Сегодня 24 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

F.E.A.R. Extraction Point (preview)

F.E.A.R. Extraction Point (preview)

Жанр:3D-Action
Издатель:Vivendi Games
Разработчики:Revolution Software, TimeGate Studios
Официальный сайт:F.E.A.R. - The Angel of Death
Дата выхода:24 октября 2006 года
После взрыва, которым окончился " F.E.A.R. " (обзор по ней можно прочитать здесь), вечно молодая девочка Альма жаждет возмездия и теперь нам предстоит уничтожить новые полчища врагов с пулеметом наперевес.

Геймплей

Большинство любителей жанра наверняка уже знакомы с " F.E.A.R. " оригинального "разлива", поэтому окидывать этот уникальный продукт ретроспективным взглядом не будем, а остановимся лишь на особенностях новоиспеченного аддона, которые можно почерпнуть из демо-материала.

 F.E.A.R.
 F.E.A.R.
 F.E.A.R.
 F.E.A.R.
 F.E.A.R.
 F.E.A.R.
 F.E.A.R.
 F.E.A.R.
 F.E.A.R.
 F.E.A.R.
 F.E.A.R.
Даже по уровню, представленному в демоверсии, можно утверждать, что геймплей совершенно не изменился. По-прежнему в роли элитного солдата мы уничтожаем вражескую террористическую силу, вдохновляемую на подвиги мистической девочкой - по крайней мере, именно об этом намекает вступительный ролик. Изменившиеся обстоятельства в стане врага, вдохновили разработчиков расширить наш арсенал, чтобы мы не "сплоховали" в сольной борьбе с сотнями солдат. К нам в распоряжение поступает скорострельный пулемет с вращающимися стволами - miniGun. В деле miniGun с зарядом на 200 патронов вызывает воспоминания об игре "Serious Sam" и фильме "Хищник", когда в поисках прозрачного инопланетянина группа боевиков косила джунгли, не сходя со своего места. Выглядит штуковина впечатляюще и благодаря ей огневая мощь сравнимая с ракетницей теперь доступна и в ближнем бою. Ограниченный "быстро-разлетающийся" боезапас - вот единственный сдерживающий фактор, препятствующий использованию miniGun постоянно. На этом добавки заканчиваются, и перед нами встает только череда новых уровней.

Построение уровней

После первых минут игры совершенно забываешь, что играешь в некий аддон - имеем тот же "Фир" да и все тут, но постепенно начинаешь обращать внимание на мелочи, которые сами по себе бросаются в глаза. " F.E.A.R. " здесь тот да не тот.

В "Extraction Point" чувствуется именно подражание оригиналу. Причем подражание в плане создания внешнего вида, формы, но никак не содержания. В демо-версии "повороты" сюжета сохраняют характер сумеречных состояний психики главного героя. Периодические галлюцинации во сне и наяву уже перестают быть случайными, а носят систематический характер, причем иногда их тайный смысл так и остается в тайне. Раскачивающиеся фонари в коридорах, кровавые пятна и быстроисчезающие люди/монстры/девочка, по которым и выстрелить не успеешь, оригинально смотрелись первый раз в " F.E.A.R. ", а здесь даже начинают нервировать. Бросается в глаза эксплуатация кровавой тематики, которая так выгодно подчеркивала ужас в оригинале, здесь же воспринимается скорее, как желание "не ударить лицом в грязь". Размазанное пятно крови есть практически в каждой второй комнате, а залитые красным потолки и стены выступают козырем демо-версии.

Кроме того, присутствуют весьма натянутые элементы сценария, такие как залежи оружия, аптечек и боеприпасов, щедро оставленные level-дизайнерами на нашем пути. В некоторых местах появление вражеских персонажей имеет чисто "показушный" характер, мол, надо напугать или создать ситуацию "в темном переулке", но такой слабый враг-пугало становится легкой добычей и отнюдь не прибавляет игре напряженности.

Один большой "плюс"

И все-таки есть в демке один большой плюс. В финальной комнате с кровавыми стенами и полупрозрачными врагами (шпионами) возникают "свежие" впечатления благодаря расставленным по углам фонарям. Эти фонари заставляют даже еще прозрачных вредителей отбрасывать на стены жуткие огромные тени, на которых вражеские бойцы выглядят как исчадия ада. Довольно жутко увидеть в театре теней на стене, как на тебя замахнулся враг, которого ты еще не видишь. Вот здесь возникает и паника, и первобытный страх - действительно жутко. В этом эффекте слились страшные "теневые" эпизоды многих фильмов ужасов. Сложно сказать сделано ли это нарочно или случайно, но тени прозрачных монстров - это большой плюс "за новизну" в геймплее.

Недостатки

Очевидно, что игра мало отличается от оригинала, поэтому и с новыми недостатками тут не густо. Из откровенных ошибок замечены лишь нескончаемые патроны у нового пулемета miniGun, в ситуации, когда в запасе еще есть боекомплект, а текущий вышел на ноль. Есть также одно место, когда вражеский боец в весьма узком и коротком коридорчике пытается атаковать гранатой - разумным это действие не назовешь и его можно списать на недостатки дизайна либо ИИ, который, впрочем, вряд ли изменился. Даже на самом сложном уровне сложности представленный уровень проходится довольно легко, если только не попадать под шквал прямого огня. Так называемая сложность не прибавляет "извилин" врагам, а только линейно увеличивает наносимый ими урон. Отдельно хочется отметить использование сверхъестественных способностей нашего героя (замедление времени). Их бесполезность (в том смысле, что и без них спокойно можно играть) в оригинальной версии игры в первозданном виде перекочевала в аддон. "Замедлялка" здесь пригодится, разве что для развлечения, но скорей всего не сыграет решающей роли бойне.

Резюме

В рассмотренном аддоне общая направленность игры полностью сохраняется и не важно, что раньше нашей целью был Пакстон Феттель, а теперь малышка Альма. Об этом обстоятельстве мы будем вспоминать только в эпизодах, связанных с проявлением ее сверхъестественных способностей, которым оканчивается демо, но в жарких солдатских схватках совсем не до того. Уровни покажутся логичным продолжением оригинального " F.E.A.R. " и особых изменений геймплея скорей всего не будет. Будут ли эти уровни лучше или хуже, сказать сложно, но, судя по демоверсии, больших и более приятных сюрпризов, чем в оригинале, там уже не предусмотрено. С другой стороны, новая череда уровней - это возможность вновь "зайти" на несколько часов в хорошо знакомый мир " F.E.A.R. ", но сделать это с неподдельным интересом и ощущением новизны.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Блокировка TikTok в США одобрена Сенатом и вскоре станет законом 18 мин.
Сверхспособности, кошачий стелс и механика страха: инсайдер раскрыл детали мрачной Assassin's Creed Codename: Hexe про охоту на ведьм 30 мин.
Институт системного программирования РАН и «Базис» расширяют работу по повышению безопасности российских облачных решений 3 ч.
IBM намерена купить поставщика решений для управления инфраструктурой HashiCorp 3 ч.
Google вновь отложила блокировку сторонних cookie в браузере Chrome 5 ч.
Microsoft продолжает продлевать лицензии на ПО клиентам из России 6 ч.
Еженедельный чарт Steam: No Rest for the Wicked стартовала в тройке лидеров, а Dota 2 вплотную приблизилась к Counter-Strike 2 14 ч.
Олдскульный шутер Phantom Fury наконец вышел в Steam, но первые отзывы настораживают 15 ч.
Руководитель поиска Google призвал сотрудников «действовать быстрее», потому что «всё изменилось» 17 ч.
Приближали как могли: военная стратегия Men of War II выйдет в памятный для серии «В тылу врага» день 17 ч.
Электрический «Гелендваген» представлен официально: четыре мотора и синтетический звук от двигателя 7 мин.
У SpaceX Falcon 9 — юбилей: 300 успешных посадок первой ступени 2 ч.
Шведский конкурент Tesla выпустил смартфон Polestar Phone, очень похожий на Meizu 21 Pro 2 ч.
Европарламент постановил, что гарантия на гаджеты должна продлеваться после их ремонта 2 ч.
Дизайн смартфонов серии TECNO CAMON 30 отмечен престижной наградой Muse Design Award 2024 3 ч.
Квартальные поставки Nearline-накопителей превысили 12 млн штук, а их ёмкость составила 210 Эбайт 3 ч.
ExxonMobil и Intel вместе займутся разработкой охлаждающих жидкостей для ЦОД 3 ч.
Смартфон HONOR Magic6 Pro и его премиальная версия Magic6 Pro RSR как спортивная фотокамера 4 ч.
Tesla надеется продать свой автопилот по лицензии крупному автопроизводителю в этом году 5 ч.
Tesla начнёт применять роботов Optimus в конце года, а в продажу они поступят в следующем 6 ч.