Сегодня 18 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Need for Speed: ProStreet – что-то с чем-то

Автор: Геннадий Сапрыкин
Жанр: Racing
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Софт Клаб
Разработчик: EA Black Box
Системные требования: Pentium 4 3.0 ГГц/Athlon XP 3200+, GeForce 7600/Radeon 1600 c 256 Мб памяти, 1024 Мб RAM
Дата выхода 14 ноября 2007
Need for Speed: ProStreet – один из проектов, в очередной раз подтверждающих правдивость слогана «грамотный пиар – великая вещь». Вспомните все те ролики, которые щедрыми порциями подавались к нашему столу. Не забудьте и о многочисленных заявлениях сотрудников ЕА, посвященных становлению сериала на путь истинный. Вы ждали триумфального возвращения «Жажды Скорости» к канонам жанра? Вас искренне порадовала разрушаемость железных коней и возврат забытого понятия «физика»? Ах, оставьте. Честь и благородство нынче не в моде – именно так, скорее всего, посчитали создатели ProStreet. Да, физика вернулась – но в таком состоянии, что её надо бы отправить в санаторий на курс лечения. Да, машинки ломаются – но что толку? Впрочем, обо всем по порядку.

Начали за здравие

В течение года игровую общественность тщательно готовили к пришествию мессии – яркого, гламурного аркадного симулятора. В качестве профилирующего цвета был выбран кислотно-зеленый, который наблюдаешь всякий раз, заходя в игровое меню. Оно оформлено стильно и без лишней аляповатости. Немного поэкспериментировав с настройками и решив таки пройти кампанию, игрок попадает на некое подобие карты. Нарисованная мелом на асфальте, сначала она вызывает легкое недоумение. Этот шедевр дизайнерской мысли условно делится на две части – сюжетную и дополнительную. Для продвижения по карьере необходимо участвовать в «гоночных днях». Данные мероприятия состоят из череды заездов, за суммарную победу в которых игрок получает определенное количество очков престижа. Они отвечают за переход в следующий день состязаний. Если по какой-то причине вы не набрали нужную сумму, придется снова исколесить уже знакомые просторы. Побеждать в каждом заезде не обязательно, но если хотите получить сверхурочные – придите к финишу первым во всех гонках. На первых порах деньги имеют большую ценность – ведь машины ломаются, и их все время нужно чинить. К тому же, не накопив на более мощный агрегат, нет смысла переходить на следующий уровень – там вас сровняют с землей. Правда, через некоторое время деньги уже будет некуда девать – ремонт обходится не слишком дорого, а на новый транспорт хватает с лихвой. Разве что надо будет раскошелиться на тюнинг. Прославленная система AutoSculp перекочевала в игру прямиком из Carbon. Претерпев некоторые изменения, она стала просто восхитительна. Множество новых деталей и их тонкая настройка значительно преображают игровой процесс. Порой ProStreet превращается в конструктор, которым можно баловаться часами. Но и тут не обошлось без огрехов. Обещалось влияние обвесов на аэродинамику и езду, а этого нет и в помине. Если в процессе гонки у тачки отлетит бампер или спойлер, ничего не изменится. Автопарк поистине огромен – машин около шестидесяти. Отныне они не распределяются по классам. Вместо этого в характеристике указываются два параметра. Во-первых, можно ли использовать автомобиль для дрифта (гонка с заносом). Во-вторых, каким приводом обладает железный конь – передним, задним или полным. От последнего фактора полностью зависит стиль прохождения трассы. Так, оседлав muscle-car, вы получите огромную скорость, но плохую управляемость – гонка может закончиться у первого же столба. Машины смотрятся броско и красиво – видно, что на их прорисовку не пожалели времени. А вот трассы выглядят не так, чтобы очень. Возможно, потому что большая часть из них расположена в «нигде» – взяли кусок местности, загнали туда массовку, положили асфальт – и вперед! Дорога по сравнению с тем же «Карбоном» не впечатляет, а убогая травка, кое-где растущая вдоль трасс, удручает. Небо – это вообще отдельный разговор. Ему до реального еще очень далеко. Однако во время стремительного марш-броска вверх смотреть не успеваешь – картинка ProStreet роскошно передает ощущение скорости. Такого нет больше ни в одной игре. Да и девушки не подкачали – великолепные фигуры, симпатичные мордашки, эффектные позы привносят некое разнообразие в унылые пейзажи. Но суровая реальность все равно заставляет чувствовать себя обманутым – была обещана next-gen графика, а нынешней картинке до следующего поколения, как до Пекина на самокате.

Обманутые надежды

На этом список несбывшихся надежд не заканчивается. Очень разочаровала физика и поведение автомобилей на дороге. Да, система управления перестала быть «однопальцевой», что наблюдалось в предыдущих частях сериала. Но сделать так, чтобы машина напоминала бревно на колесиках – это надо было постараться. Раньше для поворота хватало секундного нажатия клавиши, теперь же после команды «налево» пройдет определенное время, и только тогда ваше авто соизволит повернуть. Повадки ледокола однозначно не подходят представителям гаража Need for Speed. Либо не стоило вводить в аркаду элементы симулятора, либо следовало сваять нормальный симулятор с элементами аркады. А так вышло что-то среднее и непонятное. Аварии тоже не впечатлили – разбить машину в хлам не так-то просто, к тому же ни одно из повреждений "на скорость не влияет". В том же Juiced двухгодичной давности отлетевший бампер сказывался на езде, а удар по задней части мог привести к "вытеканию" нитро. Здесь - ничего подобного. Более того, ударившись о столб или о заграждение, болид просто остановится или немного отлетит. А для того, чтобы сойти с дистанции, нужно перевернуться, скатиться в кювет или протаранить бетонный забор на скорости за 200 км/ч лоб в лоб – в остальных случаях бояться нечего. Разновидностей соревнований четыре: Drag, Grip, Speed и Drift. Первый – всем привычный заезд по прямой на скорость. Сюда добавилась мини-игра – перед каждой гонкой можно и нужно разогревать колеса. Это повлияет на старт, а значит, и на дальнейшее прохождение. Но со временем данная находка приедается – слишком уж много «дрэга». Дрифт – гонка с заносом. Тут все просто – нужно пустить машину в управляемый занос и набрать как можно больше очков. Speed – заезд на время и на скорость. Цель – проехать по контрольным точкам с наибольшей возможной скоростью, которую зафиксируют датчики. И последнее – Grip, кольцевая гонка, поделена на несколько режимов. Например, есть возможность выставить на соревнование машины двух классов. Тут можно позволить себе жесткое поведение – подтолкнуть противника к столбу, сбросить с дороги и так далее. Своей тупостью и нелогичностью поразил под-режим Shoot Out. Нужно пройти куски карты за определенное время, но если оппонент сделал это быстрее – очки не начисляются. А учитывая, что игрок всегда выезжает последним – старт неравномерен, – то преимущество на стороне AI. Но даже этот оригинальный ход не может вытащить искусственный интеллект из бездны идиотизма. Опытному водителю не составит труда «сделать» всех и показать, кто главный. Сложности могут возникнуть разве что под конец игры, но только из-за наличия у оппонентов более мощных авто и проблем с управлением своей машины.

Фальстарт

Need for Speed: ProStreet – хороший пример несбывшихся надежд. Огромный потенциал и апломб были загублены посредственной реализацией. Обещали классную графику, великолепную физику, продуманный мультиплеер. Получили средненькую смесь симулятора и аркады в гламурной обертке. Ну, можно еще звук и музыку похвалить – и всё. Расстраивает, что альтернатив у игроков попросту нет – Juiced 2 на голову ниже своего конкурента, а другие представители аркадных симуляторов на горизонте не маячат. Выходит, играть в ProStreet всё равно будут – ярые фанаты ради удовольствия, остальные – от безделья.
Графика красивые машины, потрясающие девушки, остальное - посредственно
Звук музыка лучше, чем в Carbon, но все еще не дотягивает до Undeground
Оригинальность полицейских убрали, машины бьются
Управление иногда - просто дубовое
Геймплей одиночный временами хорошо, временами - нудно
Для перепрохождения надоедает еще до первого финала, какое уж тут пере
Геймплей многопользовательский неплохой, но особо не впечатляет
Итоговый рейтинг ни рыба, ни мясо, просто не то

Видеоролик

- Обсудить материал в конференции


 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Состоялся релиз новой версии операционной системы Kaspersky Thin Client для тонких клиентов 33 мин.
Первый сторонний магазин iOS-приложений стал доступен в Евросоюзе 2 ч.
В России открыли Ассоциацию развития киберспортивной инфраструктуры — владельцы компьютерных клубов хотят добиться налоговых льгот 2 ч.
OpenAI GPT-4 достигла уровня врачей-офтальмологов в диагностике глазных заболеваний 2 ч.
Российский суд оштрафовал Twitch и Pinterest — каждого на 1 млн рублей 2 ч.
Игровой движок Unigine вернулся в реестр российского ПО благодаря усилиям разработчиков 3 ч.
Bethesda удалила Denuvo из Ghostwire: Tokyo, но умолчала об этом 4 ч.
Т1 и МФТИ предложат российскому бизнесу решения на базе квантовых алгоритмов 4 ч.
TikTok начал тестировать Notes — конкурента Instagram 4 ч.
Необычный платформер-головоломка Schim о потерявшем своего человека духе выйдет из тени в июле — дата релиза и новый трейлер 5 ч.
ИИ научился точно определять источник рака по клеткам метастаза — это увеличит выживаемость пациентов 16 мин.
Китайские Dongfeng и Chery задумались о локализации выпуска электромобилей в Европе 2 ч.
«Ангару» снова запустят с Восточного только в 2027 году, зато сразу с кораблём «Орёл» 2 ч.
Компания Gagar>n представила OCP-серверы «Оракул Gen 3» и «Простор Gen 1» на базе Intel Xeon 2 ч.
Toyota готовит электрический кроссовер Highlander с тремя рядами сидений 3 ч.
Более 1000 км без подзарядки: электромобиль Nio ET7 с полутвердотельной батареей испытали в реальных условиях 3 ч.
Eviden и CEA анонсировали второй суперкомпьютер EXA1 — HE на базе Arm-суперчипов NVIDIA Grace Hopper 3 ч.
Прототип гражданского самолёта Boom Supersonic допустили к первому сверхзвуковому полёту 3 ч.
Huawei представила флагманские смартфоны Pura 70, 70 Pro, 70 Pro+ с чипами Kirin и камерами с переменной диафрагмой 4 ч.
Rivos, разработчик ИИ-ускорителей на базе RISC-V, получил на развитие более $250 млн 4 ч.