реклама
Игры

The Elder Scrolls V: Skyrim — прекрасный новый мир

⇣ Содержание
Жанр: Ролевая игра
Издатель: Bethesda Softworks
Издатель в России: «1С-СофтКлаб»
Разработчик: Bethesda Game Studios
Официальный сайт: http://www.elderscrolls.com/
Минимальные требования: Core 2 Duo 2,0 ГГц/ Athlon 64 X2 2,4 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 512 Мбайт памяти, например GeForce 8800 GT/ Radeon HD 2900 XT, 6 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования: Core 2 Quad 2,4 ГГц/ Athlon II X4 2,6 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 1 Гбайт памяти, например Radeon HD 4890/ GeForce GTX 260
Дата выхода: 11 ноября 2011 года
Возрастной ценз: от 17 лет

История серии The Elder Scrolls насчитывает более семнадцати лет. Даже по человеческим меркам это весьма немалый срок. Удивительно, что за это время с сериалом не случилось ничего столь привычно-неприятного для остальной части игровой индустрии — смены разработчиков, банкротства студии, полного провала очередной части. Bethesda Softworks бережно хранит Древние Свитки, тщательно записывая на них все новые и новые захватывающие приключения.

Впрочем, несмотря на все достоинства этой вселенной, каждый отдельно взятый представитель серии получал свою порцию упреков различной степени тяжести. Особенно свежи воспоминания о предыдущем проекте — Oblivion, на котором задолго до выхода лежал тяжелый груз щедро разбрасываемых обещаний и печать неминуемой «революционности». Поэтому легко понять, почему поклонники насторожились, когда Bethesda стала перечислять все, что она собирается проделать в Skyrim. Однако после шестидесятичасового погружения в игру ваш покорный слуга может доложить: все получилось именно так, как и было обещано. Пятая часть прославленного ролевого сериала — это не только реальный претендент на звание «Игра года», но и одна из лучших RPG за много-много лет.

#Гибкость и грация

Такие громкие слова основаны на следующем простом факте: спустя шестьдесят часов пребывания в Скайриме автор понял, что он всего лишь подглядел в замочную скважину за тем, что может предложить игра. Она глубока, как Марианская впадина. Отличие в том, что здесь с погружением не становится темнее. Чем больше узнаешь Skyrim, тем больше возможностей предлагают разработчики. А заодно исправляют все то, что раздражало в предыдущих частях.

Ключевой особенностью игр серии всегда была ролевая система. Её идея состоит в том, чтобы дать игроку развиваться в соответствии с выбранным стилем игры. Размахиваешь мечом — растет навык «клинковое оружие», испускаешь с кончиков пальцев молнии — увеличивается эффективность заклинаний соответствующей школы магии. Вместе с такой, несомненно, интуитивной системой поставлялось огромное количество навыков, атрибутов и вспомогательных значений, которые наваливаются на игрока скопом и, натурально, ошеломляют. В результате первые несколько часов вы судорожно пытаетесь распределить основные и вторичные навыки, выбрать главные атрибуты, определиться с расой и созвездием… А часиков через двадцать-тридцать (или больше, что еще хуже) приходит неприятное осознание того, что выбор оказался не самым лучшим, потому что на практике созданный вами класс не совсем вписывается в то, как вы представляли свой стиль игры.

В Skyrim эта проблема безжалостно вырезана на корню путем значительного переосмысления ролевой системы. Ничего катастрофического не случилось — она по-прежнему ориентирована на то, чтобы дать вам возможность вырастить именно того персонажа, которого хочется. Однако разработчики выкинули большую часть моментов, делавших процесс создания и развития героя громоздким. Отныне все, что от вас требуется на старте, — это выбрать расу, пол и внешность персонажа. Ловкий хаджит, могучий орк или прекрасная бретонка — всего насчитывается десять рас, каждая из которых обладает своим набором начальных прибавок к навыкам. К слову, теперь можно создать действительно красивого персонажа, а не жертву генератора случайных чисел, как это было в Oblivion.

Прелесть заключается в том, что направление и темп дальнейшего развития определяет сам игрок, не болтаясь на коротком поводке ролевой системы. В Skyrim нет деления на главные и вторичные навыки — все 18 умений вносят равноценную лепту в повышение уровня. Заполнение заветной шкалы влечет за собой возможность увеличения запаса магии, здоровья или выносливости на выбор, а также освоение нового таланта. Графически последний момент реализован прекрасно — вы разглядываете карту ночного неба с восемнадцатью созвездиями-навыками. Потратив одно очко таланта, вы зажигаете новую звезду в созвездии и получаете связанный с ней талант.

Именно таланты позволяют создать героя, наиболее точно соответствующего выбранному вами стилю прохождения. Хотите быть ловким вором и бесшумным убийцей — зажигайте созвездия скрытности и одноручного оружия, подкрадываясь к врагам со спины и перерезая их глотки острым кинжалом. Если решили стать на путь чистого мага — тогда изучайте школы Разрушения и Восстановления, поливая недругов огнем и защищаясь от возмездия сотворенным энергетическим щитом. Еще не определились, кем хотите быть? Не страшно, ведь с распределением очков талантов никто не торопит, так что можно просто развивать навыки, перескакивая с одного на другой без всякого наказания. Ролевая система очень гибкая, к тому же она поощряет исследование всех доступных возможностей.

#Вперед, за горизонт!

То же самое можно сказать и о мире Skyrim. Огромная территория этой провинции с нетерпением ждет пытливого игрока. При этом она под завязку начинена интересными локациями, захватывающими пейзажами и каким-то неприлично большим количеством квестов. Просто путешествуя из одного города в другой, вы неминуемо ввяжетесь в какую-нибудь интересную историю. Практически в каждой точке, которую показывает услужливый компас, вас ждет не просто любопытная локация, но и очередное приключенческое открытие. Дневник мага, одержимого желанием собрать воедино легендарный амулет прошлого. Гробница на окраине деревушки, по ночам пугающая жителей призраком. Таинственная маска, переносящая игрока в странное место. Разработчики с удовольствием подкидывают нам все новые и новые ситуации, а дневник заданий всего через пару часов после начала игры уже трещит по швам.

Сбежав с места казни, которое благодаря дракону превратилось в пепелище, главный герой волен двигаться куда угодно. Перед глазами открывается потрясающий вид с холма. Когда вглядываешься вдаль, а голову опьяняют мысли о свободе, возвращение давно сгинувших с лица Нирна драконов уже не кажется чем-то первостепенным.

Ведь в Skyrim можно заниматься чем угодно, в том числе и мирными ремеслами. Алхимия, зачаровывание предметов и кузнечное дело среди них являются основными, хотя никто не мешает пойти нарубить дров, приготовить еду или спуститься в шахту за рудой. Впрочем, навыки предусмотрены только для первых трех занятий, претерпевших разительные изменения.

Теперь варить зелья, вкладывать чары в кольца и размахивать молотком можно только в специально оборудованных местах. Изучая свое созвездие, каждый ученик со временем станет мастером выбранного ремесла. Кузнец научится создавать кое-что посложнее кожаных доспехов и железных кинжалов — разумеется, при наличии требуемых материалов и соответствующих талантов. Алхимик, на своей шкуре познавший побочные эффекты от поедания горных трав и внутренностей убитых тварей (чего не сделаешь, чтобы разобраться в возможностях реагентов!), со временем сможет создавать убийственные яды и снадобья, делающие из рядового солдата чуть ли не героя легенд нордов. А чародей после сотни неудачных попыток наложит на меч такое заклинание, что при виде клинка будут трястись поджилки даже у обычно лишенных эмоций скелетов и драугров.

#Дракон о тысяче голов

Впрочем, если созидание вам чуждо, тогда никто не мешает разрушать — благо боевая и магическая системы ушли на тысячи световых лет вперед по сравнению с предшественниками. Ключевая особенность заключается в том, что на каждую руку можно независимо назначить оружие или заклинание. Звучит очень просто — даже недоумеваешь, почему разработчики не подумали об этом раньше. В результате количество комбинаций не поддается исчислению. Булавы, топоры, мечи, щиты, посохи, заклинания — все это можно объединять в сокрушительные пары. Более того, одинаковые заклинания усиливаются при «игре в две руки», а для боя парой одноручных видов оружия предусмотрена отдельная ветка талантов.

Соберите под одной крышей все, что перечислено в предыдущем абзаце. Учтите, что у различных рас и разномастной озлобленной фауны, населяющей Скайрим, есть свои сильные и слабые стороны. Помножьте все это на выбранный вами стиль игры и изученные таланты. Результатом станут одни из самых интересных сражений, которые можно встретить в ролевых играх. Чтобы выйти живым из боя, приходится активно перемещаться, жонглируя всеми доступными средствами убиения врагов.

Интереса к происходящему добавляет еще и прекрасная аудиовизуальная сторона сражений. Трескучие молнии и дымящие огненные шары, гулкий удар булавы о выставленный щит, могучий выпад меча, пробивающий соперника насквозь… Завершающие удары, демонстрируемые в эффектном замедлении, случаются ровно настолько часто, чтобы каждый раз услаждать взор кровожадного игрока. Они показываются как от первого, так и от третьего лица. К слову, играть с камерой за плечами стало намного приятнее — анимация прыжков больше не вызывает рвотных позывов, а бои в таком непривычном ракурсе смотрятся весьма необычно.

Независимо от того, кто вы — воин, маг, вор или нечто среднее, всегда найдется способ эффектно и эффективно расправиться с неприятелями. Этому немало способствует значительно доработанная система автоматического повышения уровня у врагов (так называемый «левелинг»), в свое время ставшая одной из главных проблем Oblivion. В Skyrim монстры тоже становятся сильнее, однако реализовано это отнюдь не так прямолинейно, как в предшественнике. Здесь всегда сохраняется опасность отправиться к праотцам, если вы не будете играть с умом. С другой стороны, развитие персонажа дает ощущение реального роста. Одним словом, все элементы системы уравновешены и приведены в гармонию, благодаря чему сохраняется постоянный интерес к игре.

Все это применимо не только к магической и боевой составляющим, но и к той стороне игры, что скрывается в тени. Ориентированные на «стелс» персонажи равны в правах с остальными. Вряд ли это было бы возможно, если бы Bethesda оставила систему обнаружения игрока без изменений. Однако её также подвергли всестороннему улучшению. Конечно, Skyrim не стоит сравнивать с лучшими итерациями сериала Splinter Cell, но для ролевой игры проработка этого аспекта более чем достойная. Всполошившиеся неприятели прочесывают территорию, проверяют подозрительные места и идут к источнику звука. Иногда их поведение неприятно удивляет — как можно было не услышать несколько выпущенных в соседней комнате стрел, если буквально полчаса назад в другой локации бандиты сбежались со всех уголков подземелья? Избирательная глухота и кретинизм, не иначе. Кроме этого момента, больше ничто не мешает получать удовольствие от игры тем, кто стал на путь тихого убийцы.

Куда хуже дело обстоит с компьютерными спутниками, постоянно пытающимися навязаться в поход. Судя по всему, создатели всерьез рассчитывали увлечь игроков этой идеей — периодически вы будете встречать персонажей, желающих стать вашими соратниками. В бою они проявляют себя весьма неплохо, однако довольно часто ситуация превращается в фарс. Лишенные какого-либо проблеска интеллекта бездари закрывают вам путь к отступлению в узких коридорах, игнорируют расставленные ловушки, а также наотрез отказываются прыгать за вами с уступов — даже если внизу ждет озеро или высота совсем небольшая. Не помогает даже набор простеньких команд, потому что они вызываются из диалогового меню — это долго и неудобно. Гораздо лучше было бы назначить приказы на горячие клавиши, однако разработчики до этого не додумались (или принесли функцию в жертву консольным контроллерам). В общем, ни на что, кроме исполнения роли вьючного ослика и бездумных мускулов, компаньоны не годятся.

Убийца рептилий

А жаль, ведь заниматься тем, что предсказали Древние Свитки, — истреблением драконов, было бы гораздо легче в компании. Крылатые создания не зря являются краеугольным камнем основного сюжета и концепции Skyrim — они прекрасно проработаны во всем, начиная от геймплейной составляющей и заканчивая местом в общей картине мира Elder Scrolls. Узнавать о том, почему вымершие в древние времена создания вернулись в Тамриэль, не менее интересно, чем убивать их. Ведь именно такая судьба уготована нашему главному герою — Драконорожденному. В его жилах течет кровь этих страшных созданий, он может понимать их древний язык и использовать это знание им на погибель. Изучая наскальные письмена ящеров, главный герой сможет сотворять Крики — могущественные заклинания, в корне отличающиеся от той магии, к которой мы привыкли за время знакомства с играми серии.

Знание Криков ничего не стоит без убийства — уничтожив дракона, герой поглощает его душу. Энергия могучей твари тратится на разблокирование изученных Криков, что в дальнейшем позволяет использовать их постоянно, но с небольшими перерывами. Могущество Драконорожденного не знает границ — он может заковать врага в ледяную глыбу, отбросить его на десятки метров, остановить само время и сотворить еще множество других заклинаний. Какую бы роль вы ни отыгрывали, Крикам в ней всегда найдется место.

Впрочем, крылатые создания отнюдь не горят желанием расставаться со своими душами. Битвы с ними относятся к одним из самых ярких моментов Skyrim. Когда рептилия с яростным ревом кружит над деревней, постепенно снижаясь, — становится натурально не по себе. Драконы садятся на крыши, поливают огнем обреченных защитников и хватают их мощными клыками, отшвыривая прочь. И горе тому, кто встретится с хозяином неба на голой равнине. Конечно, со временем вы научитесь постоять за себя, однако сражения с драконами едва ли станут безнаказанным выдергиванием чешуек. Огорчает лишь то, что после побоища не остается практически никаких следов. За исключением трупов селян и гигантского скелета, ничто не напоминает о пережитой атаке монстра.

Впрочем, требовать большего от игры, ориентированной в том числе на консоли, просто грешно. Bethesda и так проделала блестящую техническую и художественную работу, в результате которой Скайрим буквально живет и дышит с экрана. Потрясающий дизайн прослеживается во всем, начиная от каменного орла Небесной кузницы и не заканчивая блеском малахита в изгибах стеклянных доспехов. Однако больше всего поражает природа. В острых скалах застревают облака, под которыми свирепствует снежная буря — иногда такая сильная, что не видно дальше вытянутой руки. С крутых склонов сбегают стремительные потоки, в речных порогах резвится лосось, а среди густых елей мелькают рога лося, преследуемого голодными волками. Природа настолько разнообразна и живописна, насколько это возможно в самой северной и холодной провинции Тамриэля.

Судя по всему, вопрос оптимизации этих красот был далеко не последним в списке приоритетов разработчиков. За все время моего знакомства со Skyrim игра позволила себе всего два вылета на рабочий стол. Никаких графических артефактов или зависаний — очевидно, работа проделана немалая.

Вы наверняка с удивлением отметили для себя, что в рецензии практически ни слова не сказано про сюжет. Ничего удивительного — ваш покорный слуга так и не добрался до основного квеста. И это, напомним, спустя шестьдесят часов геймплея. В этой игре так много всего, что понятие «главный сюжет» попросту растворяется в невероятном количестве возможных путей, которыми волен идти каждый игрок в Skyrim. Ни одна дорога не будет хуже другой, а чтобы исходить их все, понадобится колоссальное количество времени. Здесь можно стать оборотнем или вампиром, можно жениться или купить дом. Можно примкнуть к Гильдии Воров или Коллегии Винтерхолда для изучения магических дисциплин. Можно, можно, можно…

Вы действительно вольны быть кем угодно и заниматься чем угодно. The Elder Scrolls V: Skyrim предлагает гораздо больше, чем за нее просят разработчики — и каждая из возможностей здесь реализуется на сто процентов. Кажется, все. А теперь, с вашего позволения, — назад, в Скайрим. Ведь я только заглянул в замочную скважину…

Мнение о Skyrim команды Elderscrolls.net
Этот ресурс носит звание официального фан-сайта вселенной The Elder Scrolls. Отметим, что титул более чем заслужен – команда сайта уже много лет обеспечивает поклонников серии стабильным потоком новостей о грядущих проектах, а также полезными статьями и огромным количеством материалов об уже вышедших играх. Можно сказать, что администрация портала – это отражение комьюнити, сформировавшегося вокруг вселенной Древних Свитков. Так что узнать их мнение о Skyrim было весьма интересно.

Reaver:
«Играя в Skyrim, совершенно не понимаешь, зачем нужны другие игры. Тут есть все – проработанный «стелс», шикарная магическая система и суровая боевая с бесконечным ассортиментом оружия и брони. Уже сейчас ее можно записывать в раздел Классики – и рейтинг на Metacritic это подтверждает. Skyrim оправдал ожидания на 200%!»

Benedict:
«По моему мнению, Skyrim удался. Более того, не кривя душой, могу назвать проект лучшей игрой в серии TES со времен Daggerfall. Вроде бы странно сравнивать высокотехнологичную игру 2011 года с игрой далекого 1996-го, в те времена только делавшей первые шаги в трехмерном мире. Однако именно технологическая убогость (по современным меркам) тогда позволила создать разработчикам по-настоящему живой мир, в котором уже можно было не только выполнять квесты, но и существовать.
К сожалению, именно технологии не позволили достигнуть подобного эффекта в последующих проектах. Миры Morrowind и Oblivion были хоть красивы, но совершенно статичны. Плюс ко всему пропали те очаровательные просторы, которые в Daggerfall были одной из изюминок.
Ко всему прочему, на фоне вышедшей Gothic те же NPC в Morrowind смотрелись тупыми манекенами.
И вот на фоне всех этих сомнительных достижений выходит Skyrim, в котором есть атмосфера, присущая старому Daggerfall, его разнообразие вариантов, множество побочных занятий. При этом визуальный и акустический ряды реализованы на самом высоком уровне.
При всей своей заточенности одновременно под консоли и PC, при явной спорности внешнего вида инвентаря (разработанного больше под геймпад, чем под мышку) игра практически не вызывает отрицательных эмоций у поклонников PC. В Skyrim вы не встретите узких коридоров в открытом поле, которыми так любят грешить современные RPG-проекты. Нет набившей оскомину фразы «для начала игры нажмите Enter». Зато в игре есть явный дух старых «олдскульных» RPG, занятия на любой вкус, умеренная пафосность с эпичностью и все признаки того, что проект может заслужить звание игры года».

#Достоинства:

  • необъятный мир, поощряющий игрока исследовать его на протяжении сотен часов,
  • значительно усовершенствованная и «облегченная» ролевая система,
  • потрясающий визуальный стиль,
  • шикарный саундтрек и прекрасная озвучка персонажей,
  • плавно вписанная в общую механику идея драконьих Криков,
  • огромное количество квестовых линий, отдельных заданий и случайных встреч,
  • свежий подход к сражениям, магии и «стелсу».

#Недостатки:

  • компьютерные соратники тупее пьяных орков,
  • присутствуют мелкие глюки и недоработки.
Графика От занесенной снегами тундры до утопающих в зелени долин, от глубочайших пещер до скованных льдами горных пиков — Скайрим всегда выглядит потрясающе. Основательно доработанный движок выжимает все соки из освещения, текстур и эффектов. Просто удивительно, каких впечатляющих результатов можно добиться, имея в качестве основы порядком устаревшую вычислительную базу консолей текущего поколения. 9
Звук В подарочное издание не зря положили отдельный диск с саунтдреком — монументальный труд Джереми Соула и компании не просто органично дополняет игру, но и добавляет в Skyrim еще один слой восприятия. Не менее колоссальная работа проделана по части озвучения персонажей — речь каждого обитателя северного края соответствует его внешности и занятиям, а случайно подслушанные диалоги практически не повторяются даже спустя десятки часов игры. 10
Одиночная игра Налицо огромный рывок вперед по сравнению с Oblivion. Все «жизненные системы» игры подверглись переосмыслению и улучшению, в результате чего разработчикам удалось сделать пребывание в этом суровом краю максимально интересным и захватывающим. На развитие персонажа, выполнение квестов и просто исследование огромного мира у вас легко может уйти сотня часов. И даже тогда покажется, что вы едва-едва копнули вглубь. 10
Коллективная игра Не предусмотрена -
Общее впечатление The Elder Scrolls V: Skyrim с блеском реализовала девиз серии: «Будьте кем угодно, занимайтесь чем угодно». Каждый игрок пойдет своим путем и получит уникальный опыт. Забросили основной квест и решили стать наемным убийцей? Нет проблем. Поняли, что магия — это не для вас, и записались в Соратники? Как хотите. Попробуете укрепить позиции Империи в Скайриме или все же поддержите набирающих силу Братьев Бури? Можно вообще не выбирать сторону, а просто любоваться на то, как две луны исполняют свой небесный танец. У Skyrim есть все инструменты для того, чтобы с легкостью убедить вас в том, что именно ваш путь самый правильный. 10

Подробнее о системе оценок

#Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Верные спутники: 20+ полезных Telegram-ботов для путешественников 3 ч.
Итоги Golden Joystick Awards 2024 — Final Fantasy VII Rebirth и Helldivers 2 забрали больше всех наград, а Black Myth: Wukong стала игрой года 5 ч.
В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 6 ч.
Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 7 ч.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 9 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 10 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 11 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 12 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 13 ч.
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 15 ч.
Представлен внешний SSD SanDisk Extreme на 8 Тбайт за $800 и скоростной SanDisk Extreme PRO с USB4 5 ч.
Представлен безбуферный SSD WD_Black SN7100 со скоростью до 7250 Мбайт/с и внешний SSD WD_Black C50 для Xbox 5 ч.
Новая статья: Обзор ноутбука ASUS Zenbook S 16 (UM5606W): Ryzen AI в естественной среде 5 ч.
Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 7 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 10 ч.
Представлена технология охлаждения чипов светом — секретная и только по предварительной записи 10 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 11 ч.
Грузовик «Прогресс МС-29» улетел к МКС с новогодними подарками и мандаринами для космонавтов 11 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 12 ч.
Arm задаёт новый стандарт для ПК, чтобы навязать конкуренцию x86 12 ч.