реклама
Игры

Command & Conquer 4: Tiberian Twilight – странный финал

⇣ Содержание
Жанр: стратегия
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts
Разработчик: EA Los Angeles
Официальный сайт: commandandconquer.com
Минимальные требования: Core 2 Duo E6400/Athlon 64 X2 5000+, 1 Гб RAM, видеокарта GeForce 6600/Radeon X1600 со 128 Мб видеопамяти
Рекомендуемые требования: Core 2 Quad Q6600/Phenom X4, 2 Гб RAM, видеокарта GeForce 8600 GTX/Radeon HD 4580 с 512 Мб видеопамяти
Дата выхода: 19 марта 2010 года
Возрастной ценз: от 16 лет
Культовый статус игры Command & Conquer сомнению не подлежит. Харвестер (странная штука, собирающая еще более странный инопланетный минерал), "Мамонты", быстрая танковая атака, негласная договоренность с ребятами из клуба те самые харвестеры не "мочить" - нужная логическая цепочка в голове выстраивается сама собой. С Command & Conquer обязательно связаны определенные воспоминания у любого человека, чье знакомство с играми длится более десяти лет. В конце концов, это одна из главных стратегий планеты! После премьеры первой части вышли сотни похожих игр, в середине нынешнего десятилетия жанр вовсе изменился до неузнаваемости, но место Command & Conquer по-настоящему так никто и не занял. Игре прощали и готовы простить все - архаичную игровую механику, миллион условностей и еще десяток мелочей. Стоит появиться на экране лысому злодею Кейну да параду из "Мамонтов", как все претензии тут же забываются. Без этого немного пафосного и вычурного рассказа о Command & Conquer никак не обойтись - статус серии все-таки обязывает, и, что куда важнее, иначе невозможно оценить масштаб падения четвертой части. Поймите правильно - это в меру интересная, красивая и увлекательная стратегия, идеально отражающая последние тренды, но, увы, ни в коем случае не Command & Conquer. То есть вообще! Здесь есть сверкающая лысина Кейна, превосходный, как всегда, саундтрек, много тибериума и извечное противостояние NOD и GDI, но все составляющие никак не складываются в прежнюю, выверенную полутора десятилетиями формулу. Это не грандиозный финал саги, как гласит рекламная кампания, а полный пересмотр устоявшейся концепции и механики. Похоже, в истории серии впервые наступил момент, когда новой части будут рады, скорее, случайные покупатели, чем старые и верные поклонники. Command & Conquer 4 перенес болезненное хирургическое вмешательство и пластическую операцию заодно, но на пользу ли это?

#Страницы истории

Серия Command & Conquer во многом сделала жанр стратегий таким, каким мы его знаем, но сама долгое время оставалась слегка старомодной. В 2007-м принципы Command & Conquer 3 смотрелись, как минимум, устаревшими, чуть позже их архаичность подтвердила World in Conflict, а дальше - по нарастающей. Эволюция жанра остановилась на Warhammer 40 000: Dawn of War 2, которая вообще больше похожа на ролевую игру с элементами тактики, чем на привычную стратегию. Но в четвертой части культового сериала Electronic Arts нарушила едва ли не самый главный свой закон - не чинить того, что и так работает. Привычную механику серии не просто отремонтировали, а вырвали с корнем и за ненадобностью выкинули на свалку. Неподготовленному человеку узнать новый Command & Conquer будет сложно: ни одного харвестера, никаких привычных баз, а вокруг - странные шагающие танки и роботы. Четвертая часть целиком выстроена вокруг привычного сейчас захвата ключевых точек - о сборе инопланетного минерала беспокоиться не надо вовсе, все войска приобретаются за специальные очки. Другое откровение - предполагаемая база вашего соперника в самый ответственный момент может встать на ноги и убежать на другой конец карты. Шагающая штуковина "распаковывается" в нужном месте, производит десяток танков, аккуратно складывается и идет дальше. Привычные и отработанные за долгие годы до автоматизма рефлексы отчаянно сбоят. Быстрая атака "Мамонтами" (их убрать не посмели) больше не работает, развернуть полномасштабный "Блицкриг" тоже не получается - размах не тот. Сегодняшний Command & Conquer серьезно "скукожился" и обходится буквально несколькими десятками шагающих роботов и танков. О прежних армиях, занимавших весь экран, остается лишь мечтать. Пока вы будете натужно бороться с отложившимися в подкорке алгоритмами, вражеские войска под управлением компьютера пять раз сломают ноги вашей ходячей базе. Последняя, кроме удивительной способности передвигаться, обладает четкой специализацией. Приходится выбирать между тремя вариантами - "Защитой", "Нападением" и средней во всех отношениях "Поддержкой". Различия и особенности очевидны. "Защитники" укрепляют собственные рубежи и строят целые стены из пушек, "Нападающие" с первых же секунд атакуют и не дают передышки. Кстати, "не дают передышки" - вовсе не преувеличение, в некоторых миссиях войска врага раз в десять превосходят числом ваши, и задание часто приходится начинать сначала из-за провала. Одна стратегическая ошибка - верная смерть. Сценарный же фундамент подо всем этим получился какой-то шаткий. Сюжет четвертой части очень медленно набирает обороты, а от финала вместо долгожданной кульминации получаешь какую-то непонятную сцену. Едва ли не самый яркий момент - переговоры Кейна с GDI - и вовсе показали задолго до выхода игры. Да и с миссиями беда. Большую часть времени вас заставляют выполнять однотипные, совсем не впечатляющие задания. Словом, Command & Conquer 4 меньше всего похож на финал грандиозной саги.

#Уважение

Впрочем, все вышеперечисленные замечания могут высказать игре лишь преданные поклонники. Для человека нового ничего странного в происходящем нет - привычная сегодня борьба за точки, создание армии за командные очки, стремительные и яростные схватки сразу в нескольких местах. Все, к тому же, в меру красиво и ярко: красочные взрывы, переливающиеся на свету шагающие махины, отлично анимированные войска. С музыкой так и вовсе никаких проблем - саундтрек Command & Conquer по-прежнему вне конкуренции. Вывод один - если вы относитесь к верным поклонникам серии, то готовьтесь к серьезной смене приоритетов. А вот для новичков Command & Conquer 4 может действительно стать отличным приобретением. Именно для них и в угоду последним тенденциям четвертая часть в большей степени рассчитана на мультиплеер, чем на сольный режим. Кроме, собственно, самих схваток предусмотрен также и "кооператив" - друг в любой момент может присоединиться к вашей игре. Но в центре внимания, конечно, обычные сражения - именно во время боя с живыми противниками вся суть трех доступных тактик, а заодно и ходячих баз, проясняется лучше всего. Задуманные авторами приемы действительно работают, разные стратегии здорово меняют ситуацию на поле боя, а удравший в самый последний момент соперник еще в силах устроить полноценный реванш. Главное - определиться, с чем у вас в первую очередь ассоциируется Command & Conquer - с интересной историей и харизматичными героями или современным и ярким мультиплеером. От этого напрямую зависит и ваше отношение к игре. Достоинства:
  • хорошая графика и анимация;
  • увлекательный мультиплеер;
  • достаточно интересная концепция перемещающихся баз.
Недостатки:
  • невнятная история;
  • игра никак не претендует на "грандиозный финал" серии;
  • слишком радикальный отход от старой механики.
Графика Современная, яркая и эффектная - Command & Conquer 4 для стратегии выглядит отлично.
8
Звук Ситуацию в любом случае спас бы отменный саундтрек, но звуковое оформлении и так от него не отстает.
8
Одиночная игра Command & Conquer 4 сложно принять и полюбить, особенно в одиночной кампании. Слишком резкий переход к новой механике портит всю картину.
7
Многопользовательский режим Именно в схватках с живыми соперниками потенциал игры раскрывается полнее всего. Это действительно стратегия, практически полностью ориентированная на мультиплеер.
8
Общее впечатление Это не тот Command & Conquer, каким мы все его знали, а практически новая игра с прежними героями и историей. Достижение во всех отношениях спорное.
7

#Видео

#Ссылки по теме

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Итоги Golden Joystick Awards 2024 — Final Fantasy VII Rebirth и Helldivers 2 забрали больше всех наград, а Black Myth: Wukong стала игрой года 36 мин.
В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 2 ч.
Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 3 ч.
Миллионер с зарплатой сантехника: выяснилось, сколько зарабатывает глава OpenAI 5 ч.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 5 ч.
Роскомнадзор с декабря начнёт блокировать сайты за публикацию научной информации о VPN 5 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 6 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 7 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 8 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 9 ч.
Представлен внешний SSD SanDisk Extreme на 8 Тбайт за $800 и скоростной SanDisk Extreme PRO с USB4 15 мин.
Представлен безбуферный SSD WD_Black SN7100 со скорость до 7250 Мбайт/с и внешний SSD WD_Black C50 для Xbox 20 мин.
Новая статья: Обзор ноутбука ASUS Zenbook S 16 (UM5606W): Ryzen AI в естественной среде 35 мин.
Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 3 ч.
SpaceX рассказала, почему затопила ракету Super Heavy во время последнего запуска Starship 4 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 6 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 7 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 8 ч.
Arm задаёт новый стандарт для ПК, чтобы навязать конкуренцию x86 8 ч.
HPE готова ответить на любые вопросы Минюста США по расследованию покупки Juniper за $14 млрд 8 ч.