Жанр: | стратегия |
Издатель: | Paradox Interactive |
Издатель в России: | "1С" и Snowball Studios |
Разработчик: | Nitro Games |
Официальный сайт: | snowball.ru/india/ |
Минимальные требования: | Pentium 4 1,6 ГГц/Athlon 3000+, 1 Гб RAM, видеокарта GeForce/Radeon с памятью 128 Мб, совместимая с DirectX 9.0с и поддерживающая Pixel Shader 2.0 |
Рекомендуемые требования: | Pentium 4 2 ГГц/Athlon 3200+, 2 Гб RAM, видеокарта GeForce/Radeon с памятью 256 Мб, совместимая с DirectX 9.0с и поддерживающая Pixel Shader 3.0 |
Дата выхода: | 14 августа 2009 года |
Возрастной ценз: | от 13 лет |
Пиастры, пиастры!
На абордаж!
Чтобы успешно конкурировать с другими европейскими странами, большую часть заработанных денег придется вложить в приобретение чертежей и постройку новых кораблей. В East India Company представлены все известные парусники того времени: шлюп, шхуна, тендер, бриг, флейт, шебека, галеон, ост-индское торговое судно, фрегат, а также легкий и тяжелый линейные корабли. Суда разнятся между собой по скорости, прочности, маневренности, вместимости трюма и огневой мощи. В зависимости от поставленных задач и целей, стоит формировать разные флотилии. Быстроходные шхуны, тендеры и бриги отлично подходят для торговли и разведывательных операций. Они оснащены легкими пушками, что делает их уязвимыми поодиночке, однако группа из пяти-шести таких кораблей - это реальная сила, способная противостоять пиратам и нападать на чужие грузовые суда, идущие без сопровождения. Флейт, шебека и галеон относятся к числу надежных парусных судов. Они легко переносят длительные морские переходы, маневренны и хорошо вооружены. Их основной добычей становятся более медленные корабли. Ост-индское торговое судно, фрегат и легкий линейный корабль являются универсальными парусниками, в равной степени подходящими как для торговли, так и для военных маневров. Вооруженные тяжелыми пушками и обладающие серьезной огневой мощью, они способны дать отпор корсарам, взять на абордаж другой корабль, захватит город, а также могут патрулировать морскую территорию. Особняком стоит тяжелый линейный корабль - самое дорогое и мощное судно. На его палубах размещается порядка девяноста пушек и много людей, что делает его идеальным средством для ведения боя, поскольку ни один корабль не выстоит под его обстрелом. Единственный минус этого монстра - низкая маневренность. Захват портовых городов рассчитывается автоматически и происходит за кадром, а вот в морских сражениях вы можете принять непосредственное участие. Бой демонстрируется на отдельном экране: участники просчитывают ходы, выбирают тактику и сходятся в схватке. От игрока зависит выбор боеприпасов (ядра для бортов, картечь для экипажа, книппели для снастей), а также решение об абордаже. Если враг одолевает, можно спастись бегством. Быстроходный корабль запросто уклонится от вооруженного столкновения, обойдя противника на всех парусах, а вот более медлительному судну для этого придется сбрасывать груз за борт. Но сколь бы дороги ни были специи, жизнь все равно дороже. Захватывая стратегически важные рынки и города, вы наступаете конкурентам на горло. Правда, здесь стоит все делать с умом. Оккупировать несколько портов означает настроить против себя не одну страну. Дело в том, что корабли без пополнения провианта способны проплыть малое расстояние, поэтому на пути к цели им необходимо постоянно заходить в прибрежные города. Перекрыв к ним доступ соперникам, вы автоматически вынуждаете их объявить вам войну и силой отбить стратегически важный объект. Как и в жизни, постоянное ожесточенное противостояние с конкурирующими фирмами - дело невыгодное и затратное. В период военной активности акционерное общество тратит много средств и влезает в долги, нанося значительный урон экономике. Так что соперников лучше ликвидировать поодиночке, грамотно заключая стратегические союзы и соглашения.Суровая экономика
При кажущемся обилии возможностей East India Company все же не отличается особой глубиной. Однако простота и доступность играет на руку, когда нужно привлечь к проекту людей, не особо знакомых с жанром и не желающих копаться в сотне настроек и разбираться в тысяче нюансов. Большинство важных политический и экономических функций здесь упрощено. Вот только проект все равно остается нишевым и заинтересует в первую очередь тех, у кого загораются глаза от звона виртуальных золотых монет, и кто готов самоотверженно решать задачи из разряда "где выгодней прикупить шкурок тушканчика и подороже сплавить партию шерстяных одеял". Для поклонников простой пиратской романтики особо интересных развлечений в "Ост-индской компании" не предусмотрено. Корабли передвигаются по схематичной карте, а захват портов и жизнь в городах остаются за кадром. За сказочными приключениями лучше обращаться к "Корсарам", а здесь - суровая экономика. Наша оценка: 7,5/10Графика | Визуально East India Company выглядит старовато. Стратегическая карта представляет собой схематично обозначенные материки, острова, города в несколько домиков, моря и океаны. По водной глади курсируют не менее абстрактные корабли, отличающиеся друг от друга флагами стран и размером. Подобный минимализм время от времени сменятся трехмерной панорамой городов и морскими баталиями. |
Звук | Шум моря, ветер, крик чаек - все это создает атмосферу пиратской романтики. Мелодии же, играющие на заднем плане, практически не запоминаются ввиду своей невыразительности и однообразия. |
Оригинальность | Проект Nitro Games довольно типичен для экономических игр. Однако отсутствие свежих оригинальных идей нисколько не умаляет его достоинств. Здесь есть все характерные черты исторического периода, когда зарождалась и процветала Ост-Индская компания. Одержать победу, банально гоняя по накатанному торговому маршруту, невозможно - нужно уделять внимание динамике спроса, росту и падению цен, внешней политике, дипломатии, а также развивать военную мощь. Только так можно эффективно противостоять конкурентам и морским разбойникам. |
Управление | Интерфейс не перегружен значками и статистическими данными. Быстро вникнуть в суть дела и разобраться, что где находится, помогут подсказки и обучающие миссии в начале игры. Управление на стратегической карте осуществляется мышью, а в тактическом режиме есть возможность руководить кораблем посредством клавиатуры. |
Одиночная игра | Игра отличается простотой. Здесь нет громоздкого меню и десятков настроек, все предельно лаконично и ясно. Авторам стоило бы больше внимания уделить проработке аспектов жизни колоний и внешней политике, но в целом, проводить время, отстраивая собственную торговую империю, интересно. Конечно, при условии, что вы неравнодушны к экономическим стратегиям. |
Повторное прохождение | Помимо основного режима в игру включена "Свободная кампания", в которой можно отказываться от выполнения второстепенных заданий. Также в этом режиме отсутствует дополнительное финансирование со стороны монархов, что значительно снижает темпы развития конкурентов и позволяет при грамотном планировании действий обогнать их в кратчайшие сроки. |
Многопользовательский режим | Одновременно в коллективной игре могут принимать участие до десяти человек. Аттракционов всего четыре: "два капитана" (сражение для двух игроков, в котором нужно потопить флот соперника), командный бой, "до последнего" (каждый играет сам за себя и должен уничтожить конкурентов) и "превосходство" (необходимо удерживать стратегические точки в течение определенного времени). |
Резюме | Игра довольно специфична и привлечет в первую очередь людей, обладающих чутьем на то, что и где можно подешевле купить, а затем втюхать каким-нибудь простофилям по более высокой цене. Если финансовый отчет и мысли о приумножении условных золотых монет заставляют ваше сердце биться чаще, то за этим проектом вы точно проведете не один вечер. Тем же, кто равнодушно относится к объявлениям о скидках на слоновьи бивни и шелковые тряпки, East India Company вряд ли придется по душе. |
Видео
- Демоверсия East India Company
- IGN называет лучшие летние игры этого года