Жанр: | стратегия |
Издатель: | Square Enix |
Разработчик: | Wargaming.net |
Официальный сайт: | www.orderofwar.com |
Дата выхода: | 18 сентября 2009 года |
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Order of War – зрелищность, масштаб и достоверность (первый взгляд)
Историческая достоверностьВ проекте Order of War студия Wargaming.net решила осветить последние страницы истории Второй мировой - 1944 год. Красная армия изгнала врага с советской земли, а на Западе открылся второй фронт. Предвидя возможность вторжения во Францию с моря, немцы возвели мощный оборонительный вал, однако это не смогло сдержать союзные войска, и 6 июня началась операция "Оверлорд". Вслед за высадкой в Нормандии вам предстоит принять непосредственное участие в освобождении Парижа, операциях "Маркет Гарден" и "Фалезский котел", боях в Арденском лесу и многих других масштабных схватках. Вышеперечисленные события были выбраны не случайно. Игра ориентирована в первую очередь на западную аудиторию, для которой Вторая мировая, как известно, начинается если и не с Нормандии, то уж точно не раньше атаки на Перл-Харбор. Сюжетных кампаний планируется две - за союзников и за войска Вермахта. Как и во многих современных стратегиях, ваша основная задача сводится к грамотному планированию своих действий и захвату приоритетных точек, а не к утомительному строительству военных баз и менеджменту. Залог успеха - правильное распределение сил, занятие наиболее выгодных позиций и своевременные маневры. В начале каждой миссии генерал или полководец (например, Паттон или Эйзенхауэр) обрисовывает сложившуюся на фронте ситуацию и ставит задачи. Брифинги сопровождаются эффектным видеорядом: нам демонстрируют газетные статьи, фотографии, стратегическую карту с указанием продвижения войск и статистическими данными - убитые, раненные и так далее. Список заданий весьма разнообразен и включает оборонительные миссии, контрнаступления, массовые танковые атаки и диверсионные операции, проводимые несколькими группами рейнджеров-десантников. По мере продвижения к намеченной цели, военачальник не только дает грамотные советы, как поступить в той или иной ситуации, но и может прислать подкрепление, если дела совсем плохи и силы на исходе. Разработчики бережно относятся к историческим фактам, поэтому стараются придать боевым схваткам не только зрелищность, но еще и достоверность. Основной движущей силой в сражениях станет пехота. "Во многих играх пехота была недооценена - ее слишком быстро убивали в любых количествах. У нас же историческая справедливость восстановлена, и пара взводов "прокачанной" пехоты вполне себе успешно рвет танки противника - без особых сложностей и потерь. Конечно же, будут представлены и танковые соединения - от "Стюартов" до "Королевских Тигров". Не забыли и артиллерию - гаубицы, зенитки, противотанковые орудия - все будет, - рассказывает директор по маркетингу Николай Небышинец. - Не обойдется и без уникальных боевых единиц. У немцев, например, есть "Леопольд". Который не кот, а огроменная пушка-бандура, передвигающаяся на отдельном поезде - гусеницы такое чудовище не удержат. Есть свои уникальные юниты и у союзников, и у СССР - элитные штурмовые подразделения. Какие, правда, пока не скажем - сюрприз на будущее". В определенные моменты можно вызвать массированный артиллерийский удар и авиацию. "На войне без артподдержки никуда, - продолжает Николай. - А союзники, если вспомнить историю, так вообще всегда старались все разбомбить и расстрелять перед наступлением. Так что будут и артудары, и ракетно-бомбовые атаки. Роль их крайне велика - иногда "взломать" оборонительную линию врага без предварительной "обработки снарядами" практически невозможно". Все войска и техника подлежат модернизации. Улучшение показателей происходит за счет начисленных по итогам боя очков. Например, танкам можно увеличить дальность стрельбы, меткость и броню, а пехоте - скорость передвижения и огневую мощь. Интересно, что повышать различные параметры можно неоднократно, и все улучшения будут сохранены в последующих миссиях. Впрочем, это не облегчит вам задачу в сражениях. Да, на легком уровне сложности очень трудно не достичь поставленных целей. Но вот на высоком уровне в дело вступает адаптивный искусственный интеллект, который анализирует тактику игрока. Он бьет по уязвимым местам, отводит свои части после провальных наступлений, перебрасывает резервные силы на тяжелые направления и перегруппировывает войска.Голливудский размахПо степени накала и эпичности баталии не уступают голливудским фильмам. Серые тяжелые тучи низко нависают над полем боя. Словно рой ос, проносятся штурмовики. Здания рушатся под градом снарядов, погребая под развалинами солдат. Дым и гарь застилает улицы. Танки подминают под собой деревья. Вокруг стоит непрекращающийся гул, стрельба, грохот и крики людей. Все это происходит под звуки музыки, написанной композитором Джереми Соулом. Будучи настоящим мастером своего дела, он знает, как достучаться до самого взыскательного слушателя. В каждой его композиции прослеживается тот же накал страстей, та же драматургия, та же структурная последовательность, что и в игре. Подобные сцены впечатляют, особенно если учесть, что одновременно на поле боя могут находиться до 4000 бойцов. Однако дело здесь даже не в пиротехническом и сценарном размахе. Приятно удивляет проработка физики и модели повреждений, которая учитывает такие показатели, как дальность и точность стрельбы, вооружение отрядов, наличие у снарядов фугасного эффекта. Впрочем, это далеко не все. "Знали б вы, ребята, сколько слез пролили наши программеры в расчетах рикошетов. Тут тебе и угол наклона брони, и расстояние, и скорость снаряда, и калибр. Всего у нас учитывается порядка двадцати различных параметров - но вся статистика скрыта от игрока, чтобы не отвлекать от главного - от хода боя", - делится переживаниями Николай. Есть все шансы ожидать, что на практике мы получим интенсивный, динамичный и годный к неоднократному переигрыванию проект. Авторы поставили перед собой задачу сделать отличную стратегию - зрелищную, интересную и удобную в равной степени как для поклонников жанра, так и для новичков. "Мы взяли лучшее из наших прошлых проектов, наложили на это опыт коллег и конкурентов, пропустили через призму видения крупнейшего международного издателя - так и получился Order of War. Без голосового управления, возможности вселяться в кабину любого танка или непрямого контроля, но вобравший все лучшее, что было в жанре RTS", - с гордостью заключает наш респондент. Что же касается "заезженности" темы, то создатели Order of War надеются компенсировать этот недостаток блестящей реализацией. Будем надеяться, у них получится.ВидеоСсылки по теме - Игровая индустрия за неделю. 15-21 июня 2009- Обсудить материал в конференции Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|
✴ Входит в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»; |