Жанр: | FРS (3D Action) |
Издатель: | Sierra Studios |
Разработчик: | Dynamix |
Официальный сайт: | www.sierrastudios.com/games/tribes2/ |
Системные требования: | Pentium 300, 64 MB RAM, 3D graphics accelerator, Win 95/98 |
Tribes (Трайбс) 2 ушел на золото. Внимание всем поклонникам серии - скоро вы сможете насладиться обновлённой версией игрушки. Тем же, кто ещё не играл в первую версию, добро пожаловать в командную стрелялку с видом от первого лица. В новой версии группа разработчиков студии Dynamix выделила для себя те вещи, которые принесли известность игре, и учла жалобы игроков. В результате получилась одна из самых аппетитных игр года.
Движок был переделан для возможности создания более живых миров. Игровые миры теперь действительно ожили. В некоторых появились деревья и кустарники, там вы сможете увидеть метеориты и молнии, которые освещают вас с небес, появилась вода, которая замедляет передвижение и уравнивает шансы на победу обеих сторон, потекли по картам лавовые реки. Осторожней, не сорвитесь! Местность стала пересечённой: вы можете дотянуться до небес с высоких холмов или спрятаться в глубоком ущелье. Из-за такого сложного рельефа лучше не полагаться на быстрое скатывание по льду, как это многие делали в Tribes.
Новинкой для подобных FPS игр (First Person Shooter - стрелялка с видом от первого лица) стало появление в Tribes дыма после выстрела. В Tribes 2 такие задымления проработаны ещё лучше и играют существенную роль в создании игровой атмосферы.
Давайте начнём осмотр с Громыхающего бомбардировщика (Thundersword bomber). Его команда состоит из 3-х человек: пилота, бомбардира и стрелка в хвосте. Для хорошей игры команде требуется слаженная пара пилот/бомбардир и, конечно же, виртуозный стрелок, способный вовремя отстреливать обманки (flares), и умеющий метко подбивать вражеские летательные аппараты. Штурмовой танк Беовульф (Beowulf Assault tank) - грозное оружие для осады баз противника. Он снабжён пулемётом и миномётной установкой. Вопреки многим ранее звучавшим предположениям, Беовульф сделан наземным танком. Он висит на небольшом расстоянии от поверхности земли, наподобие гравицикла (Grav Cycle). С помощью передвижной базы вы легко сможете добраться до передовой, а воспользовавшись пушкой на вершине и складом оружия внутри, запросто развернёте наступление.
И, наконец, два последних образца техники. Они более приспособлены для транспортировки войск, нежели для атаки. Пустынник (Heavy Havoc Transport) - тяжёлый транспортировщик. Вмещает в себя пилота, 4-х пассажиров и пулемётчика. Эта махина легко доставит ваших воинов в тяжёлых доспехах на поле боя. К тому же, я сомневаюсь, что найдётся что-то лучше, чем четыре миномета в подарок вражеской базе при использовании транспорта в атаке. Ещё я хочу познакомить вас со скоростным гравоциклом. (Wildcat Grav Cycle). Эта малютка несёт на себе одного пилота в легкой броне. На такой скорости можно моментально пересекать поле боя.
Что касается оружия, то все старое-доброе осталось, однако была добавлена пара новых игрушек. Шоковое копье (shocklance ) - очень эффективная штучка. Быстро сделает из противника хорошо прожаренный шашлык. Правда работает только на малом расстоянии. Если же у вас есть ещё и маскировка (cloaking pack), противнику не выжить. Ракетомёт (Missile launcher) эффективно сбивает вражеские воздушные цели, включая слишком долго висящих в воздухе воинов с летательными ранцами. Эта пушка просто незаменима, если вам нужно вырубить ракетную установку противника. При прорисовке старого оружия используется большее количество полигонов. Эльфа (elf) немного переделали, и теперь он стал намного эффективнее. В режиме "Охоты за кроликом" (Rabbit games) неплохо иметь за пазухой пару таких малюток, чтобы аннигилировать кролика с флагом. Разнообразие гранат пополнилось ещё тремя экземплярами.
Во-первых, у вас есть взрывающиеся гранаты (explosive). Во-вторых, появляются ударные (concussion) гранаты. С их помощью врага можно оглушить и запутать. И, наконец, последняя из боевых гранат - ослепляющая (flash). От её взрыва экран становится полностью белым, и не видно, что происходит. Есть ещё гранаты-обманки (flare). Они уводят от вас самонаводящиеся ракеты. Были также изменены и камеры (camera): их можно использовать как гранаты.
В игрушке появилось несколько новых видов снаряжения. В дополнение к базовому, вы получите склад инвентаря, ремонтное снаряжение, батареи, сенсоры и систему глушения вражеских передач. Пушки теперь сделаны двух разных типов: паучьи пушки (spider turrets) для внутреннего периметра базы и наземные пушки (land spike turrets) для наружного периметра. Интересным дополнением будет снаряжение маскировки (cloak pack). С помощью него вы легко сможете идти за противником, и он вас не заметит! Правда, если в вас попадут или ранят, на некоторое время вы станете заметны, но затем вы снова сольётесь с местностью. Хотите вести подрывные работы? Пожалуйста. Для этого тоже есть свой набор инструментов (satchel charge). И, наконец, вы можете менять насадки (gun barrels) на пушках: можно выбрать противовоздушную, ракетную, плазменную, малютку Эльфа и гранатомётную. У игроков-охранников появилось много новых возможностей. Кроме того, очки стали даваться и за стрельбу с пушек.
Претерпело изменения и командное окно. Сначала оно, правда, немного пугает обилием разной информации. Показывается положение всех членов вашей команды и противников, засечённых сенсорными сетями. В Tribes 2 сенсорным сетям отводится куда более значимая роль: возможность наблюдать за передвижениями засветившихся врагов и их транспорта даёт возможность тщательно подготовиться к бою. Установленные сенсоры движения позволяют вашим пушкам эффективно бороться с нападающими. Можно установить до 15 сенсоров движения (motion sensor) и до 15 сенсоров давления (pulse sensor) в одно время.
Система хранения инвентаря претерпела некоторые изменения. Теперь, вместо того, чтобы забираться в оружейную станцию и там выбирать схему вооружения, вы можете сделать это перед тем, как войти внутрь. Вам всего лишь необходимо нажать enter и далее выбрать одну из двадцати схем, либо вы можете изменить любую из схем под себя.
Между прочим, это первая игрушка, которая отошла от стандартной системы управления клавишами W-S-A-D и перенесла его на клавиши E-S-D-F, что позволяет использовать гораздо больше горячих клавиш во время боя. Если переучитесь, такая схема покажется вам гораздо удобнее, и вы сами не захотите возвращаться к старой. Что еще нового появилось в интерфейсе, так это связь. Здесь есть встроенная электронная почта, конференции, чат и форум, поэтому вам не надо выходить из игры, чтобы пообщаться. Вы можете создавать кланы и присоединяться к уже существующим, просматривать страницы игроков и кланов и тесно взаимодействовать с любым игроком в игре. В отличие от первого Tribes, вторая часть будет лучше защищена от пиратства. Для того чтобы поиграть в Интернете, вам придётся ввести серийный номер диска и создать имя пользователя на сервере компании. Это даст разработчикам возможность контроля над несанкционированным использованием продукта, нанёсшего столько бед первому Tribes.
В Tribes 2 вы можете выбрать один из нескольких игровых режимов: захват флага (capture the flag), захват и удержание (capture and hold), штурм крепости (siege), погоня за кроликом (rabbit), охота (hunt), командная охота (team hunt), охота за головами (bounty), бойня (deathmatch). Я ничего не буду рассказывать о захвате флага (CTF) и бойне (DM) - многие не понаслышке знают, что это такое. В охоте за кроликом один из игроков, кролик, несёт флаг и получает очки за его удержание. Все остальные пытаются его убить и захватить флаг. В охоте очки получают за сбор флагов, которые падают с убитых врагов. После того, как вы наберете несколько флагов, вам нужно будет принести и положить их в заранее указанное место, за что вы и получите очки. Чем больше флагов, тем больше очков даётся за каждый. В режиме охоты за головой назначается цель - игрок. Очки получают за его уничтожение. Можно, конечно, уничтожить своего охотника: над его головой будет висеть зелёная стрелка. В режиме штурма вам необходимо будет добраться до контрольного пункта в центре базы противника. Это больше похоже на штурмовые уровни Unreal Tournament'а.
Нельзя не упомянуть о сообществе фанатов. Уже разрабатываются несколько модулей, кроме того, несколько известных разработчиков скриптов побывали в составе группы бета тестеров. В общем, после выхода игрушки можно ожидать скорого появления модулей и скриптов. Дэйв Джорджсон (Dave Georgeson) много раз упоминал о том что после выходя игрушки они будут ещё долгое время заниматься поддержкой и доработкой своего детища, добавляя новые возможности и поддерживая фанатские моды. Я уже был участником бета тестирования, которое время от времени проводится на серверах Strike Force и Team Arial Combat. Следите за Конференцией Разработчиков Игр (Game Developers Conference), чтобы быть в курсе ещё более потрясающих новостей о движке Tribes 2 и его применениях.
Tribes во многих отношениях была передовой игрой. Дым, огромные открытые пространства, много разных классов персонажей, которые можно выбрать на оружейной станции, наличие только режима сетевой игры, разнообразие миссий и ещё многое-многое другое. Наравне с этими достижениями своего предшественника, Tribes 2 даёт нам возможность насладиться замечательной командной боёвкой от первого лица, первой в своём роде. Очевидно, что команда разработчиков на славу постаралась не только использовать все достижения Tribes, но и учесть и исключить множество недостатков. И результат не заставил себя ждать. Вот он, Tribes 2. Интересно?