⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Игры для Android: выпуск 5
⇡#Overkill/Gun & Blood
Тир — один из самых древних и, к сожалению, во многом устаревших жанров. Единственное его пристанище — цифровые сети дистрибуции, да и там можно поживиться разве что очередной частью House of the Dead. Сенсорные мобильные устройства стали для него новым домом. Мало у кого получается создать полноценный экшен для телефонов и планшетов, уж слишком это сложно. Зато стрельба по движущимся мишеням с незатейливой идеей и простой реализацией — совсем другое дело. Яркими представителями такого подхода являются Overkill и Gun & Blood. Почему один обзор на две игры? Все просто — они практически братья-близнецы. За исключением пары мелочей, проекты идентичны во всем. В обоих случаях нам предстоит взять на себя роль безымянного наемника, которого отправляют изничтожать полчища неугодных. Мы выбираем определенную локацию (новые открываются по мере роста уровня или покупаются за игровую валюту) и должны выживать на ней, отстреливаясь от напирающих волн противников. Поначалу это проще пареной репы: пара выстрелов из самого слабого оружия решает любую проблему. Но спустя буквально несколько раундов легкая прогулка превращается в кровавую бойню не на жизнь, а на смерть. И хотя даже сюда докатилась мода на автоматическое восстановление здоровья, особо это не спасает. Герой прикован к единственной точке и не в состоянии даже присесть, чтобы укрыться. А единственное физическое проявление нашего присутствия — полупрозрачный силуэт прицела оружия. Когда становится совсем туго, приходится бежать в магазин и приобретать ствол калибром покрупнее. Выбрать есть из чего: от пистолетов до действительно серьезных пушек вроде РПГ или шестиствольного пулемета. Плюс к каждой из них прилагается целый ворох улучшений: подствольные гранатометы, прицелы и прочий «обвес». Только не спешите раскатывать губу — все и сразу получится купить лишь у тех, кто потратит пару настоящих долларов. К сожалению, такова цена условно-бесплатной модели распространения. Тем, кому жалко тратиться, придется кропотливо копить игровую валюту, ибо ее для апгрейдов требуется порядочно. Overkill с этой точки зрения более дружелюбен — собрать на новый ствол или примочку в ней не составит особого труда. Но, даже не вкладывая заработанные денежки, этими играми можно наслаждаться. Процесс и впрямь увлекает: постоянно появляются новые типы врагов, к некоторым из них стоит подбирать свое оружие и рассчитывать, кого снять первым — снайпера или гранатометчика. К незатейливой графике, полностью двухмерной и практически без анимации, быстро привыкаешь. Каждый проект предлагает уникальные «фишки». Например, Gun & Blood позволяет пользователю управлять прицелом не только при помощи «виртуального стика», но и непосредственно касаясь врагов. Overkill же более успешно применяет на благо геймплея гироскоп: чтобы перезарядить ствол, надо слегка тряхнуть свое устройство, а сменить оружие можно, одновременно проведя двумя пальцами по бокам экрана. Создателям обеих игр удалось соблюсти баланс: они не отпугивают любителей халявы адской сложностью, но при этом заманивают потратить несколько бумажечек настоящей валюты. К примеру, порой вам предлагают пару минут наслаждаться очень мощной пушкой, а затем нагло ее отбирают. Такой банальный прием работает крайне эффективно. Достоинства:
Недостатки:
Оценка:
Видео и скриншоты Overkill:
Gun & Blood: ⇡#Contract Killer/Contract Killer: Zombies
Следующая сладкая парочка на очереди — Contract Killer и Contract Killer: Zombies. Это уже проекты от одного разработчика, но оба одинаково актуальны — выбор зависит от личного вкуса. Кому-то придется по душе жизнь профессионального убийцы, другому — роль охотника на зомби. И пусть последний прикован к креслу-каталке, стрелок из него не хуже, чем из Роланда Дискейна (или Сюзанны Дин, если уж речь пошла об инвалидных колясках. — прим. ред., тоже читавшего «Темную башню»). Оба проекта начинаются с простенькой миссии: убить мелкого бандита или спасти девушку от ходячего мертвеца. В общем смысле Contract Killer и её зомби-вариант идентичны. Исходная точка — глобальная карта, от которой и приходится плясать. На ней указаны местоположения штаб-квартиры, магазина, миссий и других полезных точек. В убежище вы всегда сможете экипировать героя и полюбоваться достижениями. Торговый центр же переполнен разнообразным оружием: от пистолетов до снайперских винтовок. К выбору последней в Contract Killer стоит подойти с умом — многие цели находятся далеко от позиции, поэтому придется оттачивать мастерство стрелка. В Zombies же нет ничего лучше крупнокалиберного пулемета и верного дробовика. Однако стоит приготовиться к тому, чтобы умерить свой аппетит. Как в Overkill и Gun and Blood, вас на каждой странице меню просят купить внутриигровую валюту за реальные деньги. И это действительно сильно облегчает жизнь. Когда с менеджментом будет покончено, приходит пора для самого интересного — выполнения заданий. В случае с Contract Killer вам предстоит в городских условиях (от оживленных проспектов до безлюдных доков) устранять заказанные мишени. Ситуации попадаются различные: некоторые миссии проходятся одним точным выстрелом с расстояния в несколько сотен метров, в других приходится проделывать более грубую работу с оружием для средних и близких дистанций. Не стоит брезговать использованием окружения. Герой умеет прятаться за укрытием (хотя с места сдвинуться не выйдет), а взрывоопасные канистры так же актуальны, как и во времена Doom. Contract Killer: Zombies перенесет вас в недалекое будущее, где глазам открываются виды на развалины былой цивилизации. Дизайнеры постарались на славу: технически обе игры весьма хороши для мобильных устройств. Модели, текстуры, спецэффекты — все проработано на высшем уровне. Но оригинал со своими урбанистическими пейзажами не запоминается, в отличие от продолжения про ходячих мертвецов. Виды разрушенных автострад, наполовину обвалившихся зданий и заброшенных забегаловок впечатляют не меньше, чем в какой-нибудь Fallout 3. Игровой процесс в Zombies также динамичнее. Стрелять мертвяки не умеют, поэтому возможность пользоваться укрытием отправилась в утиль, зато количество «бродячего мяса» позволяет сколько угодно оттачивать мастерство владения оружием. Чем дальше, тем больше зомби мельтешит на экране — и нет лучшего средства против заразы, чем многоствольный пулемет. Задания, благодаря продуманной вселенной, разнообразнее, чем в Contract Killer. К банальному «перестреляй все, что движется» прибавляется, к примеру, спасение выживших. Contract Killer и его дополнение способны увлечь на долгие часы. А вкупе с захватывающим геймплеем поставляется отменная графика. Монетизация, конечно, вносит свою ложку дегтя, но не раздражает настолько, чтобы забросить игру. Достоинства:
Недостатки:
Оценка:
Видео и скриншоты Contract Killer:
Contract Killer: Zombies ⇡#Frontline Commando
Вот мы и добрались до самого вкусного. Frontline Commando — разработка Glu Entertainment, сотворивших дилогию Contract Killer. На этот раз судьба заносит главного героя в район Ирака, где, как считает каждый первый американец, любое поселение кишмя кишит разного рода террористами. Это почти перестало быть проблемой для нашего героя: он вместе со своим отрядом уже было двигался домой, когда группа вооруженных экстремистов атаковала конвой. Выживших, кроме нашего альтер эго, не осталось. Разумеется, виновников такого вероломного поступка должна постигнуть звездно-полосатая кара. По структуре игра напоминает предыдущую разработку студии: все начинается на глобальной карте, откуда мы можем либо отправиться в магазин, либо начать миссию. Личный кабинет был упразднен, а экипировать персонажа нужно перед стартом каждого задания, где любезно порекомендуют, какое оружие лучше всего подойдет для очередной вылазки. Существует несколько видов операций: защитить гражданских, продержаться на точке определенное количество времени, зачистить карту и так далее. После пяти-десяти подобных поручений открывается доступ к убийству важной террористической шишки, стоявшей за нападением на отряд нашего героя. И если в общем плане Frontline Commando весьма схожа с Contract Killer, то сами перестрелки заметно преобразились. Во-первых, камера демонстрирует происходящее не «из глаз», а из-за спины героя. Во-вторых, свободы прибавилось: на каждой локации есть три-четыре точки, между которыми можно перемещаться. Это весьма полезно, особенно когда противники закидывают гранатами и палят из всех стволов. Передвижения красиво анимированы и радуют глаз: перекаты, прыжки, подтягивания и прочая акробатика пусть и совершаются без участия игрока, но выглядят реалистично. Появилась возможность прятаться за укрытиями, однако не спешите радоваться. От автоматной очереди каменные перегородки спасут, а вот пулемет или хорошая снайперская винтовка, не говоря уже о более мощном оружии, постепенно стирают баррикаду в порошок. Поэтому маневрировать между различными точками жизненно важно. Ощущение стрельбы, как и раньше, передано удачно. Конечно, до полновесных проектов тут далеко, но для мобильных устройств проработка баллистики, физики и детализации на высоте. Как и общее графическое исполнение, которое немногим уступает какой-нибудь звездной Mass Effect: Infiltrator. Создатели потрудились и над балансом. Те, кому не хочется платить реальные деньги за виртуальное оружие, не будут чувствовать особого дискомфорта достаточно долгое время, ведь даже простой автомат позволяет успешно разбираться с моджахедами. А виртуальную валюту всегда можно накопить в режиме One Man Army, где предлагается отбиваться от усиливающихся волн террористов. Если вы хотите убить немного времени, то Frontline Commando — очень удачный выбор. Достоинства:
Недостатки:
Оценка:
Видео: Ссылки по теме: Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|