Сегодня 29 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Need for Speed High Stakes

⇣ Содержание
Не знаю, появилась ли игра на прилавках магазинов, а мне настолько не желалось выкидывать половину заработной платы, что пришлось отоварится на рынке, да ещё похоже и ломанной версией. Неприятности начались сразу - сначала игра не запустилась вообще, обругав последними словами и сообщив, что у неё проблемы с Kernel32.DLL, немного поработав серым веществом подумал, что может есть какой-то патч, который и обнаружил, изучив CD. Следующая проблема, но уже никак не связанная с пиратами была бы вообще неразрешимой, не найдясь под рукой патч - игра напрочь не давала покататься на бонусных машинках и никакие попытки ввести пароли не помогали. Пропатчил, дали не только машинки, но и все трассы, коих оказалось 19. Приятно, если не учитывать что из них едва ли не половина честно взята из NFS3.

Про мультик, которым игра встречает на входе писать совершенно не хочется. Характеризуется веским словом - слабенько. Впечатление - как будто сидел я сам за 3DS2 под DOS, да рисовал будучи со страшного будунища, и потом ещё из-за нехватки места на винте страшно перепожал всё это не то в MPEG, не то в нечто безобразное. Конечно можно постараться понять, а фанаты скажут даже, что дескать отснять такое, как в мультике на нормальной киношной камере нельзя, денег на смятые перед камерами машины не хватит. Ну ведь никто и не просил снимать, можно отдать относительно небольшие деньги художникам, и они точно нарисуют получше. В общем NFS2 и NFS3 имели заставки, а NFSHS - отмазку. Уж лучше бы вообще не делали... Ну да ладно, нажать Esc перед появлением этого ужаса я всегда успею. Кстати только что выяснил, что не художники в EA на голову больны, а я сам, так как Корвину мультик здорово понравился, как и все честно нарисованное. Ну да собственно на вкус и цвет дерьмо всегда разное...

При попытке выбрать машинку падаю в обморок. Такого ещё нигде не было. Мало того, что машины бликуют и у них стёкла прозрачные, кстати тоже с бликами, так ещё и мужик какой-то внутри сидит. Он ещё и головой вертит, видно его этот курсор, летающий перед дорогущей машиной немного напрягает. Расслабляется он только когда машина разворачивается задом и курсор из вида иссчезает. Эффекты от фар и отражение всей машины снизу поражают, а когда вдруг решаю выбрать Ferrari F50, так вообще голову смывает в дренаж - это Кабриолет, и именно с большой буквы. Кабриолет, значит есть руль, сиденья, тот же нервный мужик, приборная доска с приборами и т.д. и т.п. Да ещё такого красного цвета, в общем хочу, просто хочу, и пофигу что она страшно дорогая, всё равно хочу. Не буду больше никогда покупать ничего лицензионного, буду как Корвин, есть раз в неделю, не буду апгрейдить машину, стричься, мыться, гулять с девушками, но куплю себе такое... Ужас. Пора к психоаналитику.

Но графика... Нет, это не графика, это ГРАФИКА. Странно, но хорощо помню, что говорили - движок старый, неужели это осталось от NFS3? На самом деле разница примерно такая же, как между NFS2SE и NFS3. Модели McLaren F1 и Mercedes GTR потрясают. Последний раз, когда я видел F1 в NFS2SE он выглядел неплохо, я даже слюнки пускал от фотографий, да и моделька была вполне приличная. Теперь слюни остановить не удаётся, клавиатуру уже залило, скоро утону... Причём смотрю не на фотку, а на модель. Кстати оранжевый цвет - отличное решение для этой машины, я тремя руками за.

Выбрав машину, трассу, оппонентов и всё такое запускаю игру. Решаю потратить некоторое время, но посмотреть, как всё выглядит в разных режимах. Результат можете сами сравнить ниже.


Акселерированный режим (максимальная детализация)

Software rendering
(максимальная детализация)

Разница между максимальной и минимальной детализацией при аппаратном акселерировании

Разница между максимальной и минимальной детализацией в программном режиме

По картинками может показаться что разница в графике не существенна, на самом деле это совершенно не так, и надо ещё учитывать торможение, при 640x480 в программном режиме на P2-400 игра показывает не более десятка кадров в секунду, в то время как на 3dfx Banshee, не самом мощном на сегодня акселераторе, уже около полтинника. К тому же, не забывайте, что верхние картинки записаны в JPEG формате, который сам немного сглаживает изображение, и если бы вы могли рассмотреть увеличенный оригинал, то увидели, что разница уже просто принципиальная. Кроме того в аппаратной реализации на машине и стёклах рисуются совершенно потрясающие блики, которые в софтверной версии смотрятся очень убого. Но вообще то программный рендеринг выполнен на ура, и тем, у кого нет акселератора тоже вполне можно жить. Радует, что наконец то не стало капитальной разницы между Glide и D3D акселерацией, в обоих режимах есть и туман, и свет от фар сделан очень здорово.

В машине теперь можно вертеть головой, кстати это должно быть видно по сети, по крайней мере компьютерные персонажи, когда вы проезжаете мимо всегда вежливо глядят в вашу сторону, даже если попытаться их столкнуть с дороги. Отличный незлобный AI однако... Молодцы товарищи из EA.


Нормальный вид из кабины

Если посмотреть направо

Если посмотреть налево

Если посмотреть назад

Приборы, которые видно на картинках, можно отключить насовсем и навсегда, и тогда играть станет гораздо удобней, тем более что и тахометр и спидометр работают вполне нормально, а по звуку вполне реально определить момент, когда надо переключаться на другую передачу. Из графических наворотов игра разве что не поддерживает рельефное текстурирование, а всё остальное на месте. Кстати на картах начиная с Voodoo2 (и соответственно TNT(2), Banshee, V3, Rage128) и процессорах начиная с 266Mhz Celeron можно смело ставить максимальную детализацию и всё будет летать. Единственной платой, на которой я наблюдал тормоза, была восьмимегабайтная V550 от Diamond, из-за недостаточного количества текстурной памяти. Кокпит теперь сделан в 3D при помощи полигонов, конечно, это выглядит не так красиво как в NFS3, но откровенно производит впечатление, так NFSHS стал первой игрой, где мне понравилось кататься с этим глупым рулём на экране, и всё потому, что при приземлении после прыжка кабину довольно натурально трясёт. Я вообще не фанат симуляции как таковой, и если надо будет просимулировать машину, то лучше уж я покатаюсь на своей шестёрке, но тут действительно проникаешься.

Пока я любовался видами, все успели проехать уже несколько кругов. Наконец подумав минуты две решил тронуться с места, что и было сделано. Оказывается это не так сложно, достаточно всего лишь нажать кнопочку на клавиатуре, и машина начинает ехать. На первой же прямой я разогнался до своей привычной по NFS3 скорости и с успехом поцеловал стену на полном ходу. Прямо как в той песенке - в воздухе сделал тройное он сальто, долго его соскребали с асфальта. Можете сами полюбоваться на это:


И зачем мне самолёт ?!

А потом меня сожгли заживо...
О качестве эффектов можете судить сами. Когда совершенно безжалостно сжигают заживо, даже приходишь в полный восторг, хотя к мазохистам я не отношусь совершенно. Потом всё приходит в норму - восстанавиливают на трассе, причём в самом что ни на есть аркадном стиле, немного помигав машиной. На память о происшествии осталется разбитое стекло и помятый корпус. Кстати, если вы ещё не поняли - машины можно мять. Но именно мять, а не ломать. Так за двадцать минут непрерывного самоуничтожения мне удалось расквасить этот броневик до состояния, когда колёса смотрели в разные стороны, но так и не удалось дождался взрыва или чего-либо ещё в этом роде. Обидно на самом деле. Когда на полном ходу, примерно под 300Км/ч входишь как заправский Гастелло прямо в нос встречному автобусу, надеясь убить и себя и всех, кто в нём находится, и ничего не случается, можно ехать дальше, то огорчение достигает своего апогея. Хочется написать письмо в EA, чтобы сделали ещё один режим, или может опцию и назвали бы её - "реальные повреждения". Если вы думаете, что при суммарной скорости около 400Км/ч от легковой машины останется больше пресловутых рожек да ножек, а от водителя больше чем запись в журнале, то вы неисправимый оптимист...

Я немного отвлёкся описанием графики и забыл продолжить расписывать управление. В принципе если сказать, что оно "не такое как в NFS3", то это будет слабо. Я бы назвал машины в NFSHS совершенно не управляемыми. Привыкать надо не менее получаса, иначе как говорил мой инструктор по вождению - "дорога твоя, и ямы на ней все твои, не бойся, мимо не проедешь", говорил он это чтобы я не пытался на трёхосном ЗИЛе уворачиваться от маленьких дырочек в покрытии, а тут это надо было бы переделать фразу в "дорога не твоя, зато стен тебе - целуй не хочу". Не знаю, как там у них с физической моделью, благо в жизни не приходилось проезжать по узкой улочке с крутыми поворотами под 200Км/ч, и сравнивать тут не с чем, но вот то, что в зависимости от машины занос исправляется по разному, это точно, и то, как носит машину на дороге - тоже похоже на правду.

Над трассами поработали отлично - если вы видите дорогу в первый раз, то даже не надейтесь проехать мимо того, что стоит в непосредственной близости к поворотам, единственное что спасает это знаки на дороге. Представляете - приходится смотреть на знаки, и в связи с этим дам совет - если написано 80 миль в час, значит скоро небольшой поворот, если 100 и больше - можно нестись спокойно, но если 30, 50 или что-то вроде этого, и вы как камикадзе ввинчиваетесь в пространство, приготовьтесь, скоро будете летать. Вообще если прочитаете где-то, что в NFS3 много заподлянок, не верьте, их там почти нет, а вот в HS их ну очень много, начиная с того, что любой приличный трамплин сопровождается узкими стенами, вылетев не туда можно запросто промять крышу и заканчивая посаженными где не надо деревьями, срубить которые не представляется возможным. Но есть в этом и своя прелесть - однажды в полёте зацепил я полицейскую машину, вот это было шоу... такого красивого полёта я ещё ни разу не видел, назвать это десятерным сальто язык не поворачивается, это был именно полёт, причём с вращением по двум осям одновременно. А после того, как я долбанулся о твердь шоссе, думал больше уже никуда не поеду, и сжигать в крематории нечего будет...

Ещё в HS здорово сделаны времена суток, разница между днём, вечером и ночью можете ощутить сами (на самом деле это конечно не вечер, а пасмурный день, но всё же хочется считать его вечером, настолько смотрится классно).


Солнечный день

Дождливый день

Дождливая ночь

Ferrari F50 ночью

Хватит о графике, поговорим о звуке. Не удалось узнать, поддерживает ли High Stakes расширение A3D2.0, но точно есть поддержка DirectSound3D и EAX, A3D1.0 не поддерживается, качество на четырех колонках проверить не удалось, так как сейчас я играюсь на Diamond S90 (Vortex1), а мои Live! и MX300 лежат дома, до которого очень не близко. Всегда можно включить как mono так и stereo звук. Одна из первых проблем со звуком заключалась в том, что игра вылетала в форточки с ошибкой в старой библиотеке, но после скачивания "всего" 15Мб архива свежих драйверов проблема тут же пропала.

Коротко о режимах игры - скорее всего у меня кривые руки или острый недостаток терпеливости, но я не нашёл этого хвалёного режима High Stakes, зато порадовался Career, где теперь можно за денежки покупать и апгрейдить машину. Для начала вручают $25.000 и надо из них $20.000 потратить на покупку полудохлого BMW, который потом на зарабатываемые на гонках деньги желательно апгрейдить, а лучше вообще сдавать к чёрту за пол цены и покупать что-то более конкретное. Вчера наблюдал дикие глаза одного товарища, показав ему на улице пальцем на проезжающий мимо такой же BMW, и заявив "а я вчера катался на таком и раздолбал его к чертям, в@#$вшись в стену"... Потом конечно добавил что в NFS, а то он уже готов был меня придушить. Кроме Career остались старенькие Single Race, Pursuit, Tournament и Knockout, а в некоторые из них добавили ещё несколько подвидов. О Single Player сказать нечего, разве что только упомянуть, что трассы там дают изначально не все, машин бонусных тоже нет, но всё это исправляется патчем, так что можете качать и наслаждаться. В Pursuit теперь три режима, что не мешает полицейским совершенно обнаглеть. Наткнувшись в узком проходе на пять машин с мигалками довольно сложно уговорить их водителей не продавать вам полосатую палочку. Кстати теперь у них есть не только шипы. Представьте себе моё удивление, когда разогнавшись до второй космичесвой и пролетая между двумя полицаями успеваю заметить посреди дороги какой то стоячёк, из серии тех, что временно ставят наши ремонтники, когда чинят дорогу, ну знаете наверное, красные или белые такие, пластмассовые. Во время очередного кувырка понимаю, что блок то этот наверное был бетонный. Интересно, а они их в багажнике возят, или там самосвал с ними курсирует? В общем оборзели менты в конец, хорошо пока только талончики выдают, в NFS4 или 5 наверное штрафовать начнут, если так будет, пусть уж сразу БТР на обочине ставят, а иначе я их как в Carmageddon давить буду и медленно размазывать по асфальту...

Tournament и Knockout особого упоминания не стоят.

Как всегда сохранены все возможности игры по сети через TCP, IPX и что там ещё бывает, есть Split Screen, что полезно, если вторая сетевая машина - P133 с псевдо 3D акселератором Matrox Millenium 2. В общем ничего особенного.

Вывод: игрушка именно то, что сейчас надо, серьёзный AI, прямая возможности раздолбать машину, создают постоянное напряжение, которого совершенно не ощущалось ни в одной предыдущей версии NFS кроме самой первой. Графика вне конкуренции, эффекты тумана, снега, дождя и грязи использованы как и где надо, есть динамические условия типа камнепада или снежной лавины, возможность скачивать и самому создавать машины полностью сохранена, так что наверное всё же попытаюсь сделать скоро серию "жигулей" или что-то в этом роде. В общем, играть не только можно, но и нужно.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Крупное обновление добавило в No Man’s Sky возможность создавать собственные космические корабли — фанаты мечтали об этом с 2016 года 2 ч.
CD Projekt раскрыла, как продвигается разработка The Witcher 4, и похвасталась успехами Cyberpunk 2077 2 ч.
Громкие анонсы «без рекламы и лишней болтовни»: ведущие инди-разработчики устроят собственную игровую презентацию The Triple-i Initiative 3 ч.
Databricks представила открытую LLM DBRX, превосходящую GPT-3.5 Turbo 4 ч.
«Всегда обидно, когда хейтеры оказываются правы»: Earthblade от авторов Celeste не выйдет и в 2024 году 5 ч.
США запретили властям использовать ИИ, который ущемляет американцев 5 ч.
Экшен-платформер Nine Sols от создателей Devotion наконец получил дату выхода — это смесь Hollow Knight и Sekiro: Shadows Die Twice в стиле даопанка 6 ч.
Разработчики Homeworld 3 раскрыли, как улучшат игру после критики фанатов 7 ч.
Экс-глава EA Russia Тони Уоткинс сделает Astrum Entertainment «компанией №1» на российском рынке видеоигр 10 ч.
Магазин чат-ботов ChatGPT провалился, но им пользуются ученики школ и университетов 10 ч.
Новая статья: Обзор лазерного 4К-проектора Hisense Laser Mini Projector C1: передовые технологии в действии 45 мин.
В Китае запустили связь 5.5G — первыми её поддержку получили смартфоны Oppo Find X7 2 ч.
Apple представит обновлённые планшеты iPad Pro и iPad Air в начале мая, если слухи верны 3 ч.
Глобальное потепление замедлило вращение Земли, и в этом уже нашли плюсы 5 ч.
Nautilus запустила линейку инфраструктурных решений EcoCore для модульных ЦОД 5 ч.
Китай нарастил закупки нидерландского оборудования для выпуска чипов в несколько раз, несмотря на санкции 5 ч.
Оптика для HBM: стартап Celestial AI получил ещё $175 млн инвестиций, в том числе от AMD и Samsung 5 ч.
Logitech представила беспроводную низкопрофильную клавиатуру Signature Slim K950 5 ч.
Под давлением пользователей Google преодолела аппаратные ограничения для внедрения ИИ в Pixel 8 7 ч.
В апреле Meta добавит искусственный интеллект в умные очки Ray-Ban Meta 7 ч.