Очередная конференция разработчиков оказалась малоурожайной на сенсации. Поэтому нам пришлось собрать все силы, и мощным потоком мозговых волн выудить наиболее интересные подробности у западных коллег. Что нам удалось узнать читайте в новом выпуске Games Weekly. Неделя началась с благородных поступков. Так компании Electronic Arts и Microsoft решили спасти Sega, до того, как она объединится с Sammy. По сообщению Wall Street Journal, сделка с Sammy находится под вопросом, так как инвесторы компании недовольны полученным результатом. Кроме того, Microsoft послала запрос в американский инвестиционный банк о возможности приобретения Sega целиком или частями. EA пытается уговорить CSK, которая обладает 22.3 процентами акций компании. Мы сообщим вам о дальнейшем развитии событий. Не меньшая щедрость пала на головы канадских компаний. По сообщению британского Computer & Video Games, компания Microsoft завершает процесс приобретения BioWare, создателей ролевого сериала Baldur's Gate и Star Wars: Knights of the Old Republic. Предполагается, что самый известный канадский разработчик перейдет в собственность Microsoft уже в конце этого месяца, а публичный анонс состоится в рамках очередной E3. "Это всего лишь слух и мы не собираемся комментировать слухи", - заявил официальный представитель Microsoft. "Microsoft не покупает Bioware", - поддержал тему PR-менеджер BioWare. Где правда и где ложь покажет только время.
Продолжая тему объединения Sega и Sammy невозможно пропустить эту новость. По сообщению официального представителя Sega Corp, его компания провела очередную чистку американского офиса. В результате чистки более 90 сотрудников офиса в Сан-Франциско отправились по домам. Это было 20 процентов от всех сотрудников компании на территории США.
Перейдем от событий индустриальных к анонсам новых проектов, которых на этой неделе было не мало. Так подводя итоги очередного финансового года, компания Eidos Interactive анонсировала несколько новых разработок, ожидаемых уже вначале осени этого года. Кроме Tomb Raider: The Angel of Darkness (PS2 и PC CD), который перекочевал с апреля на позднюю осень 2003 года, нас ожидают Soul Reaver 3 (PS2) и Spanx (PS2). Что касается Commandos III и Deus Ex II, то обе разработки увидят свет летом этого года. Представители Eidos обещают анонсировать еще два секретных проекта в рамках очередной E3.
Прошло уже два с половиной года с момента самой ожидаемой фанатами Толкина компьютерной игры - Middle Earth Online и только сейчас компания Sierra наконец-то сообщила некоторые неутешительные детали. Так, процесс разработки не сдвинулся ни на миллиметр за прошедшее время, даже официальный сайт по адресу www.middle-earth.com был продан. Но, очевидно деньги от продаж Counter-Strike наконец-то закончились, потому что MEO снова в разработке. Наняты новые сотрудники, изменена концепция игры, и мы можем рассказать вам о некоторых особенностях грядущей MMORPG. Так, события игры будут происходить в третью эпоху, что соответствует событиям, описанным в книге. Не потому, что этот период наиболее интересен создателям, а потому что их лицензия распространяется только на него. Основным занятием игроков станет истребление нечисти, которую здесь называют преступными элементами (Elements), но будет возможность и надавать по шее другим пользователям. Игрокам придется выбирать одну из четырех рас: Люди, Эльфы, Гномы и Хоббиты и один из множества пока не объявленных классов.
Несмотря на провал предыдущей попытки воскресить знаменитого принца в Prince of Perisa 3D, корпорация Ubisoft все же решилась начать разработку четвертой части серии - Prince of Persia: The Sands of Time. Мы снова окажемся в мире сказок тысячи и одной ночи.
Сюжет повествует о попытках главного героя загнать в песочные часы загадочный Песок Времени, который он сам по неосторожности и выпустил. Проект обещается к выходу на всех известных игровых платформах. Никаких сведений относительно даты выхода пока не сообщается. Все те же французы из Ubi Soft объявили об издании последней игры из популярного сериала Warlords, Warlords IV: Heroes of Etheria. Предполагается, что финальная версия игры увидит свет вначале осени этого года. Infinite Interactive, возглавляемая Стиви Фаукнером (Steve Fawkner), обещает абсолютно новый движок, новые тактические комбинации и более двух сотен уникальных персонажей. "Мы полагаем, что новые возможности Warlords IV обрадуют большинство поклонников серии, - Отметил Стиви Фаукнер. - Быстрая тактическая система добавляет новые элементы в игровой процесс и ускоряет стратегическую составляющую игры. Даже приверженцы традиционных ценностей должны быть удовлетворены".
Не слишком популярная космическая серия Earth продолжает свое существование. На этот раз нас ждет Earth 2160, основанная на технологии Earth III с использованием кривых Бизье, вместо привычных полигонов. Кроме очаровательных системных требований, игра обещает историю сражения Евразийской расы с инопланетными созданиями и взбунтовавшимися роботами. Как всегда нас ожидают три стороны конфликта, масса странных заданий и новая система управления юнитами. Поддержка многопользовательского режима на четырех игроков должна продлить жизнь этому продукту. О дате выхода и потенциальном издателе Earth 2160 на данный момент ничего не известно.
По сообщению Gamespot, Medal of Honor Rising Sun выйдет в версии для PS2 и прочих приставок последнего поколения. История двух братьев Донни и Джо Гриффина будет развиваться в последнюю фазу Второй Мировой войны.
Medal of Honor: Rising Sun будет историей Джо. Вторая игра, выходящая осенью этого года станет рассказом Донни. Особых деталей о поддерживаемых платформах на данный момент ничего не известно. Так же на закрытой пресс-конференции компания Electronic Arts анонсировала официальное продолжение к Allied Assault, Medal of Honor: Pacific Assault. Мы уже сообщали неделю назад о приставочном Medal of Honor: Rising Sun и вот настала очередь для PC-версии. Предполагается, что Medal of Honor: Pacific Assault начнется с трагической битвы Перл Харбора и расскажет историю молодого бойца, пробивающегося в тыл врага. В Pacific Assault вам предстоит сбивать японские самолеты, останавливать торпеды и спасать сослуживцев от неминуемой гибели. Так же как и в Rising Sun, Pacific Assault предлагает многоуровневые задания с возможностью выбора цели и множественным решением поставленной задачи. Естественно, что вашими основными противниками станет японская армия с огнеметами и отряды летчиков-камикадзе. Что касается технологической стороны вопроса, то помимо использования Motion Capture, Pacific Assault предлагает сильно модифицированную версию технологии Quake III: Arena. EA планирует продолжения Pacific Assault и Rising Sun, обещая все подробности в самое ближайшее время. Выход Medal of Honor: Pacific Assault назначен на середину января (видимо, будет перенесен на весну) 2004 года. Но, не стоит расстраиваться, ведь уже летом этого года компания TKO Software (во главе с создателем Star Wars: Jedi Knight Джастином Чином [Justin Chin]) приготовила сюрприз в виде официального дополнения к Allied Assault. Все события этого дополнения будут происходить на территории Италии.
Еще одна новость от Electronic Arts. Компания объявила о поглощении своего сетевого подразделения, EA.com. Компании придется потратить от $55 до $75 миллионов на покрытие всех расходов. И это пять месяцев, после того как EA потратила $14 миллионов на увольнение 240 сотрудников EA.com. EA.com потеряла около $3.5 миллионов за три месяца активной работы на конец прошлого года. The Sims Online так и не достигла ожидаемого уровня продаж. Около 85,000 игроков в мире The Sims Online оказались печальным намеком на невозможность достижения 200,000 к апрелю этого года, как менеджеры EA планировали это раньше. Majestic, Motor City Online и Earth & Beyond с тиражом в 53,000 копий с сентября прошлого года говорят о низкой эффективности этого сектора рынка.
Сразу двумя продуктами решили порадовать нас шведские волшебники из компании Starbreeze, анонсировав Enclave 2, - официальное продолжение приятного приключения от третьего лица в мире магии и технологии. Enclave 2 предложит 10 уникальных игровых персонажей, 28 удивительных карт, около 100 вооружений. История Enclave 2 начинается после того, как последний маг покинул эти земли. Но однажды волшебная книга попадает в руки к злой волшебнице Каллии, которая использует ее для того, что бы найти путь в волшебный анклав. Молодой волшебник Эрлендур пытается остановить ее любой ценой. Выбор стороны за вами. Игра создается в отдельных версиях для Xbox, PS2, GameCube и PC. И игра Templar, рассказывающая историю Пола. Де Рэю, члена ордена Тамплиеров, который отправляется в священный крестовый поход. На пути ему встречаются другие рыцари, бандиты и просто чудовищные монстры. Starbreeze обещает детально воссозданную Европу 12 века и массу неожиданных ситуаций. Templar появится при поддержке TDK Mediactive вначале осени этого года.
Крис Тейлор из Gas Powered Games внезапно поделился первыми подробностями своего нового стратегического проекта. По ловам Криса, новая стратегия будет полностью модифицируемой, предлагая игрокам полную свободу действия в сфере игрового конструирования. При этом игра будет серьезным шагом вперед со времен Total Annihilation. Работы над секретной разработкой (просто RTS Project) должны начаться в марте/апреле этого года. Первые 12 месяцев команда будет небольшой (6 программистов, один дизайнер, сценарист и продюсер). Сама игра выйдет вначале весны 2005 года. Более подробную информацию вы можете обнаружить по этому адресу.
Питер Молину (Peter Molyneux) и Lionhead Studios объявили о передаче издательских прав на кроссплатформенную разработку The Movies в руки могущественной Activision. Игра, ожидаемая вначале 2004 года, выйдет на большинстве существующих игровых систем. Соглашения между двумя компаниями предусматривает выпуск дополнений и продолжений. Согласно основной концепции игроки должны подобрать сценарий, провести отбор актеров, назначить режиссера и снять один из десятков возможных голливудских фильмов. Во всяком случае, звучит достаточно привлекательно.
Компания Руссобит-М анонсировала свою новую разработку "Противостояние: Азия в огне", продолжения легендарной серии "Противостояние". Среди основных особенностей проекта называются:
- реальные сражения в четырех кампаниях;
- восемь стран, участвующих в боевых действиях;
- до 50 юнитов у каждой страны;
- максимальная реалистичность, параметры войск соответствуют действительности;
- принципиально новые юниты и строения;
- улучшенный редактор миссий;
- проверенный временем многопользовательский режим.
И вновь вернемся к новостям большой индустрии. Так компания ATI объявила о достижения соглашения с Nintendo о разработке графической начинки для новой приставки от Nintendo. На данный момент сложно сказать идет ли речь о GameCube 2 или новой версии GBA. Предполагается, что публичный анонс состоится в рамках майской E3. "ATI имеет превосходные отношения с Nintendo вот уже несколько лет, - отмечает Питер Эдингер (Peter Edinger), вице-президент по маркетингу ATI Technologies - мы очень рады этому соглашению с Nintendo".
По сообщению западных информагентств, с момента запуска Xbox Live на территории США в ноябре 2002 года, Microsoft удалось обзавестись более чем 350,000 постоянных подписчиков, значительная часть, из которых находится в Японии. Сетевая служба должна быть запушена на территории Европы 14 марта этого года. Примечательно, что у Microsoft особой популярностью пользуются только две игры: MechAssault и Tom Clancy's Splinter Cell. Значительное расширение этого списка ожидается летом 2003 года.
Бывшие сотрудники Ritual Entertainment, Gathering of Developers и Team Smarty Pants объявили о создании на территории Остина, штат Техас новой игровой компании, Skylab Entertainment. Основанная Майклом Хедвином (Michael Hadwin), Риком Тултсом (Rick Stults) и Патриком Карри (Patrick Curry), Skylab займется производством игр для Xbox и PC.
Компания Nintendo объявила о разрыве отношений с региональным производителем, компанией Gradiente. Эта небольшая компания начала свою активную жизнь с пиратства, пока не стала легальным производителем товаров от Nintendo вначале 1995 года. В то же самое время, этот бизнес перестал быть прибыльным, и Gradiente закрыла свое игровое подразделение, оставив Nintendo без официальной поддержки на территории этой страны. О возможных новых соглашениях на данный момент ничего не сообщается.
По словам Уоррена Дженсона (Warren Jenson) из Electronic Arts, его компания уже сейчас внимательно присматривается к новым игровым системам от Sony, Nintendo и Microsoft. "Мы уже обсуждаем некоторые детали с Sony, Microsoft и Nintendo о приставках следующего поколения. Когда произойдет переход? Полагаю, что где-то между 2005, 2006 годами, во всяком случае, так надеется Sony". Возможно именно поэтому Electronic Arts решила поддержать Nintendo и ее приставки - GameCube и Game Boy Advance, объявив о разработке более чем 20 проектов для этих игровых систем. Все продукты будут обладать уникальными возможностями с поддержкой обратной связи между GC и GBA. Интересно, что Сигеру Миамото (Shigeru Miyamoto) будет осуществлять общий контроль, и оказывать посильную помощь в разработке продуктов. Среди первых трех игр, предусмотренных соглашением, упоминаются: Madden NFL 2004, FIFA 2004 и Tiger Woods PGA TOUR 2004. Все три игры появятся вначале осени этого года. В то же самое время, это не означает, что все игры, предусмотренные соглашением, будут эксклюзивными разработками для этих систем.
Epic Games сделала уникальное предложение всем разработчикам компьютерных игр. Отныне технология Unreal стоит всего $300,000 при отчислениях в три процента за игру или $600,000 без отчислений, сообщает News Observer. Марк Рейн (Mark Rein), вице-президент Epic объяснил, что столь щедрое предложение основывается на том, что половину прибыли его компания получает на лицензировании технологий. Учитывая, что хиты от Epic выходят, не так часто, как хотелось бы, активно продвижение собственных технологий выглядит вполне разумно.
Компания Lith Tech, более известная как производитель дешевых трехмерных технологий, внезапно сменила свое название. Теперь производством и поддержкой игр на Lith Tech движках занимается компания Touchdown Entertainment, управляемая Джеффом Хаттом (Jeff Hutt), ранее работавшим менеджером в Looking Glass Studios. О причинах смены названия, а так же отказе лицензировать многопользовательскую технологию, активно используемую в TRON и Matrix Online, третьим компаниям на данный момент ничего не известно. Вы можете получить более подробную информацию о компании по этому адресу.
И под конец выпуска несколько странных событий.
Так согласно официальному пресс-релизу из недр CDV, компания переименовала долгожданную стратегию Imperium Galactica 3 в Galaxy Andromeda. О причинах подобного решения, а так же о влиянии его на общее содержание игры нам, к огромному сожалению, ничего не известно. Galaxy Andromeda ожидается во втором квартале этого года. Все кто покупал Xbox ради второй части Halo могут тихонько поплакать. По сообщению официального сайта Bungie, долгожданная Halo2 так и не увидит свет в этом году. По словам разработчиков, им очень не хочется разочаровывать своих поклонников, но качество конечного продукта является приоритетным при создании столь глобального сериала. Вполне вероятно, что Halo 2 выйдет вначале весны 2004 года. Что касается ближайших планов компании, то нам обещана закрытая демонстрация на Electronic Entertainment Expo в мае этого года и немного улучшенная Halo для Mac и PC в конце осени 2003 года.
На этом я прощаюсь с вами до следующей недели. Приятного вам отдыха и много-много денег в недавно вышедшем Freelancer. Увидимся.
Материал подготовлен в содружестве с Gamemag.ru.