реклама
Игры

DiRT 3 — слияние прошлого с будущим. Preview

⇣ Содержание
Жанр: Гонки
Разработчик: Codemasters
Издатель: Codemasters
Дата выхода: 24 мая 2011 года
Веб-сайт: www.codemasters.com

В 2007 году компания Codemasters решила пустить серию Colin McRae Rally в новое русло, создав неоднозначный DiRT. От предыдущих игр в нем остался лишь заголовок с именем легендарного гонщика, все остальное претерпело коренные изменения, и далеко не везде в лучшую сторону. Вторая часть оказалась более серьезной и масштабной, но стало понятно одно — шедевров вроде Colin McRae Rally 2.0 больше не будет. Они попросту не востребованы.

#Новые времена

Начиная с DiRT серия перестала быть раллийным симулятором в его обычном понимании. Привычные заезды на время, когда главным ориентиром был голос штурмана, оказались практически забытыми. Их заменили кольцевые покатушки на джипах и багги, а по особым случаям — даже на грузовиках, в том числе отечественных КамАЗах. Codemasters старались разнообразить игру и привлечь дополнительных покупателей, которым надоедает настраивать по двадцать минут автомобиль для заезда. На деле же получилось так, что Colin McRae: DiRT утратил всю серьезность, превратившись в красочную, но скучную аркаду.

Вторая часть оказалась еще «попсовее», но играть все же стало в разы интереснее — фестивальная атмосфера пришлась очень кстати. Один важный момент — новым «звездным» гонщиком серии стал уже немолодой Кен Блок, первый американец, участвующий в ралли. Но славу он обрел еще до перехода в WRC, сразу после видео, где водитель за рулем раллийного болида на подготовленной трассе вытворяет совершенно фантастические вещи. То фигурное управление машиной называется мудреным словом «джимхана» (Gymkhana). Как можно догадаться по названию, этот вид соревнования зародился в стране Восходящего солнца и набирает популярность нешуточными темпами далеко за пределами Японии, во многом благодаря именно тому ролику с Кеном Блоком. Конечно же, разработчики обещают сделать такие заезды одной из главных особенностей DiRT 3, которая окончательно избавилась от приставки «Colin McRae» — теперь лицо у серии другое.

#Легенды прошлого

Третья часть будет представлять собой классический раллийный чемпионат, пусть и без лицензии WRC. Несмотря на это, большинство машин представлено официальными болидами, выступающими в мировом турнире по ралли, а количество авто и обширность автопарка удовлетворят запросы даже самых придирчивых игроков. Зато джипов и багги станет значительно меньше. Вероятно, разработчики все-таки осознали, что ралли важнее простеньких кольцевых заездов. Автопарк включает в себя все самые значимые для WRC машины, начиная с 70-х годов и заканчивая болидами, представленными на чемпионате нынешнего года. Codemasters обещает, что разница в управлении между какой-нибудь Lancia Stratos и новенькой Subaru Impreza будет колоссальной, и дело вовсе не в различии приводов, акцент делается именно на ощущения от вождения.

В противовес внушительному автопарку, стран, где будут проходить заезды, всего лишь четыре. Норвегия, Финляндия, США (штат Мичиган) да Кения — маловато, если учитывать, что большая часть карьеры как раз придется на обычное ралли. Вероятно, столь скудный набор мест будет компенсирован большим количеством трасс, и повторяться они должны максимально редко. К третьей части наконец-то появится смена как погодных, так и климатических условий. Будет снег, дождь, порой даже все сразу. Вспоминая потрясающе красивые брызги на лобовом стекле в DiRT 2, легко представить, насколько шикарными окажутся настоящие капли дождя, стираемые медленными движениями дворников.

#Почти как раньше

Физика автомобилей станет более реалистичной. Авторы предоставят игрокам свободу в настройке болидов и общей сложности игры. Если раньше последний пункт отвечал только за то, сколько свиданий с крупными булыжниками и деревьями машина выдержит перед тем, как «испортятся» ее характеристики, то теперь все серьезнее. Перегревы, рассыпавшиеся элементы подвески, пробитые шины — все, как в Colin McRae Rally c 1 по 2005.

Также будет дозволено детально настроить электронных помощников, без которых ездить станет действительно сложно. Включение или выключение подруливания, АБС, помощи при торможении, АПС и прочих штучек повлечет за собой ощутимые изменения в управлении автомобилем. Но при этом ничего не сказано об управлении машиной во время джимхан. Меж тем этот режим требует филигранного обращения с газом и рулем — как бы не переборщили со сложностью. Сразу вспоминается свежий Shift 2: Unleashed и его невероятно сложные дрифт-заезды.

И, конечно же, британцы вновь делают ставку на зрелищность. Графика, традиционно сильная в данной серии, едва ли подведет. Болиды выглядят почти как настоящие, погодные эффекты великолепны. Правда, слегка настораживает зеленоватая цветовая гамма, но это никак не портит общего впечатления. Тем более в игре уже заметна незначительная, но добавляющая реализма мелочь — толпы зевак не всегда стоят за ограждениями. Иногда им взбредает в голову сделать уникальный снимок, выскочив прямо перед несущимся болидом и отскочив с дороги в последний момент. Прием для ралли не уникальный, но все-таки редкий.

Таким образом, DiRT 3 меняет вектор серии. Это еще не серьезный симулятор, но уже и не аркада, — баланс должен быть соблюден безукоризненно. Прикрученная настройка параметров управления и электронных помощников — это то, чего не хватало DiRT 1 и 2. Привычному ралли в этот раз уделяется гораздо больше внимания, и это тоже внушает оптимизм. Но смогут ли разработчики превзойти те части серии, когда она еще носила гордое имя Колина МакРэя?

#Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
World of Warcraft исполнилось 20 лет — это до сих пор самая популярная ролевая игра в мире 16 ч.
Microsoft хочет, чтобы у каждого человека был ИИ-помощник, а у каждого бизнеса — ИИ-агент 19 ч.
«Атака на ближайшего соседа» сработала — хакеры удалённо взломали компьютер через Wi-Fi поблизости 21 ч.
Google Gemini сможет управлять приложениями без пользователя и даже не открывая их 24 ч.
Илон Маск отделался выплатой $2923 за неявку для дачи показаний по делу о покупке Twitter 23-11 06:25
Microsoft открыла доступ к скандальной ИИ-функции Recall — пользователям разрешили ограничить её «подглядывания» 23-11 00:59
Новая статья: Death of the Reprobate: что не так на картине? Рецензия 23-11 00:05
Главный конкурент OpenAI получил $4 млрд на развитие ИИ без следов Хуанга 22-11 23:13
Valve раскрыла часть игр, которые получат скидку на осенней распродаже Steam — официальный трейлер акции 22-11 22:34
Threads получила «давно назревавшие улучшения» в поиске и тренды 22-11 22:17
Nvidia заинтересована в получении HBM3E от Samsung и верит в сохранение международного сотрудничества при Трампе 57 мин.
Microsoft и Meta представили дизайн ИИ-стойки с раздельными шкафами для питания и IT-оборудования 16 ч.
Eviden создаст для Финляндии ИИ-суперкомпьютер Roihu производительностью 49 Пфлопс 16 ч.
Tesla признана самой опасной маркой машин — в этом есть и заслуга Илона Маска 17 ч.
iFixit не нашли улучшений ремонтопригодности у нового Apple MacBook Pro на чипе M4 Pro 18 ч.
Вселенское ДТП на скорости 3,2 млн км/ч — «Джемс Уэбб» пролил свет на столкновение галактик 18 ч.
Стартап Enfabrica выпустил чип ACF SuperNIC для ИИ-кластеров на базе GPU 19 ч.
На Amazon всплыло «устройство подачи пикселей» Intel Arc B580 19 ч.
«Аквариус» и «Группа Астра» представили ПАК облачной инфраструктуры Aquarius AIC 19 ч.
Bluetooth-колонки Tronsmart Halo 200, Mirtune S100 и Bang Max помогут превратить любую вечеринку в праздничное шоу 19 ч.