Принято считать, что наши программисты самые лучшие, что им только дай волю, и они всех просто на британский флаг порвут, и так далее, и тому подобное. С этим можно согласиться хотя бы потому, что многие из них успешно творят вдали от родимых просторов, помогая зарабатывать немерянные бабули всевозможным Биллам Гейтсам. К сожалению те, что не находят в себе душевных сил на то, чтобы свалить, вынуждены творить на исторической Родине. И, видимо, осознание невозможности воскликнуть с трапа авиалайнера, собирающегося улететь куда-нибудь в LA что-нибудь вроде: "прощай, немытая Россия", прибивает их настолько, что их творения могут комфортно себя ощущать только в питерской Кунсткамере среди заспиртованных уродцев... К чему я несу эту пургу? Просто недавно один мой хороший товарищ, и в некоторой степени коллега, затарился отечественной игрулей, извергнутой из недр компании Бука.
Игруля эта "Петька и Василий Иванович спасают галактику". Можно только порадоваться скромности Буки, описывающей это творение не иначе как: "первая Российская приключенческая игра такого качества и масштаба ориентированная на российский рынок!" По-моему в этом предложении пропущено слово "дерьмовая". Я думал что отстойнее "Дальнобойщиков" уже ничего не может быть... Оказывается может. Все эти персонажи, место которым, в лучшем случае, в дембельском альбоме, все эти шуточки, монстрики и фончики, предыстория и мотивация, наводят на мысль, что все нормальные программисты, художники и сценаристы уже уехали из нашей страны, а все оставшиеся просто положили на все принципы, каноны и прочую интеллигентскую чепуху с боооольшим прибором... В общем получилась эдакая фекалия, размазанная по трём сидюкам, продающаяся в розницу по цене $12.
На самом деле не хотел я про это говорить. Говорить я хотел про новую игру, созданную Image Space Incorporated и выпущенную Electronic Arts. Хотя, почему в прошедшем времени?
Глубокий вдох...
Выдох...
Успокоились.
Итак, вашему вниманию предлагается новейший гоночный симулятор, коим в последнее время несть числа, под названием Sports Car GT. Как следует из этого названия гонки проходят в классе GT. К сожалению после часа поисков внятного описания машин этого класса, я нашёл только общие сведения и кучу совершенно неинтересных подробностей касательно регламента проведения подобных соревнований.
Поэтому
буду импровизировать.
В нашем распоряжении три варианта игры: Quick race, Career mode и multiplayer.
В режиме Quick race доступно максимум 12 машин и 13 трасс. Машины эти,
насколько я понял, класса GT3 с мощностью двигателя примерно 400 л.с. Здесь
всё очень просто: выбираем машину, выбираем трассу - и вперёд ! Можно предварительно
сходить в гараж, где есть всё для любителей изменения значений передаточных
чисел коробки передач, распределения веса, и тому подобных трудно понятных
для непосвящённых параметров. Можно ещё изменить длительность гонки и количество оппонентов.
Кстати об оппонентах. Разработчики не ударили в грязь лицом, и смастерили
довольно приличный AI. Теперь вам не удастся увидеть сцены, когда соперник
не может вас объехать. Мне, например с большим трудом удавалось врезаться
в кого-нибудь в лоб. В 99% подобных случаев, оппоненты изящно уворачивались.
Причём делали это без судорожных рысканий и остановок. Просто проносились
мимо, посмеиваясь над моей неуклюжестью.
В режим Career mode появляется возможность выбирать класс машин. Кстати классов в этой игре четыре - GT1, GT2, GT3 и GTQ. Насколько я понял разница в основном в мощности двигателя - от 276 л.с. у Panoz Esperante до 659 л.с. Lister Storm. Очень много машин о которых ни я, ни, думаю, вы раньше не слышали: Mosler Raptor, Saleen Mustang, Callaway C12 и т.д. Есть также несколько известных всем по серии Need For Speed болидов, вроде Mercedes CLK GTR и McLaren F1 GTR. Ну и разные там Porsche и BMW. В общем есть на что посмотреть и на чём погонять. В Career mode можно зарабатывать деньги. На них, родимых, можно покупать как железных коней, так и всякие прибамбасы к ним - компьютерные чипы, улучшенные тормоза и т.д.
Правда все эти дорогостоящие улучшения дают не совсем соответствующий прирост в скорости и манёвренности. Но если вы настоящий профи, для вас и полпроцента это уже кое-что :) О режиме мультиплеер замечу коротко, что он позволяет играть по сетям IPX и TCP/IP. В настройках соединения есть очень интересный параметр: Network data rate, изменяемый от 4 до 32 герц. Довольно полезная, на мой взгляд "фича".
Теперь,
если не возражаете, перейду непосредственно к gameplay.
К сожалению мой боевой руль Thrustmaster Formula 1 не со мной, посему
мне не удалось вкусить в полной мере все прелести и гадости. Тем не менее
на клавиатуре тоже можно порулить. Правда потом руки болят. Все машины
в Sports Car GT, и видимо во всём GT, заднеприводные, что соответствующим
образом сказывается на их поведении. Если выбрать какую-нибудь мощную тачку,
и попытаться на старте вдавить педаль газа в пол, то вместо мощного рывка
вперёд, вы не менее мощно уйдёте в неконтролируемый занос градусов эдак
на 180. На трассе машины ведут себя довольно предсказуемо. Управляемый
занос получается всегда.
Правда любителей раллийного стиля езды я вынужден огорчить - задний привод, да ещё на этих монстрах не очень-то позволяет вписываться в поворот из управляемого заноса. Особенно на больших скоростях. Особенно когда в настройках вы разрешили повреждения. Кстати о повреждениях. Разработчики реализовали их "виртуально". То есть после того как вы на скорости 200 км/час влетели в отбойник, вы получите скорбное сообщение, что-де вашему рулевому управлению хана, что колесо типа заклинило и что кузов уже не удовлетворяет аэродинамическим требованиям. Но внешне ваш автомобиль не претерпевает абсолютно никаких изменений. И хотя после такого удара вы сможете выжать максимум 2 км/час, и к тому же вас будет постоянно уводить в сторону, упомянутый выше автомобиль будет выглядеть так же как на старте. Жалко, конечно, но что поделаешь.
Если гонка у вас достаточно длинная, а отбойники то и дело вырастают перед вашим капотом, без питстопа не обойтись. Питстоп реализован довольно просто и грубо. Стоит вам туда заехать, управление в тот же момент у вас отбирается, и возвращается только после того как вы этот самый питстоп покинете. Взамен отобранного управления вам дают возможность выбрать, что собственно вы хотите от механиков. Можно заправиться, починиться и сменить резину. Можно еще вместо себя посадить за руль компьютер, и тогда, после починки вы сможете просто наблюдать за тем как ваша машина, ведомая компьютерным разумом безукоризненно борется с себе подобными. И ещё. Если помните, в Nascar Revolution была великолепная команда механиков, двигавшихся как живые. Так вот, в Sports Car GT их нет. Просто как только ваша машина подъезжает к положенному месту, некая сила приподнимает её вверх и начинает чинить. Выглядит это довольно забавно.
Не смотря на довольно реалистичную физическую модель игры, что ставит её в ряд безусловных симуляторов, в ней есть несколько аркадных элементов. Это и "неубиваемость"(хотел бы я посмотреть на гонщика, способного продолжить борьбу после лобового удара на скорости 250 км/час), и "уровень сложности", выбираемый в меню, и становящаяся волшебным образом обратно на колёса машина, которая мгновение назад лежала на крыше. Но эти маленькие ложечки дёгтя не в состоянии испортить общего впечатления. Игра получилась что надо! Более того, она совершенно спокойно запускается и прилично "бегает" даже на моём Pentium Pro 200MHz c Diamond Monster. И за это команде Image Space Incorporated огромное спасибо!
И, напоследок несколько полезных ссылок с дополнительной информацией, касающейся рассмотренной игры.
Ну вот и всё, что я хотел рассказать.
На этом я, как обычно, откланиваюсь.
Искренне Ваш,
Serge "SLY" Muravsky.