Новая неделя практически не принесла нам ничего интересного. Игровой рынок замер, многочисленные корреспонденты и пресс-менеджеры отдыхают после утомительной E3 2004. Впрочем, мы собрали для вас немного игровых новостей. Начнем, как водится, с индустрии:
Согласно последним исследованиям агентства Jupiter Research рынок карманных систем удвоится к 2006 году, что составит более 43 миллионов игр с общей прибылью в $2.7 миллиарда. Для примера, объем прошлогоднего рынка мобильных систем оценивался в 23 миллиона игр. Среди вероятных фаворитов мобильной гонки называются Sony и Nintendo.
Согласно последнему исследованию The NPD Group, “Toying With Video Games”, продукция компании Mattel, а именно брэнд “Barbie” остается самой популярной продукцией для девочек, играющих в видео игры. Речь идет о лицензированных и обучающих играх с участием популярной длинноволосой героини. Примечательно, что на сайт, посвященный Barbie, ежемесячно заходят 36 миллионов человек из 150 стран мира.
Компания The Game Initiative анонсировала “Women's Game Conference (WGC)”, новую игровую конференцию, ориентированную исключительно на женщин. Мероприятие пройдет с 9 по 10 сентября этого года в городе Остин, штат Техас. На конференции будет обсуждаться роль женщины в игровом сообществе, доклады, рекомендации и обсуждения известных женщин игровых разработчиков и руководителей.
Среди выступающих: Ellen Guon Beeman (Monolith Productions), Laura Fryer (Microsoft Corporation), Kathy Schoback (Infinium Labs), Sheri Graner Ray (Sony Online Entertainment) и Mia Consalvo (School of Telecommunications). Все подробности конференции можно обнаружить по этому адресу.
Появилась некоторая любопытная статистика по завершившейся в конце прошлой неделе E3 2004. В выставке приняли участие более 400 компаний, 183 из которых участвовали в выставке впервые, было показано около 5000 продуктов, а саму выставку посетили около 65 тысяч человек. Немного статистики по предыдущим выставкам:
- 2004: 65.000 Посетителей
- 2003: 62.000 Посетителей
- 2002: 60.000 Посетителей
- 2001: 62.000 Посетителей
- 2000: 62.000 Посетителей
Стоит лишь отметить, что следующая E3 2005 пройдет с 18 по 20 мая 2005 года.
Официальный представитель Nintendo Перрин Каплан сообщил некоторые интересные детали о Nintendo DS. По его словам, версия приставки, продемонстрированная на E3 2004 не является финальной и её дизайн будет еще меняться.
Компания Sammy Corp объявила о желании приобрести компанию Sega Corp за 1.4 миллиарда долларов. Это приобретение поможет Sammy использовать богатую библиотеку Sega, включающую такие популярные серии, как Sonic. Стоит отметить, что Sammy уже пыталась приобрести Sega в прошлом году. В результате слияния активов двух компаний будет создан единый холдинг Sega Sammy Holdings Inc, в котором Sammy будет принадлежать 95.3 процента акций. Предполагается, что сама сделка будет завершена уже 1 октября этого года.
Компания Massive Incorporated объявила о том, что новый вид рекламы будет включен в многочисленные сетевые проекты, начиная с октября этого года. В первую очередь речь идет о MMORPG. По словам руководства Massive Incorporated у нее уже налажены тесные контакты с такими крупными издательскими домами, как Ubisoft и Atari.
Компания Konami планирует выпустить комикс по мотивам своего популярного сериала “Metal Gear Solid”. Первая книга, издаваемая при участии IDW Publishing должна появиться вначале сентября этого года. Книгой займется Крис Оприско (Kris Oprisko) из IDW, уже работавший над игровой адаптацией ТВ-сериала “CSI: Crime Scene Investigation”, а художественной частью займется Эшлей Вуд (Ashley Wood), который работал над “Contra: Shattered Soldier” для Konami.
Японская антипиратская организация The Association for the Copyright of Computer Software закрыла один из самых популярных игровых сайтов на территории Японии Gameonline за нарушение законодательства. На сайте можно было обнаружить сканы из журналов и изображения, полученные с других сайтов. После расследования, сайт был закрыт, а его владелец арестован. Пострадали, как всегда, обычные посетители.
После грандиозного анонса о возможном слиянии Sammy Corporation и Sega, последняя объявила о реорганизации своих собственных студий. Под новую встряску попали: Sega WOW, Sega-AM2, Hitmaker, Amusement Vision, Smilebit, Sonic Team, и новая студия Ю Сузуки (Yu Suzuki) DigitalRex. Звуковое подразделение Wavemaster останется не тронутым. Новые перестановки призваны сконцентрировать все мощности в приоритетных направлениях, одно из которых могут стать аркадные автоматы от Sammy Atomiswave. Стоит отметить, что Sega-AM2 уже почти закончила работы над своим долгожданным “Virtua Quest”. Мы будем следить за дальнейшим развитием событий.
Компания Sony объявила о том, что продала по всему миру 100 миллионов копий своей приставки PlayStation. В общей сложности продажи распределились следующим образом:
- Япония и Азия (с 03.12.94): 20.720.000
- USA (с 09.09.95): 39.670.000
- Europa (с 29.09.95): 39.610.000
Для сравнения Nintendo's Super Famicom/Super Nintendo разошлись общим тиражом в 48 миллионов, в то время, как оригинальный Famicom/Nintendo Entertainment достиг 70 миллионов.
Президент Nintendo Сатору Ивата (Satoru Iwata) объявил о том, что именно в его голове родилась такая замечательная идея, как Nintendo DS. Более того, Ивата уверен, что это гениальное решение позволит компании сделать новый шаг на игровом рынке, благодаря двойному экрану, сенсорному экрану и функции распознавания речи.
По сообщению наших западных коллег, создатель “Metal Gear Solid” Хидео Козима (Hideo Kojima), планирует сотрудничество с создателями “Grand Theft Auto” по работе над новым проектом. Во всяком случае, Хидео встретился с президентом Rockstar Дэном Хаузером (Dan Hauser) и обсудил некоторые идеи. В память о встрече Хаузер подарил Козиме майку с логотипом "San Andreas". Что получится из этой дружбы, мы узнаем уже совсем скоро.
В интервью нашим коллегам с сайта Beyond Unreal Тим Свини (Tim Sweeney) из Epic Games сделал сенсационное заявление. По словам представителя компании для наслаждения игровым процессом в “Unreal Tournament 2007” и прочих проектах на технологии “Unreal 3” вам потребуется видеокарта с 1 гигабайтом памяти, хотя и 256 мегабайт вполне сойдут.
Компания Namco готовится отметить 50 лет со светлого дня своего замечательного создания 1 июня 2005 года. Прежде чем стать издателем эта компания была известна, как Nakamura Seisakujo (Nakamura Corporation) и занималась развлекательным бизнесом, точнее, строительством деревянных каруселей. Потом началось строительство больших аттракционов по лицензии Диснея. В 1971 году компания занялась видео играми и в 1974 получила лицензию от Atari. В 1977, Nakamura Seisakujo официально превратилась в Namco. Через три года Namco выпустила “Pac-Man”, “Dig-Dug” и “Galaga”.
Компании Sony и Nintendo оказались в странной ситуации. Новые карманные приставки от двух компаний столкнулись с проблемой нехватки компонентов, что может повысить себестоимость конечной системы и убытки двух компаний. Повышенный спрос на мобильные телефоны и цифровые камеры спровоцировали нехватку маленьких Liquid Crystal Displays (LCD). "Когда мы думали о приставке с двумя экранами, то не предполагали проблем с поставками LCD, - отметил президент Nintendo Сатору Ивата (Satoru Iwata),- это не входило в наши планы". Похоже, что новые игровые системы так и не выйдут в обещанный срок.
Viacom и ее президент Санмер Редстон (Sumner Redstone) продолжает скупать акции Midway Games. Сейчас в их активе 58.36% акций компании. Но они не собираются останавливаться на достигнутом, пока Midway не будет полностью выкуплена.
Компания Eidos объявила о том, что ее финансовые показатели на 30 июня 2004 окажутся значительно ниже предполагаемых. Все дело в том, что продажи Hitman: Contracts могут оказаться ниже предполагаемых на 700,000 копий, что повлечет снижение прибыли на $16 миллионов. Впрочем, появление “Thief 3” еще может хоть как-то спасти ситуацию.
Немного игровых анонсов прошлой недели:
Компания Empire Interactive анонсировала разработку второй части своей необычной гоночной серии "Big Mutha Truckers". Новая игра, названная "Big Mutha Truckers 2: Truck Me Harder!". Выход проекта назначен на начало 2005 года в версиях для PlayStation 2 и Xbox.
Кинокомпания Dimension Films готова к съемкам фильма по мотивам игрового сериала “Tekken”. Фильм с бюджетом в 40 миллионов должен поступить в производство уже в сентябре этого года. Кроме того, завершив работу над “Tekken 5”, компания Namco планирует приступить к созданию следующей серии игры, что бы успеть к премьере оригинальной картины.
Компания Activision подтвердила разработку третьей части сериала “Spider-man”. Выход новой игры ожидается летом 2005 года за два года до премьеры третьего фильма. “Spider-Man 3” будет основан на оригинальном комиксе и выйдет в версиях для PC, PS2, Xbox, GC, GBA, PSP и Nintendo DS. Выход третьего фильма назначен на 30 июня 2007 года. “Человек-паук 2” появится в российском прокате 2 июля этого года.
Мы уже слышали о том, что компания Naughty Dog не планирует продолжать историю “Jak & Daxter”, но похоже, что сложно оторваться от прибыльного дела. В интервью нашим коллегам, представитель компании отметил, что студия планирует несколько проектов в популярной вселенной. Иными словами, вместе с “Jak 3” завершается одна история и начинаются несколько новых с участием популярных героев. Вполне естественно, что никаких подробностей не сообщается.
Права на фильм по мотивам сериала “Onimusha” от компании Capcom, были приобретены японской компанией Gaga Communications некоторое время назад и вот теперь к проекту присоединилась Davis Films, которая пригласила в проект специалистов по специальным эффектам, работавшим над трилогией “Lord of the Rings”. Съемки фильма начнутся в Новой Зеландии весной этого года.
И, наконец, самая странная новость этих дней:
Канадский тинейджер Кент Канти, 15-ти лет отроду, чуть было не получил срок в тюрьме за отправку другу AK-47. Парень соврал представителям почты о том, что находится внутри коробки, сообщив, что отсылает бейсбольную биту. После того, как ложь обнаружилась, подросток дал клятвенное обещание больше так никогда не поступать и не играть в жестокие компьютерные и видеоигры до августа 2006 года, когда ему исполнится 18 лет.
На этом я с вами прощаюсь ровно на неделю. Играйте только в интересные игры, до встречи. Пока.
Материал подготовлен в содружестве с GAMEMAG.RU