Жанр: | 3D Action |
Разработчик: | Ion Storm |
Издатель: | Eidos Interactive |
Минимальные требования: | Pentium III-800, GeForce2, 256 Mb RAM |
Дата выхода: | 2004 |
"Thief 3" не будет. Забудьте про продолжение, написанное специально для поклонников "Thief 2/3". Разработчики решили привлечь наиболее большую игровую аудиторию, представив проект, что называется, с нуля, начиная с сюжета и заканчивая графикой.
Новая история
В "Thief-играх" вы выступаете в роли Гаретта, циничного вора, которого хлебом не корми - дай что нибудь "спионерить". Причем не просто так (ради наживы), а искусно, мастерски, со вкусом (чтобы боялись и уважали). "Deadly Shadows" переносит нас в средневековый город под названием … "Город". Контроль над Городом осуществляют три могущественные группировки: Pagans (язычники), Hammerites и Keepers (хранители). Раньше Вор поддерживал отношения с первыми двумя группировками, что же касается третьей, то в "Deadly Shadows" они разорвут сотрудничество с ним. Виной всему некое пророчество (откопанное хранителями), в котором сказано, что Городу грозит конец от человека, который по всем описаниям походит на Вора. Нам же придется: 1) восстановить честное имя Гаретта; 2) узнать, что за смертельное проклятье возникло над Городом и кто стоит за всем этим безобразием. Ожидается, что сюжет будет более запутан, чем в предыдущих частях, хотя для новичков историю представят так, как будто все только начинается (это вам не "Матрица 2/3", где фабула была понятна только тем, кто смотрел приквел).
Трудны будни воровские
"Deadly Shadows" не должен стать простым набором уровней, связанных маломальским сюжетом. Ребята с Ion Storm уверяют, что им удалось воплотить живое дыхание жизни в мир Гаррета. Каждую миссию можно будет переиграть десятки раз в сотнях вариаций. Выступать можно так же и в роли стороннего наблюдателя, что дает возможность тщательно продумать очередное ограбление.
Эта игра будет не только состоять из 12 миссий, которые вам необходимо пройти. Время от времени вы сможете посещать жилище Гаррета (снимаемую им комнату в гостинице), где герой практикуется в искусстве воровства и в стрельбе. Некоторые миссии начинаются здесь же, в комнате. Как и многие из нас, Гарретт платит арендную плату, но он, в принципе, может без зазрения совести ограбить своего арендодателя, совершив налет на его квартиру в то время, пока местной охране нет дела до охраняемого объекта. Город представляет собой районы, населенныеобеспеченными людьми, жизнь которых крайне скучна. Богачи бродят вокруг запертых домов или сидят дома, охраняя старенькие сундучки, набитые доверху "милой сердцу" утварью.
Время от времени Вор наведывается в свой притон для укрывания краденого и/или чтобы взять на очередное "задание" парочку полезных в деле вещиц, вроде мин, дымовых шашек и фляжек с маслом, что сбивают с толку охранников. Там же он может "пополнить баланс" стрел, выбор которых очень широк: газовые (могут лишить чувств целой группы противников); водяные (используются для тушения факелов, очищения от крови мест, где некогда лежал пораженный недруг и для создания тени, в которой мог бы укрыться герой).
Как и в предыдущих версиях игры, Гарретт может незаметно подкрадываться к врагам со спины, ударять их дубинкой и посылать в нокдаун, прятать тела в темном уголке и с чистой совестью продолжать свои злодеяния. У него также не дрогнет рука вонзить кинжал в спину врага. Фактически одним метким ударом можно с легкостью убить ничего не подозревающего противника, но дабы остаться незамеченным, Гаррету придется где-то спрятать тела и до единой капли убрать всю кровь.
Из хорошего укрытия можно внезапно запустить в противника стрелу, но подобное нападение взбудоражит тех персонажей, которые окажутся поблизости. Охранники тут же примутся за ваши поиски, а горожане побегут за подмогой. В такой ситуации вам пригодятся газовые стрелы, которые запутают врага, а огненные стрелы помогут вам окончательно избавиться от беспомощного противника. В качестве одной из альтернатив, Гаретт может прибегнуть к дымовым шашкам, которые на время остановят врага, или же к минам, которые, взрываясь под ногами преследователей, разбрасывают в стороны куски мяса Мочилово? Да. И это тоже.
Интеллект на балансе
Настоящей головной болью для студии Ion Storm является создание противников с искусственным интеллектом. Как и в предыдущих играх, вражеский NPC с помощью звуков дает знать о том, видит он вас или нет, собирается ли он на вас нападать или пройдет мимо.
Персонажи различаются не только внешним видом, но и некоторыми физиологическими особенностями. К примеру, охранники, носящие тяжелые бронежилеты, в погоне за вами будут вынуждены останавливаться, чтобы отдышаться, предоставляя Вору хорошую возможность улизнуть. Другие "секьюрити" могут оказаться банальными трусами и, если вы их серьезно раните, они побегут не за вами, а за помощью.
Разработчики не скрывают, что силы охранников будут искусственно балансироваться в зависимости от ваших способностей играть за Гаретта. По их мнению, если герой будет слишком сильным, большинство игроков будут воспринимать "Deadly Shadows" как обычную игру-стрелялку, ну а если же Воришка будет слишком слаб, охрана его схватит, все усилия игрока пропадут даром и многим захочется перезагрузить недавно сохраненные игры.
Когда героя обнаруживают, наступает самый горячий момент игры, который так ждут все хардкорщики. Представьте себе, что на вас горит шапка :) и весь мир встал против. Опытные игроки не дрогнут и сумеют воспользоваться моментом, атаковав противника кинжалом или воспламеняющими стрелами. Также при необходимости незамедлительного отступления вы можете кинуть ослепляющую бомбу, ошарашив стражей и убежать. А еще можно спрятаться (как вариант: замаскироваться под местный кустик) в каком-нибудь укромном месте и (внимание!) забраться на стену (подойдет практически любая поверхность).
Вообще игру можно закончить, прикончив всех врагов поодиночке, но это, конечно же, дело хлопотное. Для сущих маньяков ;). Тогда вы можете делать скриншоты с горами трупов посреди пустынного Города и написать на своей майке "Я убил их всех!". Но статус истинного Вора будет безвозвратно потерян.
Чувство взлома
"Deadly Shadows" выйдет как для Xbox, так и для ПК. По словам Уоррена Спектора, директора студии Ion Storm, управление в игре одинаково хорошо как для игры посредством манипуляторов ПК (клавиатура и мышь), так и с помощью геймпада. Применена упрощенная схема управления, которая позволяет Гаррету быстро приводить в действие оружие и активировать различные предметы.
Интересная особенность нового "Thief" - дополнительный вид, позволяющий видеть руки и ноги в случае, когда герой залезает на стену (или другие возвышенности), наклоняется над выступом, смотрит из-за угла и при взломе замков. Кстати, что касается вскрытия дверных замков и сейфов - в игре лучше всего использовать джойпад с вибрацией, например (Logitech WingMan Rumblepad), т.к. отдача позволяет буквально-таки на ощупь производить взлом. Вы должны совершать вращение отмычкой до тех пор, пока не услышите щелчок и ощутите вибрацию, Далее фиксируйте положение, и доступ будет открыт. Учтите, что замки с каждым уровнем будут попадаться сложнее, а во время кражи следует смотреть по сторонам.
Графика, физика, звук, музыка
Движок игры - то, чем помимо геймплея и AI гордятся разработчики. Не подумайте, что нас ожидает графика с поддержкой новейших шейдеров. Обстановочка соответствует возможностям GeForce3, но при этом по современным меркам выглядит средне. Да, есть реальные тени и движущиеся источники света (чем пугал нас Кармак), однако здания выглядят несколько угловато, а некоторым персонажам следовало бы добавить пару тысяч полигонов.
Вся прелесть в сверхреалистичной физике, которую обеспечивает движок Havok 2. Если разнообразным падением мертвых тел со времен выхода "Unreal Tournament 2003" никого не удивишь, то факт, что каждая честь тела обладает собственным весом - уже ввергает в восторг. Естественно и система повреждений создана с учетом разных конечностей. Достаточно повредить недругу ногу, чтобы лишить его возможности преследования.
В "Deadly Shadows" воссоздана сложнейшая многомерная audio-система, которая позволяет звуку отражаться от стен. Причем это отражение и проникновение будет зависеть от типа и толщины поверхности. Скажем, через тонкую перегородку деревянных дверей можно будет услышать даже тихие голоса, а через массивную стену едва различишь крики. Такого пока еще не было ни в одной игре.
В итоге
Очень хочется надеяться, что " Thief: Deadly Shadows " не будет игрой для любителя. Отличный геймплей, безупречное управление, приятная графика, продвинутый звук должны принести нам хит.