Эксцессион: Порожденный Бездной Разработчик: GameFX Версия: неизвестна Системные требования: неизвестны Дата выхода: неизвестна Жанр: космический симулятор Извечная тема борьбы со вселенским Злом, порожденным Всепоглощающим Ничто, вскоре обретет новую интерпретацию в виде стремительного космического action под названием "Эксцессион: Порожденный Бездной" (Out Of The Void: Excession) - игры, разрабатываемой GameFX по мотивам повести ирландского писателя Айана Эм. Бэнкса (Iain M. Banks) с почти одноименным названием "Эксцессион" (Excession) - последней из серии "Культура" (Culture). Задача, как всегда, предельно ясна: вы должны остановить это зло, нареченное Эксцессион, и не позволить ему поглотить нашу родную Вселенную. Времени в обрез - с каждой секундой Эксцессион разрастается, становясь все более и более могущественным.
Справиться с очередным галактическим кошмаром вам поможет лишь ваш корабль. Но это не так мало, как кажется: ваш корабль на самом деле является живым, да к тому же и разумным существом. Его потенциал далеко не исчерпан - вы находите и поглощаете энергетические кристаллы, наращиваете вооружение, а между делом с удовольствием намыливаете какую-нибудь очередную межпространственную шею. Но это - только между делом, так как наиглавнейшая задача - выработать стратегию, которая позволить вам совладать с монструозным супостатом, у которого, к тому же, полно всяческих подлых прихвостней.
"...Сгусток энергии разносит на куски очередной астероид. Проклятье! Один мусор! Ага, вот еще... Огонь!... Наконец-то! Среди осколков астероида красивым веером разлетаются несколько кристаллов. Один пролетает совсем рядом с кораблем. Разворот, двигатели на полную - этот надо захватить, обязательно захватить... Что за дьявольщина? А, Рабочий Дроид тоже имеет виды на наш камушек? Нет уж, дудки! Еще быстрей... Р-раз!!! И кристалл захвачен прямо перед его носом.
Два других Рабочих, с кристаллами в захватах, мчатся в центр пояса астероидов, чтобы скормить их Эксцессиону. Но это мы еще посмотрим! Как там у нас жизнь? Жизнь у нас на максимуме. Тогда можно и в догонялки сыграть. Боевой разворот, заход на атаку, огонь - и один из дроидов распадается красивым фейерверком. Брошенный кристалл медленно плывет на фоне звезд. Второй Рабочий спешит изо всех сил, но... еще одна яркая вспышка на мгновение прорывает пелену вселенской тьмы, и второй кристалл теперь уже никогда не попадет по назначению!
Кристаллы собраны, здоровья хоть отбавляй - самое время нанести визит Эксцессиону. Вот в гуще астероидов мертвенным светом сияет яйцеобразный кокон. Именно из таких коконов с фатальной неизбежностью рождается Враг. С противоположной стороны появляется Рабочий, бережно несущий очередной кристалл. Подлетев практически вплотную, он ослабляет захват, кристалл по инерции ударяется о стенку кокона и... исчезает, поглощенный зародышем Эксцессиона, отдав Злу всю свою энергию и самую сущность.
Теперь наша очередь. Одна за другой, четыре ракеты устремляются прямо в центр кокона. Первая достигает цели - и зародыш содрогается в страшных конвульсиях. Вопль бессильного бешенства разрывает тишину Вселенной. Кокон начинает сжиматься. Вторая ракета ложится точно в центр, и часть энергии зародыша вытекает в пустоту. Кокон продолжает сжиматься, сдвигая защитные пластины, которые частично прикрывают беззащитное пока содержимое от третьей и четвертой ракет. А-а!!! Дьявол!!!... Корабль сотрясает страшный удар. Неплохой выстрел, однако. Повреждения серьезные. Да, нельзя так увлекаться атакой. Ну ничего! Пару кристаллов - подлатать дыры - и на боевой разворот, навстречу прибывшему на защиту кокона Воину...
...Все тщетно! Все, что можно сделать - это оттянуть неизбежное. Еще несколько Рабочих приносят кристаллы. Кокон сияет все ярче и ярче... Его форма начинает меняться, его сотрясают конвульсии от переизбытка энергии... Ослепительная вспышка... Все!.. Слишком поздно!... Раздается леденящий душу крик, от которого, кажется, даже звезды содрогнулись...
И был рожден новый Эксцессион.
Вокруг воцаряется мертвая тишина.
Отчаянные попытки найти укрытие. Нечеловеческая музыка льется в сознание, все громче и громче. Эксцессион медленно разворачивается и летит к кораблю. Он издает что-то, похожее на рык. Он чувствует свою силу. Он насмехается на своим противником, сразу ставшим жалкой песчинкой. У него нет формы. Вернее, есть, но она постоянно меняется. Мелькают и вновь исчезают какие-тоотростки, похожие на оружие. Вдруг с концов этих отростков срываются сгустки энергии, разлетаясь плотным веером и испаряя все, что встречается на их смертоносном пути. Словно гигантская коса Смерти, Эксцессион оставляет после своего пробуждения лишь осколки астероидов да обуглившиеся останки тех, кто имел несчастье оказаться рядом...
Заметил ли уважаемый Читатель одну интересную тенденцию в современной индустрии компьютерных игр, по крайней мере, в той ее части, где сюжеты далеки от земной реальности? Фантазия разработчиков удивительным образом работает в одном направлении: один за другим, различаясь лишь обличием, появляются ВСЕЛЕНСКИЕ ВРАГИ. При всей кажущейся непохожести их совершенно четко объединяет одно: неудержимое и необъяснимое стремление истребить весь род людской (и иже с ними). Ксенофобия чистой воды! Неужели у нашего уютного крохотного мира так никогда и не появится ВСЕЛЕНСКИЙ ДРУГ? Ну хоть один?! Такой же неудержимый в своем желании ЗАЩИТИТЬ жизнь во всех ее проявлениях? Наверное, нет. На этом сюжет игры не построишь... А потому все, что нам остается - оттачивать мастерство, укреплять боевой дух и уж в который раз спасать нашу многострадальную вселенную!