⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Magic: The Gathering – Tactics – потерянное очарование
Когда в 1993 году математик Ричард Гарфилд корпел над созданием первой версии MTG, вряд ли он догадывался о том, какой успех ждет игру. Однако победное шествие продолжается до сих пор — сам Гарфилд уже давно не занимается непосредственной разработкой, однако новые редакции правил и наборы карт (т.н. «сеты») выходят по сей день. Звание лучшей настольной коллекционной карточной игры (ККИ) более чем оправдано. Огромное количество карт, тонкостей в правилах и порождаемых ими игровых ситуаций приводит к тому, что каждая партия в «мотыгу», как ее ласково называют поклонники, не похожа ни на одну другую. И не важно, турнирная это игра на высшем уровне с серьезными денежными призами или домашняя баталия с друзьями. Поэтому, если вы фанат настольного варианта, Tactics не принесет ничего, кроме разочарования. Однако если вы интересуетесь тактическими стратегиями, тогда милости просим читать дальше. ⇡#Принципы МультивселеннойНевозможно говорить о Tactics с позиции «просто еще одного онлайн-развлечения» — без краткого пояснения о том, что собой представляет карточный прообраз, никак не обойтись. Концепция Magic: The Gathering опирается на несколько ключевых понятий, таких как карты, колода и мана. Магическая энергия бывает пяти цветов (белый, синий, черный, красный, зеленый), она необходима для сотворения различных заклинаний. К примеру, белая магия — это исцеление, предотвращение повреждений, ангелы, рыцари и другие создания Света. В противоположность этому заклинания черного цвета порождают кошмарных тварей вроде вампиров и полуразложившихся драконов, высасывают из оппонента жизнь и всячески портят ему здоровье и настроение. В начале партии каждый игрок располагает 20 очками жизней, а также берет из своей библиотеки (предварительно подобранной колоды) семь карт, после чего каждый ход поднимает еще по одной. Проигрывает тот, у кого счетчик жизней опустится до нуля либо закончатся карты в библиотеке. Поэтому большинство действий прямым или косвенным образом направлены на то, чтобы «срезать» данные параметры у противника. Сделать это можно вызовом существ, наносящих повреждения игроку, или сотворением заклинаний, «сматывающих» колоду из библиотеки на кладбище (игровая зона, в которой находятся отработавшие свое карты). Существует еще миллион нюансов и тысячи тонкостей, которые невозможно описать в рамках сжатого материала, однако именно благодаря им MTG является такой адски увлекательной, сложной и захватывающей карточной игрой — рекомендуется всем, кто желает попробовать новое интеллектуальное развлечение. ⇡#Квадратная тактикаОднако было бы ошибкой думать, что все это так просто перевести в формат компьютерной игры. Наиболее удачным примером является Magic: The Gathering Online, вышедшая в далеком 2002 году. Это полная копия «физической» MTG, за исключением масштабности проведения турниров, она оперативно обновляется и поддерживается по сей день. В Magic: The Gathering — Tactics разработчики из SOE и Wizards of the Coast пошли более простым путем. Две «полные копии» одной ККИ никому не нужны, поэтому все отпрыски вселенной MTG либо предлагают урезанные возможности прообраза (см. Duels of the Planeswalkers), либо уходят в другие жанры. Так на свет появилась файтингоподобная Battlegrounds и свежая Tactics, где нам предлагают управлять магом на поле битвы. Подконтрольный джентльмен — мироходец, то есть представитель племени сильнейших магов Мультивселенной, по сути являющийся аналогом игрока из карточной версии игры. Подотчетный маг обладает собственной колодой заклинаний и некоторым количеством жизней. Однако вместо вдумчивого планирования и анализа ситуации на столе нам предлагают расчерченный на квадраты клочок местности, на котором находятся разнообразные неприятели. Наш славный мироходец бегает по этой территории в походовом режиме, генерирует ману и колдует. В онлайн-турнирах целью партии является убийство вражеского мироходца, но в одиночных кампаниях иногда ставятся другие задачи. Разнообразием они не блещут, поскольку игровой процесс все равно сводится к методичному «выплевыванию» заклинаний из руки на поле боя и прокатыванию катком по всему, что шевелится. ⇡#Полигональные картонкиТрадиционно сильной стороной карточной MTG является художественная составляющая. Качественно напечатанные на плотном картоне карты хочется крутить в руках, рассматривать, коллекционировать. Десятки известнейших художников работают с Wizards of the Coast, в результате чего каждый из тысяч уникальных кусочков картона имеет свое лицо и завершенный визуальный стиль. И неважно — величественный это Шиванский дракон или какой-нибудь завалящий худосочный гоблин. И тут мы снова окунаемся в озеро контрастов. По сравнению с настоящими картами графика трехмерной Tactics кажется грубой дешевой поделкой. Смазанное сглаживание, плотная, как желе, глубина резкости, простенькие модели существ и окружения — все это не стоит и одной пейзажной картинки авторства Джона Эйвона (John Avon). Анимация на этом фоне выглядит приемлемо, однако разнообразием она не отличается — фигуры на поле боя располагают одним-двумя вариантами каждого действия, которые приедаются спустя полчаса игры. Если вы думаете, что звуковое сопровождение искупит грехи ответственных за графику людей, то ошибаетесь. Музыкальных композиций раз-два и обчелся, они совершенно не запоминаются и живут своей жизнью, не реагируя на текущую тактическую ситуацию. Зато озвучка текстов, предваряющих задания в одиночных кампаниях, удалась — голос диктора не раздражает и создает надлежащий настрой. ⇡#Мироходец, проходи мимоИгре подобного жанра можно простить визуально-звуковые проблемы, если она способна увлечь глубиной и разнообразием, предложить множество оригинальных решений и способов действия. Однако Magic: The Gathering — Tactics трудно назвать хорошей тактической игрой. Взять хотя бы кампании, рассчитанные на одиночное прохождение. Изначально открыта только одна, которая преодолевается за полтора часа без малейших трудностей. Хотите больше — извольте приобрести дополнительные за внутриигровую валюту. Если золото можно получить за победу в сетевых турнирах и приобретать на него карты с аукциона, то специальные очки, на которые покупаются дополнительные наборы карт и разблокируются кампании — только за реальные деньги. Одна короткая цепь миссий стоимостью $5 — не дороговато ли? Отметим, что разработчики предусмотрели ежедневные задания, однако пользы и удовольствия от них немного — действо уж слишком отдает «фармом», знакомым каждому завсегдатаю World of Warcraft или других подобных сетевых ролевок. Если просуммировать, то картина получается печальная. Magic: The Gathering — Tactics — это никоим образом не «заменитель MTG», и даже не логичное развитие концепции в разрезе цифровых развлечений. Это скучная тактическая стратегия, запала которой хватает на несколько часов онлайн-турниров, а в одиночном режиме и вовсе царит тоска. Возможно, это предвзятое отношение бывалого игрока в настольную ККИ. Однако даже с позиции отдельно взятой компьютерной игры Tactics — очень слабый продукт. ⇡#Достоинства:
⇡#Недостатки:
⇡#Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|