реклама
Игры

Mass Effect 3 — битва за звезды

⇣ Содержание
Жанр Ролевая игра/Экшен
Издатель Electronic Arts
Издатель в России Electronic Arts
Разработчик BioWare
Официальный сайт http://masseffect.bioware.com/
Минимальные требования Windows XP/Vista/7, процессор Intel Pentium Dual Core E2160 1,8 ГГц либо AMD Athlon 64 X2 Dual Core 3600+, 1 Гбайт RAM, видеокарта GeForce 9800 GT либо AMD Radeon HD 4850 с 256 Мбайт видеопамяти, 15 Гбайт свободного места на жестком диске, клавиатура, мышь, соединение с Интернетом и учетная запись в Origin
Рекомендуемые требования Windows XP/Vista/7, процессор Intel Core 2 Duo E6600 2,4 ГГц либо AMD Athlon 64 X2 Dual Core 6000+, 4 Гбайт RAM, видеокарта GeForce GT240 либо AMD Radeon HD5570 с 512 Мбайт видеопамяти, 15 Гбайт свободного места на жестком диске
Дата выхода 7 марта 2012 года
Возрастной ценз от 17 лет
Платформы PC, Xbox 360, Playstation 3

У каждой эпохи свои символы. В разное время жанр космической фантастики олицетворяли собой такие имена, как «Космическая одиссея», «Звездный путь», «Звездные войны». В 2007 году на небосклоне научной фантастики зажглась новая яркая звезда от мира видеоигр, имя которой — Mass Effect. Творение канадской студии BioWare мгновенно влюбило в себя целые армии поклонников по всему миру. И ведь было за что — детальнейшая проработка вселенной вкупе с тщательным подходом к делу обеспечили ME громкое имя и славу преемника лучших sci-fi-традиций. Две части наглядно показали, как нужно делать хорошие игры про космос, и от заключительного акта этой, без сомнения, грандиозной саги все ждали настоящего бума.

Именно из-за столь тяжелой ноши ответственности путь, которым Mass Effect 3 двигался к релизу, язык не повернется назвать простым и радужным. Постоянные передряги и происшествия, окружавшие игру до выхода и даже после, не вызывали сомнительных размышлений разве что самых равнодушных людей. То у разработчиков «утекает» в Сеть сценарий, то воруют бета-версию, то странного рода «флеш-моб первого дня» рушит пользовательский рейтинг игры на Metacritic, да и много чего еще. Но теперь все это уже не имеет значения. Mass Effect 3 совершился. и, поверьте, он всецело оправдывает все те ожидания, которые с ним были связаны.

#Прямая и явная угроза

«Шепард предупреждал, что они идут, но мы не слушали», — мрачно излагал безымянный солдат в одном из ранних трейлеров Mass Effect 3. И действительно, несмотря на все старания, усилия и жертвы нашего бравого капитана, галактика оказалась не готова к новой угрозе. Жнецы — неведомые древние машины, обе предыдущие части лишь маячившие тенями где-то за горизонтом и творившие свои черные дела через пешек вроде мятежника Сарена или мерзких Коллекционеров, открыто явили себя миру. Их единственная цель крайне проста — выжечь всю органическую жизнь с лица галактики, как и каждые 50 тысяч лет до этого. Первый же сокрушительный удар инопланетных машин пришелся на нашу родную Землю, и вскоре все обжитые разумными расами сектора космоса погрузились в пламя войны.

Враг неведом, могуч и безжалостен. Огромные, похожие на насекомых-акселератов линкоры Жнецов играючи растирают в пыль целые флоты, в то время как на поверхности бесчинствуют толпы хасков, ласково прозванных геймерами «электрозомби». Бездушные машины уверенно громят живых по всем фронтам, оставляя за собой лишь пепел и разрушения. Однако слабый проблеск надежды все-таки есть. Наша старая знакомая Лиара Т’Сони отыскала в архивах Марса чертежи некоего загадочного протеанского устройства, которое способно стать оружием в борьбе со Жнецами. Такой масштабный проект требует колоссальных ресурсов, и только объединив усилия, расы галактики могут попробовать дать отпор агрессору. Ну а поскольку наш герой лучше других знаком со Жнецами и вообще сам по себе харизматичен сверх меры, роль «объединителя» поручают именно ему.

Собственно, в этом и заключена фабула третьей части Mass Effect — Шепард летает на своей верной «Нормандии» по просторам космоса и пытается привлечь на свою сторону как можно больше союзников. На первый взгляд все крайне просто, но любой, кто хотя бы минимально знаком с творчеством BioWare, понимает, что вся соль не в том, что происходит на экране, а в том, как это происходит. То, с какой любовью, тщательностью и прилежностью канадцы подошли к проработке каждой детали мира, вновь вызывает неподдельное уважение.

По воле сюжета Шепард облетит практически всю галактику, побывает во множестве запоминающихся миров и встрянет в ситуации, большинство которых задержатся в памяти очень надолго. Так, битва за родной мир турианцев, Палавен, живо вызывает ассоциации с Halo: Reach — аналогично наблюдаешь, как планета медленно превращается в локальный филиал Ада. И так на протяжении всей игры. Каждая миссия — маленькое представление, отшлифованное буквально «от» и «до». Прекрасная озвучка и отменная постановка игровых ситуаций еще раз доказывает, что разработчики свой хлеб едят не зря. Ты не просто играешь, ты натурально начинаешь проживать игру вместе с героями. По масштабности, эпичности и накалу эмоций Mass Effect 3 запросто обставляет обе предыдущие части, вместе взятые. Конечно, не обошлось и без пары обидных провисаний, но они не способны пошатнуть общую, весьма и весьма впечатляющую картину.

Свобода выбора — плоть и кровь серии Mass Effect — в третьей части обретает новые черты. Диалоги стали чуть более «прямыми», в основном за счет того, что из трех условных вариантов ответа: «да», «наверное», «нет» — исчезло промежуточное звено. Как-никак, бушует война за выживание и время для полумер неподходящее. Так что вариантов отныне обычно только два, количество ситуаций с использованием репутации «героя/отступника» вообще по пальцам пересчитать можно, но зато каждое принятое решение имеет куда больший вес, а две альтернативы ведут к совершенно разным путям развития истории.

На кон отныне поставлены судьбы целых цивилизаций, и зачастую приходится подолгу размышлять над возможными исходами того или иного поступка. Не ждите простых ситуаций и легких решений. И это — еще одна особенность сериала, которая в третьей части достигла своего апогея. Mass Effect 3 позволяет в полной мере ощутить последствия принятых ранее решений, как глобальных, так и откровенно местечковых. Все прошлые деяния, будь то новая встреча со старым знакомым или же просто письмо на личном терминале, так или иначе аукнутся вам — неважно как. Новички не заметят этого, но те, кто любит и досконально помнит предыдущие части, будут в полном восторге. Игра захватывает, крепко держит и не перестает приятно будоражить разум еще очень долгое время после финала.

О завершении стоит сказать отдельно хотя бы потому, что ситуация, связанная с массовой истерией недовольных концовкой ME 3 игроков, поистине уникальна. BioWare засыпают тоннами писем с требованием переписать финал, а особо радикально настроенные элементы строчат кляузы в различные комиссии. Да, концовка вышла несколько неожиданной, в чем-то спонтанной, но если внимательно присмотреться, то быстро поймешь, насколько плавно и аккуратно к ней подводили игроков сценаристы — поневоле вспоминаются случайно подслушанные беседы, мимолетные сценки и тому подобное. И при этом все три варианта финала по-своему непросты и оттого хороши. Конечно, кому-то хотелось бы видеть классический голливудский хэппи-энд в стиле «герой всех спас, получил медаль, девушку в придачу и красиво ушел в закат», но молодцы из BioWare сделали, на наш взгляд, главное — они оставили игрокам пищу для размышлений и поле для фантазии. А как этим распоряжаться дальше, решать отдельно каждому.

#Новости галактики

Отбросив сюжетные перипетии, замечаешь, что непосредственно в игровой механике мало что поменялось. Скорее, можно проследить тенденцию возвращения к классическим элементам оригинального Mass Effect, не забывая при этом об удачных инновациях второй части и попутных корректировках всего, что не дотягивало до отметки «хорошо». Например, здорово сократилась команда, а большинство бывших напарников перешло на «гостевое» положение — теперь они уделят вам внимание лишь во время прохождения соответствующих им заданий.

Поскольку необходимости покупать улучшения для «Нормандии» больше нет, дико бесивший во второй части процесс поиска полезных ископаемых канул в Лету. Сканер, впрочем, в сторонке валяться не будет — с его помощью ищутся различные дополнительные «плюшки». Так, после попадания в новую планетарную систему Шепарду и команде необходимо сначала исследовать ее на предмет полезностей, а уже потом приниматься за сканирование поверхности планеты. Другое дело, что теперь это проходит куда быстрее и, как следствие, практически не раздражает.

Кроме того, с зондированием связано еще одно интересное нововведение. Разведя бурную деятельность на оккупированной территории, вы неизбежно привлечете внимание Жнецов, которые оперативно прибудут в систему и примутся играть с «Нормандией» в догонялки. Стоит ли говорить, что поимка ведет к грустному и печальному исходу?

Наибольшие перемены коснулись экшен-составляющей. Не принимая во внимание различные мелочи вроде перекатов, стоит отметить три пункта. Во-первых, в арсенал Шепарда вновь вернулись гранаты, что заметно упрощает борьбу с группами врагов, а для ближнего боя ученые Альянса разработали специальный энергетический клинок. Во-вторых, из первой части перекочевала система модернизации оружия путем навешивания на него различных дополнительных приспособлений вроде удлиненного ствола или стабилизатора прицела. И наконец, в-третьих, появился такой параметр, как переносимый Шепардом вес. Правда, единственное, на что он влияет, — это скорость перезарядки умений. Так что тут каждый сам решает, что ему выгоднее — обвешаться оружием с ног до головы либо бить по врагам «сингулярностями» со скоростью пулемета.

#Звездный десант

Что двигало разработчиками, когда они додумались пришить исконно одиночному и вообще глубоко сюжетному Mass Effect многопользовательский режим, до конца остается не совсем понятным — на ум постоянно приходит поговорка про собаку и ее пятую ногу. Однако в любом случае больше — не хуже, и таким образом в третьем своем пришествии проект обзавелся дополнительным пунктом в меню под названием «Коллективная игра». Начинание, без сомнения, похвальное, да вот только с реализацией вышло не так гладко, как хотелось бы.

Тех, кто изначально ожидал жесткого deathmatch или прочих радостей многопользовательских шутеров, просьба не беспокоить — весь мультиплеер Mass Effect 3 представлен исключительно кооперативными миссиями. Причем очевидно, что при их создании разработчики вдохновлялись режимом «Орда» из Gears of War 2 или ему подобными. Команда оперативников максимум из четырех человек высаживается на ту или иную территорию и обороняет ее от постоянно накатывающих волн врагов, каждая сильнее предыдущей. Помимо непосредственной задачи — выжить, игра где-то раз в три волны подбрасывает команде различные задания вроде взлома ключевых терминалов или ликвидации вражеских командиров. Время на выполнение каждого из них ограничено, а провал задания равносилен проигрышу всей партии, так что понятие «командная игра» так или иначе постоянно дает о себе знать. Успех же премируется дополнительными кредитами и опытом.

Игрокам на выбор предоставляется шесть классов персонажей, как и в основной игре. Система прокачки также перекочевала без изменений, разве что набор способностей у каждого отдельного класса заметно сократился. Различные типы патронов (бронебойные, криогенные и так далее) переехали в разряд одноразового снаряжения, к которому также относятся различные модификаторы оружия и брони вроде усиления щита. Экипировку можно покупать между партиями, однако продается она исключительно комплектами, причем предсказать, что именно игра «завернет» в очередную покупку, невозможно. Покупая такого «кота в мешке», вы можете как запросто обеспечить себя неплохим оружием и усилителями, так и набрать кучу совершенно ненужного барахла.

Главная же загвоздка мультиплеера ME 3 — то, что разработчики изначально позиционировали его как отличительную особенность: связь с одиночной кампанией. Каждая сыгранная вами партия повышает «уровень галактической готовности», в то время как длительное отсутствие на полях сражений его, наоборот, понижает. Однако на практике существенной роли эта чехарда не играет. Стимул вышел, мягко скажем, посредственный, а перевесить неумолимо растущую от повторяющихся миссий скуку он не способен. Доступных карт мало, все они заимствованы из одиночной игры (миссии N7) и приедаются довольно быстро. Конечно, дальше все дело за DLC, которые обещают здорово разнообразить сетевую часть, но пока что выглядит она пресно и ощущения при игре оставляет соответствующие.

#Эпилог

Интересно, что если начать разбирать Mass Effect 3 по составляющим, то различных претензий и огрехов можно набрать выше крыши. Но при этом собранные вместе компоненты проекта образуют чудесно целостную картину. ME 3, безусловно, не идеален. Это ни в коем разе не революция, игра не тянет даже на разрыв шаблона. Она берет другим — это совершенно прекрасное приключение, яркое и запоминающееся, способное вызвать в душе настоящие эмоции. Таким сейчас мало какая игра может похвастаться. Выключите в себе пресыщенного брюзжащего геймера, цепляющегося к мелочам, попробуйте разбудить романтика — и тогда заключительная часть самой яркой космической саги последних лет предстанет перед вами во всем своем великолепии. Засим, цитируя братьев Стругацких, «счастье всем, каждому, и пусть никто не уйдет обиженным!»

#Достоинства:

  • потрясающий эффект присутствия и погружения в мир;
  • увлекательный сюжет, причем как основная его линия, так и второстепенные;
  • живые и проработанные персонажи;
  • полная свобода выбора и чувство ответственности за принятые решения;
  • прекрасная режиссура;
  • динамичные перестрелки;
  • практически все раздражавшие в прошлых частях элементы окончательно канули в небытие.

#Недостатки:

  • общая сырость мультиплеера и его привязка к одиночной кампании;
  • не самая передовая графика.
Графика Еще в Mass Effect 2 движок Unreal Engine проявил себя не в самом лучшем свете, так что глупо было ожидать от третьей части серьезных графических инноваций. Разработчики ограничились лишь минимальными косметическими преобразованиями, поэтому любители технократического буйства а-ля Crysis 2 всенепременно будут кривить носы. Однако дряблость «моторчика» полностью покрывает отменная работа художников, которые сумели придать каждой локации и ситуации свой определенный шарм. А когда на экране творятся события эпического размаха, вымерять разрешение окрестных текстур — самое последнее, чем хочется заниматься. 8
Звук Единственное, к чему серьезно можно придраться, так это к звуку оружия — сухой стрекот какой-нибудь штурмовой винтовки или невнятное «уханье» дробовика поначалу могут терзать слух. Однако к этому быстро привыкаешь, а в остальном аудиоряд Mass Effect 3 ожидаемо хорош, особенно в плане озвучки. Отдельной похвалы заслуживает музыка. Коллектив композиторов во главе с оскароносным Клинтом Мэнселлом подарил игре поистине отменный саундтрек, совмещающий в себе как классические мотивы, так и совершенно новые треки — динамичные, героические и в то же время чудесно мелодичные. 9
Одиночная игра Кампания Mass Effect 3 — это, по сути, компиляция всего лучшего, за что игроки полюбили предыдущие части. Свобода действий, увлекательная история, драматизм, в конце концов, — все это на месте и исполнено даже лучше, чем раньше. Раздражавшие моменты вроде утомительного поиска ресурсов на планетах отправились на свалку истории, благодаря чему темп игры перестал опасно проседать. Mass Effect 3 — это чертовски захватывающее приключение, где каждый сможет найти что-то для себя. 9
Коллективная игра Первые несколько дней кооператив на четверых воспринимается как занятная фишка, однако надоедает он довольно быстро. У затеи есть потенциал, другое дело, что куда лучше она бы себя чувствовала в отдельном проекте. А пока что к вашим услугам одинаковые карты и задания, превращенная в лотерею покупка снаряжения, странная затея с «уровнем галактической готовности» и прочие огрехи, которые никак не способствует поддержанию заинтересованности в дальнейшей игре. 6
Общее впечатление Отличное во всех отношениях завершение популярной саги. Mass Effect 3 просто обязан стоять на полке у любого человека, неравнодушного к качественной, яркой и умной фантастике. Такие игры случаются нечасто. 9

Подробнее о системе оценок

#Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Верные спутники: 20+ полезных Telegram-ботов для путешественников 5 ч.
Итоги Golden Joystick Awards 2024 — Final Fantasy VII Rebirth и Helldivers 2 забрали больше всех наград, а Black Myth: Wukong стала игрой года 7 ч.
В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 8 ч.
Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 9 ч.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 10 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 11 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 13 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 13 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 15 ч.
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 17 ч.
Nvidia предупредила о возможном дефиците игровых решений в четвёртом квартале 2 ч.
Представлен внешний SSD SanDisk Extreme на 8 Тбайт за $800 и скоростной SanDisk Extreme PRO с USB4 6 ч.
Представлен безбуферный SSD WD_Black SN7100 со скоростью до 7250 Мбайт/с и внешний SSD WD_Black C50 для Xbox 6 ч.
Новая статья: Обзор ноутбука ASUS Zenbook S 16 (UM5606W): Ryzen AI в естественной среде 7 ч.
Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 9 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 12 ч.
Представлена технология охлаждения чипов светом — секретная и только по предварительной записи 12 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 12 ч.
Грузовик «Прогресс МС-29» улетел к МКС с новогодними подарками и мандаринами для космонавтов 13 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 13 ч.