отношению к незнающим пощады убийцам и насильникам.

Со вкусом

Графически и музыкально игрушка выполнена на ура. Есть, конечно, ряд недочетов, касающихся недостаточной детализированности и общая темная и непросвещенная во всех смыслах жизнь заброшенной тюрьмы, все-таки перед нами порт. Зато к остальному претензий нет. Получилось все так, как должно было получиться. В меру страшно, в меру интересно и динамично, аккуратно, гладко и со вкусом. Рекомендовано всем без исключения, кроме, разве что, имеющих проблем с сердцем, людей патологически не выносящих темноты, замкнутых пространств и дурацкого ощущения, что они находятся в чьей то большущей и зловонной… неприятности.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Итоги Golden Joystick Awards 2024 — Final Fantasy VII Rebirth и Helldivers 2 забрали больше всех наград, а Black Myth: Wukong стала игрой года 36 мин.
В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 2 ч.
Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 3 ч.
Миллионер с зарплатой сантехника: выяснилось, сколько зарабатывает глава OpenAI 5 ч.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 5 ч.
Роскомнадзор с декабря начнёт блокировать сайты за публикацию научной информации о VPN 5 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 6 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 7 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 8 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 9 ч.
Представлен внешний SSD SanDisk Extreme на 8 Тбайт за $800 и скоростной SanDisk Extreme PRO с USB4 15 мин.
Представлен безбуферный SSD WD_Black SN7100 со скорость до 7250 Мбайт/с и внешний SSD WD_Black C50 для Xbox 20 мин.
Новая статья: Обзор ноутбука ASUS Zenbook S 16 (UM5606W): Ryzen AI в естественной среде 35 мин.
Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 3 ч.
SpaceX рассказала, почему затопила ракету Super Heavy во время последнего запуска Starship 4 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 6 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 7 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 8 ч.
Arm задаёт новый стандарт для ПК, чтобы навязать конкуренцию x86 8 ч.
HPE готова ответить на любые вопросы Минюста США по расследованию покупки Juniper за $14 млрд 8 ч.