реклама
Игры

Vampire: The Masquerade

Автор: Андрей "Dr.Aiboleath" Кузнецов
Vampire: The Masquerade - Интервью с вампиром

Некоторые страдальцы умственным самоудовлетворением думают, что хлеб игрового журналиста прост и приятен: "а что там сложного, - говорят они, - сиди, играй, а потом со всеми, понимаешь, подробностями записывай высоким штилем и складным слогом да гонорары получай".
Какая наивность.

Может первые раз 10-15 это действительно так, отнекиваться не буду. А потом наступает пресыщение... а тебя никто не слушает, никто не сочувствует, что ты этими играми уже объелся выше Исаакиевского собора - народу нужны рецензии, эти маяки в океане игр, фильтрующие массу игродельческого бреда в две корзины - "Отстой" и "Рулез".
И ты начинаешь работать... закрыв глаза на волны рвотных масс, накатывающих "стремительным домкратом" на бедный организм при виде очередного дерьма или клона клона (то есть повторения повторенного). А ведь это, с повышением жизненного опыта, выраженного во все более устрашающей цифре увиденных игр, все учащается и учащается... пока однажды не встречаешься с перлом игропромышленности, игрой которую ждал всю жизнь, которую страшно взять в руки, отвратительной красавицей, уродливой бесценностью - рулезным отстоем или отстойной рулезью, как пишут коллеги-журналисты некоторых столичных изданий.

Vampire: The Masquerade долгое время жила и не бедствовала безо всяких там новомодных компьютеров, будучи очень и еще раз очень популярной игровой системой, сравнимой с реликтом настольных развлечений - AD&D, выгодно отличаясь от нее большей проработкой вселенной, разнообразием и балансом правил и атмосферой.
Фундаментом V:TM является многотысячелетняя история взаимоотношений людей и вампиров. Начало вампирам дал как известно бродяга Каин, убивший своего брата Авеля. Этот самый Каин, скитаясь по свету собрал вокруг себя 13 последователей, которые стали родоначальниками 13 кланов вампиров. Кланы разрослись и дожили до нашего времени, а чтобы не быть схваченными ненароком и уничтоженными они приняли "конституцию" - 6 основных правил поведения вампиров, первым из которых было "Маскарад" - конспирация, запрет на открытие истинного положения обычным людям...
Вообще-то, вампиры - это очень популярная на Западе тема, безостановочно продуцирующая интерес толпы еще со времен молдаванина Дракулы. Немудрено, что они появились и на компьютере - в виде игр.

Попытка выстроить Diablo-клон (чего уж греха таить - тут все свои!) на системе V:TM с бесподобной сюжетной линией, множеством интереснейших квестов, колоритными персонажами - это дорогого стоит. Особенно если пожертвовать полубылинными образами гордых обладателей Р-200 без ускорителя и делать игру на нормальном красивом графическом движке со всеми современными прибабахами.
Все так и произошло: по сути обычный Diаblo-клон, раскрашенный во все цвета радуги (с преобладанием синего, черного и красного - истинных цветов вампиров) бесподобным сюжетом, проводящим героев сквозь тысячелетие и построенный на таком движке!!!
Скажем так, я первый раз увидел игру, где просчитываются ВСЕ тени в реальном времени от ВСЕХ источников света. А ведь даже без этой мелочи игра выглядит в мильярд раз лучше какого-нибудь орденоносного Unreal или QIII.

В результате трудов разработчиков первые часы за игрой проходят во всенарастающем самогипнозе влюбленности, радостном прослушивании диалогов, выполнении несложных квествов и лицезрении трагической завязки сюжета с превращением главгероя в вампира по приказу Патриарха (это женщина) клана Brujah. Там-то и начинаются заморочки, позволяющие констатировать факт принадлежности игры к племени смрадной корзины "Отстой"...

Дело в том, что первый же квест в личине вампира мы выполняем на паях с одним из членов клана, громилой [вырезано в целях конспирации]. Естественно, никто не заставит вас выполнять стратегические кульбиты и управлять обоими персонажами одновременно - добрый дядя AI позаботится о бесхозном сотоварище. Но... дело в том, что (как всегда, собственно) дядя AI страдал в детстве менингитом, что крайне отрицательно сказалось на его умственных способностях. Лечение этого недуга - врожденной идиотии обычно идет народническими методами - перманентным, как революция, сейвом... который в этой игре отсутствует...
Да, господа, таковы происки врагов - наше положение фиксируется игрой самостоятельно по мере прохождения определенных "чекпоинтов", чье положение выглядит... короче, после пятой попытки пройти один из «участков» у меня появилось стойкое желание укусить кого-либо из

  • Жанр: RPG-Action


    Рейтинги.

    • Игровой интерес - 6
    • Графика - 10
    • Звук и музыка - 7
    • Сюжет - 9
    • Ценность для жанра - 9


  •  
     
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Материалы по теме
    Теги: vampire: the masquerade
    vampire: the masquerade
    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 7 ч.
    У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 9 ч.
    «Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 10 ч.
    Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 11 ч.
    Всего за несколько дней в Atomfall сыграло более 1,5 миллиона человек — это лучший старт в 32-летней истории разработчиков 12 ч.
    ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 12 ч.
    Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 12 ч.
    Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 13 ч.
    ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 14 ч.
    Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 14 ч.