Mass Effect – покорители вселенной
2183 год. Человечество совершило миллионы открытий, научилось путешествовать со сверхсветовой скоростью. Были колонизированы целые галактики, создана огромная цивилизация. Но даже мощную империю можно разрушить…
BioWare – легендарная компания, специализирующаяся на ролевых играх. Её сотрудники ответственны за такие шедевры, как Baldur's Gate, Newervinter Nigths и Star Wars: Knights of the Old Republic. Перу студии также принадлежит Jade Empire, но объединение ролевых элементов и системы ведения боя в реальном времени пришлось по вкусу далеко не всем. Да и упрощенная ролевая система (всего три параметра) не слишком порадовала. Но, к счастью, мастера жанра не оплошали – великолепные персонажи, интересный сюжет, огромное количество заданий и нелинейность принесли игре славу и успех.
На некоторое время наступило затишье, а затем компания заявила о разработке эксклюзива для Xbox 360 – RPG Mass Effect. Красивые ролики и яркие скриншоты придали игре статус «хита» еще до релиза. Пиар-кампания была продумана идеально, и выход проекта оказался подобен взрыву. Десятки наград по всему миру, звания «Лучшая игра года» и «Лучшая ролевая игра» на разнообразных выставках – всё это отправилось в карман к разработчикам и издателям. Обладатели Xbox 360 радовались своему счастью и тихонько посмеивались над обладателями PC. Критики, напротив, утверждали, что нечего смеяться – проект обязательно выйдет на компьютере. Мало кто верил, но надеялись многие.
И их надежды оправдались. В скором времени прозвучало официальное заявление о переносе Mass Effect в королевство клавиатуры и мыши. Фанаты затаили дыхание и скрестили пальцы. И вот уже бомба разорвалась повторно. Как оказалось, намного сильнее, чем в первый раз…
Знакомство со вселенной
2148 год. Человечество развивается, мелкими шажками осваивает Солнечную систему. Сначала была колонизирована Луна, затем Марс, а потом произошло неожиданное – люди наткнулись на останки древней цивилизации протеанцев (Prothean). До этого события никаких контактов с внеземными расами не было, а тут земляне нашли доказательство существования жизни в космосе. Прошло время, человечество забралось чуть дальше и получило «посылку» от вымершего народа – устройство под названием Mass Relay. Оно давало возможность перемещаться в пространстве со сверхсветовой скоростью. Люди рванули к новым мирам. Первое место назначения – планета, напоминающая Землю, Eden Prime. Колония основана – освоение территорий продолжается.
Оказалось, в глубинах вселенной надменным гостям были не рады. Люди столкнулись с другой расой – турианцами (Turians). Началась жестокая война, человечество не смогло противопоставить что-либо технологиям будущего. Потерпев поражение, земляне заключили договор с «хозяевами», и гостям разрешили остаться.
Шли годы, галактическая империя развивалась. Многим она была обязана наследию протеанцев. Центром мира суждено было стать космической станции «Цитадель». Первые расы – Саларианцы (Salarian) и Асариане (Asari) основали там Консульство (Counsil). Оно тщательно следило за происходящим вокруг, сохраняя баланс между всеми расами. Нельзя было допустить доминирования какой-либо цивилизации, так как на этом демократия прекращала своё существование.
Основные кадры Консульства – спектры (Spectres). Это – специальные правительственные агенты, великолепно обученные и натренированные. Они обладают неприкосновенностью, а их клан является могущественной силой во вселенной. Их основная задача – выполнять государственные задания. Спектры всегда и во всем правы, даже если они ошибаются. Малейшее неподчинение их приказам грозит сроком в тюрьме или даже смертью.
2183 год. Цивилизация развивается, в мир приходят все новые и новые расы. Демократия отходит на второй план. Наравне с процветанием империи творится беспредел, в руках террористов находится огромная власть. В это достаточно смутное время на карте появляется странная раса роботов – геты (Geth). Они угрожающе двигаются в сторону форпоста человечества. И тут – аплодисменты, занавес поднимается – на сцену выходит главный герой.
Первые шаги
По традиции, мы начинаем свой путь с генерации персонажа. Вы вольны сделать с ним все, что угодно – нарастить усы, выбрать прическу, усыпать тело шрамами и так далее. Командор является командиром космического корабля «Нормандия». А также – сотрудником Консульства, тем самым спектром.
На выбор представлено шесть классов – три основные и три побочные. Инженер (Engineer) – любитель техники, но слаб в ближнем бою. Адепт (Adept) – приверженец паранормальных способностей. И, наконец, солдат (Soldier) – грубый вояка без страха и упрека. Три оставшиеся категории – комбинации этих классов. И мы рекомендуем присмотреться именно к ним. Также, по выполнении побочной миссии на Луне, появится возможность выбора одного из дополнительных шести классов.
Определившись с путем развития, можем смело рваться в бой. Действие набирает обороты на колонизированной землянами планете. Ее атакует бывший спектр, а ныне – отступник Сарен (турианец по происхождению). Неизвестно, каким образом, но он берет под контроль роботов и пытается найти артефакт протеанцев. Колония людей оказывается под ударом, большинство – убито, некоторые обращены в зомби. Командор старается остановить происходящее…
Консульство узнает о происшествии, однако не может поверить в вину одного из своих агентов. Представ перед судом, Сарен доказывает свою невиновность. Старый конфликт на расовой почве разгорается вновь, и люди уходят с позором. Доблестный капитан не в состоянии закрыть на это глаза и начинает копать под предателя, пытаясь узнать причины измены и вычислить сообщников.
Персонаж изначально является «правильным». Но это вовсе не значит, что он обязан быть добрым. Напротив, Шепард может стать ублюдком и лжецом, однако все его действия будут расцениваться как верные. Перед ним все время будет стоять моральный выбор – разработчики не постеснялись преподнести его почти в каждой миссии. Выбирая доброе или не очень решение проблемы, главный герой получает очки в одну из двух шкал. Причем хороший поступок не избавит от негативных баллов, как и злодейство не повлияет на сумму гуманных пунктов.
Большинство решений принимается в диалогах, оформленных очень непривычно. Забудьте о долгих нудных репликах и минутах в поисках нужной фразы. Теперь вы смотрите интерактивное кино, изредка выбирая «окрас» слов. Короткое предложение развивается в пространную беседу, и вы наслаждаетесь ею, благо персонажи озвучены великолепно. Единственный ляп – инопланетяне говорят на вполне понятном языке – английском. Если быть точным, то на различных его диалектах.
Момент истины
Вдоволь пообщавшись с окружающими, пора браться за дело. К счастью, командор идет по извилистому пути не в одиночестве – его сопровождают шестеро напарников. Каждый относится к одной из наций, имеет свою специализацию, мнение о происходящем и всегда готов поболтать. Друзья выдают задания и сами же участвуют в их выполнении. За развитием помощников мы следим самостоятельно, наделяя их новыми навыками и умениями.
Ролевая система сделана достаточно интересно. Она состоит из двенадцати параметров, каждый из которых включает двенадцать ступеней развития. Очень часто для достижения какой-то определенной части лестницы приходится приобретать ненужные навыки. Но это компенсируется отличными бонусами.
Что касается оружия, то оно делится на пять классов – пистолеты, автоматы, дробовики, снайперские винтовки и гранаты. Каждый вид имеет по три характеристики, которые могут быть улучшены. Система апгрейдов проработана отлично – чем лучше ствол и броня, тем больше отверстий для дополнительных материалов.
Бои проходят в режиме реального времени. Камера висит над плечом главного героя, и проект превращается в шутер от третьего лица с тактическими элементами. На поле боя можно взять двоих напарников и отдавать каждому из них приказы. Все сражения очень динамичны и захватывающи. Они разбавлены периодическими поездками на вездеходе, оборудованном пушкой и пулеметом. Внедорожник с легкостью проезжает там, где забуксовал бы и танк.
Финишная прямая
Прохождение Mass Effect отнимает в среднем 25-30 часов. За это время вдоволь успеваешь налюбоваться окружающим миром, пострелять и послушать философские разговоры. Здесь нет заумных бесед на тему Добра и Зла. И, по большому счету, тут нет деления на плохих и хороших. Правы все, даже отрицательный персонаж Сарен. Просто у каждого своя правда.
BioWare вновь смогла подарить поклонникам замечательную игру, практически лишенную недостатков. Единственный минус – не самая удачная оптимизация. Бесспорно, Unreal Engine 3 выдает отличную картинку, но слишком уж долго грузятся текстуры. Но эта проблема – ничто по сравнению с тем удовольствием, которое вы получите от путешествия к далеким звездам!
Наша оценка: 9,5 из 10
Картинка великолепна. Детализация мира не поддается описанию, а качество лицевой анимации персонажей заслуживает исключительно дифирамбов. Над Unreal Engine 3 хорошо поработали, однако были замечены проблемы с долгими загрузками и периодическим паданием скорости кадров. |
Голоса актеров, их интонации и реплики идеально выверены для Mass Effect. Они такие же качественные, как и сама игра. Правда, бывает смешно слушать инопланетян, говорящих на английских диалектах. Что касается музыки, то она весьма хороша, оркестр постарался. Звуковые эффекты также «на уровне», причем на очень высоком. |
Новая вариация диалогов в стиле интерактивного кино – оригинальное решение. Впрочем, как и слияние тактического шутера от третьего лица с ролевой игрой. Да и вообще, Mass Effect оригинальна самим своим существованием. Даже вечная «правильность» решений – и то эксклюзивна. |
Очень удобное и комфортное. Портирование с консолей нового поколения прошло абсолютно незамеченным. Мышка поддерживается так же, как и клавиатура. Все движения персонажей отточены, а раздача тактических команд – проста и понятна. То же касается и управления развитием героев. |
Затягивает надолго. Сюжет великолепен, он виляет из стороны в сторону и постоянно преподносит новые сюрпризы. Мир огромен и многогранен, персонажи таят множество секретов, миссии интересны и нелинейны. |
Очень интересный вариант, так как это – одна из лучших ролевых игр за последнее время. После финала хочется вновь пробежаться по планетам и решить конфликты иными путями, более гуманными или же, наоборот, жестокими. |
Не предусмотрен. |
Перед нами одна из тех игр, которая долгое время не удаляется с жесткого диска. И не потому, что еще не пройдена, а потому что жалко. Это – хит, шедевр, великолепный по качеству проект. Не зря BioWare сделали на него ставку и запланировали трилогию, вторая часть которой уже анонсирована для ПК. Вы просто обязаны это увидеть! |
Видеоролик
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|