- Жанр: RTS (Real time strategy) original version 4CD.
- Сайт игры: http://www.imperiumgalactica2.com
- Издатель: http://www.gtinteractive.com/
- Патчи, трейнеры: здесь
- Техническая поддержка: http://www.gtisonline.com
- Рейтинг: Графика - 7/10, Звук - 8/10, Интересность - 7/10.
Предисловие:
События в игре разворачиваются в далеком будущем. В отличие от нынешнего времени, в космосе стало куда теснее. Несколько наиболее продвинутых расс, претендуют на всецелое обладание космическим пространством. У каждой свои преимущества и свои недостатки. Вам предлагается возглавить одну из них и попытаться победить в этой глобальной схватке. Начав всего лишь с небольшой колонии, практически с нуля, и закончив высоко развитой межгалактической конфедерацией. Вам предстоит разведывать космическое пространство, открывая неизвестные планеты, основывать на них колониальные поселения и превращать их в супер технологические мегаполисы. Развивать науку, заниматься торговлей и дипломатией, одновременно наращивая свой военный потенциал. Путем тонкой дипломатии вести переговоры с соседями по галактике, и, одновременно с этим - воровать технологии у соседей и выведывать их военные секреты.Геймплей:
Imperium Galactica2, по сути своей, очень сильно похожа на старый добрый Master of Orion. Кто играл когда-то в эту игру, в эпоху 486 компьютеров, тот без труда разглядит под новым соусом, нечто до боли знакомое. От досовской графики не осталось и следа. Интерфейс полностью трехмерен. По сравнению со своим предшественником, в IG2 намного больше игрового времени отведено управлению колониями и научным исследованиям. Битвы стали несколько изящнее, но, к сожалению, не многим интереснее. Экономическая часть напоминает Sim City, а дипломатия и шпионаж, позаимствованы у Civilization. Вобщем, судя по обилию вышеперечисленных игр, можно составить впечатление, что перед нами прямо таки игровой симбиоз. Да вобщем то, так оно и есть, а что нового можно придумать в играх подобного жанра...
Строительство:
Любителям Sim City, есть где разгуляться, всевозможных зданий - строй не хочу. Есть тут и дома для колонизаторов и все что им потребуется для полноценной жизни. Больницы, пожарные станции, бары, парки, заводы, научные центры, электростанции и много чего еще.
Мало того, развитие науки приводит к появлению новых возможностей, для усовершенствования инфраструктуры ваших колоний. К примеру, первоначально электростанции выдают мало мощности, и строить их приходится постоянно. Им на замену придут куда более мощные станции, использующие солнечную энергию. При наличии денежных средств, можно одновременно начать строительство нескольких зданий. Что избавит вас, от частых посещений планет для организации начала строительства, или проверки его окончания.
Управление колониями:
Колонии - самая большая головная боль в игре. Пока их немного, управляться с ними вобщем то не представляет особого труда. Но, по мере расширения своих космических владений, сложность управления планетарными колониями возрастает в геометрической прогрессии.
Поселенцы постоянно чем нибудь недовольны, налоги для них всегда высоки, парки им подавай, стадионы строй, преступность растет, пожарных не хватает, и т.д. Игнорирование их пожеланий ни к чему хорошему не приведет, поэтому приходится постоянно следить за каждой планетой в отдельности, дабы избагать неприятных ситуаций связанных с массовыми недовольствами. Для облегчения управления всем этим хозяйством, предусмотрена система подсказок. По каждой из своих планет, Вы получаете статистику, о насущных проблемах трудящихся и об их пожеланиях. Приходится постоянно что нибудь строить, к примеру жилые дома. Каждое новое строение, требует наличия колонизаторов, в нем работающих. И с каждым построенным предприятием, количество свободной рабочей силы сокращается.
Эту процедуру можно доверить компьютеру, выбрав в меню строительство зданий, тех или иных направлений, тем самым, избавив себя от лишней головной боли.
Пока находишься в игровом процессе, мозги еще успевают запоминать всю эту информацию. Но стоит только выйти из игры и вернувшись к ней снова, с ужасом начинаешь лихорадочно скакать по своим космическим базам, заново их осматривая, так как все напрочь вылетает из головы.
Наука:
Львиная доля времени в игре, тратится именно на нее. Дерево разработок и открытий попросту не в обхват. Здесь и разработка новых технологий, и создание всевозможного оружия, а так же систем защиты, модернизация техники, и даже создание собственного дизайна космических кораблей. Для каждого направления, требуются свои исследовательские центры и заводы. В зависимости от сложности разработки, придется ставить несколько таких центров. К примеру, создание космического корвета, требует наличия как минимум пяти центров по созданию космических кораблей. Затраты на исследования тоже не малые, а в случае авральной разработки, предусмотрен двойной тариф, за открытие в короткие сроки.
Торговля:
Налоги и торговля - две главные составляющие благосостояния нации. С налогами все ясно, чем больше населения, тем солиднее касса. Торговля же, представляет не менее значительный интерес и приносит солидный доход. Для успешной торговли и получения прибыли на планетах предусмотрены специальные строения. Такие как, торговый центр, торговый порт и банки. При наличии такого центра, каждое торговое судно, побывавшее на Вашей планете, будет приносить немалую сумму в казну.Шпионаж:
Шпионы являются неотемлемой частью игры. Это ваши первые помошники, в борьбе за господство в космосе. С их помощью, можно воровать технологии у других расс, выведывать координаты расположения тех или иных планет, устравить саботаж и даже отлавливать себе подобных. Коих в свою очередь, вы можете перевербовывать в двойных агентов, и получать еще более ценную для себя информацию. Шпионы сами будут стучаться к Вам, с предложениями о сотрудничестве. У каждого из них имеется опыт, чем его больше, тем дороже он стоит. Покупать разведчика с минимальным опытом, имеет смысл, разве что при остутствии средств. Все равно в будущем, деньги на его обучение придется потратить. В противном случае, не ждите от него выдающихся результатов.Пираты:
Пираты, они в космосе пираты. Появляются неожиданно, не испрашивая на то вашего благословления. Нагло нападают и занимаются шантажом. Может так случиться, что вы получите от них сообщение, с ненавязчивым предложением заплатить некую мзду, в случае же отказа, зависшее над одной из Ваших планет пиратское судно, заразит вирусом все ее население. Что чревато эпидемией и бунтом. Согласитесь заплатить отступные - в последствии вас достанут, подобного рода заявлениями. Откажите - скорее всего, какой нибудь пиратский корабль, неожиданно возникший на Вашей территории, какую нибудь планету да заразит, если кораблей не много, и вы не в состоянии контролировать всю свою обширную территорию. В этом случае, придется тратить деньги на строительство дополнительных госпиталей, для инфицированных колонизаторов.Сражения:
В Impeium Galactica2, есть как космические корабли, так и наземное вооружение. Всевозможных космических судов превеликое множество, начиная с небольших истребителей и заканчивая огромными, величиной с небольшую планету, космическими станциями. Сражаться придется и в космосе, и на самих планетах. Для этого предусмотрена возможность высадки десанта. Космические бои достаточно просты, с минимумом тактических изысков. Все возможности, сведены лишь к построению кораблей и выбору цели. При высадке же на планету уже можно полноценно поруководить своей бронетехникой. Для ленивых командоров, предусмотрена опция "быстрых сражений". В данном случае, компьютер сам подсчитает кто кого, путем нехитрых арифметических вычислений.
Звук:
Великолепные саундтреки. По одному, для каждой рассы. На всю игру.Графика:
Потрясающие заставки. Ландшафт планет, модели космических кораблей, бронетехника и все строения выполнены в 3D.Достоинства:
- Стильные заставки и достойные саундтреки. Случайная генерация карт вселенной.
- Система подсказок и автостроительства, что существенно облегчает жизнь игроку.
- Широчайший выбор всевозможных строений и огромное количество научных разработок.
- Наличие сценариев. Возможность игры по сети - если это можно отнести к преимуществам, учитывая долгоиграбельный процесс.