реклама
Игры

Half-Life: Прохождение

Автор: LShark
  1. Общий обзор
  2. Начало игры
  3. Оружейная мастерская
  4. Все живое в Half Life
  5. Прохождение некоторых сложных мест и cheat-коды
  6. Продолжение прохождения сложных мест
  7. Продолжение прохождения
  8. Продолжение прохождения (до Иного мира)
  9. Крутой глюк и продолжение прохождения (XEN)
  10. Окончание прохождения и решение проблем с графикой для разных видеокарт

Обзор

Вот Это да-а-а-а!!! С большой буквы "Э". И чего только придурки-ученые не придумают. Денег им не платют, а они все какую-то фигню придумывают. Да еще и придуркам управление доверяют. Вот в роли этого придурка вам и придется играть. Потому что всю кашу завариваете вы - заталкивая телегу с каким-то кристаллом в лучи генератора. Игра сделана на движке Quake 2. Поэтому и пальцев у всех в этой игре нет, одни кулаки. Объясняется это просто - в целях безопасности всем в этой Сверхсекретной Подземной Лаборатории обрубили пальцы - чтоб отпечатков не оставляли. А пропуском являются разбросанные там и тут сканеры сетчатки, причем на любую попытку вами сунутся своими зенками они отвечают качественно произнесенным "Access Denied", что по-русски означает - "Пошел ты..." Поэтому эта игра не для любителей оставлять после себя горы дымящейся говядины, свинины и человечины. Если Вы бездумно отправите на тот свет десяток-другой десантников, мозгососов, электрошокеров, пищальников или харкунов - никто вас не упрекнет, НО! не торопитесь убивать охранников и ученых - во-первых - они могут открывать двери, к которым у Вас доступ закрыт, во-вторых - у охранников патроны не кончаются и стреляют они недурственно. Кстати, они обидчивые - если уж начали их валить - мочите до конца, а то они отстреливаться начинают. Если не знаете, как их с собой зазывать - пройдите "Курс молодого бойца" в главном меню - там Вам объяснят нежным женским голосом как бегать, прыгать, в трубы заскакивать, через ямы прыгать обычным и длинным прыжком (кстати - вещь крайне необходимая), а также как увлекать за собой ученых и охранников. Кстати - уровни в ПолуЖизни маленькие, грузятся быстро и не прерывают нити повествования ни на секунду.

Итак - начинаем. Приехав в поезде и выслушав "В лабораториях запрещается пить, курить, жрать и за женщинами ухаживать" (насчет последнего - не уверен - женщин во всем комплексе и за его пределами я не встретил) мы прибываем в Комплекс. Кстати - обратите внимание: когда будете проезжать - увидите такой же поезд. В нем стоит ученый в белом халате и странный тип в смокинге. Этот-то гад и есть самое интересное: я встречал его впоследствии во всех местах, даже самых страшных. От него разбегались все, как тараканы. Даже мозгососы. В конце Вы с ним и встретитесь. Но сражаться Вам с ним не придется. Он скажет, что может предложить Вам место в СпецАгентах и предложит выбор: да или нет. Посмотрите и запомните его - он важная ступень в нити игры.

Скажу несколько слов по игре - Она отличается от других тем, что многое в игре происходит независимо от вас: взрываются шкафы, падают плиты, пожираются люди - мне это доставило истинное удовольствие. Чувствуешь себя как в фильме. Оружие хорошо продумано, требует перезарядки и не относится к "волшебным палочкам". Это реальное оружие, кроме, пожалуй, оторванной самоперезаряжающейся лапы с самонаводящимися ракетками и живые мины со смешной рожицей и неприятной привычкой кидаться на все живое. Однако это оружие вы еще не скоро встретите. А вот обычное оружие - действительно реально. Пистолет "беретта" с 18 зарядами и "Магнум" с 6, вышибающий мозги. "Винчестер" с 8 и автомат с 50. Все это требует перезарядки. И не надо об этом забывать - а то останетесь с щелкающим пустым затвором оружием перед нервными мозгососами. На мины с голубыми лучиками прекрасно ловятся ниндзи-черепашки, скачущие по складам. Ухлопать их из простого оружия довольно сложно - шибко быстрые.

Еще мне понравилось гигантское количество тактик игры: здесь надо и идти напролом, стреляя во все стороны, и ползти тихо, прикидываясь ветошью, работать ассенизатором, ползая по канализации и вентиляционным трубам, скакать по ящикам и через пропасти, работать зенитчиком, сшибая вертолеты, и наездником, катаясь на спинах великолепно раскрашенных летунов неизвестного измерения. Иногда выгоднее не лезть сразу в драку, а подождать - кто кого - и добить победителя.

Вывод - великолепная игра, практически первая, которая напоминает фильм, в котором мы можем менять линию сюжета. Играл в нее с удовольствием и прохожу ее снова на более тяжелом уровне. Чудо!!!

Hачало

Если вы только начали, то выслушав всю дребедень и посмотрев на Крутого Мэна в смокинге ыы приезжаете в Лабораторию. Охранник открывает ыас, причем, если ыы не обратили внимание на появляющиеся во время Вашей поездки титры, то от него узнаете, что вас зовут Freeman (т.е. Свободный человек). Далее, пока Вы дурным бегом нарезаете круги от поезда до дверей и обратно, охранник не спеша бредет до сканера и тычет в него кулаком. Гул, вой, и двери открываются. Вы рвете вперед и наконец оказываетесь в комнате, где сидящий за столом охранник говорит что-то о вашем опоздании. Я лично в первый раз пробежался бешено по коридорам, сшибая несчастных ученых, что-то мне вещающих. Но вскоре вернулся и слева от входного люка увидел стоящую урну. Это оказалась не урна, а регистрационное устройство, которое я поюзал (клавишей USE) и был удостоен чести посмотреть на выползающий из крышки маленький экранчик, который, однако, взять, сломать, или еще что с ним сделать - не удалось. Далее я рванул в раздевалку. Потыкавшись в разные дверцы и не в силах открыть их я наконец наткнулся на дверь с надписью FREEMAN. Бац!! Нету там ничего, что можно взять. Ладно, идем влево от двери. Скафандр. Висит. Все по краям уже взяли, а мой все висит. Нажал на пипку - получил результат. Отключилась защита и помчался я надевать скафандр. А он всего 15% защиты показывает. Вот гады!!! Зарядить нормально не могут. Идем снова по кругу и набредаем на охранника, который нас в скафандре увидев, со страху сразу дверь нам и открыл. Далее пришлось послушать о чем придурки-ученые говорят, потому как дверь Вы открыть не можете. Открыли дверь, посмотрели на то, как какая-то техника взорвалась и 2 придурка к ней кинулись. Вот тут-то надо было назад рвануть, но жажда технических приключений вскружила нам голову и напекла зад. Послушав наставления еще от 2 ученых (и чего они всегда парами ползают) идем дальше. В гигантской зале стоит офигенный генератор. Вот мы, как самые сами знаете кто должны его включить. Лезем по лестнице вверхи слушаем как кто-то кашляет и говорит "Кажись все работает, начинаем". Открывается кнопочка и нажав ее видим раскручивающийся генератор. Слазим вниз. Прыгать под луч генератора не советую - я пробовал - кишки по стенкам еле собрал. Ждем первой звезды, каковая появляется в виде поднимающейся из подземелья тележки. Вот ее то мы и толкаем в луч. ТРАХ!!!! П...ц генератору!!! Все вокруг чернеет, нас кидает по всем измерениям, твари еще человечины не пробовали и на нас тупо смотрят. Когда все отсверкает, видим поломанный генератор и взорванную дверь. Но оружия то у нас никакого нет и не предвидится. Бежим назад, пока кто-нить нам по этому самому месту не настучал. Можете поразглядывать равномерно размазанных по полу ученых. Началось...

Weapons (Оружейная мастерская)

Итак, рассмотрим базовое оружие. Всего видов оружия 14. Оно разбито на 5 разделов. В первом - одно, во втором - два, в третьем - три и четвертом и пятом - по четыре.

  Это оружие - не оружие. Это фомка (Crowbar). Гнутая такая железяка. Ею удобно бить по голове потерявших сознание живых существ. Но в этой игре этого не случается (в смысле сознание никто не теряет). Поэтому использовать это "оружие" можно только в случае, если у вас нет другого оружия или нет патронов для других. Однако использовать его можно и нужно. В целях экономии патронов ею можно (и нужно) ломать ящики. Ведь в них иногда лежат боеприпасы, аптечки, энергобатареи для защитного костюма и др. Неограничено.
  Это уже оружие. Пистолет "Беретта" (Glock 9mm Pistol). Классная вещь для расстрела мозгососов (это те уроды с четырьмя лапками и зубастой пастью на брюхе). Также можно шлепать из него зажранных мозгососами профессоров (это те уроды, у которых кустики из халата растут), если до них достаточно далеко. Также можно из него отшибать языки тем тварям, что к потолку прилипли и свои языки-веревки вниз свесили. На крайний случай можно бить по ультразвуковикам (симпатичные такие животины, полосатики с плоской мордой (такое ощущение, что они откуда-то сверху свысока упали и прямо на морду). Но только, если их не более 2-3. Иначе они вас поджарят своим излучением. Еще незаменим он для разрядки тех мин, которые с лучиками. Больше пистолет ни на что не годен. Но!!! Это практически единственное огнестрельное оружие, которое стреляет под водой. Еще под водой стреляет арбалет, но он не огнестрельный. 18 патронов в обойме, 250 в патронташе (патроны совместимы с Автоматической винтовкой).
  Магнум (.357 Magnum). Мечта идиота. Гениальное оружие всех времен и народов. Бьет очень мощно, метко и быстро. Универсальное оружие. Но! Гигантский минус - патронов мало (всего 36 в патронташе и 6 в обойме). Можно использовать для всего. Бить из него Десантников (2 выстрела и каюк), мочить летающих монстров с щупальцами (тоже 2 выстрела), долбить электрошокеров (с одного выстрела валятся). Плевунов (таких милашек с двумя лапами и щупальцами на харе, которые плюются зелененькой пакостью) он тоже бьет с первого же залпа. Прекрасно валит автоматические пулеметы, включающиеся от красных лучиков. С первого попадания. И вообще, когда патроны к нему есть - он Бог и Царь (особенно в первой части, когда нет ракетниц, плазменных и др. видов оружия). 6 патронов в обойме, 36 в патронташе.
  Автоматическая винтовка (MP-5). Впервые отнимается у Десантников, которые норовят ваши мозги на стенке посмотреть. Берется уже после того, как появился винчестер, но в очереди стоит первой. Универсальное оружие. Бьет пистолетными патронами и подствольными гранатами. Незаменимо в близком бою против многих противников. Годится против всех видов тварей (кроме гигантов). Отличное оружие. В обойме 50 патронов + 250 в патронташе и 1 граната в подствольнике + 10 гранат в патронташе.
  Винчестер (Assault Shotgun). Симпатичная штука. Бац - и пополам! Годится только в ближнем бою (вдалеке разброс картечи велик и убить кого-то трудно). Удобно только до появления автомата. После - годится только для стрельбы вместо пистолета, однако при вторичной стрельбе бьет мощно, 2 патрона за раз, но медленнее перезаряжается, что приемлемо против электрошокеров. В обойме 8 патронов и 125 в патронташе.
  Арбалет (Crossbow) со снайперским прицелом. Появляется далеко не сразу. Но когда появляется - мочит кого угодно на любом расстоянии. Сразу. Хоть в пятку. Видимо, стрелы отравлены. Но стрелы летят медленно, и быстрые твари от них иногда уклоняются. Так что бить надо, когда твари (или десантники) Вас еще не видят и стоят на месте. Стреляет под водой. В обойме 5 стрел и 50 в патронташе.
  Ракетная установка (RPG). Типа "Стингер". С лазерным наведением. Годится для сбивания вертолетов и стрельбы по большим тварям издалека. Но не более. Пока Вы наводите его на более активную цель, Ваши мозги успеют рассмотреть окружающую среду через дыры в Вашем дохлом черепе. Медленно перезаряжается. При нажатии на клавишу вторичного огня выключается/включается лазерное наведение. Когда оно выключено ракетница напоминает Rocket Launcher из Quake. 1 ракета в стволе и 10 в патронташе.
  Импульсное оружие (Gauss Gun). Классная штука. Первичным огнем - бьет лучами, расходуя по 2 заряда за раз. Мощно. Вторичным - жрет 8 зарядов при полной зарядке и бьет мощнее ракетницы, мощнее всего, что есть. Использовать против вертолетов, танков, броневиков, больших тварей и против кристаллов в комнате с гигантским эмбрионом. 250 зарядов. Перезарядки не требует.
  Огнемет (Gluon Gun). Вернее, типа того. Расходует энергию, совместно с Gauss Gun. Пламя бьет недалеко, завихрясь. Но слабо. Не выгодно использовать нигде, кроме паука с выменем. Я им ни разу так и не воспользовался.
  The Hive-hand. Хорошая вещь. Я так понял, что это оторванная лапа тех уродов с щупальцем из брюха. Самоперезаряжающееся. Самое хорошее в ней то, что вылетающее из нее живые ракетки (они жужжат когда летают) могут самонаводится, если только угол между целью и трассой их полета невелик. Отражаются от стен. Можно превентивно постреливать за угол, перед тем, как выйти (особенно это важно в чужом измерении, где патронов маловато). Если попадают, слышно чавканье. Вторичным огнем бьет без самонаведения, прямо, но раза в два мощнее. 8 зарядов. Если бить в узком коридоре и мимо цели, можно схлопотать этими ракетками себе по морде.
  Гранаты (Fragmentation Grenade). Трудно к ним приспособится. После нажатия активации у Вас 5 секунд, чтобы бросить. Иначе взрывается в руках. Но чем дольше держите, тем дальше летит. Годится для забрасывания за угол, на крыши, вниз, в дзоты и доты, изредка - в танки и больших ходячих тварей. Очень важны - отвлекают взрывами гигантских слепых змей, реагирующих на движение, хоть и ненадолго. 10 штук на поясе.
  Мины с дистанционным детонатором (Satchel Charges). Очень мощные. Ими удобно взрывать заминированные выходы из лифтовых шахт или ходячих больших тварей с огнеметами (ну, еще, паука с выменем). Появляются несколько позднее 5.3. 10 штук.
  Мины-прилипалы (Trip Mines). С лучиками. Пересекая луч, цель взрывает мину. На них чудесно ловятся ниндзи, скачущие по складам (для другого оружия они слишком быстры) и десантники в узких коридорах.10 штук.
  Самое мое любимое оружие в этом разделе. Живые жучки (Snark). Атакуют все движущееся. Если нет врагов, атакуют Вас самих. Бросаются на цель в течении 15 секунд, после чего неслабо взрываются. Когда их несешь в руке (перед броском) симпатично дразнить их второй рукой (это делается автоматически). Тогда тварюшка начинает дергаться и пытается тяпнуть за палец. Весело. Удобно забрасывать по 5-7 штук к друзьям-десантникам за угол. И ждать. Лучше не высовываться. Там такое начинается!


Все живое

Все живое и неживое в Half Life можно подразделить на 3 категории. Вот их-то мы и рассмотрим.

1. То, что породила наша Земля-Матушка и местное правительство. К этому относится:

  Профессора, ученые (Scientists). Безопасны. Их жрут направо и налево. Необходимы, так как иногда только они могут открыть какую-либо дверь.
  Охранники (Security Guards (a.k.a. "Barneys")). Если в них не стрелять, то будут помогать Вам. Стреляют криво, слабо, но отвлекают на себя врагов и др. Тоже могут открывать двери.
  Десантники (Grunts). Опасны, живучи, вооружены автоматами, гранатами, изредка - винчестерами. Нужно валить их, пока они не завалили Вас. Лучшее оружие против них - магнум (1-2 выстрела), автомат (10-20 выстрелов), импульсное оружие (4-6 выстрелов), живые жучки (не менее 3-7 на 2-4 десантника).
  Ниндзи (Assassins). Очень опасны, быстры, очень метки. Обитают в складах. Ловить их надо либо на мины с лучиками, либо отстреливать из арбалета. Другое оружие недейственно. Кстати - кажется они женского пола. Но - да не опустится рука Ваша и да вышибите Вы их мозги.

Стационарные пулеметы, огневые установки. Включаются чаще всего при пересекании красных лучей или касания их. Бьют все живое. Мощно. Лучше всего уничтожать: граната из-за угла или выстрел из магнума.

Дзоты, доты, ракетные установки. Бьют очень мощно, метко. Обслуживаются 1 десантником. Неуничтожимы. Если убить обслугу - более не стреляют. Лучшее - гранату в бойницу.

Стационарные пулеметы и пушки. Вы можете их поюзать и стрелять из них.

Вертолеты. Лупят из крупнокалиберных пулеметов. Опасны, не отстанут, пока не кончишь. Лучшее - 1 ракета или полный вторичный залп импульсного оружия.

Танки, бронемашины. Опасны, мощны. Лучшее - или обежать их, не трогая, либо - 2 ракеты, 5 гранат или 2 полных вторичных (по 8 единиц) разряда импульсного оружия.


2. То, что неземное.

  Мозгососы (Headcrab). Маленькие, четырехлапые, с пастью на брюхе. Атакуют прыжком, вредные. 2-4 выстрела из пистолета - лучшее для них снотворное.
  Профессура, зажранная мозгососами (Zombie). Халат и из него кустики растут. Безопасны, пока не подойдут. Бьют сильно. Лучшее - из винчестера в голову 1 раз или 5-9 выстрелов из пистолета.
  Ультразвуковики (Houndeye). Симпатяшки. Подбегут, повизжат и ка-а-ак шваркнут ультразвуком. Но несильно. Лучшее - 5-9 выстрелов из пистолета, 1-2 выстрела из винчестера.
  Живоглоты (Barnacle). Висят под потолком, язык вниз свесят и ждут. Если в них попасться - безопасны, пока тянут к себе. В это время можно выстрелить в него. Если попались - удар фомкой по самому живоглоту, или что мощнее. Иначе - зубы у него - о-го-го. Лучше вообще не трогать и обегать. Внимание!!! Если вы едете на поезде - стреляйте сразу, если видите его висящего на пути - попадетесь - разорвет сразу (почему - не знаю). Для развлечения - 7-8 выстрелов из пистолета.
  Электрошокеры (Alien Slave). Видимо, единственная разумная форма. Потрещат разрядами из неоткуда, а потом шварк - тост!!! Лучшее - вторичный (из двух стволов) выстрел из винчестера или 15-18 выстрелов из автомата.
  Двулапая животина, плюющаяся зеленой гадостью (Bullsquid). Если она вас не видит и вы в нее стреляете - смешно подпрыгивает в воздух с перепугу. Лучшее - 1 выстрел из магнума.
  Монстры с лапой из брюха (Alien Grunt). Стреляют самонаводящимися жужжащими ракетками. Слабо, но часто. Такая оторванная лапа в последствии будет в Вашем арсенале. Лучшее - 2 стрелы из арбалета или 2-3 выстрела из магнума или 30-40 выстрелов из автомата.
  Мозговики (Alien Controller). Мозги с щупальцами. Летают, стреляют плазменными шарами. 1-2 выстрела из магнума.
  Подводные монстры (Ichthyosaur). Зубасты. Учитывая малое количество стреляющего под водой оружия - опасны. 3-5 выстрелов из арбалета.
  Подводные червячки (Baby Headcrabs). Кусаются больно, но не сильно. 2-4 выстрела из пистолета, но стоит ли?
  Гигантские слепые черви (Tentacle). Если не считать прожарки диким огнем в первый раз - практически неуничтожимы. Реагируют на движение. Отвлекаются на взрыв гранаты, хоть и не надолго. Можно проползти, если держать shift (ходьба) и приседание. Или бежать сломя голову и надеясь на Бога. 2 удара и как бы крепка Ваша броня не была - мозги наружу.
  Огнеметные монстры (Garg). Жгут огнем из лап. Быстро. На Земле обычным оружием уничтожается с большим трудом (как их уничтожить - читайте в методиках прохода игры), в чужом измерении - 2-3 ракеты + 5-9 гранат + 7-15 живых мин или 3-4 дистанционных мины. Сложно, но можно.
  Паук с выменем (Big Momma (AKA Gonarch)). Живуч гад. Выпускает либо шар слизи, либо свои личинки, больно кусающиеся. Если близко - лягнет крепко.

Великий Эмбрион. Тут и телепортационные шары, и огненные шары, и другие пакости. Как его уговорить - читайте в прохождении.


3. То, чему Вы до лампочки.

Тараканы. Ползают и хорошо хрустят под ногами.

  Крутой мэн в смокинге (The Man in the Suit). Его боятся все, а он - никого. Какой-то фраер из высшей цивилизации. Ему до Вас, как до тараканов на полу, пока Вы не уговорите Великого Эмбриона.

Итого - 25 видов, вам опасных, 4 - полезных, 2 нейтральных. Живые жучки-мины, активированные на Вас я не считал - они оружие. Если что, напишите - писалось сие по памяти, возможны ошибки.


Коды и прохождение некоторых сложностей

Так как Half Life накропали на кваковском движке, коды вводятся с консоли. Для незнающих - консоль - это та панель, что выпадает сверху при нажатии на тильду. Тильда - это кнопка "~" (самая верхняя клавиша на текстовом поле слева, прямо под ESC). Однако Вальвовцы (Valve) сделали маленькую хитрость: при нажатии на тильду консоль не открывается. Поэтому надо запускать игру не просто с "HL.EXE", а с командой -console (т.е. запуск "HL.EXE -CONSOLE"). Если же консоль не открывается, посмотрите - а не переозначили-ли Вы клавишу "~" (тильда) под свои нужды. Зайдите в "Смену клавиш" и выберете "По умолчанию" (Default). Все должно заработать.

Вводим в консоли SV_CHEATS 1 и вводим следующие команды:

  • GOD - Умрите, твари, я бессмертен!!!
  • /NOCLIP - Нахрена мне ключи, если я могу ходить сквозь стены и летать?
  • /MAP ХХХХ - перейти на карту xxxx. Названия карт нужно вводить таким путем -
  • c#a# (c1a1, c2a1 и т.д.), где "c" - номер эпизода, а "a" - часть эпизода.
  • /THIRDPERSON - Играть от третьего лица (как Еретик 2).
  • /GIVE ХХХХ - дать штуку ХХХХ. Список ХХХХ приведен ниже (без перевода):
item_airtank item_sodacan ammo_ARgrenades ammo_mp5clip weapon_crossbow
item_antidote item_suit ammo_buckshot ammo_mp5grenades weapon_crowbar
item_battery ammo_357 ammo_crossbow ammo_rpgclip weapon_egon
item_healthkit ammo_9mmAR ammo_egonclip weapon_357 weapon_gauss
item_longjump ammo_9mmbox ammo_gaussclip weapon_9mmAR weapon_glock
item_security ammo_9mmclip ammo_glockclip weapon_9mmhandgun weapon_handgrenade
weapon_hornetgun weapon_mp5 weapon_python weapon_rpg weapon_satchel
weapon_shotgun weapon_snark weapon_tripmine

Правда недавно я заметил, что кто-то советовал запускать HL.EXE -CONSOLE -DEV, а в консоли набирать IMPULSE 101 - якобы все оружие и все боеприпасы. Не знаю, не проверял.

НО! Если Вы будете играть с кодами... Ну, тогда вы можете дальше не читать, все равно с БЕССМЕРТНЫМ ни одна тварь не сравнится.

Итак, впервые я потерял несколько жизней и порядка 10 минут, когда впервые выбрался на поверхность. Это было уже довольно далеко от начала. Я забил несколько солдат и выбрался на открытое место заставленное ящиками под рев летающего транспортного самолета (кстати, сбить я его не смог, хотя выпустил в него половину своего боезапаса). Этот гад каждые 10 секунд выбрасывает десант из 2-3 десантников. Вы можете их валить раз за разом, но вам от этого теплее не будет. Тем более, что зона окружена со всех сторон сеткой, выйти вы не сможете, а по ту сторону сетки шляются десантники и резво по вам постреливают. Выход находится в противоположном углу в виде входа в подвал. Да-да - снова в подвалы, подземелья. Лучший способ прорваться с минимальными потерями: вылез из лифта, подлечился (справа от выхода), метнул через большой ящик пару гранат прямо со всей силы и после взрывов нестись прямо. Обычно, в живых остается 1 десантник вдали. Так что стреляем не раздумывая из автомата. На месте его смерти (или чуть дальше трупов всех троих), поворачиваем влево и мы - у самого входа. Ныряем в него и несемся вниз до перехода уровня, или какой-нибудь юморист-десантник швырнет сверху гранатку-другую (один раз со мной так и случилось). Так мне удалось прорваться, не потеряв ни процента здоровья и защиты, 2 гранаты и 20 патронов к автомату.

Спустившись в подземелье, подзарядив здоровье и защиту, мы открываем люк. Сверху сыплются обломки. Надо немедленно выбегать, брать вправо, нырять вниз (рядом с работающим вентилятором) и еще раз вниз - и в широкий проход. Далее - быстро до перехода уровня, иначе, задержись вы здесь хоть на минуту, сверху на веревках будут спускаться по 2 десантника каждые 5-10 секунд и вы потеряете здоровье и патроны.

Через порядочное время вы выползаете к месту, где гигантская змея жрет профессора. Вы видите 3 таких, торчащих из подземелья. Когда вы включите гигантский вентилятор, надо быстро вылезти вверх, пока лопасти еще не раскрутились. Потом надо прыгнуть на вентилятор. Поток воздуха понесет вас вверх. Кстати, будучи наверху, подлетите к люку выхода и перед тем, как лезть, бросьте туда гранату. 2 мозгососа, что ждут вас там, будут размазаны по стенам. В остальном, эта ситуация других проблем не создает - включайте газ, кислород и электричество и проводите кулинарный опыт по поджарке змей.

Когда огненная струя иссякнет и ваш нос должен почуять запах "горелого неорганического мяса" (как написано у братьев Стругацких) выбегаем назад, не забыв подобрать пистолет охранника, разнесенного в клочья взрывом ящиков со взрывчаткой. В самом низу, откуда раньше торчали эти змеи, теперь видна дыра. Вот в нее-то мы и лезем. Падаем вниз, стараясь упасть сразу в воду, иначе грохнуться о землю будет слегка больно. Из воды вылазим и в полной темноте с помощью фонарика осматриваемся. Вокруг валяются громадные клочья мяса и труп охранника. Вот он-то нам и нужен - рядом с ним лежит МАГНУМ!!! Это оружие имеет далеко не последнюю роль в игре.

Теперь снова ныряем в воду, плывем вниз, через 2 люка и там прижимаемся к стене. Всплываем. Мы в громадной комнате, внизу озеро радиоактивной кислоты, по которой плывут бочки. Спускаемся вниз, подзаряжаем здоровье и защитный костюм. Снова вверх. Перепрыгиваем через бордюр на трубы и идем по ним. В конце крутим вентиль, залазим в трубу и обходя проломы в нем идем далее.

Следующий проблематичный момент случился при первой встрече с огнеметным монстром. Эта тварь на Земле обычным оружием не берется. Не убивайте стреляющих по ней десантников!!! Она сама с ними справится. Бегите прямо в проход и далее. Проблема, как включить большой генератор, который дает энергию на рельсы. Идете там, куда вас ведут коридоры. Уничтожьте солдат за баррикадой. Там лифт вниз. Перед тем, как спуститься, опустите туда пустой лифт и бросьте вниз гранату - взорвете мины с лучиками. Уничтожьте тварей и увидите пульт, у которого не включается одна сторона. Спускаемся ниже - видим заклиненный ящиком генератор. Можно бежать и бить его фомкой, но за углом стоит зажранный мозгоедом профессор, а в воде - маленькие червячки. Лучшее - 1 выстрел из магнума с нижней ступеньки по правому маленькому ящику. Генератор заработает. Включаем пульт. Пробиваем дорогу назад через солдат. Выбегаем к этому ходячему огнемету - и сразу несемся влево по проходу к громадным изоляторам. Слева подъем на ступеньки, а справа - рубильник на пульте. Дергаем его и смотрим, что получится. Далее действуем по своему усмотрению.

Прохождение следующих сложностей (2)

После того, как мы угробили несчастную тварь-гиганта-огнеметчика, я думаю, не возникло сложностей с выведением паровозика на вращающееся кольцо и поворотом на основную дорогу. Практически, сложностей не возникает, но можно дать несколько советов по прохождению. Не перемещайтесь только на паровозике! На пути много шуток, типа мин с лучиками, ракетниц и др. Поэтому, перед тем, как ехать, лучше пешочком все разведать. Есть там такое место, где вдали стоит ракетница, обслуживает ее десантник. Если вы стучите по рельсам на паровозике, ваши мозги, расположившись на стенах туннеля, посмотрят, как гаснет трасса ракеты. Но если ползти на карачках и пешочком - то ракеты будут пролетать поверху, вас не задевая. Можно потратить стандартный боекомплект на убийство десантника, но лучше присмотреться - за ракетницей в проходе виден лучик мины. 1 выстрел из пистолета в мину и ошметки десантника окрасят стену. Кстати - кроме первого пролома в стене, где без паровозика не обойтись - я вообще шел пешком. Дешевле вышло.

Тем, кто все-таки едет на паровозике - там есть место, где вы спускаетесь вниз на лифте. Внизу вас ждут 4 стационарных пулемета, которые активируются поездом. При спуске пешком - лучи-активаторы пулеметов находятся внизу лестницы и их несложно перепрыгнуть. А пулеметы (не стреляющие) либо вообще не трогать, либо перещелкать из магнума.

Следующий сложный момент я встретил, когда вышел из этих туннелей на воздух, убил 2 стоящих десантников. Не подходите к ящику на другой стороне дороги (с аптечкой)! Приближение к нему активирует пулемет слева вверху. Снять его оттуда очень трудно. Ныряете в громадные двери с надписью "BLAST DANGER" (т.е. "опасность огня" или около того). Там разбираетесьс десантниками, не падая в ракетную шахту (иначе к вам за компанию туда сбросят 3-4 гранаты и каюк). Проблема в том, что дальше находится лесенка, а через нее - красные лучики. Пересекая их, вы взорвете висящие слева красные коробки-бомбы и вас размажет по всей правой стене. Теоретически можно перепрыгнуть лучи с ящика. Проще же - вытянуть маленькую коробку к большой и по ним забраться на узкий карнизик (по нему можно идти только на карачках, зато до самой двери) и лучики вам не страшны. Как войдете - будет поворот влево - за ним стоят 2 десантника. Так что туда гранатку из подствольничка...

Далее - довольно далеко, там, где приходится прыгать по узким проходам над водичкой. А над водичкой висит решетчатая клетка. В ней - арбалет. Надо обежать по периметру, подняться по лестнице, можно дать в морду глупому профессору и выйти на крестообразное крепление этой клетки. С него прыгаете на клетку и обязательно ныряете в нее. Берете арбалет и ждете, пока клетка не оборвется. Обязательно под водой убиваете монстра. Потом выбираетесь (выныриваете) через верх, отдыхиваетесь и ныряете под воду в сторону, где вверху был ход наверх. Там внизу под водой вентиль. Юзаете его, пока люк не откроется довольно широко и быстро ныряете под начавшую снова опускаться дверь. И по коридору - на свободу.

Потом приползаем в место, где поднимаясь на лифте, видим охранника, который успевает что-то сказать, а потом отбрасывает копыта. Здравствуйте, ниндзя! Совет - можете расходовать ВСЕ боеприпасы, мины и все, что можете, лишь бы выжить. Потому как после этого уровня вы выходите в коридорчик (покрутив сначала рычажок вверху), а там - гаснет свет, вам дают в глаз и... Очухиваетесь вы на носилках, несут вас бугаи десантники. Ежели в английском не сильны, то перевод их переговоров с начальством примерно такой: "Мы взяли Freemen'а" "Хорошо" "Что делать с телом?", а им начальство отвечает: "С каким телом?". Они смеются и вы снова отключаетесь, поняв, что живые или мертвые - а вы им не нужны.

Прохождение следующих сложностей (3)

Сразу скажу - Half Life я выкачал с интернета, 169 мегов архива (около 360 в раскрытом виде). Поэтому, возможно, этот прибамбас может у вас не работать.

Больше всего мне нравится следующий глюк: если вы идете с арбалетом в режиме приближения (Снайперской стрельбы) и вас убивают, а последняя запись была с другим оружием (но не с гранатами), то восстановившись по клавише быстрого восстановления вы увидите, что теперь все оружие работает только в режиме Снайперской стрельбы, будь то автомат, пистолет или ракетница. Чтобы обратно переключится на нормальный обзор, надо выбрать арбалет и включить/выключить приближение. Но теперь вы уже не сможете снайперски стрелять из пистолета! Это я обнаружил случайно.

В прошлый раз мы расстались, когда нас несли вперед ногами бугаи-десантники. Они еще не только бугаи, но и ворюги. Когда мы приходим в себя снова - НИ ОДНОГО ОРУЖИЯ У НАС НЕТ, даже фомки, а ситуация напоминает фильм "Звездные войны", когда Соло, Принцесса Лея и Люк Скайуокер оказываются в мусоросборнике на Звезде Смерти. Правильно, это когда их чуть не раздавило. Тогда им повезло, что З3ПО (это робот такой) их услышал, а другой отключил мусоросборник. У нас нет даже таких хреновых помощников. Поэтому СОВЕТУЮ вспомнить, что иногда нас называли козлами (хоть я лично за такое всегда морду бил), и начать скакать по коробкам вверх, иначе стенки мусоросборника заставят нас сильно похудеть. Когда залезли - можно по стенке перелезть на "ту" сторону и взять наше первое оружие - ФОМКУ. И начинаем лазить по трубам.

Когда выпадаем на свежий воздух, можно заняться истреблением мозгососов, но фомкой это делать неудобно, поэтому я пулей промчался к громадной бочке с лестницей наверх. Сбоку у нее - вентиль. Поюзав его, надо как можно быстрее подняться наверх - крышка у бочки резво опускается и если вы зазеваетесь, то падать вниз - дико больно.

Дальше - довольно далеко (надеюсь, что скачки по трубам и транспортерам проблем не создали). Теперь мы уже вышли на свежий воздух. Выбегаем к водному простору. Вверху болтается вертолет, далеко влево по плотине - баррикада с крупнокалиберным пулеметом. Можно заметить, как из башенки выбегает солдат, за ним - электрошокер. Солдат взрывает переход вместе с тварью. Теперь попасть в башенку (чтобы выключить лопасти вентиляторов по водой) можно только вылезая из воды по лестнице. Я это пишу потому, что лучшее - не разглядывать это все, а сразу нырять в воду. Иначе вскоре от баррикады к вам поползут десантники, да и вертолет своим пулеметом приголубит. Нырнув в воду, быстро гребем к башне. В идеале - вспугиваем подводную тварь, не стреляя по ней (эта дура будет тогда плавать по поверхности и вертолет ее кончит из пулемета, а мы сэкономим патроны). Выскакиваем по лестнице и ныряем в будку. Убиваем того солдата, который взорвал электрошокера. Прячемся. Если слышим пулеметную стрельбу, то радуйтесь - пулемет вертолета шпигует свинцом плавающего монстра. Если нет - можно снова выпрыгнуть в воду и все-таки вспугнуть тварь. Дожидаемся, пока вертолет перестанет стрелять, пропускаем его и смотрим - если на поверхности плавает кверху брюхом эта скотина - можно заняться вертолетом, если нет - лучше подождать. Сбивать вертолет эффективней всего одним вторичным залпом из импульсной пушки. После - ныряем в воду, юзаем вентиль, пока не откроются люки с 2 сторон и ныряем в них, пока люки снова не закрылись.

Если вы видите, как земля прыщем пучится, лупите туда из пистолета - это из под земли мозгосос лезет. 2-4 выстрела и его мозги наружу, а не ваши.

Далее выползаем на скалы из трубы. Тут особых проблем нет, но внизу справа стоит солдат, а на вашем уровне справа - автоматический пулемет. Лучшее - и того и другое ухлопать из арбалета со снайперским прицелом. Потом выпрыгнуть и снова - слева внизу с самого края - еще солдат (тоже арбалетом). Далее можно слева по уступам спрыгнуть вниз и идти вправо (иначе, если пройдете вправо поверху, то потом вниз трудно спрыгнуть без потерь). Только по мостику не ходите, а то внизу кому-нибудь "снег башка попадет, совсем мертвым будешь..." посмотрят - а это не снег - это вы. Так что лучше прыгайте от мостика вправо вдоль стены. Вот когда вертолет вылетит - можете потренироваться в стрельбе из Ракетницы, которую как раз возьмете.

Когда поднялись по лестницам и видите, что снова в трубу лезть - знайте - там мозгосос вас ждет. Как сунетесь - он и прыгнет. Граната его не возьмет - далеко. Я обычно резко выскакиваю в пролет трубы и отскакиваю назад. Он прыгает - и летит мимо - в пропасть. Кстати - если посмотреть - он там на дне шевелится.

Далее - на развилке труб взять вправо, потом быстро прямо (но не на лестницу, а в трубу) и снова на развилке направо - и вы выбираетесь из труб за танком, а недалече всего 1 солдат (если вы полезете по другому, то вылезете к 6 солдатам, да еще и под обстрел танка). Кстати, когда с солдатами разберетесь, танк лучше не трогать. Отбежали от него вправо, он башню к вам поворотил, а вы влево и в будке кнопочку - блоп! И в проход. Зачем на него энергию и ракеты тратить?

Как выбежали - за поворотом стоит ракетная танкетка. Тут уж ползком не проползешь. Лучшее - вторичный залп из импульсной пушки.

В проломе в стене - внизу 2 солдата. Полезете - гранатами закидают. Так скиньте к ним туда жучки-мины (штук 6-7 и подождите, пока они там не взорвутся или сами от них потом бегать будете). Там разживетесь гранатами.

Выходите на площадку перед зданием. Слева сбрасывают вам в подарок тварь с лапой из брюха, а слева - электрошокера. Убьете их - идите вправо, потом по проходу и смотрите, где в окнах сетка - там пулемет. Угостите его ракетой. Кстати - когда вниз по ступенькам спуститесь, надо далее снова вверх подняться. На самой нижней висит мина с лучом. Луча почти не видно - он сливается с о ступенькой. Я раза три на ней подрывался, пока ее не засек. Думал сначала - кирпичом по башке бьет. А вон оно как...

Далее идете вдоль здания, уничтожаете пулемет и перед тем, как лезть под сетку, стреляете из пистолета где-то посередине земли перед сеткой - там мина. Пролезли под сеткой и стреляете по бочкам - взрывом обесточиваете мачту. По ней лезете на крышу и спрыгиваете в дыру в потолке.

Ради всего святого - не стреляйте в мины внутри этого здания - оно все заминировано, а в центре лежит ядерная ракета - вас разнесет в пыль!!!

Прохождение следующих сложностей (4)

Могучее время полураспада, оно же время Half Life (это иной перевод Полужизни) пришло!!! Дрожите, придурковатые мозгососы, разбегайтесь лопухи-профессора, брысь под лавку и не отсвечивать, противные десантники! Я иду, мистер Свободный Человек! Что, зюзя, я не нравлюсь? Пасть порву, моргала выколю, мамка дома заругает!

Так вы сможете проходить игру, если прочтете все Советы По Прохождению ХЛ. И будут разбегаться от вас в темных переулках крутые мэны. И что, интересно, будет их отпугивать? Ваша стальная челюсть, алмазный взгляд или вросший в руку автомат? Скорее - Фомка в руке.

Однако, крушить все и вся на своем пути - не лучший способ прохождения того места, в котором мы расстались недавно. Все здание завешено минами, их лучи пересекаются везде и под всеми углами. Когда вы выйдите из комнаты, в которую провалились с крыши, надо идти направо, с ящика перепрыгнуть мину на лестнице, зайти в дверь и высунуться в проем окна. С него угробить глупых мозгососов, ползающих внизу. Далее - обойти лифт со стороны, где на него вход (его загораживают 2 мины). Обязательно разбить высокую коробку на платформе, иначе она взорвет вас. Пойти влево и подняться наверх. Нажать на кнопку и платформа поднимется. Вуаля! (если только так пишется это слово) С платформы вы без проблем перепрыгиваете через мины и спускаетесь вниз на лифте. Вот она - оторванная лапа твари, теперь она в нашем арсенале!

От этого места мы идем прямо по коридору, встречаем бегущего охранника и помогаем ему убить 2 десантников, которые за ним гонятся. Далее топаем по коридору и видим военный грузовик. Осторожно сбоку закидываем ему в кузов гранату (там автоматический пулемет... был). Теперь не торопимся (можно пока ящики посшибать). Взрываются трубы и мы идем не торопясь вверх. Взрывы на улице. Подождали, пока они утихнут - выходим и останавливаемся. Сверху красивый летун скидывает тварь с лапой из брюха. Немедленно возвращаемся назад в подвал (так как там вдали ломаются ворота и выезжает бронемашина с пушкой и 2 десантника и они без нас с тварью справятся).

Теперь высовываемся и снова ныряем. Десантники прибегают и мы их успокаиваем. Потом несемся быстро к танку по траектории как можно более кривой (чтоб он не попал). Встаем сзади него, но не очень близко (хоть и не далеко - чтоб не выстрелил). Стреляем в башню (самое смешное, я его ухлопал 2-3 обоймами из Беретты (пистолетика)). Теперь идем в проход слева (если мы стоим лицом к заднице танка). За угол сразу не заходите (вверху рядом с местом нашего выхода сетка - там пулемет). Уничтожьте его (ракетой или подствольничком). Теперь - длинная улочка с тупиком. Справа - трансформатор, за ним открытая дверь, слева, чуть дальше - еще один трансформатор (перед ним заблокированная дверь) и висящая лестница (с земли не допрыгнуть).

Далее делаем быстро: заходим в открытую дверь и уничтожаем 3 солдат, которые там. Почему быстро? Когда поднимаемся наверх, то видим охранника (наш друг). Он нам откроет дверь в конце комнаты на втором этаже (в арсенал - там полно всего оружия и боеприпасов). Если же мы будем долго возиться внизу, один из солдат бежит на второй этаж и убивает охранника - прощай оружие и патроны!

Теперь разбиваем большое окно на 2 этаже и выпрыгиваем с него на узкий бордюр, идущий вдоль всего здания. Идем направо (слева ничего нет). С одного трансформатора перепрыгиваем на второй (тот, что у лестницы) и с него - на лестницу и на крышу. С крыши можно ухлопать из арбалета 2 из 3 солдат (от одного только ноги видны, а один прямо внизу) и по балкам и обломкам плит скачем - слева плита, справа внизу (как бы на 2 этаже) - обломок плиты и слева - на втором этаже вход. В него нам и надо.

Вы оказываетесь на вертолетной площадке. Как только вы подбежали к ней, впереди появляются 2 твари с лапой из брюха (далее я их буду называть Брюхолапы). Несетесь обратно. Сверху сбрасывают 2 десантов и они завязывают перестрелку с брюхолапами. Самое время! Бежим по диагонали в большой проход, там - направо и вверху видим пушку. Лезем по ящикам к ней. Из нее стреляем во все стороны, но главное - левее того места, откуда мы сюда залезли (там вдали рифленые ворота). Они вылетают. Выстрелами из этой же пушки расчищаем себе дорогу и несемся в проломленный ворота. Переход уровня.

Еще совет: когда выбегаете из-за угла и видите пулемет, а вдали - 3-5 электрошокеров, НЕ цепляйтесь за пулемет - бегите дальше, наступайте на прыгалку и прячьтесь за вертикальную балку. А потом стреляйте из самонаводящейся лапы.

Дальше, когда лезете по трубам (уже после атаки жучков), добираетесь до перекрывающей трубу решетки, ломаете ее и не идите вперед. Наоборот, вернитесь чуть назад и выстрелами разбейте решетку. Мне понравилось. Кстати, жучки, сброшенные вниз - лучший способ пройти дальше без потерь.

Суемся в дверь, ее взрывают (я, обычно, видя летящие гранаты из подствольничка, отбегаю назад). Далее взрывом разносит верх стены слева.

Кстати, висящие пульты спускают/поднимают подъемники. Далее пользуйтесь пультами, чтобы подняться вверх на подъемнике и прыгаем в дыру - вот она пушка и рифленые двери-ворота перед ней!

Совет: Когда находите мощную пушку, которую можете поюзать, стреляйте в рифленые двери - они вылетят, и вы сможете пройти. И не жалейте снарядов - они не ограничены.

Когда лезете по трубе и видите, что солдат забросил в нее что-то, немедленно неситесь назад, ныряйте в воду и приседайте. Иначе вас крепко обожгет.

Вообще, следующий раз наступил довольно недалеко. Выскочил я в гараж. А там огнеметная тварь футболом автомобилями занимается. Как раз вратаря-десантника к стенке припечатала. Так там надо вправо драпать, пока из нас тост не сделали. Вот тут то мы артиллеристами поработаем! Запрыгиваете наверх, где дохлый десантник лежит. При нажатии на центральную пипку откуда-то издалека долбят артиллерией. Если правильно навести, то тварь в клочья разнесет. Но это не главное: чтобы дальше пройти надо этой же артиллерией наводя взорвать стену и покатый люк-вход в дальнем углу. Я пока разобрался, как наводить, несколько раз огонь на себя вызывал, как герой.

Этой же артиллерией стреляем по антенне и двум трансформаторам впереди от того места, где находится планшет наводки. Антенна падает и по ней можно легко перейти на другую сторону через ров.

Последняя шутка сегодня - это падающие плиты потолка (видимо усекли артиллеристы, что так криво наводить их наводчик не может и решили нас с землей сравнять). Выбегаем в комнату (стоим на возвышении). Вдали - выход. Не бегите туда. Первая же плита рухнет именно около двери и вы похудеете до 2-х мерной фигуры. Плиты падают в порядке (мы выходим у цифры 3, выход у цифры 1):

3 2 1
4 7 5
4 6 5

Так что надо сразу встать на точку 5, а когда упадет плита 4 перейти на 7. Когда свалится 6 (а она плоская), залезть на нее и затем на плиту 7 и по 2 и 1 - к выходу. Финита ля комедия, как говорил сапер, нажимая на кнопку детонатора.

Таким образом вы подберетесь к высоченной лестнице на поверхность и по вылезании вас в первый раз непременно убьют.

Прохождение следующих сложностей (5)

Когда выскочили из подвалов (по лестнице) мы оказываемся на площадке за камнями. Стоит ТАНК, вооруженный пулеметом и пушкой. За камнями еще парочка десантников. Лучшее - выскочив, сразу присесть, чтобы нас не засекли, проползти вправо (от танка) и убрать из арбалета десантников. Далее промчаться быстро мимо танка и остановиться вне пределов его оружия. Далее - громадный люк. Слева от входа стоит автоматический пулемет. Бросьте туда гранату. И можно бежать далее. Танк не трогайте, жалко на него боеприпасов.

Теперь, после скачкам по лифтам и др., вы выбегаете в коридор, где по краям спуск вниз, а влево - проход еще раз налево и там ссорятся 2 электрошокера. Дайте им в глаз и идите направо. Там стоит охранник. Возьмите обойму на ящике и спускайтесь вниз. Профессура настучит, что для включения генератора надо включить систему охлаждения. Идете обратно, снова туда, где были 2 шокера и спускайтесь вниз (обойдя слева или справа по коридору). Там 2 выхода из коридоров. Пройдя по ним, попадаете к пустым бассейнам и большим машинам. Включаете машины, бассейны заполняются. Когда это сделаете в обоих коридорах, снова приходите к месту, где ссорились 2 шокера. Идете не вправо, к охраннику, а влево - по коридору. Там закрутите вентиль, чтобы не обожгло. Выбегаете в комнату с глубоким пустым бассейном и двумя столбами-трубами. Там твари с лапой из брюха. Не трогайте их - сразу падайте в бассейн - там вода, не разобьетесь. Плывете под водой по коридору. Выплываете к большому генератору и плывете сначала влево, затем обратно и вправо, каждый раз откручивая вентили. Когда все открутите, вода поднимется высоко вверх - туда и выплывайте. Далее по лестницам, уворачиваясь от молний и т.д.

Вышли к сторожке - в ней охранник. Выходим в следующий коридор. Уговорим тварей. На пол-дороги к дальнему повороту вправо слева на стене вентиль. Отвинтим его. Пар из труб пойдет сильнее. Бежим дальше, пока не материализуются твари и ныряем в закуток слева. Там поучитесь, как надо скакать через телепортеры. За это время в коридоре будут готовы "твари на пару жареные". Выключаете пар. Идете по коридору направо. В конце спускаться вниз не имеет смысла, так что ныряем в последнюю дверь направо. Ух-ты!

По телепортам скакать легко, главное смотреть, чтобы под точкой выхода из телепорта была движущаяся площадка. Все входы пронумерованы. Итак:
1. Куча мозгососов и гранаты.
2. Переход на следующий уровень (к входам 4, 5, 6)
3. Куча барахла, здоровья, боеприпасов.
4. Переход к входам 7, 8, 9.
5. 3 ученых, немного здоровья и защиты.
6. Лучше сюда не входить - просто падает вниз и теряет чуть-чуть защиты.
7. Переход куда нам нужно.
8. Много защиты.
9. Испорчен - тут же нас разрывает на куски.

Теперь попали к движущемуся генератору. Прыгая по обмоткам, включаем клавиши 1 и 2. Прыгаем в открывшийся в центре телепорт.

Нас вооружают до зубов, ученый открывает сейф с новым скафандром для прыжков в параллельный мир. Одеваем его и выходим к гигантскому генератору, типа того, от которого вся каша заварилась. Наверху за стеклом стоит ученый и вещает, что "я включу генератор, а Вы прыгните в телепорт и решите все на месте". Он включает генератор и отовсюду начинают сыпаться мозги с щупальцами. ОХРАНЯЙТЕ ПРОФЕССОРА. Лично я стрелял из магнума, прыгая недалеко от входа в центр генератора. Если профа убьют, все взорвется и вам конец. Вот здесь игрокам без звуковой карточки приходит облом - точно определить момент входа в телепорт (который в центре генератора) им очень трудно и их будет постоянно рвать на куски. Те же, кто все слышит, надо ориентироваться на крик профессора "It's ready, You must go!!!" (что значит - "Он готов, Ты должен идти!!!") и только после этого прыгать в телепорт. ВСЕ!!! МЫ В ЧУЖОМ ИЗМЕРЕНИИ - В XENe.

XEN - прохождение далее (6)

Когда я впервые играл, попав в XEN, застрял в начале надолго. Долго прыгал вниз, разбивался и снова прыгал. Ждал - а вдруг какой-нибудь телепорт откроется. А вон оно как.

Посмотрев по сторонам, можно легко обнаружить недалече (как сказать?) такой же островок с трупом вашего предшественника (а вы думали, вы первый идиот, которого сюда кидают?). Допрыгнуть туда обычным прыжком невозможно, а вот длинным - в самый раз. Что - получилось? Ага. Вот так до следующего островка прыгайте. Потом дождитесь, когда летающий островок к вам поближе подлетит и скачите на него. И так по летающим островкам - до большого острова. Там найдите озерцо и в нем поправьте здоровье. Рядом - махонькая дыра внизу в пол человеческих роста, затянутое паутиной. Разбивая паутину, лезьте туда. В большой комнате снова разбейте паутину - вылетят 3 блестящих не то бабочки, не то проволочки. По комнате стоят 3 штуки, похожие на сведенные щепоткой пальцы. Поюзайте их, они раскроются и туда сядут эти бабочки. Прыгайте в телепорт.

Вы в чужом мире. Шлепните мозгососов и поищите беременного паука с выменем. Уйти отсюда некуда, единственный выход затянут паутиной, разломать которую нам не по силам. Разломать ее может только паук, а заставить его ломать можно только хорошо поломав его. Лучшее - огнемет (это единственное, где можно его эффективно использовать) или подбросить ему под брюхо 3-5 дистанционных мин. Стреляйте только в вымя, в другие места - ему до фонаря. Паук ломает сетку и рвет дальше. Стреляйте в него! Он проломит так и вторую сетку. Далее вы падаете вниз и видите, как он падает еще ниже. Если побежите за ним, то получится как в анекдоте (бегу от леопарда, он догоняет, смотрю - глубокая яма и перепрыгиваю, леопард поскользнулся и упал... А ты не обосрался? А ты думаешь, на чем леопард то поскользнулся?). Так вот - вы поскользнетесь и свалитесь к нему. Если же подходить не спеша, то лучше всего остановиться на самом краю (тогда зеленые плевки вам не страшны) и уговорить его упасть в самый низ. Если же вы упали на один уровень с ним - встаньте к стене и жгите его огнеметом, пока он не провалится. Если же вы провалились в самый низ, встаньте за растениями-шипами. Они реагируют на движение и будут охранять вас от личинок. Но тогда вам придется после смерти Паука воевать с личинками самому. Если вы остались после смерти Паука наверху, то сбросьте личинкам вниз пару-другую жучков-мин. Они очистят территорию от личинок. При взрыве паука в полу проломится люк с телепортом и озерцом здоровья. Прыгайте вниз в телепорт.

Сразу с места рвите вперед и ныряйте за скалы у самого конца, иначе от электрошокеров скоро вам жарко станет. Там, за скалами, вход в подземелье. Вот туда и идем. Ныряем в колодец, ломая паутину и идем до конца, пока не увидим опускающейся колонны. Становимся на нее и едем вверх. Прыгаем по летающим плитам и попадаем на спину одного из летящих вдаль красивых летунов. Когда летун долетает до островка с телепортом - прыгаем на остров, иначе летун телепортируется, а мы крякнемся вниз и отбросим копыта.

Очухались в пещере. Выходим и справа видим змею. Стреляем в нее (вторичный залп из винтаря), она опускается на время вниз и мы длинным прыжком прыгаем на ту сторону, потом еще раз - в дыру в стене. Можно, конечно, бежать влево, но тогда придется сражаться с шокерами и тварями с лапой из брюха в неудачной позиции. А так - пройдя по всем пещерам, выходим из дыры. Есть путь прямо (там стоит огнеметная тварь) и выход вправо - на "улицу".

Из арбалета, не выходя из пещеры, перестреляем всех тварей, которых увидим. Бежим вперед и ныряем в пещеру. В ней одни шокеры, так что лучше подготовить для них винтарь. Так же там порядком боеприпасов, защиты и здоровья. Оттуда резво рвем обратно в ту пещеру, откуда пришли. Лезем по камням и вспугиваем огнеметчика, сами бежим назад и залазим в ту дыру, из которой вылезли. Тварь пробегает мимо. Несемся за ее спиной в ее комнату и справа есть мини-пещерка, там труп и немного боеприпасов и здоровья. Ныряем туда, пока тварь не вернулась. Мочим ее.

Если вам повезет, тварь иногда убегает, тогда рвете когти прямо, прыгаете через провал и видите 2 червей. Стреляете в левого и бегите прямо (а не влево, на ступеньки - там вас червь достанет, когда полезете). Поворачиваете за скалой влево, там по ступенькам наверх и быстро между червей по дорожке.

Далее - налево и в телепорт. Мы в секретной лаборатории чужих (где, оказывается, делаются эти воины - твари с лапой из брюха).

Alien Laboratory. ОКОНЧАНИЕ!

Сейчас у нас разборки в Лаборатории Чужих, где производят монстров с лапой из брюха.

Главное, когда подниметесь на лифте и стреляете в электрошокера, он бежит от вас. Как только он побежал, не опережайте его! Он прибежит в светящуюся камерку и там сдохнет. Ежели вы его опередите, он вас заклинит в этой камерке и вы погибнете.

Затем, когда лифт спустится вниз, встаньте на его крышу, затем по бегущим дорожкам до столба и по дорожке вокруг него на другой транспортер и падаете в лужу (переход уровня). Далее путь не представляет особой сложности, особенно по узким вентиляциям с красным светом. Выход из гигантской комнаты с крутящимися лифтами вверху - там вращается плита с дырой и телепортом в центре.

Попав в нее, мы оказываемся в промежуточном мире, где прыгаем по плитам к большому телепорту.

Оказываемся лицом к лицу с Великим Эмбрионом. Пол под нами проваливается и мы падаем вниз. Первый раз я прошел все, бегая по низу, получая попадания телепортационными шарами и вылетая в комнаты с тварями, возвращался и снова попадал под огонь. Но мой друг нашел 100% шанс пройти через него не тратя ничего. Когда появимся здесь, справа виден островок с торчащей вверх скалой и озером здоровья. Снизу можно запрыгнуть на него. Если сидя прятаться за скалу-зуб, то ни шары огня, ни шары телепорты в нас не попадут.

В комнате 3 кристалла, торчащие из стены. Их надо разбить. Они выдерживают 3 ракеты или 1 вторичный (на 8 зарядов) залп импульсной пушки. Разбив их, мы лишаем Великого Эмбриона подпитки энергии. После этого можно поступить двумя путями: попытаться запрыгнуть на голову Эмбриону и там разбить Последний Кристалл, который растет из его черепа. Однако это довольно трудно - Эмбрион при вашем прыжке взлетает вверх и уворачивается. Проще просто лупить из всего оружия ему в башку, пока из него искры не посыплются, и... Ну дальше сами увидите!

Совет: ЗАПИШИТЕСЬ В ЭТОТ МОМЕНТ. И потом - один раз выйдите из вагона, другой раз - не выходите. Интересно.

Вот и КОНЕЦ прохождения HALF LIFE.

Ссылки по теме:

  • http://www.planethalflife.com/
  • Cheat-коды к игре Half-Life



  •  
     
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
    Материалы по теме
    Теги: am2+
    am2+
    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Итоги Golden Joystick Awards 2024 — Final Fantasy VII Rebirth и Helldivers 2 забрали больше всех наград, а Black Myth: Wukong стала игрой года 24 мин.
    В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 2 ч.
    Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 3 ч.
    Миллионер с зарплатой сантехника: выяснилось, сколько зарабатывает глава OpenAI 5 ч.
    Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 5 ч.
    Роскомнадзор с декабря начнёт блокировать сайты за публикацию научной информации о VPN 5 ч.
    Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 6 ч.
    В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 7 ч.
    Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 7 ч.
    VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 9 ч.
    Представлен внешний SSD SanDisk Extreme на 8 Тбайт за $800 и скоростной SanDisk Extreme PRO с USB4 3 мин.
    Представлен безбуферный SSD WD_Black SN7100 со скорость до 7250 Мбайт/с и внешний SSD WD_Black C50 для Xbox 8 мин.
    Новая статья: Обзор ноутбука ASUS Zenbook S 16 (UM5606W): Ryzen AI в естественной среде 23 мин.
    Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 3 ч.
    SpaceX рассказала, почему затопила ракету Super Heavy во время последнего запуска Starship 4 ч.
    Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 6 ч.
    Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 6 ч.
    Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 7 ч.
    Arm задаёт новый стандарт для ПК, чтобы навязать конкуренцию x86 8 ч.
    HPE готова ответить на любые вопросы Минюста США по расследованию покупки Juniper за $14 млрд 8 ч.