реклама
Игры

Vampire: The Masquerade

Автор: Андрей "Dr.Aiboleath" Кузнецов
Vampire: The Masquerade - Интервью с вампиром

Некоторые страдальцы умственным самоудовлетворением думают, что хлеб игрового журналиста прост и приятен: "а что там сложного, - говорят они, - сиди, играй, а потом со всеми, понимаешь, подробностями записывай высоким штилем и складным слогом да гонорары получай".
Какая наивность.

Может первые раз 10-15 это действительно так, отнекиваться не буду. А потом наступает пресыщение... а тебя никто не слушает, никто не сочувствует, что ты этими играми уже объелся выше Исаакиевского собора - народу нужны рецензии, эти маяки в океане игр, фильтрующие массу игродельческого бреда в две корзины - "Отстой" и "Рулез".
И ты начинаешь работать... закрыв глаза на волны рвотных масс, накатывающих "стремительным домкратом" на бедный организм при виде очередного дерьма или клона клона (то есть повторения повторенного). А ведь это, с повышением жизненного опыта, выраженного во все более устрашающей цифре увиденных игр, все учащается и учащается... пока однажды не встречаешься с перлом игропромышленности, игрой которую ждал всю жизнь, которую страшно взять в руки, отвратительной красавицей, уродливой бесценностью - рулезным отстоем или отстойной рулезью, как пишут коллеги-журналисты некоторых столичных изданий.

Vampire: The Masquerade долгое время жила и не бедствовала безо всяких там новомодных компьютеров, будучи очень и еще раз очень популярной игровой системой, сравнимой с реликтом настольных развлечений - AD&D, выгодно отличаясь от нее большей проработкой вселенной, разнообразием и балансом правил и атмосферой.
Фундаментом V:TM является многотысячелетняя история взаимоотношений людей и вампиров. Начало вампирам дал как известно бродяга Каин, убивший своего брата Авеля. Этот самый Каин, скитаясь по свету собрал вокруг себя 13 последователей, которые стали родоначальниками 13 кланов вампиров. Кланы разрослись и дожили до нашего времени, а чтобы не быть схваченными ненароком и уничтоженными они приняли "конституцию" - 6 основных правил поведения вампиров, первым из которых было "Маскарад" - конспирация, запрет на открытие истинного положения обычным людям...
Вообще-то, вампиры - это очень популярная на Западе тема, безостановочно продуцирующая интерес толпы еще со времен молдаванина Дракулы. Немудрено, что они появились и на компьютере - в виде игр.

Попытка выстроить Diablo-клон (чего уж греха таить - тут все свои!) на системе V:TM с бесподобной сюжетной линией, множеством интереснейших квестов, колоритными персонажами - это дорогого стоит. Особенно если пожертвовать полубылинными образами гордых обладателей Р-200 без ускорителя и делать игру на нормальном красивом графическом движке со всеми современными прибабахами.
Все так и произошло: по сути обычный Diаblo-клон, раскрашенный во все цвета радуги (с преобладанием синего, черного и красного - истинных цветов вампиров) бесподобным сюжетом, проводящим героев сквозь тысячелетие и построенный на таком движке!!!
Скажем так, я первый раз увидел игру, где просчитываются ВСЕ тени в реальном времени от ВСЕХ источников света. А ведь даже без этой мелочи игра выглядит в мильярд раз лучше какого-нибудь орденоносного Unreal или QIII.

В результате трудов разработчиков первые часы за игрой проходят во всенарастающем самогипнозе влюбленности, радостном прослушивании диалогов, выполнении несложных квествов и лицезрении трагической завязки сюжета с превращением главгероя в вампира по приказу Патриарха (это женщина) клана Brujah. Там-то и начинаются заморочки, позволяющие констатировать факт принадлежности игры к племени смрадной корзины "Отстой"...

Дело в том, что первый же квест в личине вампира мы выполняем на паях с одним из членов клана, громилой [вырезано в целях конспирации]. Естественно, никто не заставит вас выполнять стратегические кульбиты и управлять обоими персонажами одновременно - добрый дядя AI позаботится о бесхозном сотоварище. Но... дело в том, что (как всегда, собственно) дядя AI страдал в детстве менингитом, что крайне отрицательно сказалось на его умственных способностях. Лечение этого недуга - врожденной идиотии обычно идет народническими методами - перманентным, как революция, сейвом... который в этой игре отсутствует...
Да, господа, таковы происки врагов - наше положение фиксируется игрой самостоятельно по мере прохождения определенных "чекпоинтов", чье положение выглядит... короче, после пятой попытки пройти один из «участков» у меня появилось стойкое желание укусить кого-либо из

  • Жанр: RPG-Action


    Рейтинги.

    • Игровой интерес - 6
    • Графика - 10
    • Звук и музыка - 7
    • Сюжет - 9
    • Ценность для жанра - 9


  •  
     
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Материалы по теме
    Теги: vampire: the masquerade
    vampire: the masquerade
    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Дождались: 15 лет спустя Meta выпустила полноценное приложение Instagram для iPad 4 ч.
    Старые Pixel получили новый интерфейс Material 3 Expressive и свежие ИИ-функции Google 4 ч.
    Буквально одно слово в решении суда спасло сделку Apple и Google на $20 млрд в год 4 ч.
    В Android закрыли уязвимость, позволявшую захватить контроль над смартфоном через Bluetooth или Wi-Fi 5 ч.
    «007 кадров», 30 минут геймплея и дата выхода: Sony устроила демонстрацию шпионского боевика 007 First Light от создателей Hitman 6 ч.
    Браузер Chrome обновился до 140-й версии — закрыты шесть уязвимостей, включая критическую 7 ч.
    «Наслаждайтесь последними днями покоя»: перезапуск Painkiller не выйдет 9 октября 9 ч.
    Акции Google резко подорожали после того, как компания увернулась от принудительной продажи Chrome 10 ч.
    «С возвращением, Crazy Taxi»: стартовавший в раннем доступе симулятор CyberTaxi: Lunatic Nights напомнил игрокам о легендарной серии аркад 12 ч.
    Легендарный шутер Quake III Arena стал доступен в браузерах — бесплатно, без регистраций, смс и рекламы 12 ч.
    В Москве начал работать первый в России беспилотный трамвай — он перевозит пассажиров по маршруту №10 4 ч.
    Новая статья: ИИтоги июля 2025 г.: прорывы и последствия 5 ч.
    Рынок коммерческих ЦОД в России показал антирекорд по приросту стойко-мест 5 ч.
    Lexar выпустила комплекты памяти Thor RGB DDR5 2nd Gen — до 128 Гбайт и до 6400 МТ/с 8 ч.
    Intel выпустила профессиональную видеокарту Arc B50 начального уровня за $349 8 ч.
    Acer показала первый ноутбук на Intel Panther Lake — Swift 16 AI с гигантским тачпадом 10 ч.
    Garmin представила смарт-часы Fenix 8 Pro с поддержкой сотовой и спутниковой связи, но есть нюанс 10 ч.
    Прототип орбитального ЦОД Axiom Space и Red Hat для экспериментов с периферийными вычислениями прибыл на МКС 11 ч.
    TSMC отвергла слухи, что Дженсен Хуанг пытался на неё надавить от имени Трампа 12 ч.
    «К2 НейроТех» представил ПАК-AI 2.0 с увеличенной на 30 % производительностью 12 ч.