реклама
Игры

BioShock – погружение в бездну

Автор: Геннадий Сапрыкин
Жанр: Экшн
Издатель: 2K Games
Издатель в России:
Разработчик: 2K Boston/2K Australia
Официальный сайт: BioShock
Системные требования: Pentium 2,4 ГГц/Athlon XP 2400+, 1 Гб RAM, видеокарта GeForce 6600 GT/Radeon X1300 c 256 Мб памяти
Дата выхода 24 августа 2007
Возрастное ограничение 17+
BioShock – один из тех проектов, которые приобретают огромное количество фанатов задолго до выхода. Этому способствуют обещания разработчиков, регулярная демонстрация игрового процесса и навороченной графики в видеороликах, а также заверения из разряда «Это – революция! Такого вы ещё не видели!». Как ни прискорбно, большинство раздутых хитов оказываются пустышками, но BioShock – один из немногих, оправдавших ожидание. И, безусловно, именно такие изделия, как наш сегодняшний гость, придают слову «игроиндустрия» новое значение, зачастую граничащее с понятием «искусство». Здесь есть всё, о чём только может мечтать рыцарь клавиатуры и мышки, – отличный сюжет и творческая его подача; великолепная атмосфера; потрясающая графика, насыщенная самыми современными технологиями, и запоминающаяся музыка. Но обо всём по порядку.

Опиум для народа

В 1946 году промышленник по имени Эндрю Райан выстроил огромный город на дне Атлантического океана, своё творение он окрестил Rapture – «Восхищение» в переводе с нерусского. Название подводного царства точно передает эмоции людей, туда попадающих. Градостроитель хотел населить Rapture интеллектуальной элитой, создав замкнутое общество для лучших из лучших. Что он, собственно, и сделал, отправив туда известных учёных и непризнанных гениев, звёзд кино и мастеров танца. К середине 50-х годов население города насчитывало уже несколько тысяч человек, но кое-что пошло не так. Известная исследовательница Бриджет Тененбаум, также проживающая на дне океана (почти как Губка Боб), открыла вещество моментальной регенерации человеческих тканей. Однако этим его функциональность не ограничивалась – данная субстанция наделяла «хомо сапиенса» уникальными экстраординарными способностями. Вещество, получившее прозаичное название ADAM, добывалось из стволовых клеток морских слизней. Но была одна проблема: биологический материал действовал на людей, как наркотик. Он вызывал привыкание, доводил до сумасшествия или убивал. Но чаще всего «наркоманы» превращались в генетических монстров, рыщущих по улицам в поисках очередной дозы. В новогоднюю ночь 1959-го сообщество окончательно развалилось, а город превратился в обитель страха и ужаса, где каждый боролся с каждым. Единицы, которым посчастливилось выжить и не превратиться в чудовищ, спрятались и потеряли всякую надежду на спасение. Но на их счастье, в замкнутый мирок попал новый человек – единственный выживший после авиакатастрофы, произошедшей над океаном. С первых минут пребывания в Rapture наш протеже – Джек – осознаёт, что здесь ему не рады. Ведомый неким Атласом, сообщающим нужную информацию по рации, главный герой должен разобраться в сложившейся ситуации и вернуть всё на круги своя. Сюжет изрядно закручен, и хотя в самом начале может показаться, что история банальна, вам не раз выпадет возможность удивлённо произнести: «Как же я сам не додумался?». Джеку предстоит узнать много нового о подводном царстве и его обитателях, а также понять, что он – не более чем пешка в игре двух гениев. Впрочем, хватит о сценарии – не будем портить вам удовольствие. Поверьте, этот хит стоит пройти до конца.

Ловя гранаты на лету

Творение заморских мастеров сочетает несколько жанров – FPS, RPG и Horror. Первый можно сравнить с эдаким фундаментом, на котором возводится все остальное. Антураж выдержан в духе шутеров – стрелять и пользоваться гаечным ключом придётся очень часто. К сожалению, «стволов» в игре немного – револьвер образца 60-х, соответствующий пулемёт, дробовик и ещё несколько смертоносных «игрушек». Зато всё оружие подвержено тотальной модификации, увы, не бесплатной. К вашим услугам три вида ресурсов: вышеупомянутый ADAM, EVE и деньги. Наркотик можно потратить на усовершенствование своего тела и приобретение плазмидов – они-то и дают сверхчеловеческие способности. EVE – местный аналог маны, который расходуется во время использования суперсил и находится в синих склянках. А деньги пригодятся для закупки деталей оружия и перепрограммирования охранных роботов. Ценности лежат прямо на полу или скрываются в карманах убитых, что и сближает BioShock с ролевыми играми, особенно в этом плане примечательны плазмиды, коих насчитывается около семидесяти разновидностей. Они делятся на две группы: активные и тонизирующие. Первые предназначены исключительно для боя – метания молний, швыряния огненных шаров, отравления врага, телекинеза, заморозки и тому подобных фокусов. Все они могут быть скомбинированы как друг с другом, так и с окружением. Самый простой пример: несколько врагов стоят по колено в воде, а патроны закончились. Отправляете молнию в воду и наблюдаете, как оппонентов «клинит». Что до тонизирующих способностей, то тут вы обнаружите невидимость, а также некую силу, позволяющую натравливать на противника ботов или смертоносных насекомых. Врагов на пути героя немало. Первый тип – Slicers – те самые генетические монстры, зависящие от ADAM. Они могут атаковать вас голыми руками, обстреливать, закидывать гранатами, резать или осыпать разнообразной плазмидной дрянью. До середины игры особым умом они не отличаются, зато на поздних этапах совладать с ними непросто. Хотя нечеловеческих усилий не потребуется, ведь персонаж практически бессмертен: каждый раз, когда Джека убивают, он возрождается в так называемых Vita Chambers – небольших камерах регенерации. Не слишком умное решение. Второй тип противников – электронные охранники Rapture. Чаще всего они представлены либо турелями, либо летающими ботами. Сообразительными их назвать сложно, но меткими – вполне. Третья разновидность монстров – Маленькие Сестрички и Большие Папочки. Первые – крошечные девочки, совсем дети, созданные учёными для сбора ADAM, вторые – модифицированные люди, погруженные в огромные скафандры и призванные защищать малышек. Они всегда ходят в паре, но агрессивными их назвать нельзя: вы не трогаете их – они не трогают вас. Авторы ставят перед игроками моральный выбор – помогать Сестричкам или убивать несчастных. Именно от принятого решения зависит, какую из двух концовок вы увидите.

Водные процедуры

Особой похвалы заслуживает графика, работающая в режимах DirectX 9.0 и DirectX 10. Главным её достоянием является проработанная до мелочей вода и все эффекты, с нею связанные. Сразу видно – не зря над жидкостью трудилась отдельная бригада программистов и дизайнеров. Не отстают и другие спецэффекты, а качество картинки в целом приятно удивляет. Хотя могло ли быть иначе, если в качестве движка использовалась технология Unreal Engine 3? Звукорежиссеры тоже постарались, подобрав отличные композиции 50-60-х годов. В качестве последнего штриха в шедевре, необходим первоклассный мультиплеер, но его нет, и не планировалось. BioShock ориентирован именно на сюжетное прохождение, которое затягивает, словно водоворот: пробежка по Rapture с осмотром всех достопримечательностей занимает около двадцати часов. И, скорее всего, вы даже не заметите, как быстро пролетит время. Подобные проекты появляются редко, но входят в историю, как эталоны качества. Таким был System Shock 2, таким стал BioShock – преемственность поколений.
Графика великолепна, и этим все сказано
Звук приятная музыка 60-х годов в ассортименте
Оригинальность наркотическая зависимость от плазмидов
Управление традиционное до мозга костей
Геймплей одиночный двадцать часов, как одно мгновение
Для перепрохождения захотите добавки, а как же иначе
Геймплей многопользовательский отсутствует как таковой
Итоговый рейтинг шедевр, одна из лучших игр последних лет

- Обсудить материал в конференции
 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 44 мин.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 3 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 3 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 5 ч.
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 6 ч.
D-Link предложила устранить уязвимость маршрутизаторов покупкой новых 7 ч.
Valve ужесточила правила продажи сезонных абонементов в Steam и начнёт следить за выполнением обещаний разработчиков 8 ч.
Австралия представила беспрецедентный законопроект о полном запрете соцсетей для детей до 16 лет 8 ч.
Биткоин приближается к $100 000 — курс первой криптовалюты установил новый рекорд 9 ч.
В открытых лобби Warhammer 40,000: Space Marine 2 запретят играть с модами, но есть и хорошие новости 9 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 59 мин.
Представлена технология охлаждения чипов светом — секретная и только по предварительной записи 2 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 2 ч.
Грузовик «Прогресс МС-29» улетел к МКС с новогодними подарками и мандаринами для космонавтов 2 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 3 ч.
HPE готова ответить на любые вопросы Минюста США по расследованию покупки Juniper за $14 млрд 3 ч.
Thermaltake представила компактный, но вместительный корпус The Tower 250 для игровых систем на Mini-ITX 5 ч.
Флагманы Oppo Find X8 и X8 Pro на Dimensity 9400 стали доступны не только в Китае — старший оценили в €1149 5 ч.
«ВКонтакте» выросла до 88,1 млн пользователей — выручка VK взлетела на 21,4 % на рекламе 6 ч.
«Квантовые жёсткие диски» стали ближе к реальности благодаря разработке австралийских учёных 6 ч.