⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Metro 2033 – мутанты под Москвой
⇡#ПризнаниеОчень интересно наблюдать за реакцией западной прессы и покупателей. Появившаяся буквально ниоткуда игра вдруг оказалась в центре всеобщего внимания. К THQ, например, регулярно приходят просьбы выпустить специальную версию с русской озвучкой и английскими субтитрами. В определенной степени, конечно, виновата озвучка английская - издатель настоял на русском акценте, который многих раздражает. Еще очень трогательно смотрятся восторженные отзывы в духе "я нашел гениальную русскую игру и хочу посоветовать ее всем". Для большинства европейских и американских пользователей разница между Россией и Украиной действительно минимальна. Путь Metro 2033 к признанию - классическая, как говорят на Западе, "история успеха". Издатель, выведший в свое время "в князи" другой украинский шутер S.T.A.L.K.E.R., вовремя заметил амбициозную игру 4A Games. Компания даже приставила к ней продюсера, лично курировавшего в свое время и S.T.A.L.K.E.R.. Сотрудничество не обошлось без жертв. По слухам, THQ несколько лет назад приказала полностью переделать некоторые моменты и во многом поменять концепцию. Metro 2033 надолго исчезла со страниц прессы и, казалось, превратилась в еще один долгострой. Но завершилась история "хэппи-эндом". Конечно, до идеала еще далеко. Серьезные претензии возникают уже на двадцатой минуте, как раз после впечатляющего пролога, и всплывают на протяжении всего времени. У игры сложные отношения с сюжетом, структурой и анимацией - глупо не замечать существующих проблем, но в этом плане очень показательна позиция 4A Games. Авторы точно так же не питают иллюзий насчет объема работ, с которым они могут справиться. Штат разработчиков - не тысячи человек, и вместо того, чтобы делать ужасные видеоролики или отвратительные комиксы, они обращаются к текстовым вставкам. Способ архаичный, но действенный. За полным соответствием книжному первоисточнику (игра создана по мотивам романа Дмитрия Глуховского✶ "Метро 2033") авторы тоже не гонятся. Они разумно ограничиваются наиболее подходящими для шутера моментами. То есть сам факт выхода Metro 2033 для всей постсоветской игровой индустрии даже более важен, чем для самих игроков. На сегодняшний день это - ключевой пример того, как надо делать качественные игры без лишних амбиций и напрасных надежд.⇡#УспехБольшинство своих промахов 4A Games компенсирует феноменальным вниманием к деталям - так сегодня почти не делают не то что у нас, но даже на Западе. Каждый автомат или выдуманная помповая снайперская винтовка сделаны с энтузиазмом, граничащим с фанатизмом - видны самые незначительные части оружия. Возможно, среднестатистический пользователь и внимания-то не обратит на такие мелочи, но студия все равно работает с предельной отдачей. Взять, к примеру, перезарядку ружья. Казалось бы, сущий пустяк, но в 4A Games тщательно продумали даже его. Когда в стволе остается один годный патрон, герой его не трогает, а выкидывает лишь отработанные гильзы. В определенный момент такие нюансы достигают критической массы, и рубильник в вашей голове переключается в положение "верю". И это в игре, где события разворачиваются в постапокалиптическом московском метро, поделенном между мутантами, неонацистами и коммунистами. Все эти детали игра черпает из первоисточника. Книга "Метро 2033" кажется идеальным сценарием для компьютерной игры. Главный герой Артем путешествует по пережившему ядерную войну московскому метро, чтобы спасти родную станцию. Главы очень удачно распадаются на отдельные моменты и почти что готовые задания, со случайными встречными Артем по большей части разговаривает строго по делу, не отвлекаясь на пространные беседы, и периодически попадает в самые разные передряги. "Метро 2033" вряд ли можно назвать российским литературным шедевром, но тема выбрана интересная, философский подтекст присутствует, да и финал выдержан в духе Дэна Брауна. В качестве основы для игры - это действительно очень удачный вариант. По сюжету, радиоактивное излучение убивает все население Москвы, лишь сорок тысяч выживших укрывается в подземке. Метро начинает распадаться на отдельные станции-государства со своими законами и порядками. Пристанище в подземке находят фашисты, преступники, коммунисты, торговцы и другие "группы по интересам". Естественно, все со всеми воюют, и в центре всего этого оказывается простой парень с ВДНХ - Артем. Его станцию атакуют непонятные существа, с которыми надо что-то срочно делать. Лучше всего - уничтожить, но для этого нужны сильные союзники. Ради их поисков Артем и начинает свое путешествие. С самого начала Metro 2033 распадается на ряд зарисовок, связанных между собой текстом и усталым голосом рассказчика. Каждый уровень заканчивается загрузочным экраном с коротким сообщением - такой-то попутчик оказался предателем, такой-то туннель прозвали проклятым, такая-то станция станет следующей на пути к цели. Как ни крути, это все-таки прошлый век, схожим образом подавался сюжет в играх лет десять-пятнадцать назад. Такая раздробленность играет злую шутку. После знакомства с шутером в голове остаются самые разные моменты и ситуации, но они никак не соединяются в единый образ.⇡#ЭкосистемаС другой стороны, эти разрозненные впечатления - яркие и приятные. Авторам удалось потрясающе точно воссоздать атмосферу постапокалиптической подземки, хорошо знакомую тем, кто читал книгу. На станциях толпятся горстки выживших, люди ютятся в жалких хибарах, в загонах повизгивают свиньи, а по платформам расхаживают вооруженные подозрительные типы. Поразительно, но с вами, как в заправской RPG, готов перекинуться словечком каждый встречный. На станциях торгуют - валютой, кстати, служат сами патроны, отсюда же уходят в туннели или на поверхность. И билет нередко достается только в один конец. Вооруженные мужчины - сталкеры - таскают с поверхности пригодную технику, боеприпасы и оружие. Первый выход в их компании, бесспорно, впечатляет. Лязгают гермоворта, сквозь брешь виднеется дневной свет, ветер гонит снег прямо в лицо, и вдруг вам на голову прыгает что-то клыкастое и с метровыми когтями. Под землей едва ли лучше. Каждый переход между станциями - обязательно приключение и отчаянная борьба за жизнь. Перестрелка с кровожадными тварями чаще всего перерастает в хорошо поставленную сцену из боевика - все благодаря проработанному оружию и спецэффектам. Только в отличие от многих "проголливудских" шутеров, эта игра не делает поблажек. Ситуация, когда у вас не осталось патронов, вообще считается вполне нормальной. Приходится изворачиваться, использовать армейский нож и играть с врагом в прятки. Последнее, правда, временами раздражает. Периодически Metro 2033 затрагивает тему паранормальных явлений - из ниоткуда возникают тени, по пустому тоннелю вдруг проезжает поезд, причем видно лишь свет фар и контуры вагонов, из-за угла слышится страшный шепот. Выходит в меру страшно. Еще есть философские рассуждения про ядерную войну, уничтожившую ад и рай и заставившую души погибших скитаться по метро, но на них можно не отвлекаться. Игра замечательно обходится без всякого социального подтекста. Куда логичнее и удобнее воспринимать Metro 2033 как ладный, интересный, атмосферный и во многом уникальный шутер, сделанный на Украине по мировым стандартам. Достоинства:
⇡#Видео⇡#Ссылки по теме
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|
✶ Входит в реестр лиц, организаций и объединений, выполняющих функции иностранного агента; |