Сегодня 29 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Shift 2 Unleashed – вторая передача. Preview

⇣ Содержание
Жанр: Симулятор/Гонки
Разработчик: Slightly Mad Studios
Издатель: Electronic Arts
Дата выхода: Весна 2011 года
Веб-сайт: www.needforspeed.com

Судя по тому, что известно об игре, Electronic Arts и Slightly Mad Studios настроены серьезно. Чтобы максимально дистанцироваться от последнего аркадного пополнения серии – Hot Pursuit, было принято решение исключить “Need for Speed” из названия игры. Только логотип намекает на родство с легендарным гоночным семейством. Солидно выглядит и «вспомогательная артиллерия», подключенная к проекту.

В качестве исполнительного продюсера Shift 2 задействован Маркус Нильссон из студии DICE, в свое время отметившейся серией RalliSport Challenge. А общий надзор осуществляет вице-президент EA Патрик Содерлунд, лично гоняющий на BMW Z4 в европейской серии GT3 (да-да, речь идет о настоящих машинах). Работая в таком составе, сделать плохую игру будет непросто.

#Руки на руле, визор закрыт

Краеугольным камнем Shift 2 Unleashed является скорость и те ощущения, которые испытывает пилот при управлении гоночным болидом. В Need for Speed: Shift мы уже могли наблюдать некоторые графические проявления этой концепции – помутнение взгляда от сильного удара, тряска при заезде в гравийную ловушку. Продолжение со вкусом использует эту идею, выводя ее на следующий уровень при помощи нового ракурса камеры – прямо из шлема гонщика.

Только представьте – объектив теперь не смотрит строго вперед, будто за рулем сидит робот. Вместо этого гонщик крутит головой, поглядывая на соперников при обгоне, а на входе в поворот всегда поворачивает голову сначала в сторону апекса, а затем на выход из виража. Игрок буквально кожей чувствует все, что приходится на долю водителя – перегрузки при разгоне и торможении, «обмен краской» при легком касании другой машины, не говоря уже о серьезных авариях.

Все это претворяется в жизнь силами нового графического движка, сверкающего, как отполированный кузов суперкара. Даже на скриншотах заметен большой прогресс в визуальной составляющей – плавные формы болидов, дымящиеся шины и отлетающие в результате столкновений частицы выглядят как минимум очень симпатично. А ночные заезды, добавленные в Shift 2, и вовсе смотрятся великолепно. О системных требованиях, правда, пока не сказано ни слова.

#Симуляция началась

Маркус Нильссон поясняет, что Shift 2 Unleashed не ставит целью задавить игроков тысячами трасс и машин. Камешек в огород Gran Turismo 5, которую некоторые уже успели окрестить «симулятором богатого коллекционера». Slightly Mad Studios в этом плане скромнее. Команда предпочитает оставаться в приятной сумеречной зоне между аркадной простотой и суровым «автореализмом». Но даже с таким расчетом цифры, полученные в результате договоренности с организаторами чемпионата FIA GT, выглядят прилично – 130 лицензированных автомобилей готовы наматывать круги на сотне реальных треков, разбросанных по всей планете.

Если же вы, не в силах удержаться перед таким гоночным великолепием, захотите, чтобы физика машин полностью соответствовала реальности, то здесь Shift 2 Unleashed тоже есть, что предложить. Специально для искушенных пилотов предусмотрен режим Elite Mode. В нем все электронные «ошейники» и помощники отключены, а поведение автомобиля максимально приближено к тому, что можно наблюдать где-нибудь в Монце или Мюджелло. Патрик Содерлунд, накатавший немало часов за рулем BMW Z4, остался доволен данным режимом, а это уже о многом говорит.

#До встречи в паддоках?

Но какие же гонки без духа соперничества? Ведь компьютерные болванчики – это одно, а настоящие люди – совсем другое. В Slightly Mad Studios это прекрасно понимают, поэтому позаимствовали у нового Hot Pursuit доработанную систему Autolog. Это социальная «присадка», которая с точностью опытного (и непьющего) инженера ведет онлайн-статистику успехов игрока.

К примеру, если вы установили рекорд круга, об этом тут же узнают ваши друзья, которые непременно захотят оспорить право на лидерство. В претендующей на звание симулятора Shift 2 такая система смотрится как нельзя кстати – в конце концов, это серьезные соревнования, а не забавные покатушки с полицией «на подтанцовке». Никуда не делись и очки опыта, поощряющие пилота за успехи в гонках и достижения на трассе (точные обгоны, грамотное прохождение поворотов и т.д.). Однако разделения на «агрессивных» и «аккуратных», как в Shift, больше нет – и правильно, потому что выглядело оно притянутым за уши.

Electronic Arts всерьез намерена перетрясти основательно закосневшее представление о том, что такое интересный и захватывающий автомобильный симулятор. Возможность взглянуть на гоночный трек глазами пилота сама по себе дорогого стоит, не говоря уже об обновленной графике, системе Autolog и официальной лицензии FIA GT. При этом Shift Unleashed 2 не производит впечатления сурового симуляторного монстра, пугающего игрока страшными словами, вроде «предподжатие пружин подвески» и «распределение крутящего момента по осям». У нас есть все основания надеяться, что весной 2011 года на свет появится достойный представитель Need for Speed новой волны – пусть и без этих магических слов в названии.

Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Gearbox отметила уход от Embracer увольнением «бесчисленного множества» сотрудников 2 мин.
ИИ-стартап Илона Маска X.ai представил обновлённую нейросеть Grok-1.5 — она стала ближе к GPT-4 23 мин.
Пользователи Telegram из России, Украины и Беларуси смогут заблокировать сообщения от незнакомцев 24 мин.
«Золотая лихорадка закончилась»: инди-разработчикам стало невыгодно делать свои игры эксклюзивами Epic Games Store и Game Pass 38 мин.
Крупное обновление добавило в No Man’s Sky возможность создавать собственные космические корабли — фанаты мечтали об этом с 2016 года 13 ч.
CD Projekt раскрыла, как продвигается разработка The Witcher 4, и похвасталась успехами Cyberpunk 2077 13 ч.
Громкие анонсы «без рекламы и лишней болтовни»: ведущие инди-разработчики устроят собственную игровую презентацию The Triple-i Initiative 14 ч.
Databricks представила открытую LLM DBRX, превосходящую GPT-3.5 Turbo 14 ч.
«Всегда обидно, когда хейтеры оказываются правы»: Earthblade от авторов Celeste не выйдет и в 2024 году 15 ч.
США запретили властям использовать ИИ, который ущемляет американцев 16 ч.