Жанр: | stealth-шутер/экшен |
Издатель: | Ubisoft Entertainment |
Издатели в России: | GFI Руссобит-М |
Разработчики: | Ubisoft Shanghai Ubisoft Annecy Ubisoft Milan |
Официальный сайт: | http://splintercell.uk.ubi.com/bewaresamfisher/ |
Системные требования: | 2,8 ГГц, 1024 Мб ОЗУ, видеокарта со 128 Мб памяти и поддержкой третьих шейдеров |
Дата выхода: | 08.11.2006 |
Платформы | РС, PS2, PSP, Xbox, Xbox 360, Wii, GameCube |
Стелс-шутеры – жанр очень специфический. С одной стороны они позволяют в полной мере почувствовать себя спецагентом и в лучших традициях американского кинематографа тихо сворачивать шеи противнику, тихо красться под окнами, лазить по канатам, вентиляции и водопроводным трубам, искать нужную информацию в письмах электронной почты компьютеров, взламывать кодовые замки и делать почти все, чему учат в «школе Джеймсов Бондов». С другой же, увы, но не все готовы постоянно чувствовать себя в опасности и с мыслями о том, что могут засечь и надавать по шее. Так что, такие игры удел усидчивых людей, которые любят думать и умеют выполнять свою работу тихо, спокойно, «сухо и комфортно». Таким образом, от серии Splinter Cell сразу же отворачиваются любители кровавой резни и бешеной динамики в стиле Serious Sam и Postal. Но, несмотря на такую, казалось бы, узкую направленность, подобные игры пользуются не меньшей популярностью, чем тот же культовый Battlefield. Сериал SC задает тон в симуляторах спецагента уже достаточно давно. И вот, наконец, появилась четвертая его часть. Необычный сюжет и поворот событий, необычный подход к игровому процессу, который значительно изменил геймплей, необычная подача событий и, как всегда, интересные задачки и загадки. Такой вот он, Double Agent.
Сюжет
Два индикатора вместо трех глаз
Казалось бы, нет ничего необычного. Каждый агент в своей жизни хотя бы один раз должен куда-то внедриться. Но как же сильно такие новшества «колышут» геймплей… Теперь он совсем другой, иначе не назовешь. Нет, принцип работы тот же, а ощущения несколько иные. Сэма полностью лишили его любимых гаджетов, даже разработчики говорят в пресс-релизах, что им это далось нелегко, не говоря уже о нас, игроках. А еще его одели в оранжевую тюремную майку и обрили на-лысо. Так что внешне трехглазого чудо-юдо не узнать…
Но самое главное изменение в геймплее – то, что теперь у нас вместо привычного одного, есть аж два навыка тревоги. Скорее даже это не тревога, а предрасположенность к нам наших непосредственных шефов и новых кормителей – террористов. Это очень сильно меняет геймплей. Так, например, даже при побеге из тюрьмы лучше не трогать охрану. Да, начальство разрешило нам убивать, но строго в ограниченных количествах. Но случаются и безвыходные ситуации, когда не завалить блюстителя порядка и закона просто невозможно. Да и террористы не поверят в ваши благие намерения, если вы будете пай-мальчиком. С каждым убитым полицейским индикатор доверия неизменно падает вниз и восстановить его может только какой-то очень хороший поступок. Например, выполнение очередного задания, полученного от начальника. Но и тут не все просто. Если вам, к примеру, прикажут незаметно проникнуть в компьютер террористов и наделать в нем делов, не получится просто так зайти в секретную комнату и сделать грязную работу. Нужно, чтобы вас никто не заметил или, чтобы тот, кто заметил, уже не смог об этом никому сказать. Если вдруг вызовете даже малейшее подозрение, сразу же упадете в глазах новых друзей. Конечно же, это отразится и на соответствующем индикаторе. Должен предупредить, что если индикатор приблизится к нулевому значению, будет всё очень плохо. Да вы и сами потом узнаете об этом.
Геймплей
Несмотря на новую внешность, внутри нее живет все тот же Сэм Фишер, которого мы все уже давно знаем. Также как и раньше, он отлично одолевает любые препятствия и умеет лазить везде, где только можно пролезть. Свободно пробирается ползком вдоль извилистых путей вентиляционных шахт, без особых проблем лазает по трубам и перелазит через заборы, ловко запрыгивает на бордюры и даже может подобно альпинисту спуститься с почти любой высоты на веревочке, закрепив ее в стене. Но более интересным, на мой взгляд, выглядит его интерактивное восприятие окружающего мира. Если раньше нас очень редко радовали взаимодействующими объектами, а многие из них зачастую играли решающую роль, то теперь все по-другому. В любом помещении можно выключить или включить свет, почти все двери и люки открываются или взламываются, расположенные повсюду кнопки управляют самыми разными объектами, передвижными лестницами, управляемыми воротами и так далее. Особого внимания заслуживают ноутбуки и обычные компьютеры, которые встречаются везде. Подойдя к ним и нажав кнопку взаимодействия, игрок получает доступ к письмам электронной почты. А в них частенько можно найти очень даже интересную информацию, такую как коды к дверям или что-то важное, что может натолкнуть на правильное решение какой-то проблемы. Но не все так просто. Часть информации может быть защищена электронным кодом. Если честно, то когда я впервые с этим столкнулся (первая миссия), было очень трудно догадаться, как же все-таки его взломать. В четыре ряда (по вертикали) виден набор постоянно меняющихся чисел. Но некоторые из них имеют постоянное значение и не меняются. Вот именно по таким цифрам и надо нажимать волшебную кнопочку «ввод», тогда остановится сразу весь ряд. А когда вы приостановите все ряды, то электронный код остановится. Но вот если не уложиться в заданное кодовым замком время, есть риск поймать проблемы. Кроме электронных, будут и обычные механические замки, взлом которых нам знаком еще со старых игр серии. Будут и другие игры на логику, такие как, например, прохождение дороги, на которой светят лазерные лучи или взлом сейфа. Часть таких мини-игр сопровождается рекламой нового музыкального мобильного телефона Nokia 3250. Помнится, в одной из предыдущих версиях Сэм рекламировал Sony Ericsson. Кажется, что реклама в компьютерных играх имеет право на жизнь…
То, что у Фишера отобрали все любимые «штучки-дрючки» еще совсем не означает, что его лишили орудий труда. Он потерял прибор, меряющий уровень шума, зато теперь у него есть мини-навигационная система, на которой отображаются враги и окружающая его территория. Очень удобный девайс, который не раз выручал. Жаль только, что в движении не работает. Еще одна интересная и полезная функция – возможность осмотреть всю территорию со всех сторон, при помощи 3D-карты, которая отчетливо показывает все равнины и неровности на территории, а также движущиеся объекты. Осталось при Сэме и оружие, - скорострельный автомат, пистолет с глушителем и гранаты. Но намного чаще придется пользоваться ножиком, подрезая врагов и перетаскивая трупы в тихий уголок. Еще ножом можно дыру в стене прорезать или срезать крепления вентиляционной шахты. Если вести себя хорошо и пройти миссию на отлично, есть неплохой шанс обзавестись новыми видами оружия, которые Сэм выбирает из предложенного списка.
Искусственный интеллект
Искусственный интеллект противников, пожалуй, одна из наиболее слабых сторон Splinter Cell. Ходят они в основном по заскриптованным дорожкам, а на тихие шаги даже у самого носа стараются не обращать внимания. Зато, увидев вас, тотчас открывают пальбу из пулемета или того лучше, бегут звать на помощь. До этого их лучше застрелить, а еще лучше – подрезать и где-нибудь спрятать. На лицах врагов так и просится надпись «убей меня, я весь твой!», потому что завалить их действительно не составляет особого труда. А еще очень обидно, что стрельба реализована немного хуже, чем стелс-режим и работа с ножом. Все дело в том, что целиться с камерой от третьего лица – задачка не из простых…
Графика и озвучка
Третьи шейдеры, замыленое эффектом bloom изображение и еще несколько прекрасно реализованных спецэффектов очень здорово бьют по карману пользователей, потому что системные требования «двойного агента» назвать сносными язык не поворачивается. Зато все здесь происходящее выглядит очень красиво. Что заснеженный север, что тепленькая база террористов, что сырая тюрьма – все выглядит просто прекрасно. Хорошо проработаны и персонажи, каждый из которых теперь узнаваем. А особенно классно реализованы полеты с парашютом и прыжки в воду.
Вердикт
Новый, еще более интересный и необычный сюжет отнюдь не отразился на геймплее негативно. Напротив, он сделал игровой процесс еще интереснее. Особенно стоит подчеркнуть подачу сюжета. Кроме видеороликов воспоминаний Сэма, в игре вы встретите очень много интерактивных бесед с приятелями и врагами. Еще очень понравились задания на время, столько адреналина в моей крови еще давно не было.
Особенно радует, что серия SC прогрессирует и не стоит на месте. Double Agent подарил миру совсем новое видение стелс-шутеров. Надеемся, что в будущем Ubisoft и дальше будет нас только радовать своими шедеврами…
P.S. Играя в «Двойного Агента» обязательно позаботьтесь о постоянном запасе еды возле компьютера и вовремя расстилайте постель, потому что, как показывает практика, играют люди до последнего и когда ложатся спать, сил не хватает уже ни на что.
P.P.S. «GFI/Руссобит-М» обещали не медлить с локализацией (как это было с Chaos Theory) и скоро должны выпустить русскоязычную версию игры. Очень рекомендую ее дождаться, потому что читать сообщения на ноутбуках без знания английского языка будет трудновато.