реклама
Игры

Driver: San Francisco — парящий дух гонщика

⇣ Содержание
Жанр: Гонки
Издатель: Ubisoft Entertainment
Издатель в России: «1С-СофтКлаб»
Разработчик: Ubisoft Reflections
Официальный сайт: http://driver-thegame.ubi.com/driver-san-francisco/en-US/home/
Минимальные требования: Pentium D 3,0 ГГц или Athlon 64 X2 4400+ 2,3 ГГц, 1 Гбайт RAM для Windows XP или 2 Гбайт RAM для Windows 7, видеокарта с 256 Мбайт памяти и поддержкой shader 4.0, например GeForce 8600 GT/ Radeon HD 3850, 10 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования: Core 2 Quad Q6600 2,4 ГГц или Athlon II X4620 2,6 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с 512 Мбайт памяти или больше и поддержкой shader 4.0, например GeForce 9800 GT/ Radeon HD 5650
Дата выхода: 30 сентября 2011 года
Возрастной ценз: от 13 лет

Бессменный (за исключением Driver: Parallel Lines) главный герой серии Driver научился «отпускать свою душу полетать». Под управлением игрока она парит над Сан-Франциско, обращая свой взор то на незадачливых студентов-стритрейсеров, то на скованных инструкциями «правильных» копов, не говоря уже о деревенщине, возомнившей себя ловкими бандитами. Стремительный бросок с высоты вниз — и вот уже Таннер сидит за рулем, взяв под контроль тело водителя. К вящему удивлению его попутчиков, не понимающих, что за демон скорости в того вселился.

Прежде чем вы подумаете, что Джон Таннер на пару с разработчиками угостился «теми самыми» грибами, стоит сделать важное пояснение. Видите ли, вся эта чехарда с переселением душ происходит исключительно в голове нашего служителя порядка. Преследуя своего заклятого врага Чарльза Джерико, Таннер попал в автокатастрофу, крепко приложился головой и отчалил в царство комы. Что это значит лично для нас? О, множество приятных вещей…

#Все прелести комы

Начать хотя бы с того, что в кои-то веки игра в жанре гоночной аркады с открытым миром предлагает нам не только покатушки по городу и выполнение различных заданий, миссий и испытаний, но еще и любопытный сюжет. Пока бренное тело Таннера валяется в отключке на больничной койке, его разум кипит и несется вперед, как паровоз без тормозов. Чтобы разобраться с Джерико в реальном мире, Джону с нашей помощью придется провести полноценное расследование дела у себя в голове. Не стоит ожидать психологических глубин и запутанных интриг — история Driver: San Francisco довольно проста. Однако она служит хорошим дополнением к привычному четырехколесному геймплею, а также заметно преображает его за счет добавления «коматозного» таланта Таннера вселяться в тела других.

Поначалу все выглядит донельзя просто — нажали одну кнопочку, взлетели над машиной, огляделись по сторонам, запрыгнули в другую. Со временем главный герой научится новым трюкам, например быстро возвращаться в исходный автомобиль или воспарять еще выше над городом, облетая его за несколько секунд. С точки зрения геймплея реализован весь процесс переселения очень продуманно. Он работает именно так, как надо, все происходит очень интуитивно и понятно. Кроме того, игра дает время, чтобы привыкнуть к появляющимся новым возможностям. Потратив пару минут на адаптацию, в дальнейшем вы будете скакать из одного экипажа в другой буквально на лету, мигом оценивая общую ситуацию и используя уличный трафик на полную катушку.

Благо Ubisoft Reflections предусмотрела огромное количество вариантов того, куда можно с пользой направить парящий дух гонщика. В Driver: San Francisco очень много развлечений для любителей пореветь мотором. Здесь есть и гонки, и разминирование бомб на ходу, и полицейские преследования, и всяческие прыжки-дрифты-трюки. Причем каждый вид подобной экстремальной активности только выиграл от идеи «захвата водителя». Взять, к примеру, парные уличные заезды, в которых необходимо обеспечить лучшие финишные места сразу двум машинам. Приходится активно переключаться между автомобилями, обеспечивая преимущество то одному, то другому. А если не хотите играть в чехарду, тогда можно взять под контроль встречный бензовоз, размазав соперников по асфальту.

Чтобы открывать сюжетные задания, приходится выполнять второстепенные миссии. Каждая из них — отдельная увлекательная мини-история, развивающаяся параллельно основному расследованию. Попав в кокпит спорткара, Таннер обнаруживает себя в теле азиатского студента, которому вместе с братом остро не хватает денег на дальнейшее обучение в звездно-полосатой стране. Таннер вращает за парня баранку в их первой гонке, братья мигом признают в себе наследников Колина Макрея и Дерека Рингера, зазнаются и решают продолжать «свое» победное шествие. Все это сопровождается уморительными диалогами и обещаниями горе-гонщиков друг другу, что «уж этот раз точно последний, потом идем в колледж». Сопутствующие каждому вторжению в чужое тело диалоги (прекрасно озвученные, кстати) — одна из причин, по которым в Driver: San Francisco так интересно играть.

Другая причина — поведение автомобилей. Серия Driver всегда отличалась собственной уникальной физической моделью, которую лучше всего характеризует эпитет «голливудская». Добавьте сюда огромное количество лицензированных автомобилей, от древнего малыша Fiat 500 до свежих Chevrolet Camaro SS и Aston Martin Rapide, и получите очень крепкий коктейль. Непрерывные дрифты, сумасшедшая динамика и разрушительные столкновения — не хватает разве что отлетающих на поворотах колесных колпаков, которые так любили показывать в фильмах про полицейских восьмидесятых годов.

А ведь Driver: San Francisco вовсю старается воссоздать атмосферу подобных кинолент! Ведь не зря же у главного героя есть напарник с острым языком, оранжевый Dodge Challenger R/T и очень достойный набор музыкальных дорожек. Саундтрек здесь просто шикарен — от Jamiroquai до The Heavy, от Ареты Франклин до Overseer. Каждый найдет что-нибудь на свой вкус. Композиции отлично вписываются в общую картину за окном машины и дополняют перепалки главных героев. Действо разворачивается в Сан-Франциско наших дней, однако этого совершенно не замечаешь — создателям удалось запустить внутри игры настоящую машину времени, собранную из всего перечисленного в этом абзаце.

#Темные стороны Сан-Франциско

Тем более обидно, что разработчики немного «недожали». Геймплейная сердцевина Driver: San Francisco прекрасна, однако PC-версия заметно проигрывает своим консольным собратьям сразу по нескольким направлениям. Во-первых, это относится к управлению — можно играть на клавиатуре и получать от этого удовольствие, однако точного контроля над машиной и феерических заносов длиной в пять кварталов вы вряд ли добьетесь.

И если управляемость можно значительно улучшить, подключив к компьютеру геймпад, то вот с мультиплеером не все так просто. На Xbox 360 сетевая жизнь бурлит, а вот на PC едва-едва теплится. Прорвавшись сквозь задумчивый, часто «отваливающийся» поиск доступных игр, вы попадаете в полупустой заезд с несколькими такими же отчаянно жаждущими коллективных развлечений игроками. Людей, желающих составить вам компанию, практически нет, а первоначальный выбор доступных режимов ограничен всего двумя. Первый представляет собой обычную игру в салочки, второй провозглашает победителем того, кто дольше всех продержится на хвосте носящегося по городу болида. Остальные развлечения надо разблокировать, однако из-за отсутствия компании интерес к мультиплееру совсем пропадает.

Зато в гордом одиночестве всегда есть чем заняться. Количество второстепенных миссий огромно, причем, помимо разнообразия предлагаемых заданий, они радуют игрока еще и пополнением полоски «силы воли», являющейся местной валютой. Заработанные очки можно потратить на несколько апгрейдов и разблокирование более сотни автомобилей. Учитывая, с каким тщанием они нарисованы, вы наверняка обнаружите в себе страсть к виртуальному коллекционированию.

Впрочем, главная заслуга Driver: San Francisco заключается в том, что Ubisoft Reflections смогла вывести, наконец, серию из тени. Заметно, что разработчики прислушивались к гневным воплям поклонников, параллельно не забывая добавлять собственные интересные находки. Поверьте, даже если вы не особо жалуете подобные развлечения, попробовать игру все равно стоит. Хотя бы для того, чтобы оценить всю эту задумку с «парящим духом Таннера».

#Достоинства:

  • толково реализованная идея «вселения» в любого водителя заметно преображает привычный гемплей,
  • большой город с ворохом дополнительных заданий,
  • залихватская физика машин с киношными дрифтами, дымом из-под колес и брутальными столкновениями,
  • достойная попытка имплантировать интересный сюжет в тело гоночной аркады,
  • первоклассный саундтрек.

#Недостатки:

  • падение производительности в масштабных сценах преследований и гонок,
  • точно контролировать автомобили без помощи геймпада трудновато,
  • вялый мультиплеер на PC.
Графика Даже с поправкой на мультиплатформенность проекта, Сан-Франциско выглядит довольно бедно: простенькая архитектура, скромные модели пешеходов и второстепенной уличной атрибутики. Зато на автомобили очень приятно смотреть — создатели справедливо посчитали, что центральный элемент игры должен быть визуально безупречным. Кропотливо «собранные» по лицензиям машины блестят свежей краской, глубоким лаком и хромом, в котором играет яркое калифорнийское солнце. К сожалению, игра стабильно работает только на консолях, «радуя» пользователей PC снижением производительности при больших скоплениях техники на экране. 8
Звук Саундтрек органично дополняет визуальный стиль, внося свою лепту в создание атмосферы а-ля «сериалы про лихих напарников-копов» семидесятых-восьмидесятых годов. И это несмотря на то, что играет и «аутентичная» музыка тех времен, и вполне современные композиции — главное, что все они подобраны к месту и со вкусом. Не менее приятно слушать живые эмоциональные реплики, причем не только главных героев, но и случайных попутчиков, которых приходится катать Таннеру. 9
Одиночная игра Несмотря на то, что в книгах и фильмах идея о «подселении» в чужие тела уже неоднократно обыграна, для аркадных гонок это очень свежее сюжетное и геймплейное решение. Оно позволило разработчикам показать множество новых граней привычного жанра и разнообразить пребывание в виртуальном мире. 8
Коллективная игра Вначале нам доступны всего два режима, что наверняка не понравится тем игрокам, которые хотят опробовать все и сразу. Дальнейший прогресс обеспечивается участием в коллективных заездах, однако препятствия в виде глючного лобби и полупустых серверов отбивают желание играть по сети. Обидно вдвойне, если учесть, что на консолях дело обстоит намного лучше. 6
Общее впечатление Голливудская физика машин, шикарная музыка, увлекательные миссии, разнообразие дополнительных развлечений и возможность вселяться в тела других водителей, беря под контроль их автомобили, — все это позволяет без всяких скидок назвать очередного представителя серии Driver хорошей игрой. Чтобы стать отличной, ей не хватило совсем немного — пристойного мультиплеера, лучшей прорисовки окружения, а также равноправия между геймпадом и клавиатурой. 8

Подробнее о системе оценок

#Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
World of Warcraft исполнилось 20 лет — это до сих пор самая популярная ролевая игра в мире 16 ч.
Microsoft хочет, чтобы у каждого человека был ИИ-помощник, а у каждого бизнеса — ИИ-агент 20 ч.
«Атака на ближайшего соседа» сработала — хакеры удалённо взломали компьютер через Wi-Fi поблизости 21 ч.
Илон Маск отделался выплатой $2923 за неявку для дачи показаний по делу о покупке Twitter 23-11 06:25
Microsoft открыла доступ к скандальной ИИ-функции Recall — пользователям разрешили ограничить её «подглядывания» 23-11 00:59
Новая статья: Death of the Reprobate: что не так на картине? Рецензия 23-11 00:05
Главный конкурент OpenAI получил $4 млрд на развитие ИИ без следов Хуанга 22-11 23:13
Valve раскрыла часть игр, которые получат скидку на осенней распродаже Steam — официальный трейлер акции 22-11 22:34
Threads получила «давно назревавшие улучшения» в поиске и тренды 22-11 22:17
Ubisoft рассказала о возможностях и инновациях стелс-механик в Assassin's Creed Shadows — новый геймплей 22-11 21:13
Nvidia заинтересована в получении HBM3E от Samsung и верит в сохранение международного сотрудничества при Трампе 2 ч.
xMEMS представила бескатушечные МЭМС-динамики для открытых наушников, ноутбуков и носимой электроники 9 ч.
Microsoft и Meta представили дизайн ИИ-стойки с раздельными шкафами для питания и IT-оборудования 16 ч.
Eviden создаст для Финляндии ИИ-суперкомпьютер Roihu производительностью 49 Пфлопс 16 ч.
Tesla признана самой опасной маркой машин — в этом есть и заслуга Илона Маска 18 ч.
iFixit не нашли улучшений ремонтопригодности у нового Apple MacBook Pro на чипе M4 Pro 18 ч.
Вселенское ДТП на скорости 3,2 млн км/ч — «Джемс Уэбб» пролил свет на столкновение галактик 18 ч.
Стартап Enfabrica выпустил чип ACF SuperNIC для ИИ-кластеров на базе GPU 19 ч.
На Amazon всплыло «устройство подачи пикселей» Intel Arc B580 19 ч.
«Аквариус» и «Группа Астра» представили ПАК облачной инфраструктуры Aquarius AIC 19 ч.