Vampire: The Masquerade - Интервью с вампиром
Некоторые страдальцы умственным самоудовлетворением думают, что хлеб игрового журналиста прост и приятен: "а что там сложного, - говорят они, - сиди, играй, а потом со всеми, понимаешь, подробностями записывай высоким штилем и складным слогом да гонорары получай".
Какая наивность.
Может первые раз 10-15 это действительно так, отнекиваться не буду. А потом наступает пресыщение... а тебя никто не слушает, никто не сочувствует, что ты этими играми уже объелся выше Исаакиевского собора - народу нужны рецензии, эти маяки в океане игр, фильтрующие массу игродельческого бреда в две корзины - "Отстой" и "Рулез".
И ты начинаешь работать... закрыв глаза на волны рвотных масс, накатывающих "стремительным домкратом" на бедный организм при виде очередного дерьма или клона клона (то есть повторения повторенного). А ведь это, с повышением жизненного опыта, выраженного во все более устрашающей цифре увиденных игр, все учащается и учащается... пока однажды не встречаешься с перлом игропромышленности, игрой которую ждал всю жизнь, которую страшно взять в руки, отвратительной красавицей, уродливой бесценностью - рулезным отстоем или отстойной рулезью, как пишут коллеги-журналисты некоторых столичных изданий.
Vampire: The Masquerade долгое время жила и не бедствовала безо всяких там новомодных компьютеров, будучи очень и еще раз очень популярной игровой системой, сравнимой с реликтом настольных развлечений - AD&D, выгодно отличаясь от нее большей проработкой вселенной, разнообразием и балансом правил и атмосферой.
Фундаментом V:TM является многотысячелетняя история взаимоотношений людей и вампиров. Начало вампирам дал как известно бродяга Каин, убивший своего брата Авеля. Этот самый Каин, скитаясь по свету собрал вокруг себя 13 последователей, которые стали родоначальниками 13 кланов вампиров. Кланы разрослись и дожили до нашего времени, а чтобы не быть схваченными ненароком и уничтоженными они приняли "конституцию" - 6 основных правил поведения вампиров, первым из которых было "Маскарад" - конспирация, запрет на открытие истинного положения обычным людям...
Вообще-то, вампиры - это очень популярная на Западе тема, безостановочно продуцирующая интерес толпы еще со времен молдаванина Дракулы. Немудрено, что они появились и на компьютере - в виде игр.
Попытка выстроить Diablo-клон (чего уж греха таить - тут все свои!) на системе V:TM с бесподобной сюжетной линией, множеством интереснейших квестов, колоритными персонажами - это дорогого стоит. Особенно если пожертвовать полубылинными образами гордых обладателей Р-200 без ускорителя и делать игру на нормальном красивом графическом движке со всеми современными прибабахами.
Все так и произошло: по сути обычный Diаblo-клон, раскрашенный во все цвета радуги (с преобладанием синего, черного и красного - истинных цветов вампиров) бесподобным сюжетом, проводящим героев сквозь тысячелетие и построенный на таком движке!!!
Скажем так, я первый раз увидел игру, где просчитываются ВСЕ тени в реальном времени от ВСЕХ источников света. А ведь даже без этой мелочи игра выглядит в мильярд раз лучше какого-нибудь орденоносного Unreal или QIII.
В результате трудов разработчиков первые часы за игрой проходят во всенарастающем самогипнозе влюбленности, радостном прослушивании диалогов, выполнении несложных квествов и лицезрении трагической завязки сюжета с превращением главгероя в вампира по приказу Патриарха (это женщина) клана Brujah. Там-то и начинаются заморочки, позволяющие констатировать факт принадлежности игры к племени смрадной корзины "Отстой"...
Дело в том, что первый же квест в личине вампира мы выполняем на паях с одним из членов клана, громилой [вырезано в целях конспирации]. Естественно, никто не заставит вас выполнять стратегические кульбиты и управлять обоими персонажами одновременно - добрый дядя AI позаботится о бесхозном сотоварище. Но... дело в том, что (как всегда, собственно) дядя AI страдал в детстве менингитом, что крайне отрицательно сказалось на его умственных способностях. Лечение этого недуга - врожденной идиотии обычно идет народническими методами - перманентным, как революция, сейвом... который в этой игре отсутствует...
Да, господа, таковы происки врагов - наше положение фиксируется игрой самостоятельно по мере прохождения определенных "чекпоинтов", чье положение выглядит... короче, после пятой попытки пройти один из «участков» у меня появилось стойкое желание укусить кого-либо из
Рейтинги.
- Игровой интерес - 6
- Графика - 10
- Звук и музыка - 7
- Сюжет - 9
- Ценность для жанра - 9