Жанр: | Life sim |
Разработчик: | Maxis |
Издатель: | Electronic Arts |
Официальный сайт: | The Sims 2 |
Дата выхода: | Март 2004 |
Вот многие говорят, игры - зло, пропагандируют насилие, развращают молодежь. Индустрию электронных развлечений осыпают самыми нелестными эпитетами. А вы взгляните, какой проект дольше всех занимает верхние строчки чартов продаж, что за игровой сериал признан самым продаваемым за всю историю компьютерных игр? Ответ очевиден - The Sims.
Название этого жизнеутверждающего, лишенного всякого прямого насилия шедевра, родившегося в недрах великой Maxis, на слуху даже у тех, кто лично его никогда не видел. Тем не менее, поскольку весь нижеследующий текст посвящен амбициозному полноценному сиквелу The Sims 2, я буду исходить из того, что вы не только слышали название, но уже имеете представление об игре. Знаете, что The Sims считается своеобразным симулятором жизни, где игрок, как ангел хранитель и указующий перст Господень в одном лице должен выращивать семейство виртуальных человечков, постоянно поддерживая у них хорошее настроение.
Для этого необходимо вкусное питание, просторное красиво декорированное жилье, роскошная мебель, все блага цивилизации и, конечно, активное общение с себе подобными. Вторая часть многосерийного хита суть концепции совершенно не изменяет, лишь облекая все происходящее в эффектные и технологически современные три измерения, а также добавляя ряд новых аспектов в игровой процесс. Однако пусть вас не смущает кажущаяся скудность изменений, The Sims 2 носят свой порядковый номер вполне заслуженно...
АППЕТИТНЫЕ ФОРМЫ
Думаю, не покажется спорным тот факт, что представители семейства The Sims покоряли, покоряют и еще какое-то время будут покорять общественность далеко не графикой. Скудные 2D на современных дорогостоящих компьютерах выглядят, как минимум, скучно, поэтому Maxis с легкостью от них отказалась.
На смену старому движку пришла совершенно новая технология, своими возможностями напоминающая, как ни парадоксально, последние action-хиты, вроде Unreal II: The Awakening. Симы щеголяют огромным количеством полигонов, которое обеспечивает невероятную детализацию. У своих подопечных вы без труда разглядите пальцы, уши, нос и прочие малогабаритные части организма. Наряду с детализацией новых высот достигла анимация. Те же самые пальцы отлично шевелятся, равно как и мнется одежда, и выражает эмоции лицо.
Последнему в Maxis уделили огромное внимание, благодаря чему с помощью простого в использовании редактора (который войдет в финальную версию игры) игрок сможет воссоздать самого себя или построить некоего вымышленного персонажа. Определять и регулировать можно практически все: разрез глаз, форму носа, степень небритости и так далее. Судя по скриншотам, новая система особенно благотворно сказалась на женских персонажах, кои радуют хоть и полигональной, но впечатляющей красотой. Никогда бы не подумал, что буду с удовольствием подглядывать за принимающими ванну (вода стала прозрачной и впечатляюще реалистичной) искусственными человечками, обитающими исключительно внутри монитора...
И СТАРОСТЬ - В РАДОСТЬ
Впрочем, человечки в The Sims 2 выглядят уже совсем не такими "искусственными", как в оригинале. Например, они перестали жить вечно. Да-да, ваши подопечные рождаются, взрослеют, старятся и умирают. Точнее, изначально игрок получает взрослого сима. Конечно же, под грамотным геймерским руководством виртуальный герой быстро добивается успеха на работе и в обществе, находит вторую половинку, женится (подконтрольных симов уже становится двое), становится отцом, стареет и умирает.
Тем временем, на ваших глазах новорожденный становится малолетним ребенком, затем подростком, взрослым и далее по накатанной. В итоге по истечении многих часов игры вы запросто сможете написать бытовой роман-эпопею с несколькими поколениями героев в главных ролях. Уверяю, Толстому такое и не снилось : -)
К слову, дети рождаются не "от фонаря", а на основе генеалогических данных предков, то есть приобретают элементы характера и внешние черты родителей. Все как в жизни! Интересно также, что с течением лет характер сима изменяется, поэтому наблюдение и "воспитание" подопечного на каждом возрастном этапе его жизненного пути будут неординарными, разнообразными и интересными.
ЖИЗНЬ ПРОЖИТА НЕ ЗРЯ
Вполне логично, что с ограничением периода вольготного существования подопечных Maxis решила добавить специальный показатель их "успешности". Скажем, если на смертном одре мужчина осознает, что за долгую жизнь он вырастил сына, посадил печень и "построил" тещу (или какой там идеал нам постоянно приписывают?), то в царство вечных снов он отправляет со спокойной душей и чистой совестью. Соответственно, рейтинг его жизненной успешности, величина, кстати, строго арифметическая, достаточно высок.
Ну а если к старости несчастная кучка полигонов пришла в суровой бедности и гордом одиночестве, не испытав радость семейной жизни и даже не заработав на приличный дом с меблировкой, то и числовой коэффициент удовлетворенности жизни окажется где-то далеко внизу. Разработчики отмечают, что пресловутый рейтинг будет высчитываться с самого раннего детства. Таким образом, если вы хотите, чтобы подконтрольная семья вырастила социально адаптированную, общительную и уверенную в себе личность, придется обеспечивать успех и благополучие этой "личности" еще с пеленок. Благо, различных вещей, как для детей, так и для взрослых в игре ожидается превеликое множество, что-то около пятисот штук против сотни в оригинальных The Sims.
Учтите, что и это внушительная цифра будет увеличена вскоре после выхода игры, благодаря различным дополнениям. В Maxis утверждают, что The Sims 2 окажется еще более открытой и доступной в плане выпуска всевозможных add-on'ов, чем ее прародитель. Признаться, эту увеличенную "доступность" трудно представить, памятуя о восьми официальных дополнениях к оригиналу.
СЕРИАЛ БЕЗ КОНЦА
Признаться, я не сторонник скоропалительных выводов, но The Sims 2 уже сейчас кажется вполне подготовленным для того, чтобы занять место предшественника. По себе знаю, что The Sims не нравились многим и многих даже раздражали, но продавалась игрушка "на ура". С приходом сиквела число недоброжелателей у проекта наверняка уменьшится, а количество почитателей, наоборот, возрастет. Возможно, слегка охладят пыл энтузиастов лишь системные требования. Точные параметры необходимого ПК пока не называются, однако разработчики в один голос утверждают, что владельцам low-end компьютеров в мире игры делать нечего. Для них продолжат существовать первые The Sims...