Сегодня 27 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Command & Conquer 4: Tiberian Twilight – финал саги (первый взгляд)

Жанр: стратегия
Издатель: Electronic Arts
Разработчик: EA Los Angeles
Официальный сайт: commandandconquer.com
Дата выхода: 19 марта 2010 года
Как известно, 18 мая 2010 года закончится финальный, шестой сезон сериала Lost, развязку которого ждут вот уже пять лет. И почти в то же время прозвучит эпилог еще одного сериала: Tiberian Twilight завершит пятнадцатилетнюю историю классической серии Command & Conquer (в расчет не берутся ответвления Generals и Red Alert). И при всех погрешностях оценки, это событие, кажется, превосходит по значимости финал злоключений пассажиров рейса 815. У них - теории временного континуума и загадки пространства, у Tiberian Twilight - ответ на самый волнующий вопрос: кто же такой Кейн на самом деле. Опять же, имеет значение и ностальгический эффект - с Command & Conquer так или иначе знакомы все, кто сегодня в социологических опросах в графе увлечения может отметить "видеоигры". Да и вообще, улыбающийся и сверкающий лысиной Джо Кукан (реальное воплощение Кейна), как и рейд "Мамонтами" на базу врага прочно ассоциируется с самим жанром стратегий. Он, кстати, по сравнению с этими нерушимыми идеалами давно и значительно эволюционировал. Но именно за Кейна и "Мамонта" два года назад Command & Conquer 3 прощали "старорежимность" и блаженное нежелание замечать последние тренды. За это же, судя по всему, придется любить и четвертую часть. Несмотря на разговоры про смену приоритетов и полный пересмотр механики, в Tiberian Twilight легко угадывается тот самый Command & Conquer - с Кейном и "Мамонтами", пусть даже замаскированными под огромных шагающих роботов.

Хирургия

Каждую часть Command & Conquer преследовала одна и та же проблема - небезупречное внутреннее устройство серии. В определенный момент в ваших руках скапливалась критическая масса танков и автоматчиков, а тактические схемы теряли актуальность. Оставалось обвести толпу своих вояк зеленой рамкой и щелкнуть где-нибудь на базе врага. С 2007-го претензии обострились: жанровая реформа набирала обороты, а серия оставалась бесконечно далекой от модернизации. С другой стороны, у миллиона стратегий, которым такое отношение никто не прощал, не было ключевых вещей - лысого пророка Кейна, гусеничного "Мамонта" и танка "Скорпион" с характерным "хвостом". Плюс фирменное живое видео, в съемках которого успели поучаствовать чуть ли не все голливудские актеры третьего и четвертого эшелонов. У Command & Conquer, словом, было достаточно ностальгических идеалов вплоть до счастливой пенсии, так что от четвертой части, по большему счету, ждали лишь их безжалостной эксплуатации. Вместо этого авторы грозятся пересмотреть ритм и правила всей серии. Впрочем, революция вполне может вылиться в привычные стычки "стенка на стенку". В конце концов, заявленные изменения не так уж и радикальны. Например, практически исчезает пехота - ее заменяют маленькие, зато прямоходящие и человекоподобные роботы, большая часть бронетехники тоже обзаводится стальными ступнями и вышагивает на поле боя. В первую очередь Tiberian Twilight - игра с другим ритмом, который даже можно выбрать самому. Три довольно очевидных варианта - "Нападение", "Защита" и "Поддержка" - раскрывают свою суть уже в названии. Базовая стратегия "Нападения" заключена в строительстве танков и немедленной атаке позиций врага. "Защита" - это тщательное планирование, долгий сбор мощной армии и один решающий удар. "Поддержка" - промежуточный вариант с упором на ремонт и вызов воздушной техники. Решающая деталь - кроме военной техники массивными ногами обзаведется и сама база. То есть, если вы понимаете, что проигрываете, можно нажать соответствующую кнопку, выдвинуть ходули и ретироваться в ближайший лес, где и возобновится создание танковой армии. При этом ходячее производство увешано собственными пушками и лазерами и готово испепелить, кажется, полкарты. Еще одна мелочь - каждая уничтоженная единица врага поощряется очками опыта, за которые необходимо приобретать новые улучшения. Выходит почти что ролевая игра: вы судорожно решаете, что же повесить на спину Crawler (так называется шагающая база) - новую ионную пушку или радиолокационную тарелку. Пограничный вариант - изучить полезный апгрейд для техники в целом.

Кампания в компании

И все это диковинное многообразие предназначено в первую очередь для мультиплеера и "кооператива". При каждом запуске игра связывается с центральным сервером, пусть даже вы проходите ее в одиночку, где ведется тщательная статистика заработанных вами очков, открытых технологий и прочей дребедени. Опыт суммируется во всех режимах - и одиночных, и многопользовательских. Это значит, что сложная миссия покажется легкой после того, как вы откроете нужные улучшения во время схватки с очередным незнакомым человеком с другого конца Земли. Как вариант, этого незнакомца можно вообще пригласить в свою кампанию и играть дальше вместе. Градации между базовыми стратегиями нужны именно в такие моменты: "Поддержка" ремонтирует танковые армии "Нападающего", а в случае угрозы они вместе уводят своих ходячие базы на подготовленные позиции "Защитника". Но кроме этого примера наверняка найдутся и другие стимулы для кооперации. Основные мультиплеерные режимы в первую очередь предназначены для двух воюющих команд, а не горстки одиночек. Главный из них - схватка "пять на пять", в которой интереснее всего условие победы - контроль над стратегическими точками. Впервые Command & Conquer отказывается от культивирования полей тиберия и обращается к принятому сейчас устройству. То же самое - ключевыми становятся специальные точки - верно и для одиночной игры. Она вообще максимально приближена к мультиплееру. Так, после гибели ходячей базы не обязательно засчитывается поражение, чаще всего Crawler возрождается прямо на месте. Но не стоит обманываться: как бы ни маскировался Command & Conquer, происхождение дает о себе знать. Игра выглядит предельно узнаваемо. Миллион лазерных вспышек, десятки летающих по экрану ракет, пушечные выстрелы, дым и огонь на весь экран. Происходящее, очевидно, уже через полчаса превратится в привычную кучу малу, несмотря ни на какие базовые стратегии и ходячие базы.

Эпилог

В 2010 году вопросы может вызвать довольно скромное визуальное исполнение, но живое видео из сомнительного аспекта явно превращается в значительный аргумент. Другие компании уже давно освоили производство роликов на движке самой игры - так дешевле и быстрее, но EA не сдается и даже работает над собой. Камера в Tiberian Twilight впервые не статична, будто вы смотрите выпуск новостей, а дергается, двигается и чуть ли не моргает вместе с героями - примерно как в "Монстро". По поводу героев: пока достоверно известно лишь об участии Джо Кукана, но уже этого вполне достаточно. Четвертая часть начинается с неожиданного союза Кейна с Глобальной Службой Безопасности - вместе они спасают планету от тиберия. Лидер Братства, очевидно, центральный персонаж всей истории, недаром ключевой вопрос игры - кто же такой он на самом деле. Учитывая, что определить биологический вид Кейна не могли даже пришельцы, будет интересно. Command & Conquer 4, скорее всего, будет держатся именно на долгожданных ответах, новая тактика и принципы - не более чем маскировка. Через час вы все равно сможете видеть только вспышки лазеров, взрывы и догорающие остовы танков с погребенными под ними инновациями. Но ведь главное - узнать финал истории!

Видео

Ссылки по теме: - Ледяные скриншоты Command & Conquer 4
- Подробности о Command & Conquer 4
- Первые намёки на Command & Conquer 4
- Обсудить материал в конференции


 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Анонсирован VR-хоррор Alien: Rogue Incursion, который полностью погрузит игроков в ужасы вселенной «Чужого» 4 ч.
Российская пошаговая тактика «Спарта 2035» про элитных наёмников в Африке получила первый геймплей — демоверсия не выйдет 30 апреля 5 ч.
Власти США позвали Сэма Альтмана, Дженсена Хуанга и Сатью Наделлу помочь им с защитой от ИИ 6 ч.
«В команде явно продали души дьяволу»: игроков впечатлила работа Biomutant на Nintendo Switch, но производительность требует жертв 7 ч.
Microsoft открыла исходный код MS-DOS 4.00 и разместила его на GitHub 7 ч.
Большинство россиян не видит угрозы в ИИ 7 ч.
Китайские клавиатурные приложения Honor, Oppo, Samsung, Vivo и Xiaomi оказались уязвимы перед слежкой 8 ч.
Alphabet удалось развеять опасения по поводу отставания в области ИИ 9 ч.
Рекламные доходы YouTube в первом квартале выросли на 21 % до $8,1 млрд 11 ч.
Инсайдер: Capcom отложила релиз Resident Evil 9, но в 2025 году может выйти другая игра серии 13 ч.
Регулятор в США проверит декабрьское обновление автопилота Tesla, которое должно было улучшить безопасность 48 мин.
Новая статья: Обзор QD-OLED DQHD-монитора Samsung Odyssey OLED G9 G95SC: игровой универсал 3 ч.
TSMC научилась создавать монструозные двухэтажные процессоры размером с пластину 6 ч.
Федеральное расследование аварий с автопилотом Tesla нашло их причину — «неправильное использование» 7 ч.
Oppo представила смартфон A60 с Snapdragon 680 и 50-Мп камерой 7 ч.
Япония ужесточит контроль экспорта полупроводников и квантовых технологий куда бы то ни было 7 ч.
Hisense представила ультракороткофокусный лазерный 4K-проектор PX3-PRO для геймеров и киноманов 7 ч.
Intel пожаловалась на производственные проблемы при сборке Core Ultra — из-за этого процессоров не хватает 9 ч.
Великобритания и Новая Зеландия задействуют подводные оптические кабели для распознавания землетрясений и цунами 9 ч.
Объём российского IoT-рынка превысил 35 млрд руб. 9 ч.