Жанр: | экшн/приключения |
Издатель: | Konami |
Издатель в России: | не объявлен |
Разработчик: | Double Helix Games |
Официальный сайт: | online.konamimobile.com/KDEOnline/SilentHill_Widget/ |
Минимальные требования: | Pentium 4 2,4 ГГц/Athlon 64 2800+, 1 Гб RAM, видеокарта серии GeForce 6 с 256 Мб памяти |
Рекомендуемые требования: | Intel Core 2 Duo E6850/Athlon 64 X2 5200+, 2048 Мб RAM, видеокарта GeForce 8800 GT/Radeon HD 3870 с 512 Мб памяти |
Дата выхода: | 6 ноября 2008 |
Возрастной ценз: | от 18 лет |
Возвращение домой
Главный герой игры - Алекс Шеппард (Alex Shepherd) - военнослужащий, которого постоянно мучают кошмарные сны о том, что с его младшим братом Джошуа (Josh) случилось несчастье. Терзаемый смутными сомнениями, молодой человек берет увольнение и отправляется в родной город Шеппардс Глен (Shepherd's Glen) навестить свою семью. Опасения оказались не напрасны: не успев переступить порог своего дома, Алекс обнаруживает мать, страдающую кататонией. Отца нет, а брат исчез. Не теряя времени, герой решает выяснить, что же произошло с его родственниками.Порождения мглы
Основная концепция игры не изменилась. Практически осязаемый ужас нагнетается самым искусным образом, редко воплощаясь во что-то конкретное. Постоянно присутствующий в кадре туман, словно живое существо пребывает в движении, вихрится, меняет свою насыщенность. Мгла с неохотой раздвигается, открывая взору какую-то деталь пейзажа, строение, автомобиль и, пропустив Алекса, тут же смыкается вновь. В пяти метрах уже ничего не видно. Очертания фонарей и деревьев лишь на миг становятся четче, а затем снова теряются в дымке. Внутри зданий мутная белесая пелена сменяется непроглядной тьмой, так что слабенький карманный фонарик еле-еле выхватывает из мрака контуры близлежащих предметов. Постоянно потрескивающее радио, странные шорохи и скрежет заставляют пристально всматриваться в темноту в поисках монстров. Последние не заставят себя долго ждать. Гротескные порождения потустороннего мира, представляющие ожившие произведения художника Фрэнсиса Бэкона и авангардного скульптора Ханса Беллмера, лезут изо всех щелей. Фигуры без лиц, с несколькими сросшимися конечностями, чьи тела испещрены шрамами, напоминают инвалидов войны, перешедших в иное измерение. Калек, ставших машинами убийства. Поведение эфемерных тварей предсказуемо: стоит им заметить вас, как они тут же двинутся атаковать. Реагируют монстры, как правило, на звук или свет. В некоторых ситуациях эту особенность можно использовать в качестве отвлекающего маневра. Но в целом, сражений удается избежать редко. Арсенал героя небогат. Из холодного оружия в вашем распоряжении нож, труба, топор, лом и церемониальный кинжал, а из огнестрельного - пистолет, дробовик и винтовка. При этом боеприпасов слишком мало, и по большей части вам придется вступать в рукопашную схватку с противником. Благодаря своему военному прошлому, Алекс, в отличие от персонажей из предыдущих частей, способен дать достойный отпор. Он прекрасно умеет уклоняться, парировать удары, а также проводить быстрые легкие и мощные тяжелые атакующие приемы. Усовершенствованная боевая система позволяет эффективно противостоять монстрам, которые разнятся по силе, скорости и тактике ведения боя. Если медлительную медсестру еще сравнительно легко убить, то уже со Смогом (Smog), изрыгающим из своего тела ядовитые газы, дело обстоит сложнее. Куда более мрачную перспективу сулит встреча, например, с Шизмом (Schism). Это подвижное существо с расщепленной головой перемещается галопом и легко уворачивается от ударов. Так что приготовьтесь к тому, что в сражении с каждым противником придется изобретать новую стратегию и тактику борьбы. Интересно, что у каждого из существ есть ахиллесова пята, обнаружив которую, можно довольно быстро отправить тварь назад в преисподнюю.Эхо Голливуда
Вообще, авторы игры постарались на славу, заставляя зрителя вздрагивать при встрече с обитателями таинственного города, жутковатыми и опасными существами, похожими на манекенов, которых придумал какой-то безумный скульптор. Особую роль в нагнетании страха и создании атмосферы ирреальности происходящего играет музыкальное и звуковое сопровождение, созданное гениальным композитором Акирой Амаока. Кинематографичности же проекту придает позаимствованный из фильма Кристофа Ганса эффект перехода в иное измерение. На ваших глазах стены начинают расслаиваться, как мокрая папиросная бумага, а их куски пеплом взлетают вверх, открывая взору кошмарное лицо потустороннего мира. Ржавые решетки, потрескавшиеся стены, разводы запекшейся крови, конвульсивно передвигающиеся монстры и вой сирены - добро пожаловать в Сайлент Хилл. Однако без ложки дегтя не обошлось. Раньше игра была пронизана символизмом: каждая фраза, название улицы и действие персонажа имели скрытый подтекст, а обитатели другого мира олицетворяли фобии героя. Теперь ничего этого нет. Сразу чувствуется, что авторы, прежде всего, вдохновлялись фильмом по мотивам, нежели особенностями вселенной и историей Silent Hill. Здесь вы увидите и последователей культа в масках, и пирамидоголового грозного монстра с занятным именем Бугимэн (Bogeyman), и еще немало заимствований. Сюжетные перипетии не держат в напряжении, да и непредсказуемость в сценарных ходах во многом отсутствует. Львиную долю времени Алекс просто гоняется за мелькающим в коридорах маленьким братом и решает простенькие головоломки из разряда "включи рубильник - найди ключ - соедини в правильной последовательности проводки". Неприятный осадок также оставляет линейность происходящего. Большинство дверей заперто, а замки сломаны. И бывший солдат вынужден монотонно искать один единственный верный путь вместо того, чтобы разнести топором в щепки хлипкую деревянную преграду или банально разбить окно. Со всеми этими условностями и откровенными просчетами разработчиков Silent Hill: Homecoming производит неоднозначное впечатление. С одной стороны, много вторичности, но с другой - туманный город по-прежнему обладает неповторимой мистической атмосферой, где страхи не обнажены, а умело скрыты. И бродить по окутанным белой пеленой безлюдным улочкам, где единственным ориентиром служит ряд уличных фонарей, все же хочется. Так же, как и копаться в прошлом Алекса, выясняя, какие скелеты скрыты в шкафу у его семьи. Наша оценка: 7/10Графика | Чтобы обитатели призрачного города выглядели убедительно, их создавали на основе живых людей. В частности, авторы использовали технологию motion-capture, обрабатывая видеосъемку актеров, обладающих прекрасной гибкостью и умеющих принимать невероятные позы. Подобный подход позволил придать движениям гротескных существ реалистичность, заставляя поверить в их существование. |
Звук | Постоянно держит в напряжении беспокойное звуковое сопровождение, на редкость удачно переплетенное с лиричными музыкальными композициями. И стоит отметить, что музыка талантливого японского композитора Акиры Ямаока способна вскружить голову самому широкому кругу слушателей. |
Оригинальность | Пожалуй, значительной модернизации удостоилась лишь боевая система, которая теперь стала более разнообразной и правдоподобной. В остальном перед нами все тот же Silent Hill, многие элементы которого без изменений кочуют из одной части в другую. Здесь вы увидите знакомые запертые двери, узкие коридоры, бездонные пропасти, безликих (в прямом смысле) монстров и систему сохранений в виде символов. |
Управление | Управление не всегда отзывчивое. Главный герой медлителен и неповоротлив. Зачастую на элементарный разворот уходят драгоценные секунды. Но если грамотно использовать навыки рукопашного боя и успевать вовремя парировать атаки, то достаточно быстро и без особых потерь можно расправиться с любым противником. |
Одиночная игра | Игра изобилует головоломками. Все они достаточно просты и логичны. Как правило, для успешного решения требуется совершить несложную последовательность действий, решить паззл в духе "пятнашек" или найти ключ. Кроме того, если в "нормальной" реальности дверь заперта, это еще не означает, что в потустороннем мире все обстоит точно так же. |
Повторное прохождение | Введенная в игру разветвленная система вопросов, ответы на которые напрямую влияют на концовку, позволяет пройти ее не единожды. Особо настырным пользователям придется одолеть Silent Hill: Homecoming аж пять раз, чтобы увидеть все возможные варианты развития событий, включая секретный финал в духе X-Files. Дополнительно после каждого прохождения в качестве поощрения персонаж получает новые виды оружия - например, циркульную пилу. |
Многопользовательский режим | Не предусмотрен. |
Резюме | В Silent Hill: Homecoming значительно меньше недомолвок и туманных намеков, чем в его предшественниках. Но даже при этом создатели старательно подогревают интерес зрителя, намеренно избегая давать какие-либо правдоподобные объяснения событиям до финала, дабы не разрушить ирреальную, но такую осязаемую атмосферу кошмара. Словом, нервы щекочет, и еще как… |
Видео
Ссылки по теме: - Silent Hill: Homecoming для PC задерживается- Silent Hill: Homecoming запретили в Австралии
- Прохождение Silent Hill 5 на видео