⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
"Хроники PC-гейминга" - 21
Extreme Speedway ChallengeХороших игр, где в главной роли выступает мотоцикл - на PC немного, но они столь хороши, что других не особо и нужно. Мы говорим, конечно, о сериях MotoGP и Motoracer. Убогие же поделки - то и дело возникают, зачастую красивыми картинками и завлекательным текстом обманывая доверчивых, жаждущих расширения своего горизонта кибер-мотоциклистов. К таким обманкам, увы, относится и ESC - который мы рекомендуем не приобретать ни в коем случае, несмотря на якобы "единственность в мире симулятора спидвея". Неясно, из каких сундуков извлечена данная окаменелость - но только гонщики на треке выглядят так, как будто они не трехмерные модели, а спрайты, создающие псевдотрехмерность. И есть подозрение, что они не просто выглядят спрайтами - а таковыми и являются. Резюме - ужас. Turbo GTTurbo GT - самая курьезная, пожалуй, игра в сегодняшнем выпуске. Дело в том, что на самом деле она называется Grand Touring, а вышла она аж … в 1998 году :) Надо полагать, именно это обстоятельство мешает ей запускаться на P4-2.4 - на Celeron-900 же она работает отлично, хотя и он, очевидно, значительно превышает ее самые оптимистичные пожелания к конфигурации (сказано, кстати, что если у вас есть 3d-акселератор, то игры будет выглядеть значительно лучше :) ). В духе времени предложена поддержка мультиплейерной игры - через локальную сеть по протоколу IPX, модем и … serial-кабель :) Надо сказать, что для "пришельца из глубины веков" графика смотрится достаточно прилично - по крайней мере, она лучше, чем в продукте, описание которого идет следующим. Увы - сам по себе игровой процесс недостаточно хорош, чтобы дать вам возможность получить значительное удовольствие, наслаждаясь при этом дополнительно ощущением "победы над временем". Суть игры - шоссейная гонка на хорошее прохождение трассы от чекпойнта к чекпойнту. Процесс действительно ностальгичный, но не слишком веселый, потому что разработчики шли на компромисс между аркадой и симуляцией, не реализовав толком ни то, ни другое (есть режим "заездов в реализме симулятора", но он еще скучней). К тому же 16 заявленных в игре трасс на самом деле построены путем всевозможных издевательств и модификаций из всего-то навсего четырех исходных - хорошо еще некоторое разнообразие позволяют привнести погодные эффекты и режим езды ночью. Резюмируя - ни в каком виде (разве что у вас наличествует сетка из старых персоналок, неспособных потянуть современные сетевые игры) не рекомендуемое старье, которое было не особо-то интересным даже в момент выхода, и уж никак не приобрело развлекательности за минувшую пятилетку. Нет азарта, не возникает увлеченности - а без этого совершать четырехкратный героизм (то есть проходить карьеру целиком, чтобы открыть следующий класс, в котором будут предложены еще две всего-то новые машины) что-то нет ни малейшего желания. Muscle Car 3Еще одна материально обидная шутка над геймерским сообществом. После просмотра этой игры, сделанной загадочным, по всей видимости итальянским, коллективом под названием "3 Римлянина" (ссылка на сайт есть в разделе "авторы") - не знаешь, то ли смеяться, то ли плакать? Возможно, хобби этих людей заключается в изготовлении плохих игр - которые, унаследовав миллионные состояния, они раздают бесплатно? Все становится ясно уже с первых кадров четырех основных режимов: quick race, ghost race, cop chase и собственно карьера. Хоть как-то относительно пристойно смотрятся только модели машин - вся окружающая среда смоделирована примерно так в духе самого первого в мире ускорителя 3dfx. И то в те времена бывали игры получше. Впрочем что значит смоделирована - лучше сказать "обставлена по краям объектами". Потому что само дорожное полотно никто не моделирует - оно просто рисуется в лучшем духе эпохи 8-битных компьютеров, заполняясь по ходу "текстурами" с ясно различимыми крупными "квадратиками". Оно - полотно - при этом абсолютно плоское (хоть и прихотливо извивающееся). В этом есть конечно какая-то ностальгия, какое-то возрождение цифровой античности, что ли. Это как если бы в Матрице где-то был город, обсчитанный визуально как комикс, а не как реальный мир :) Но одно дело забавный исторический эксперимент, а другое - играбельный продукт. Особое умиление вызвало широченное, на полэкрана зеркало обратного вида - в котором машины просто даже вроде бы нарисованные :) Сам процесс напоминает пародию на Need 4 Speed - хотя ни одна игра этой серии никогда не выглядела так жутко, даже первые ее версии (и нигде динамика гоночных машин не напоминала настолько динамику утюгов). То же убегание "горы справа обрыв слева" от полицейских и конкурентов, та же "игра в шкуре полицейского" - одно воспоминание о настоящем NFS HP2 вызывает гомерический хохот: перед нами так сказать "light version" :) Еще больше можно посмеяться над "карьерой" - она замешана на вездесущем … стритрейсинге, ага :) Кто-то дал себе труд даже предоставить возможность зарабатывать деньги и заниматься гаражно-модификационной активностью в этом мире уродцев. Резюмируя - нам неведомо, зачем в мире существует эта "игра". Нам неясно, кто захочет покупать ЭТО - кроме желающих полюбоваться за забавного "цифрового Франкенштейна". Нам совершенно непонятно, насколько же надо расстаться с совестью, чтобы писать на обложке этого ужаса: "превосходная графика, высококачественный 3d-звук". London Racer World ChallengeА вот эта игра - как выяснилось, она от очень "автомобильного" европейского игростроителя Davileх - неожиданно преподнесла приятный сюрприз. И это несмотря на то, что достаточно невнятная обложка вкупе с неубедительными скриншотами - так и кричала: "очередной отстой". Наверное, следовало в свое время ближе знакомиться с двумя предыдущими играми серии London Racer - но что поделаешь, с течением лет игр становится все больше и больше, а компетентно ориентироваться в них во всех - сложнее и сложнее. LRWC - чистейшая аркада, никаких признаков реализма искать даже не думайте. Нечто, чем вы управляете - просто "машинка", физика движения которой устроена так, чтобы приносить максимум удовольствия от управления ею, ни в малой степени не беспокоясь о соответствии каким-то там законам природы. Заслуживает высшей оценки в этой превосходной игре - именно филигранно выработанная развлекательная концепция - авторы которой знали и любили автоаркадный мир, аккуратно препарировав его историю и собрав в своем творении только самые лакомые кусочки приносящего радость опыта. В аркадах положено собирать бонусы? Тут они есть, но всего в двух разновидностях - "спецтопливо" и "ремонт", принятие дозы которого спасает чрезмерно много попадающую в аварии машину от участи загореться и догореть до позорной гибели. Можно подобрать "капельку" бонуса (цепочки их выложены на прямой, которой нужно ухитриться удержаться), а можно и целую "охапку" - для более "жирного" бонуса местами придется исхитриться (заехать на трамплинчик, выехать на альтернативную скрытую дорожку). Иногда между бонусами нужно делать выбор - допустим, один в левых воротцах, а другой в правых. В аркадах к обычному движку всегда полагается "нитроускоритель"? И он есть тут, и именно для него мы собираем "спецтопливо" - вносящее в игру изрядный стратегический элемент. Ведь оптимально прокладывать маршрут - зная, где будет возможность подзаправиться. А потерять весь запас ускорителя - политика неправильная, ведь он так хорошо помогает набирать скорость, выбираясь из столкновений. А кроме того - замечательно вышвыривает из заносов, стоит лишь подгадать момент, когда ваш нос ляжет на правильный курс. Конечно, сильно маневрировать на "суперскорости" не рекомендуется, слишком уж легко сбиться с траектории такой вот баланс выгодок и проблемок. А уж как он реализован - любо-дорого посмотреть: пространство вокруг вас "сжимается" и "вытягивается", когда машина устремляется к горизонту, подобно заправской ракете. В городских условиях - а именно там в основном расположены трассы - это смотрится особенно эффектно :) В аркадах соперники подстраиваются под игрока, не давая тому заскучать? Этому принципу уделено особое внимание. Здесь вам не грозит занудное чувство загородной прогулки, когда вы, опережая толпу конкурентов на полкруга, - лениво и осторожно проходите повороты на пути к гарантированной победе. И с отчаянием безнадежно отстающего, доматывающего положенные круги в борьбе за девятнадцатое место гонщика-неудачника вы тоже не познакомитесь. Противники - понимающие ребята: лидируя, они начинают попадать в аварии, а опаздывая - неожиданно концентрироваться и обретать второе дыхание :) Так что непрекращающееся соперничество и постоянная концентрация на процессе - будут обеспечены совершенно автоматически, враги всегда будут где-то рядом. В современных аркадах предполагается соревнование в условиях живого интерактивного мира? О - это сколько угодно. В лучших традициях последней инкарнации Need For Speed вашей гонке придадут пикантности активные и пассивные полицейские машины (но вовсе не такие навязчивые, как в NFS HP2, к тому же их можно отключить). А в лучших традициях GTA - неплотные, но несомненно требующие принять себя во внимание транспортные потоки, как параллельные, так и встречные (движение "гражданских" машин тоже можно отключить - но вряд ли вам этого захочется, ведь маневрировать в них есть просто дополнительное удовольствие). Интерес в хорошей аркаде должен подогреваться постоянно? Принцип соблюден в полной мере - за успехи в прохождении основной кампании вам постоянно будут что-нибудь дарить: то новый трек (которых полтора десятка), то новую машинку (которых просто уйма - видимо поэтому модели их выразительны, но просты). И, наконец - аркада должна выглядеть ярко и привлекательно? И тут тоже London Racer попадает в яблочко - использованные средства отнюдь не сверхъестественны, но применены грамотно и с душой. Уровни броские, яркие, свежие - сконструированные не единым дорожным полотном, но изломами городских улиц, набережных, площадей, проспектов самого разнообразного наполнения. Зачастую узнаваемых - ведь дело происходит в мировых столицах (между прочим, в каждой вы будете слушать музыкальное радио с ди-джеями на локальном языке - и реализована аудиочасть не хуже, чем в том же GTA)! Уровни лаконичны, но красивы - плюс свою лепту вносят оригинальные световые, солнечные эффекты, отличная работа камеры. За все это приходиться расплачиваться приличной требовательностью к железу - желательно иметь камень побольше гигагерца, да и видеокарту не из самых старых. Если это есть - будете наслаждаться идеальной плавностью процесса. Еще раз повторимся, что игра не реалистична, и картинка будет тяготеть все равно к некоторой стилизации, что ли - не мир, но псевдомир. В котором не нужно удивляться фонарным столбам, сшибаемым наподобие кеглей и совершающим головоломные кульбиты (сальто в воздухе, боковые перевороты, лобовые столкновения в режиме турбо), но при этом совершенно неповреждаемым внешне машинам. Единственное огорчение, доставленное игрой - это "типично консольная" реализация мультиплейера. Сетевых возможностей никаких, экран банально делится пополам. PC-шники это не любят, и справедливо. Еще один упрек - так и не удалось не то что добиться обратной связи, но и вообще воспользоваться для управления геймпадом, хотя в меню все альтернативные устройства контроля предусмотрены. Возможно - в продаже все же не финальная версия, тем более что на западе игра еще не вышла ни на PC, ни на консолях :( Однопользовательская кампания - живая и динамичная, изо всех сил пытающаяся разнообразить задания игроку (хотя ассортимент здесь по понятным причинам скудноват). Все открытое в порядке ее прохождения становится доступным для "быстрой гонки". Резюмируя - концептуально реализовано один к одному, тютелька в тютельку. Все зависит ото всего и ничто не зависает в воздухе, придуманное "просто так чтоб было". Идеальна к прохождению для радости и расслабления небольшими порциями между сеансами упорного труда :) Прекрасный пример, как голова на плечах (и, что уж там греха таить - опыт как разработчика) позволяет добиваться выдающихся результатов даже на не слишком выдающемся бюджете. Даже несмотря на подозрения на "бетность" - >> наш выбор << :)
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|