реклама
Игры

Хроники PC - Гейминга: Выпуск 160

⇣ Содержание

Ant Bully

Жанр:детский экшен
Издатель:Midway Games
Издатель в России:Новый Диск
Разработчик:Midway Games
Официальный сайт:Ant Bully
Минимальные требования:CPU-1.4, 256 RAM
Рекомендуемые требования:CPU-2.0, 512 RAM
Проект Ant Bully - игра по мотивам одноименного мультфильма, в российском прокате называющегося "Гроза Муравьев". Не самый выдающийся в плане кинематографических достоинств. Мечущийся между монархизмом и коммунизмом в моральном плане, и кажущийся достаточно посредственным после "Лесной Братвы", "Антс" и "Флика", тем не менее, "Гроза Муравьёв" достаточно впечатляет деталями технического исполнения, особенно если смотреть его в iMax-варианте (а побывать в iMax-кинотеатрах именно на трехмерном сеансе хотя бы раз - обязанность каждого ценителя виртуальности).

Ant Bully
Ant Bully
Ant Bully
Ant Bully
Ant Bully
Ant Bully
Ant Bully
Ant Bully
Ant Bully
Ant Bully
Ant Bully
Ant Bully

Игровой продукт же по нему - выгодно отличается от большинства разработок так называемых "по следам детского фильма", даже если брать лучшие из них, вроде "Сезона Охоты", о котором мы рассказывали в прошлый раз. Причем отличается забавным способом: являясь продуктом, несомненно, детским, под детей упрощенным, а вовсе не "детско-взрослым" гибридом, вроде большинства приставочных забав. Игра пытается дать детям геймплей с элементами "взрослости", с включением концепций, свойственных именно "большим" играм. Предложить не просто набор забав, но прожить кусочек жизни мальчика, волею судеб попавшего в муравейник, и вынужденного стать одним из его жителей.

Так, например, здесь сделана попытка дать маленькому геймеру определенную свободу, характерную для open-ended приключений. Прежде чем пойти в определенное место за миссией, например - можно просто побродить по "гнезду", то есть муравейнику, выбраться на свет или же заново пройти пройденное. Пусть размах локации здесь не соблюдается, и полноценного подземного города никто не построил, сам по себе факт не может не радовать. Ведь со времен Simpsons: Hit & Run, The ничего подобного для детей на PC не было?

Хочется поблагодарить авторов и за боевую систему - четыре разных вида оружия, доступных бывшему "Разрушителю" (мальчик, будучи еще большим, разорял муравейники - за что и получил подобное прозвище), требуют и сноровки, и ума в применении. Применении крайне простом, но требующем тактического планирования, приносящем удовольствие, а, кроме того, просто разнообразным. В случае посоха, например, всего одна клавиша "действие" выливается и в "атаку", в "атаку с разбега" и в "усиленную атаку", каждая из которых является полезной в своем случае. Есть и "захват цели" с расширенным маневрированием. Когда к посоху добавляется "шелкопрядный пистолет", вы получаете возможность парализовать врагов, которые любят нападать группой. А ведь будут еще и бомбы! А главное - все это настолько естественно и удобно, что даст сто очков вперед любым ПК-шным "черепашкам-ниндзя". Для детей, согласитесь - это важный аспект.

Обычные враги, крохотные враги, огромные враги, боссы - сражения с ними всеми построены так, чтобы играющему приходилось творчески сочетать полученные ранее навыки. Плюс всегда предлагается и что-то особенное, нередко неожиданное и удивляющее. Как удивляло, например, первое открытие муравьиной телепатии: находясь в определенной точке, можно подать окружающим муравьишкам команду к групповым действиям. Построить лесенку, например, или мостик, в точности как в мультфильме. Или таран, катапульту, которых в мультфильме совсем не было.

Есть и элементы ролевой игры! Практикуясь в различных навыках, ваш крохотный герой "прокачивает" себе умение ползать по отвесным поверхностям, поднимать тяжести, поднимает уровни жизни и защищенности, не говоря уже просто об открытии новых умений и возможностей - первый полет на лепестке цветка, например, дарит целую гамму необычных и приятных ощущений. Каждая возможность, причем, в чем-то развивает и самого игрока: для успешных полетов нужен точный расчет, а, к примеру, "перекат", назначенный по умолчанию на кнопку "действие", когда она не контекстная, учит продуманности и точности операций. Ведь чуть раньше нажатая, чем нужно, она вызовет вместо поднятия камушка, лежащего на краю обрыва, стремительное в этот обрыв падение.

Настоящим сюрпризом стала и организация игры, стимулирующая героя к мыслительным процессам больше, чем к действиям. В первом же задании, например, чтобы добраться до труднодоступных объектов сбора (муравьиные детишки), требуется не совершить серию головоломных прыжков, как было бы в каком-нибудь менее креативном сценарии, а прикинуть, как же именно к ним проще всего подобраться. Если подбежать к нужному месту с нужного направления - герой САМ (!) вскарабкается куда надо и через что нужно перепрыгнет, притом, что отдельных команд "карабкаться" и "прыгать" не существует. Такая же тенденции сохранится и дальше - игра всегда стимулирует юного геймера что-то где-то сообразить. Задачи сами по себе несложны, но они появляются постоянно. На исследования, на преодоление препятствий, на сообразительность, на ориентирование, чисто боевые - они интересны почти настолько же, насколько оригинальны задумки дизайнеров местных уровней. При всем однообразии окружения, врагов и даже игровых задач, им удалось дать достаточное разнообразие в действиях, чтобы играющий не потерял интерес на всем протяжении кампании (а кроме нее, собственно, ничего и нет - даже "extraz" содержат в себе всего пару забавных трейлеров будущих "cel-shading"-шедевров).

Кроме того, игра сохранила большую часть обаяния мультфильма - чудные мистические двумерные рисунки, волшебно-загадочную музыку. Трехмерные сцены, увы, не претендуют на техническое совершенство исходной ленты, возможно из-за приставочного клонирования, но, тем не менее, сохраняют достаточную часть ее прелести, и почти без потерь переносят в компьютерный мир главных героев. Управлять игрой с геймпада будет много удобнее, чем с клавиатуры и мыши, но придется немного повозиться с первоначальной настройкой.

Итого: важно понимать, что это не высокобюджетная игра. Но из того, что есть - выжато настолько много, что это вызывает уважение. Творческий, нестандартный подход и несомненная развивающая и даже воспитательная ценность - вот главные качества Ant Bully, при доступности, простоте и "незатянутости" ее прохождения. Возможность приобретения этой игры для детей рекомендуется рассмотреть каждому родителю - желательно, конечно, после просмотра мультфильма. Приобретать для себя вряд ли имеет смысл, хотя помочь чаду с прохождением вряд ли будет восприниматься тягостным и скучным оброком. Однако загадкой остаётся решение российского издателя выпустить продукт на оригинальном английском языке с русской документацией. Вот такого шага, действительно, никто не ожидал.

Графика:удовлетворительно только для детской игры
Звук:перекликается с мультфильмом, хорош
Оригинальность:для детского экшна очень высокая
Управление:на геймпаде нормально, клавиатурa-мышь - не очень удобно
Геймплей одиночный:для детской игры очень увлекательно
Для перепрохождения:навряд ли, при условии наличия новых игр
Геймплей многопользовательский:мультиплеера нет
Итоговый рейтинг:взрослым геймерам игра малоинтересна
Итоговый рейтинг для детей:полезное и увлекательное развлечение по мотивам хорошего мультфильма
Комментарии:учит детей хорошему
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥