Жанр: Гоночная аркада радиоуправляемых моделей Системные требования: Celeron-266, 64 Мб ОЗУ, 3D-акселератор уровня Voodoo-II Рейтинги: Графика - 910, Звук - 810, Интересность - 1010. Примечания: В игру встроен редактор трасс. Ваяйте на здоровье!
То, что взрослые дядьки отбирают у своих несовершеннолетних чад последнюю усладу прогресса - радиоуправляемые машинки для, о ужас, чартерных рейсов к жене на кухню за новой банкой пива разработчики из Iguana и издатели из Accliam узнали, скорее всего, из той же рассылки, что и я. В ответ на насилие, не дожидаясь санкций Фонда защиты прав детей, они напряглись и создали осиротевшей без утех юности детворе лучшую аркадную гонку RC-моделей тысячелетия - Re-Volt.
Только боюсь, что труды по повсеместному наведению счастливого детства пропали втуне - злобные папаши, влив в себя очередную порцию свежепривезенного из кухни пива, ототрут широкими седалищными мышцами дитятю от компьютера и сами начнут, лихо матерясь на соперников, выписывать круги по трассам. Выигрывая кубки и получая все новые и новые бонусные машинки.
Ах, как я их понимаю.
Жизнь; это называется одним емким словом - жизнь. Ничего не придумано авторами; ни грамма отсебятины и заигрывания, ни мгновения приторных иллюзий: автомобильчики, призывно подрагивая антеннами, уже раскочегаривают свои хилые моторы, работающие от пары "пальчиков" фирмы Duracell и в экстазе предвкушения победы их пилоты готовы превратить в трассу любой уголок нашей планеты: американские городки, супермаркеты, ботанические сады и, вы только послушайте, усладу и утеху любого русского интеллигента - палеонтологических музей и действующую модель легендарного "Титаника"! Все декорации сделаны настолько потрясающе, что складывается впечатление о безотносительности действа гонки к ним! Чувствуешь, что трассы проложены не "для", а "вопреки", по-детски разрывая гармонию мира... В результате создается ароматная атмосфера детства - когда если нельзя, если но очень хочется - то можно: нельзя устраивать гонки машинок в музее, ибо все богатое убранство этого места призывает к неторопливым походам по залам с экспонатами... но хочется!!! Значит можно! И понеслась!
Сами модельки авто выполнены безукоризненно с точки зрения выбранного жанра - настоящие детство с его гипертрофией форм, яркими цветами и юмором. Например, взгляните на джип скорой помощи, похожий на яйцо с намалеванными красными крестами, или его сурового собрата, похожего на любимое авто какого-нибудь солнцевского "авторитета" - порадуйтесь изгибу "кенгурятника" (для несведущих: кенгурятник - армированная сетка из нескольких труб, навариваемых над передним бампером и закрывающая фары от повреждений) и черной окраске с эпатирующим черепом мыша (наверное, это намек на пословицу (заранее извиняюсь перед дошкольниками и дамами из института благородных девиц) "отсоси у дохлой мышки" -- этакий совет соперникам), или, наконец, поймите спортивный аристократизм красного на желтых колесах гоночного болида... Все это - наше детство. Босоногое... Беспощадное.
А о какой пощаде может идти речь, если на кону столь серьезные вещи, как четыре кубковых марафона (каждая победа в кубке открывает возможность участия в следующем) и трассы, с возможным их варьированием в виде зеркального отражения и "перевертыша" (открываются после победы в "Time Trial")? Релакс доступен только на "Practice", но его особенность в полной бесполезности содеянного отторгается жаждой драйва и адреналина: ведь там не дают ни новых моделек, ни новых трасс для увеселения. Приходится двигаться в задуманном авторами направлении - в сторону победы.
Уровня сложности как такового нет; присутствие меню выбора "стиля" игры - суть дань моде на сезонную "казуальность" (заразили, гады экзешники!): если вы тормоз и вас укачивает при виде кульбитов от столкновений и погонь, то режим "RC Junior" - это ваш выбор; для остальных рекомендованы режимы "Arcade" и "Simulation", где каждый приятный для ваших врагов пинок под бампер готов обернуться тройным тулупом с заносом и потерей драгоценного времени.
Но основа Re-Volt, кто бы что не говорил, это отнюдь не гонка в стиле "дави на газ, все будет джаз"! Гармонии сожженной на поворотах резины мешает самая главная особенность сути игры - бонусы в виде оружия!!!
Пристроить массовые разборки и дуэли с лидером тет-а-тет в свою гонку пытается практически каждый разработчик, охочий до наших обильных слюней при упоминании за обеденным столом (служащим для истинного геймера еще и письменным, офисным, подставкой под монитор и тауэр, кроватью и полочкой для одежды) тотемных имен DeathTrack и Wacky Weels. Мало что получалось из этой затеи до. Мало что получится после.
У Iguana это получилось здесь и сейчас.
Разборки на колесах начинаются не сразу. Неторопливый кортеж, отъезжающих от линии старта автомобильчиков напоминает скорее похоронную процессию, чем буйную компанию отморозков в борьбе за лидерство: до первого бонуса все соблюдают ПДД и уважают соперника. До первого бонуса...
Дальнейшее напоминает хороший боевик: каждый круг соперники звереют все больше, интеллект (а точнее, разум возмущенный) их кипит и трасса наполняется следами местопребывания человека разумного: лужи машинного масла, шары для боулинга, в которые так приятно втыкаться на поворотах, перевернутые от взрыва петард машины соперника, летящие, не избирая дороги, шарики с водой и... супербонус - суицид. При затоваривании данным бонусом антенна превращается в огрызок бетфордова шнура, а тело в сто грамм гексогена. Время работает против вас, но... счастье прослыть камикадзе с радостью перейдет к сопернику, едва вы настигните и "осалите" его.
Все буйство можно охарактеризовать одной фразой - веселье через край. Это веселье нашего детства, теплых летних дней, когда мы проводили всю сознательную жизнь во дворе, придумывая забавы из ничего и искренне радуясь каждой маленькой победе... Дети не поймут это веселье и, наигравшись в Re-Volt, уйдут спать.
А их отец, так ловко научившийся выруливать на RC-авто по коридору в своих "поездках" за пивом, тихонечко стянет компакт с игрушкой и завтра понесет его на работу, чтоб там, в компании таких же солидных дяденек из соседнего отдела...