Жанр: | экшн |
Издатель: | Warner Bros. Interactive Entertainment |
Разработчик: | Deadline Games |
Официальный сайт: | www.watchmenvideogame.com |
Минимальные требования: | Pentium 4 3 ГГц/Athlon 64 2800+, 768 Мб RAM, видеокарта GeForce 6800GT/Radeon X800XT со 128 Мб видеопамяти |
Рекомендуемые требования: | Intel Core 2 Duo E6400/Athlon 64 X2 5000+, 1536 Мб RAM, видеокарта GeForce 8600 GTS/Radeon Х2600 XT с 512 Мб видеопамяти |
Дата выхода: | 4 марта 2009 года |
Возрастной ценз: | от 15 лет |
На страже
Кто будет сторожить сторожей?
"Часовые" во многом опередили свое время благодаря героям - еще никто не решался сделать людей в масках и подозрительных костюмах настолько циничными, жестокими и в то же время чересчур похожими на каждого из нас. Плевать они хотели на мировое правосудие, демократические права и свободу слова, в их планах не значится спасти кого-нибудь от ограбления или накормить бездомного. "Часовые" стали "Часовыми" просто потому, что ничего другого они не умеют, и на все вокруг им куда легче смотреть сквозь непроницаемые маски, обтянувшись латексом и кожей. В The End is Nigh такие психологические детали отходят все-таки на второй план, но оба героя воссозданы с соответствующим прилежанием. В первую очередь, это Роршах (Rorschach) - наверное, самый узнаваемый персонаж комикса. Его знаменитую маску, аккуратно застегнутый плащ и завязанный шарф невозможно ни с чем перепутать. Филин II (Nite Owl II), в обычной жизни застенчивый очкарик, после примерки костюма преображается в эдакого Бэтмена - силиконовые уши и соответствующий плащ на месте - с парой хитрых устройств под рукой. Обязанности между героями разделены: Роршах дерется в основном руками, исполняет какие-то безумные комбо и окончательно сходит с ума в особом режиме ярости, Nite Owl больше бьет ногами, током и швыряет ослепляющие гранаты. Часто пути героев разделяются - пока один ползает по подворотням, другой скачет по крышам и чердакам. Тут очень кстати придется режим совместного прохождения, хотя играть по интернету нельзя - приходится ютиться за одним компьютером да еще искать геймпад для второго игрока. Но в Watchmen куда интереснее наблюдать не за тем, как герои добираются до нужного места разными путями, а за самим мордобоем. Драки здесь выполнены с редким вниманием к мелочам. Похожие ощущения, кроме настоящей потасовки, обеспечивает лишь несколько игр. В The End is Nigh идеально чувствуется вес, инерция, скорость и размах, к тому же схватки очень удачно перекликаются с рукоприкладством из фильма. В "Хранителях" любая драка шла неспешно, с четко выверенными ударами, филигранными движениями и брызгами крови. В игре все так же: вы если и не просчитываете каждый удар, то, по крайней мере, должны держать в голове примерную диспозицию врагов и вовремя парировать чужие выпады. Получается даже не beat 'em up, а настоящий файтинг, только чуток заторможенный. Неспешный ритм только на пользу: в Watchmen от вас не ускользнет ни одна важная деталь кровавой драки. В особо зрелищные моменты Deadline Games, как и Зак Снайдер, прибегают к помощи замедленной съемки. Роршах обрушивает на чью-то голову монтировку, брызжет кровь, а через секунду достается "зеваке" справа, только на этот раз на асфальт падают зубы. Самые же зрелищные моменты связаны со спецприемами. Герои перекидывают врагов через себя, таранят их и с разгону бьют о стены, валят на землю и буквально выдавливают глаза, а когда Роршах приходит в ярость (по нажатию специальной кнопки, конечно же), вокруг и вовсе начинается жестокая вакханалия. При этом игра ни разу не скатывается до выпущенных кишок и прочего, совершенно здесь неуместного непотребства. The End is Nigh во многом можно считать своеобразным экспериментом - непривычная для таких игр модель распространения и эпизодическая структура еще не до конца "обкатаны". Проблемы с продолжительностью очевидны, и непонятно, как точно такая же короткая "серия" будет воспринята в следующий раз. Deadline Games, которая уже работает над второй частью, точно есть, над чем задуматься и что поменять, но как жестокий мордобой Watchmen уже сейчас держится уверенно. Наша оценка: 7/10Графика | Лучше всего для Watchmen подходит эпитет "опрятный" - так игра выглядит большую часть времени. Но еще здесь нашлось место для настоящих рисованных комиксов, нестыдно выглядящих даже в сравнении с самими "Часовыми". |
Звук | В первую очередь Watchmen ценен своей озвучкой, а уже во вторую - глухими ударами, хрипами покалеченных противников и хрустом выбитых зубов. |
Оригинальность | Герои - вот что заметно выделяет The End is Nigh и оригинальный комикс вообще. |
Управление | Геймпад, как и всегда для таких игр, очень желателен, но без всяких жертв можно обойтись и клавиатурой. |
Одиночная игра | Три часа в компании с Watchmen - это непрекращающиеся драки, совершенно дикие приемы и мешок выбитых зубов. Редкая для PC картина. |
Повторное прохождение | Второй герой служит удачным мотивом для очередного возвращения на улицы погрязшего в преступности города. Конечно, если первый поход вам пришелся по душе. |
Многопользовательский режим | Для того чтобы сыграть вдвоем на одном компьютере, обязательно понадобится хотя бы один геймпад, но в случае, если он у вас есть, The End is Nigh может стать неплохим открытием. |
Резюме | Виртуальные драки в The End is Nigh вызывают удивительно яркие ощущения. Это размеренный, красивый и зрелищный мордобой, пусть и слишком короткий. |
Видео
- Трейлер Watchmen: The End Is Nigh
- Watchmen на обложке EGM