реклама
Игры

Worms 4 Mayhem (Preview)

Жанр:Аркадная 3D-стратегия
Разработчик:Team17 Software
Издатель:Codemasters
Официальный сайт:Worms 4 Mayhem
Дата выхода:Июль 2005

Ожесточенные военные игры червяков-приколистов продолжаются. Для тех, кто незнаком с предыдущими выпусками этой игры, напомним, что серия Worms ("Червяки") - это одна из немногих игр-долгожителей с простейшим сюжетом, от которых невозможно оторваться, и мастерство в которых можно шлифовать до бесконечности. Дело происходило и происходит на карте, где две команды червей соревнуются в уничтожении друг друга с использованием разнообразного оружия и вспомогательных средств. Главным в этой игре всегда было оружие и индивидуальности червячков - это все на месте и в лучшем виде!


 Worms 4 Mayhem
 Worms 4 Mayhem
 Worms 4 Mayhem
 Worms 4 Mayhem
 Worms 4 Mayhem
 Worms 4 Mayhem
 Worms 4 Mayhem
 Worms 4 Mayhem
 Worms 4 Mayhem
 Worms 4 Mayhem
 Worms 4 Mayhem
 Worms 4 Mayhem

Геймплей

Геймплей практически не претерпел никаких изменений. "Боевые ходы" выполняются по очереди участниками каждой из команд за отведенное время. Ходом может быть как выстрел (или серия выстрелов), так и перемещение, либо тривиальный пропуск хода (прыгаем на скакалочке). Все как обычно: осматриваемся (радар и камеры Q и E) выбираем позицию (клавиши перемещения), выбираем оружие (правый клик), целимся (Q включает прицел, F и V - угол наклона) и стреляем (левый клик).

В главном меню в демо-версии активны лишь пункты Quick Game, Story и Customize. Если с Quick Game все достаточно ясно - просто начинаем играть, то Story начинается с некоего подобия интерактивной игры: сбора базового комплекта оружия немного обыграно в мультипликационной форме - симпатично и весело с шутками и прибаутками. Затем появляются враги, и мы начинаем воевать.

В полной версии выигрыш на этой карте ознаменуется переходом к следующим миссиям. Известно, что в полной версии будут карты пяти тематических зон стилизованных под Юрский период, стройку, Дикий запад, Камелот и Арабскую тематику. Всего предусмотрено 25 миссий для одиночного режима игры, в которых придется не только уничтожать вражеских червей, но и отыскивать предметы, либо разрушать местность. В мультиплеере будет еще 20 дополнительных карт.

Многих заинтересует пункт Customize, хотя в демо-версии он достаточно скуден. Здесь предусмотрена возможность не только модификации внешнего вида вашей команды червей, но и создания собственных видов оружия (неактивно в демо). В имеющейся демонстрационной версии мы можем выполнить только косметические преобразования над червяками, дав им новые имена, выбрав вид головы, глаз, лица и рук. Увешав бойца усами, очками шлемами и ковбойскими перчатками, ему можно подобрать голосовую тему, для озвучивания действий в игре.

Оружие

Оружие этой игры - залог ее успеха. Традиционными для всех версий видами оружия были и остаются такие как Базука, Шотган, Динамит и Гранаты. В последних версиях инструментарий перетасовывался, обрастая такими экстремальными видами оружия, как взрывающиеся овцы, святые бомбы и авиа-налеты.

Новая версия "червяков" обещает быть не менее "новаторской". Здесь появляется снайперская винтовка, ядовитая стрела и автоматический пулемет, который даже стал символом этой версии и появляется на экранах загрузки данных. Снайперская винтовка позволяет сделать один выстрел, но выполнить его тщательно прицелившись в оптический прицел. Влияет ли место попадания на величину ущерба врагу сказать сложно, похоже, что нет (видимо, это задел для будущих версий). Для выстрела ядовитой стрелой нужно рассчитать траекторию и силу выстрела, также как и для базуки, гранаты и прочих баллистических вооружений. В месте своего падения стрела образует облако ядовитого дыма и если по близости окажется червь, то он заболеет, позеленеет и при наступлении его очереди, начнет стрелять наобум. Пулемет действительно оригинальная вещица. Он не стреляет по своим, а замечает только чужих и расстреливает "вражину" градом пуль практически в упор.

Тактику борьбы с таким грозным оружием еще предстоит шлифовать, но ясно одно - это стратегическое вооружение, которое работает самостоятельно, хотя и может быть разрушено, как и остальные элементы ландшафта. Даже ради пулемета стоит попробовать.

В игре имеется возможность выполнения авианалета, если можно так выразиться. Бомбометание происходит в виде сбрасываемых из люка вертолета коров, которые, тем не менее, очень эффектно взрываются.

Пополнение запасов оружия, здоровья и получение ряда преимуществ вроде "двойной силы" удара происходит традиционным способом - подбираем падающие с неба сундучки. Смертоносными же являются падения с высоты, вода, если ее уровень доходит до рта (т.е. по мелководью ходить можно) и выстрелы, разумеется.

Огонь на уровне является чисто декоративным и совершенно никого не обжигает. Собираемое одним червяком оружие находится в распоряжении всей команды, поэтому если кто-то сделал единственный возможный выстрел из снайперской винтовки, то второму придется снова искать винтовку в сундучках, прежде чем у кого-либо появится возможность из нее стрелять.

Червивый реализм

Говорить о реалистичности создаваемого игрой мирка не приходится - он и не может быть реальным. Можно оценить лишь эффект присутствия и ощущение реальности происходящего, которое складывается из мелочей. Мелочи нашлись как усиливающие веру в реальность происходящего, так и уменьшающие ее.

Наиболее яркими и захватывающими элементами игры, как не странно, является индивидуальное поведение персонажей, внешний вид, их реплики и мимика. Конечно, здесь важно выиграть, но зачастую большее удовольствие приносит не столько победа, сколько сам процесс. Червячки во всех версиях имели индивидуальные черты. Здесь они зевают и пугаются (дрожит нижняя губа, закрываются руками от выстрела).

Негативными элементами можно назвать мгновенное прицеливание компьютерных персонажей даже в невидимого противника (т.е. в вас). Это конечно понятно, что компьютер целится безупречно, но выглядит слишком уж "неспортивно". К тому же, при попадании, скажем, из Шотгана во врага, тот опрокидывается и тратит несколько драгоценных секунд на то чтобы встать, а если на это время его скроет выступ скалы - ваше время и ход пройдет впустую. В целом ландшафт хоть и разрушаемый но очень уж неживой…

Графика и звук

О графике хочется сказать, что она могла бы быть и лучше. Странно видеть в выпускаемой в 2005 году игре настолько примитивную реализацию дыма, огня и бедность текстур. Пожалуй, игре стоит пойти тем же путем, которым идут зарубежные мультфильмы - мультипликационные персонажи на фоне супер-реалистичных ландшафтов, а там, гладишь, и зрелищность появится. Звуковая составляющая игры стандартна, особых слов благодарности заслуживают звуковые темы, выбираемые для создаваемых команд.

Резюме

Скажем прямо, новизной игра не блещет. Играть в нее стоит ради мелких добавок вроде оружия или "косметики", но оценят это только фанаты Worms. Все остальные увидят только обычный клон Worms Under Siege или Worms 3D. К сожалению, в демо-версии не было возможности ознакомиться с системой создания вооружений - возможно в этом вся соль…

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Windows 11 научилась передавать стереозвук на Bluetooth-наушники во время звонков 3 ч.
Хакер сделал конкурента ChatGPT соучастником вымогательской кампании: ИИ искал уязвимости и писал угрозы 4 ч.
Microsoft открыла облачный стриминг игр для подписчиков Xbox Game Pass Standard и Game Pass Core, но пока не всех 5 ч.
Psychonauts 2, Stardew Valley и Viewfinder: Sony подтвердила линейку игр PS Plus на сентябрь 7 ч.
Google открыла доступ к Vids для всех: ИИ-видеоредактор стал бесплатным, но не без ограничений 8 ч.
Миссия выполнима: ИИ-агент Google самостоятельно нашёл критическую уязвимость в браузере Chrome 8 ч.
Gears of War: Reloaded стартовала в Steam со «смешанными» отзывами и худшим пиковым онлайном среди игр серии 9 ч.
Twitch снова оштрафован в России: на этот раз почти на 62 млн рублей 9 ч.
Приложение «Лэтуаль» начало массово ломать iPhone после обновления 9 ч.
Вдохновлённый Doom и Half-Life научно-фантастический шутер Moros Protocol стал новой жертвой Hollow Knight: Silksong 10 ч.
288 E-ядер и 576 Мбайт L3-кеша: Intel поделилась подробностями о Xeon 7 Clearwater Forest 2 ч.
Новая статья: Обзор смартфона HUAWEI Pura 80 Pro: разумный флагман с мощнейшей камерой 3 ч.
Антиэлектромобильная политика Трампа разогнала продажи электрокаров в США до рекорда 8 ч.
Phison сняла с себя ответственность за сбои SSD после обновления Windows 11 9 ч.
Sony усилила проверку качества и приняла другие меры, чтобы провал Xperia 1 VII не повторился 9 ч.
В Nothing оправдались за скандал с чужими фотографиями на Phone (3) — всё свалили на человеческий фактор 9 ч.
Meta потратит миллионы долларов, чтобы будущее ИИ решали «правильные» политики 10 ч.
Rapidus запустит самое быстрое в мире производство 2-нм чипов — от проекта до кристалла всего за две недели 10 ч.
Дональд Трамп заявил, что ИИ ЦОД Meta в Луизиане будет стоить $50 млрд, а не $10 млрд 11 ч.
Sandisk выпустила быстрые SSD WD Blue SN5100 — до 4 Тбайт и до 44 % быстрее предшественников 11 ч.