реклама
Игры

Loki – зло не дремлет

Автор: Антон Костюкевич

Цивилизации греков и римлян вместе с египтянами, скандинавами оставили после себя богатое историческое наследие в виде черепков разбитой посуды, ржавого оружия и развалин, и в виде народного творчества – различных мифов, сказаний, преданий и легенд. Эти легенды интересны и по сей день, на их основе пишутся книги, снимаются фильмы и создаются игры. Мифология – благодатная почва для любого проекта, ведь она предлагает готовые сюжеты.

Древнее-древнее зло


Жанр: Экшн/Ролевая игра
Издатель: CDV Software Entertainment
Издатель в России: Акелла
Разработчик: Cyanide Studio
Официальный сайт: Loki – зло не дремлет
Системные требования: Pentium4 2 ГГц/AthlonXP 2000+, 512 Мб RAM, видеокарта GeForce4 Ti/Radeon 9000 с 64 Мб
Дата выхода 13 июля 2007 года

Примерно так мыслили создатели Loki. Видимо, вдохновившись успехом прошлогоднего Titan Quest, также построенного вокруг античной мифологии, Cyanide Studio отправила в «сюжетный котел» все, что плохо лежало. В игре встретились сказания четырех древних народов: египтян, греков, ацтеков и скандинавов. История традиционно связана с очередным злодеем и плановым нашествием зла в мировых масштабах. В этот раз виновником торжества стал не Локи, как можно было предположить по названию, а египетский бог смерти Сет, пробужденный одним из своих последователей. После тысячелетнего заключения в тесном и неудобном саркофаге божество не на шутку разбушевалось, оформило союз с не менее темными личностями из других мифологий и возжелало конца света. Такую сказку рассказывает Loki, вернее, описывает.

В игре отсутствуют диалоги: весь сюжет подается через переписку героя с прочими персонажами. Впрочем, тексты можно смело проматывать, ведь финал и так предсказуем. В конце спаситель обязательно остановит коварных богов, и на земле воцарится мир и спокойствие. Правда, надо отдать должное авторам - с сюжетом они немного соригинальничали. Истинная концовка будет доступна только после третьего прохождения игры, а это займет 120 часов!

Героев четверо: выбрав одного из них, вы автоматически выбираете класс персонажа. Греческая воительница – прирожденная лучница; скандинавский воин – простой варвар, ловко орудующий тяжелым оружием; египетский колдун – классический маг; а индейская шаманка специализируется на призыве различных существ и использовании некромантии. Определившись с аватаром, вы окажетесь в одном из четырех государств: Египте, Греции, Скандинавии или Ацтекской империи. Закончив уничтожать зло на родине, герой с вашей помощью решает, в какую из стран отправиться дальше.

Каждая из территорий уникальна. Так, Египет представлен пустынями и однообразными коридорами внутри пирамид, а Скандинавия встречает путешественника заснеженным ландшафтом, изобилующим ледяными пещерами. Только бродить по этому великолепию не очень весело. Приходится передвигаться по маленьким квадратным картам и длинным пещерам-коридорам, переход между которыми сопровождается надписью «Loading». Убитые противники не возрождаются, поэтому при посещении «зачищенных» локаций остается любоваться безжизненными просторами. Но даже подвернувшихся под руку монстров можно оставить в покое. Иногда их приходится игнорировать, чтобы остаться в живых: некоторые уровни до того усеяны разными тварями, что вся карта сплошь покрывается красными точками-противниками. Рисковать никто не заставляет, ведь главное – добраться из точки А в точку Б, а враги обычно не мешают проходу.

Начинка


Бестиарий у Cyanide Studio вышел не слишком пестрым. Зная богатую на разных тварей мифологию, разработчики ограничились невзрачными пауками, гепардами, змеями, насекомыми, зомби-скелетами, духами и гномами. Хотя некоторые индивиды смотрятся забавно, например, почти голые амазонки и гарпии. После смерти супостаты обильно орошают землю кровью, но спустя несколько секунд трупы исчезают.

Павшие враги традиционно оставляют ценный мусор, который не подсвечивается, а потому иногда трудно различим на фоне густой травы. Выпадение предметов не связано с логикой, поэтому не удивляйтесь, обнаружив на трупе тигра кошелек с золотыми монетами или кинжал. При этом некоторые предметы строго рассортированы по расам: ацтекскому шаману никак не удастся взять в руки кинжал, предназначенный для египтян, а мужественный скандинавский воитель не сможет использовать «ацтекские наколенники». Если найденные вещи и бонусы от них не устраивают, то можно попытать счастья в деревенской кузнице, где труженик молота и наковальни ловко разберет предмет на составные части (например, топор на рукоять и железо). Их затем можно улучшить и получить нечто эпическое. Также разрешается инкрустировать вещи найденными рунами, повышая тем самым характеристики. Простор для творчества неплохой: никто не запрещает создать собственный огненный меч или что-нибудь серьезнее.

Прокачка персонажа со времен первого Diablo мало изменилась. За каждую убитую тварь начисляется энное количество опыта, а при достижении очередного уровня, на руки выдается пять очков, которые можно вложить в один из параметров: силу, ловкость, интеллект, выносливость или энергию. С навыками все несколько хитрее: чтобы получить очко для их изучения, необходимо заполнять шкалу веры, куда переправляется ровно четверть всего опыта. Не менее интересной кажется идея богов-покровителей. У каждого героя их по три, но истово он поклоняется лишь одному, получая в награду соответствующие навыки. По ходу странствий, покровителя можно сменить или отказаться от богов, всецело положившись на силу оружия.

Для выбравших последний вариант у Loki припасена еще одна особенность – нечеловеческая скорость регенерации здоровья и маны. Стоит отдохнуть несколько секунд, как полоска жизни и магической энергии начнет стремительно расти, избавляя от необходимости пить целебное снадобье. Это к лучшему, ведь заветные банки и бутылки выпадают из поверженных противников редко, а найти их в продаже у торговцев иногда труднее, чем иголку в стоге сена.

Назад в прошлое


Позитивные моменты разработчики зачем-то душат несуразными промахами, к коим относится и интерфейс. Тот же рюкзак получился неудобоваримым: привыкшим к графическому изображению предметов игрокам Cyanide Studio предлагает (внимание!) скупые текстовые описания. Нужную вещь приходится выискивать из лавины мелких букв и цифр. Рюкзак к тому же нельзя забить чем попало: он строго разделен на три отдела, в каждом из которых можно носить определенные вещи – оружие, броню и предметы. В итоге, регулярно возникают абсурдные ситуации, когда персонаж с радостью подбирает пудовый меч-кладенец, но отказывается положить в карман крохотную бутылочку.

Неоднозначной получилась и графика. На одной чаше весов лежат прекрасные эффекты от огня, реалистичная вода и красивые боссы. Туда отправляются и шикарные видеоролики. На другой - невзрачное окружение, бледные краски и необъяснимые притормаживания даже на сильной системе. При этом Loki далек от провала, просто «убийцей Diablo» ему не стать. Поклонники жанра наверняка уделят ему внимание, а новичков подкупит живучесть главных героев и спокойный характер окрестных монстров – игра не напрягает, хотя и раздражает досадными ляпами.

Графика отличные спецэффекты, посредственный антураж
Звук очень не хватает беседы вслух
Оригинальность боги-покровители – прием не новый, но довольно редкий
Управление удобное, не считая неудачного рюкзака
Геймплей одиночный ходишь, рубишь, собираешь – все по канонам жанра
Для перепрохождения если хотите добраться до «истинного» финала
Геймплей многопользовательский можно проходить кампанию совместно
Итоговый рейтинг из вторичного мусора проглядывают удачные идеи


- Обсудить в конференции
 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Итоги Golden Joystick Awards 2024 — Final Fantasy VII Rebirth и Helldivers 2 забрали больше всех наград, а Black Myth: Wukong стала игрой года 60 мин.
В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 2 ч.
Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 4 ч.
Миллионер с зарплатой сантехника: выяснилось, сколько зарабатывает глава OpenAI 5 ч.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 5 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 6 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 8 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 8 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 10 ч.
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 11 ч.
Представлен внешний SSD SanDisk Extreme на 8 Тбайт за $800 и скоростной SanDisk Extreme PRO с USB4 39 мин.
Представлен безбуферный SSD WD_Black SN7100 со скорость до 7250 Мбайт/с и внешний SSD WD_Black C50 для Xbox 44 мин.
Новая статья: Обзор ноутбука ASUS Zenbook S 16 (UM5606W): Ryzen AI в естественной среде 59 мин.
Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 3 ч.
SpaceX рассказала, почему затопила ракету Super Heavy во время последнего запуска Starship 4 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 6 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 7 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 8 ч.
Arm задаёт новый стандарт для ПК, чтобы навязать конкуренцию x86 8 ч.
HPE готова ответить на любые вопросы Минюста США по расследованию покупки Juniper за $14 млрд 8 ч.