Жанр: | FPS |
Издатель: | Warner Bros. Interactive Entertainment |
Издатель в России: | "Новый Диск" |
Разработчик: | Monolith Productions |
Официальный сайт: | projectorigin.warnerbros.com |
Минимальные требования: | Pentium 4 2,4 ГГц/Athlon 64 2800+, 1 Гб RAM, видеокарта GeForce 6 Series с 256 Мб памяти |
Рекомендуемые требования: | Intel Core 2 Duo E6850/Athlon 64 X2 5200+, 2 Гб RAM, видеокарта GeForce 8800 GT/Radeon HD 3870 с 512 Мб памяти |
Дата выхода: | 13 февраля 2009 |
Возрастной ценз: | от 18 лет |
Предвестница Апокалипсиса
Остаться в живых
В качестве экипировки при проведении операций герой использует специальные очки. Оборудованные дисплеем, они наглядно демонстрируют уровень здоровья и количество патронов. Вместе с тем, в них встроен фонарик и карманный компьютер, в котором хранится вся собранная информация - отчеты, данные с различных носителей и описание возможностей игрока. Выполнить поставленную цель непросто. Если у товарок по жанру фраза "высокий уровень искусственного интеллекта" буквально означает, что авторы подняли скорость реакции и меткость оппонентов, одновременно увеличив стойкость к повреждениям, то с F.E.A.R. 2 все по-другому. Противники ведут себя достаточно правдоподобно. Они грамотно используют предметы обстановки, не лезут на рожон, предпочитая обходить с флангов, вести стрельбу из укрытий, а если вы засядете в убежище, выкуривать вас оттуда гранатами. Хладнокровные солдаты продумывают каждый свой шаг: отступают, понеся потери, своевременно радируют подкреплению, координируют между собой действия, направляя атаки, и бросаются в рукопашную, если оказались прижаты к стенке. Никто, знаете ли, не хочет выпадать на поверхность осадками из собственных внутренностей. Сражения динамичны и не лишены остроты. Пробираясь по коридорам исследовательского центра, Беккер разряжает обойму за обоймой в штурмующих здание противников. Воздух непрерывно разрезает свист пуль. От прошиваемой очередями мебели летят щепки, стеклянные двери и окна с грохотом разлетаются вдребезги, покрывая пол слоем осколков. Некоторые из солдат с криками валятся на землю, другие укрываются за колоннами. Спустя секунду пальба возобновляется с новой силой. Обмен лимонками, гулкие взрывы вздымают в воздух коробки с бумагами и ошметки чьей-то плоти. Все вокруг застилает пелена дыма и гари. Минируя за собой выход, герой переходит в следующий корпус, неизменно следуя к поставленной цели.По последнему слову техники
Для эффективного противостояния врагам Беккета снабдили солидным арсеналом. В вашем распоряжении пистолет, штурмовая винтовка, помповый дробовик, снайперская винтовка, огнемет, мины, а также несколько видов гранат - осколочные, зажигательные и шоковые. Есть и несколько экзотических "стволов", но они встречаются редко. К их числу относится винтовка, стреляющая урановыми кольями, ракетомет, предназначенный для уничтожения тяжелой техники, лазер и "прототип", поражающий мишень зарядом энергии. Данные типы оружия весьма эффективны. Например, если опалить струей огня противника, он с криком выронит автомат. Увидев пылающего солдата, соратники бросятся на выручку, стараясь потушить горящее тело. Подобный ход позволяет не только расправиться с неприятелем, но и внести сумятицу в его ряды. В дополнение к этому герой, как и прежде, владеет приемами рукопашного боя. В случае если закончились патроны или же враг схватил вас за глотку, можно нанести удар ногой, кулаком или прикладом. Правда, однозначно относиться к F.E.A.R. 2 не получается. Несмотря на внушительный арсенал, довольно умных противников и динамичные схватки, игра выглядит несколько скучновато. Новых идей минимум, и по большому счету, они сводятся к возможности создавать укрытия, опрокидывая мебель и наличию открытых пространств (боевые действия теперь проходят не только в помещениях, но и на улицах города). В остальных же аспектах проект демонстрирует сплошные самоповторы, отсутствие вменяемой сюжетной линии и интересных головоломок. Наша оценка: 7,5/10Графика | F.E.A.R. 2 расцвечена тяжелыми и грязными оттенками красного, желтого, коричневого, холодом синего и сумраком черного. Картинка щеголяет хорошей детализацией: анимация персонажей, модели героев, различные световые эффекты и дизайн локаций выглядят отлично. Вдобавок ко всему, здесь есть на удивление правдоподобное поведение персонажей. |
Звук | Автоматные очереди, взрывы гранат и крики солдат сливаются в гулкий рокот сражения. Грамотно созданные звуковые эффекты вносят дополнительный оттенок в накал боевых действий. |
Оригинальность | Основное достоинство игры - сообразительные противники. Они внимательно прочесывают местность, заслышав звук шагов, грамотно оценивают ситуацию, кидают гранату, если не могут иным способом выкурить вас из убежища, и прячутся в укрытия, предпочитая не рисковать жизнью попусту. Из других интересных моментов проект может предложить сражение с использованием шагающего механического костюма "Штурмовик". В остальном, здесь нет ничего из того, что вам не доводилось видеть в других современных шутерах. |
Управление | В отличие от консольных версий, классическая PC-комбинация "клавиатура + мышь" оборачивается убийственным орудием в ваших руках: менять направление получается быстро, а целиться - точно. |
Одиночная игра | Игра хорошо сбалансирована. Вам предстоит посетить не только подземные лаборатории и исследовательские центры, но и вступить в схватку с противником на полуразрушенных улицах города. В зависимости от местоположения, придется постоянно менять тактику и грамотно организовывать свои действия, чтобы не получить пулю в лоб. |
Повторное прохождение | В F.E.A.R. 2 нет разветвленного сюжета и нескольких концовок, чтобы появился интерес пройти игру заново. Большая часть ситуаций развивается предсказуемо, впрочем, выполняя какую-либо миссию повторно, можно найти новые, наиболее оптимальные способы расправы с отрядами противников. |
Многопользовательский режим | Представленный в игре мультиплеер рассчитан на шестнадцать человек. Предлагаемые забавы стандартны для шутеров и представляют собой "захват флага", "контроль территории" и deathmatch. Однако все они интересно реализованы и вполне могут увлечь на долгое время. |
Резюме | Основная проблема игры кроется в ее вторичности. Но благодаря отточенной игровой механике, правдоподобному поведению противников и зрелищности разворачивающегося на экране действия, F.E.A.R. 2 приковывает к себе внимание, заставляя дождаться финальных титров. Правда, для этого потребуются крепкие нервы: благодаря звуковым эффектам и кошмарным видениям нагнетается особая атмосфера безотчетного страха. |
Видео
Ссылки по теме: - F.E.A.R. 2: Project Origin - Альма вернулась (preview)- Демоверсия F.E.A.R. 2 выходит 22 января
- Роботы Shogo в F.E.A.R. 2