реклама
Игры

Горький—17

Автор: Dr.Aiboleath
Издатель: Snowball Production Дремлет притихший северный город...

Это уже седьмая. В смысле седьмая попытка проанализировать ощущения от игры и сваять хоть какую-то рецензию. Вот ведь напасть. Так, как там в инструкции? Вдох... Выдох... Расслабились... Собрали мысли в кулак... Поехали!

Сначала хочется плеваться и обзывать : "Горький—17: Запретная зона".

1. Назови хоть горшком...

Польские товарищи люди либо дюже дремучие, либо шибко умные – ибо только полный... гений может обозначить жанр этой игры как RPG. Нет, формально это RPG – сюжет (я вспотел, а мои тапочки смеялись два часа... потом расскажу), рост героев, награждение непричастных и наказание отличившихся – все есть. Но есть, это еще не повод греметь об этом на каждом углу. С другой стороны – можно признать "Горький—17" классической японской RPG: знаете, типа сериала Final Fantasy – много диалогов (европейцам это явление известно под названием "вербальный энурез"), абсолютная линейность сюжета, оторванность основного геймплея от тактического... Да, это безусловно RPG. Или квест. Или... Все равно неправильно, ибо "Горький—17" - это набор тактических головоломок!

2. Вышли мы на дело...

В виде перекура перед дальнейшим освещением проблемы краткий пересказ сюжета, благо он незамысловат. При проклятых коммунистах в Польше был построен секретный городок Горький-17 (под эгидой МинОбороны), который, как проклятое родимое пятно, поляки хотят уничтожить перед триумфальным братанием с народами Североатлантического блока. Однако, наш поспел везде пострел: нехорошие русские свиньи, перед самым своим уходом, разбомбили город. Возникает вопрос: что делать? Делать надо вот что: с неимоверно дружескими манипуляциями, типа хлеб-соли (или что там у поляков?), пригласить на руины города экскурсионно- ознакомительный отряд НАТОвцев, дабы показать зверства русских над несчастной польской землей. Разумеется, приехавшие НАТОвцы бесследно исчезают. На их поиски формируют и отправляют абсолютно эксклюзивный отряд в составе: Николай Селиванов – командир, Тарас Коврига -- филолог (звери! Им не то что оружие, им даже лопат не дают – одни карандаши и бумагу) и Юкко Хаахти эстонец финского происхождения с резким акцентом непонятной национальности. Все они из МЧС России, что делает сюжет не просто дурацким, а имбецильным.

3. Итак, нас четверо – мы снова вместе.

Итак, нас трое. Перед нами раскинулся постапокалиптический пейзаж города. Принцип простой – куда бы не идти, все равно на свои головы приключений мы найдем. Первое, в виде ящерки весьма откормленных размеров подстерегает нас уже через пару шагов в любую сторону – абсолютно немотивированно, без предупредительного гудка зеленого цвета. Вот тут-то мы и знакомимся с главным героем феерии "Горький—17": тактическим походовым движком. Вначале он кажется абсолютно идиотским, с дебильными правилами: количество ходов малО, имеется только одна возможность использования содержания рюкзака за ход (а в рюкзаке оружие для выстрела, патроны для перезарядки, ножи для удара с близкого расстояния, аптечки, бинты, продукты – для лечения...) и максимально неудобная система использования оружия по секторам ( это значит, что пистолет, например, стреляет только в направлении вперед-назад и по бокам, с шагом в 90 градусов). Потом, много позже эта система превратится в наших умелых руках в идеально настроенную машину уничтожения бестий, выползающих из всех щелей города. Так от битвы к битве, через тернии сюжета, под дружеское ржание наших героев и приблудных NPC мы пройдем тропой победы...

4. Будем мочить и в сортире.

Мочить придется много, очень много, экстремально много! Так много и в таких немыслимых условиях монстров не мочили уже давно – примерно со времен незабвенной Incubation – прямого предка "Горького—17" по материнской (тактической) линии. Каковы же основные приемы? Они просты и давно известны народу: береженого Бог бережет – раз (переводя с народного на нормальный это звучит так: Сэйвтесь с нами, сэйвтесь как мы, сэйвтесь лучше нас!), пуля – дура, штык – молодец – два (в смысле, патроны на деревьях пока еще не растут) и конец – всему делу венец – три (лечите слабых и убогих, иначе гамовер!). Конечно перебежки, конечно огонь из-за прикрытия, конечно надо учитывать особенности уровня. Но самое главное, запомните – не бывает бесполезного оружия, но нож, огнемет и ваши собственные мозги могут творить чудеса.

5. Зачем вы, девушки, красивых любите?

Графика в игре нормальная. Пререндреная такая, с вкраплениями наших полигональных героев и их полигональных уродов, просчитываемых realtime. Вкупе все дает достаточно приличную картинку, правда с небольшими "недоглюками" относящимися к 2.5D (например, тяжело метится в монстра, стоя перед ним по отношению к камере). Звуки тоже вполне на уровне, как и музыка. Что касается AI, то тут вам не здесь – это головоломка, а не шутер: вам надо догадаться, как можно обмануть монстровье, а не оттачивать свой интеллект на них. Ведь главное пройти игру, а не плакать обидевшись на "крутизну" AI, не так ли?

6. Бесплатный цирк бывает только в мышеловке.

Да, это, к сожалению, непреложная истина: за все надо платить. А платить за интерес к "Горькому—17" мы будем в виде непередаваемого отвращения, практически омерзения от мысли о повторном прохождении игры, ибо сюжет линеен, прост и чрезвычайно длителен, а тактические битвы похожи на спектакли, с раз и навсегда утвежденным сценарием. Конечно, игру бы могла спасти RPG-система, изначально заложенная в нее, но... Короче, это действительно очень достойная, одноразовая игра. Возьмите ее у приятеля и угробьте неделю своей жизни. Или купите, пройдите до конца и гордитесь. Ибо причины для гордости – они, безусловно, есть.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Теги:
горький—17
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 4 ч.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 5 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 6 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 8 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 9 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 9 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 9 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 10 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 10 ч.
Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 11 ч.
Представлен первый в мире электрический велосипед с зарядкой через USB Type-C 4 ч.
Новая статья: Выбираем кулер для процессора Intel LGA1700 до 2 000 рублей 4 ч.
Garmin представила смарт-часы Vivoactive 6 с мониторингом энергии пользователя за $300 6 ч.
Экспериментальный мозговой имплантат на лету превратил мысли пациента в беглую речь 6 ч.
В Калифорнии зарядных станций для электромобилей теперь на 48 % больше, чем бензоколонок 9 ч.
Японская Rapidus к концу апреля запустит опытное производство 2-нм чипов 10 ч.
В Лондоне появится экобезопасный ЦОД AWS для ленточных накопителей 12 ч.
Blue Origin выяснила, почему потеряла многоразовую ступень ракеты New Glenn при первом запуске 12 ч.
Arm намерена занять 50 % рынка чипов для ЦОД к концу 2025 года — NVIDIA ей в этом поможет 13 ч.
Bharti Airtel подключила Мумбаи к мировой сети с помощью кабеля 2Africa Pearls с пропускной способностью 100 Тбит/с 13 ч.