Сегодня 26 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Need for Speed Shift – возвращение в реальность (первый взгляд)

Жанр: автосимулятор
Издатель: Electronic Arts
Разработчик: Slightly Mad Studios
Официальный сайт: shift.needforspeed.com
Дата выхода: 17 сентября 2009 года
Need for Speed не первый раз меняет курс от нелегальных гонок к кольцевым заездам. Шестизначные цифры объемов продаж обычно только подтверждают действенность этого способа. Но в прошлом году цикл неожиданно замкнулся Need for Speed Undercover. В 2009-м серию ждет даже не встряска, а целая взбучка. И если не знать всей подноготной, то новый вектор легко счесть за преждевременную первоапрельскую шутку. В этом году Need for Speed превратится в целый кружок по интересам. В рамках одной серии в Electronic Arts запланировали сразу три игры с бесконечно далекой друг от друга целевой аудиторией. Need for Speed: World Online - это онлайновые абсолютно бесплатные гонки с запоздавшей на три года графикой. Проект предназначен главным образом для азиатского рынка, где и будет запущен в первую очередь. Need for Speed NITRO представляет собой упрощенный Need for Speed с его неумной тягой к тюнингу, неону и реву двигателей. Игра создается для Nintendo Wii и DS. Наконец, Need for Speed Shift - главная причина остаться на этом празднике прикладной маркетологии. Однако в этот раз никакого стритрейсинга, полиции и вызывающе одетых красоток не планируется. Новая Need for Speed посвящена кольцевым заездам по настоящим трекам и строится с использованием достоверной физической модели. Разрабатывает ее Slightly Mad Studios, ответственная за создание одних из самых сложных и реалистичных автосимуляторов на этой планете.

Генеалогическое древо

В свое время Slightly Mad, тогда еще откликавшаяся на имя Blimey! Games, успела приложить руку к большей части самых значимых и выдающихся автомобильных симуляторов на персональных компьютерах. Есть здесь, правда, один подвох: названия GTR FIA Racing, GTR 2, GT Legends вам, скорее всего, ничего не скажут, если только у вас дома перед монитором не стоит руль с обратной отдачей и шестиступенчатая коробка передач. То есть чтобы оценить игры от Slightly Mad Studios, раньше требовалось увлекаться жанром, что называется, всерьез. С появлением Shift вступительный порог стремительно снижается. Никто не заставит вас покупать соответствующую периферию и заучивать наизусть угол вхождения в нужный поворот. Команда все же делает в первую очередь новый эпизод Need for Speed, и только потом - в меру серьезный и достоверный автосимулятор. Но романтическая тема стритрейсинга во всех его проявлениях и прочее "ребячество", характерное для Need for Speed, окончательно отправились на покой. В Shift безошибочно угадываются следы предыдущих работ студии - кольцевые автострады и вытянувшаяся в ряд вереница авто, преследующих лидера. Но Shift не просто похожа на игры Slightly Mad Studios, во многом это логическое их продолжение. В основе проекта лежит движок от незаконченного из-за банкротства бывшего издателя симулятора Ferrari Project. И ценить его стоит даже не за современную графику (а она, судя по всему, на две головы обходит последние части серии), а за физику. Похоже, Shift станет первой за очень долгое время игрой в серии, где машины будут управляться именно так, как им следует. При этом "честная" физика здесь - не ограничение, а наоборот - отличная возможность повторить какой-нибудь филигранный поворот, подсмотренный в телевизионной трансляции.

Угол атаки

Сложная модель используется не только для того, чтобы заставить машины достоверно двигаться, но и для того, чтобы передать ощущения от вождения. Впервые за несколько лет в Need for Speed кабина каждого автомобиля вновь будет детально воссоздана и проработана. Авторы, видимо, и вовсе не признают другого ракурса камеры, кроме как из кокпита пилота. Однако в угоду пользователям иные варианты расположения камеры они все-таки готовят. Другое дело, что максимум острых ощущений в Shift можно получить, только уцепившись за руль самому. В кабине, например, важно крутить головой во все стороны, чтобы вовремя заметить подрезающего вас соперника или аварию на дороге. Самое интересное - это перегрузки, которые испытывает гонщик. Как и в реальной жизни, голова пилота "тяжелеет" и непроизвольно дергается при резких поворотах, а картинка как бы размывается по бокам при ускорении. Крутить руль на большой скорости становится заметно труднее. Впрочем, это кажется мелочью по сравнению со "слепотой" на старте. Из-за резкого ускорения четкое изображение на несколько секунд исчезнет. Такие новации Shift сочетает с классической динамикой серии (кнопка ускорения, например, никуда не исчезнет) и традиционной тягой к размаху. Игроков ждут десятки лицензированных автомобилей, знаменитые трассы в разных частях планеты, а также сотни деталей и запчастей для тюнинга. Благодаря финансовой поддержке со стороны Electronic Arts разработчики могут развернуться на полную катушку. Это, вообще говоря, большая удача, когда талант не самого крупного и известного, но компетентного разработчика находит поддержу одного из крупнейших издателей. Из Shift получится, как минимум, самая новаторская и оригинальная часть Need for Speed за последние годы, но интересно узнать, как она выступит в общем зачете. Ведь не стоит забывать о существовании Race Driver: GRID, который, несмотря на разницу во времени, выглядит пока братом-близнецом Shift. Конечно, у студии Slightly Mad в запасе есть имитация перегрузок и стремление "укачать" игрока до тошноты, только хватит ли этого надолго?

Видео

Ссылки по теме: - Need for Speed Shift выйдет в середине сентября
- Первый взгляд на NFS Shift
- Переосмысление Need for Speed: Shift, World Online, Nitro
- Обсудить материал в конференции


 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
AMD выпустила драйвер с поддержкой игры Manor Lords и исправлением множества ошибок 4 ч.
Telegram обновился: рекомендованные каналы, дни рождения, трансляция геопозиции и аватарки при пересылке 8 ч.
В Steam и на консолях вышел боевик Another Crab's Treasure в духе Dark Souls, но про краба-отшельника — игроки в восторге 9 ч.
TikTok не рассматривает продажу американского бизнеса — соцсеть просто закроется в США 9 ч.
Blizzard отменила BlizzCon 2024, но с пустыми руками фанатов не оставит 9 ч.
Состоялся релиз «Кибер Инфраструктуры» версии 5.5 с VDI, DRS и рядом других улучшений 10 ч.
Объявлены обладатели международной премии Workspace Digital Awards-2024 11 ч.
ИИ-стартап Synthesia разработал по-настоящему эмоциональные аватары, которые так и просятся в дипфейки 12 ч.
Intel выпустила драйвер с поддержкой Manor Lords 12 ч.
Один из лучших модов для Doom II скоро получит ремейк на Unreal Engine 5 — страница Total Chaos появилась в Steam 12 ч.
Выручка Intel выросла на 9 %, но прогноз на текущий квартал вызвал падение курса акций на 7,75 % 3 ч.
Honor представила смартфон Honor 200 Lite с Dimensity 6080 и 108-Мп камерой 4 ч.
TSMC представила техпроцесс N4C — благодаря ему 4-нм чипы станут дешевле 7 ч.
Wacom представила первый интерактивный OLED-дисплей — 13-дюймовый Movink стоимостью $750 7 ч.
Новая статья: Обзор Ryzen 7 8700G: на что способна интегрированная графика для игр в 1080p 8 ч.
Apple избавилась от директора по маркетингу Vision Pro — с продажами гарнитуры и правда не всё в порядке 11 ч.
Китай отправил на космическую станцию пилотируемый корабль «Шэньчжоу-18» с тремя тайконавтами 11 ч.
В Китае испытали нейроинтерфейс Neucyber, который составит конкуренцию Neuralink 12 ч.
Cooler Master представила корпус MasterBox 600 с поддержкой плат с разъёмами на обороте 12 ч.
Китайские компании во главе с Huawei выпустят собственные чипы памяти HBM к 2026 году 12 ч.