реклама
Игры

Darkspore — наполовину халтура, наполовину шедевр

⇣ Содержание
Жанр: Ролевая игра
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts
Разработчик: Maxis Software
Официальный сайт: http://www.darkspore.com/
Минимальные требования: Core 2 Duo 2 ГГц / Athlon 64 X2 2 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта GeForce 8800 / Radeon X1900 с 256 Мбайт видеопамяти
Рекомендуемые требования: Core 2 Duo 2,5 ГГц / Athlon 64 X2 2,5 ГГц, 3 Гбайт RAM, видеокарта GeForce GTX 280/ Radeon HD 2600 с 512 Мбайт видеопамяти
Дата выхода: 28 апреля 2011 года
Возрастной ценз: от 12 лет

Популярность игр, специально «заточенных» под совместное прохождение, продолжает неумолимо расти. Конечно, большинство таких проектов имеет однопользовательскую кампанию, но все чаще она прикручена лишь «для галочки». В случае же с Darkspore авторы вообще решили пойти самым простым путем. Разделения на одиночную и многопользовательскую части здесь нет. Нажал на кнопку «Поиск игроков», подождал 30 секунд, никого не нашлось — покоряй неизведанные планеты в одиночку. Как и Magicka, Darkspore даже не думает подменять соратников компьютерными «ботами».

И все бы ничего, но сервера удручающе пусты. В лучшем случае в онлайне находятся до ста человек. Некоторые из них лишь изредка разбавляют мрачную тишину и ищут в чате попутчиков на какой-нибудь уровень. Оно и понятно, ведь даже совместное прохождение в Darkspore — очень скучное занятие. В распоряжении игрока находится корабль с существами. На нем можно выбрать миссии, приобрести необходимые обновки для персонажей и модифицировать их. Полностью изменить подопечное существо, а уж тем более создать его с нуля невозможно. Поставить другие глаза, нацепить шлем, изменить размер ног, слегка подкрасить — вот и все, что доступно любителям кастомизации. Зачем разработчики урезали функционал редактора Spore — непонятно. С ним точно получилось бы намного интереснее.

#Космическая профилактика

Цель всей игры — зачистить каждую планету от зараженных врагов, попутно собирая с них выпавшие фрагменты ДНК и улучшения. В качестве дополнительного развлечения дизайнеры разбросали по картам некие обелиски. В них также содержатся бонусы. ДНК — важный ресурс и представляет собой денежную единицу. За нее пользователь покупает оружие для своих монстров и совершенствует корабль. Самое смешное, что все приобретения зависят от общего уровня героя. Поэтому, даже собрав на счету несколько тысяч ДНК, купить что-то крутое не получится. Извольте пройти еще несколько локаций. Это касается и PvP-сражений. То есть если игроку надоест шинковать злых уродцев, и он пожелает помериться силами с другим пользователем — ничего не выйдет, придется потерпеть. Будто подсмотрев аналогичный прием в какой-нибудь корейской MMORPG, авторы вынуждают пройти заготовленные уровни до конца, перекрывая кислород тем, кто хочет все и сразу.

К сожалению, методичное истребление супостатов не производит должного эффекта. Персонаж при всем желании не научится новым приемам, не прокачает старые, а оружие в его руках может поменяться лишь на аналогичное. У одного — топор, у другого — меч, третий ходит с пушкой. Maxis жестко закрутила гайки, и ничего с этим не поделать. Поэтому любой бой на каждой локации проходит по одной схеме. Зажали правую кнопку мышки, наблюдаем одинаковую анимацию убийства.

В Magicka игрок мог комбинировать умения и таким образом чувствовал себя художником. Здесь же — пять фиксированных навыков. Электрический щит, суперудар, мощный выстрел — у каждого героя свой набор. На их использование тратится сила, а восполняется она выпавшими из противников синими капсулами. Шкала здоровья восстанавливается зелеными. Так что умереть на полях сражений достаточно сложно.

Впрочем, если персонаж погиб — не беда, есть еще двое. Один из них (на выбор) тут же встанет вместо павшего товарища. Умер второй — появится третий. Больше трех зверей в отряд не поместить, но их можно менять на корабле. Огромный паук, стреляющий из бластера, двуногий уродец с торчащими ребрами, ящер с клинками, как у Росомахи, — фантазии авторам не занимать. «Ангар» пополняется опять же за счет прохождения миссий. Всего существ ровно сто, однако на деле выходит, что кардинально разных лишь 25. Остальные представляют собой тех же самых бойцов с другими навыками.

#Автостопом по галактике

Обосновано все происходящее на экране безумие довольно невнятно. Давным-давно учеными самой продвинутой во вселенной расы Крогенитов был создан искусственный организм темных спор. Все шло нормально, пока однажды лабораторный организм не вышел из-под контроля. Бросив своих творцов, темные споры отправились заражать других существ и даже целые планеты. Но нашлись герои, которые захотели остановить эпидемию. Вот, собственно, и все.

Абстрактный сюжет задает кучу вопросов. При этом видно, что потенциал у вселенной Darkspore просто огромный. Бортовой компьютер женским голосом рассказывает интересные истории о планетах, об их обитателях и каких-то экспериментах. Зайдя далеко в джунгли, игрок услышит рассказ о необычном свойстве местных деревьев, затем увидит упавший корабль пришельцев. Складывается впечатление, будто где-то на полках сценаристов до сих пор пылятся тома придуманных энциклопедий и горы зарисовок сюжетных переходов, которые почему-то так и не попали в игру.

В Darkspore потрясающая атмосфера. Планеты, на которые спускается игрок, кардинально различаются внешним видом. На одной из них зияют мраком темные пещеры, а земля истыкана неровными камнями. На другой глаз будут радовать яркие краски тропических пейзажей. Третья локация представляет собой разрозненные куски астероида, соединенные электрическими мостами. Где-то в космосе можно увидеть красивую черную дыру, которая затягивает в себя все то, что приблизилось на опасное расстояние. А сопровождает исследования прекрасная музыка. Здесь нет эмоциональных оркестровых или тяжелых гитарных композиций, а есть только космические мелодии, чем-то напоминающие мотивы из Mass Effect.

Вероятно, после ухода Уилла Райта многие сотрудники Maxis Software погрузились в пучину творческого кризиса. Пока дизайнеры и сценаристы трудились в поте лица, остальная часть команды работала спустя рукава. С одной стороны, у Darkspore есть гигантский потенциал в виде интересной вселенной и красивой атмосферы. С другой — скучная боевая система и халатная реализация игровых особенностей. Хорошо хоть, из игры были выдраны практически все баги и ошибки. И это не удивительно — после стольких патчей она вообще должна была стать идеальной. Увы, не стала.

#Достоинства:

  • впечатляющая фантастическая атмосфера,
  • разнообразные локации.

#Недостатки:

  • скучный игровой процесс,
  • куча условий, заданных авторами,
  • отсутствие полноценного редактора персонажей,
  • невозможность играть с помощью комбинации WASD,
  • необходимость постоянного подключения к Интернету.
Графика Darkspore выполнена в слегка мультяшном стиле и визуально кажется весьма приятной. Большой похвалы заслуживает дизайн уровней. Они не только разнообразны, но и красиво нарисованы. 8
Звук Звуковое оформление находится на приличном уровне, но не более того. А вот музыка, которая в Darkspore постоянно сопровождает пользователя, оказалась очень интересной, в чем-то необычной и атмосферной. 8
Одиночная игра В одиночку бороздить неизведанные планеты интересно только на первых нескольких уровнях. В дальнейшем приходит понимание, что ничего не изменится, и на протяжении 24 заданий все будет точно так же, как в начале. Удивительно, что у EA находилась храбрость в пресс-релизах называть это полномасштабной одиночной кампанией. Спасает положение только любопытство — что же дизайнеры заготовили дальше? 6
Коллективная игра Многопользовательская часть отличается от одиночной более суровыми противниками и командой товарищей. При желании с ними можно сразиться на PvP-арене, но далеко не сразу. Все это наверняка разбавляло бы игру, однако при очередной попытке найти друга можно потерять очень много нервных клеток и времени. 7
Общее впечатление Перед началом каждой миссии специальное табло демонстрирует, какие противники встретятся на карте. Победив всех, игроки добегают до портала, потом это же задание можно пройти заново, но с более сильными противниками. В финале игроков ждет бой с боссом. Однообразно и предсказуемо. И в этом почти вся Darkspore. 6

Подробнее о системе оценок

#Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
World of Warcraft исполнилось 20 лет — это до сих пор самая популярная ролевая игра в мире 17 ч.
Microsoft хочет, чтобы у каждого человека был ИИ-помощник, а у каждого бизнеса — ИИ-агент 20 ч.
Google Gemini сможет управлять приложениями без пользователя и даже не открывая их 23-11 08:00
Илон Маск отделался выплатой $2923 за неявку для дачи показаний по делу о покупке Twitter 23-11 06:25
Microsoft открыла доступ к скандальной ИИ-функции Recall — пользователям разрешили ограничить её «подглядывания» 23-11 00:59
Новая статья: Death of the Reprobate: что не так на картине? Рецензия 23-11 00:05
Блогер показал, как пройти Baldur’s Gate 3, не делая в бою абсолютно ничего 22-11 23:52
Главный конкурент OpenAI получил $4 млрд на развитие ИИ без следов Хуанга 22-11 23:13
Valve раскрыла часть игр, которые получат скидку на осенней распродаже Steam — официальный трейлер акции 22-11 22:34
Threads получила «давно назревавшие улучшения» в поиске и тренды 22-11 22:17
Nvidia нарастила выручку в Китае на 34 % даже в условиях санкций 34 мин.
Nvidia заинтересована в получении HBM3E от Samsung и верит в сохранение международного сотрудничества при Трампе 2 ч.
xMEMS представила бескатушечные МЭМС-динамики для открытых наушников, ноутбуков и носимой электроники 10 ч.
Microsoft и Meta представили дизайн ИИ-стойки с раздельными шкафами для питания и IT-оборудования 17 ч.
Eviden создаст для Финляндии ИИ-суперкомпьютер Roihu производительностью 49 Пфлопс 17 ч.
iFixit не нашли улучшений ремонтопригодности у нового Apple MacBook Pro на чипе M4 Pro 19 ч.
Вселенское ДТП на скорости 3,2 млн км/ч — «Джемс Уэбб» пролил свет на столкновение галактик 19 ч.
Стартап Enfabrica выпустил чип ACF SuperNIC для ИИ-кластеров на базе GPU 20 ч.
На Amazon всплыло «устройство подачи пикселей» Intel Arc B580 20 ч.
«Аквариус» и «Группа Астра» представили ПАК облачной инфраструктуры Aquarius AIC 20 ч.