⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Игры для Android: выпуск 6
Традиционное летнее затишье в игровой индустрии для больших консолей проходит незамеченным — мобильная игровая индустрия цветет пышной россыпью новинок. Что, впрочем, и понятно, ведь тащить на море компьютер или приставку глупо, а вот планшет или смартфон — самое то. Чем потешить себя на пляже в промежутке между заплывами? Конечно, качественной и интересной игрой. ⇡#N.O.V.A. 3
Gameloft, похоже, всерьез решила «окучить» нашу любимую платформу — за неполный месяц вышло несколько крупных релизов. Помимо двух игр по фильмам, мы также получили и продолжения оригинальных серий, что не может не радовать. Лично для автора этого выпуска дайджеста серия N.O.V.A. была одним из тех проектов, которые он мысленно занес в список обязательных для прохождения после покупки планшета. И попала она туда не случайно, ведь практически точный клон Halo (к несчастью, такой же занудный в некоторых местах) выглядел крайне заманчиво. В итоге ни первая, ни вторая часть не подвели, за одним исключением — сюжет обеих целиком состоит из затасканных клише. Инопланетяне, древние цивилизации, какие-то элитные бойцы... В общем, воскресив в памяти игровое прошлое в духе «10000 игр на одной дискете», ваш покорный слуга просто перестал за ним следить. А начав играть в третью часть, периодически отгонял назойливую мысль, что с предысторией все-таки стоит ознакомиться. Однако здравомыслие победило — и очень хорошо, что сценарий не съел драгоценного времени. Сюжет ввели лишь для того, чтобы оправдать смену декораций, которые, кстати, получились весьма недурственными. А местные диалоги иногда заставляют размышлять, насколько распространено имя Кэл в каком-то там году, в котором происходит действие игры. В общем, половину роликов к середине игры можно просто проматывать, дабы вернуться к главному — экшену. Ведь именно за него мы любим «Нову» — пострелушки вышли отличные. В меру динамичные, веселые и красочные. Враги умирают вагонами, когда мы в slo-mo проносимся сквозь комнаты. В некоторые моменты игра даже напоминает Bulletstorm — никому, думаю, не надо объяснять, какой это комплимент. По сравнению со второй частью ассортимент развлечений в битвах особо не изменился. А в отношении игровой механики Gameloft пошла по проторенному Modern Combat 3 пути введения элементов freemium, и теперь, отсыпав немного реальной валюты, игрок может приобрести крутую инопланетную пищаль или броню потолще. Различных орудий истребления по традиции много, но, если честно, запомнился только один ствол (да и тот — покупной). А вот местные поездки на джипе и прогулки на гигантском «мехе», откровенно говоря, надо бы выкинуть — ну совсем не смотрятся они в бодром шутере, да и реализованы кривовато. Французская игровая артель, видимо, решила перевести всю обойму своих знаковых проектов на новый движок — мы уже видели его возможности в Modern Combat 3 и Gangstar: Rio, а сейчас настало время оценить, как он изобразил sci-fi-окружение. Впечатления неоднозначные — смотрится отлично, оптимизировано неплохо, хотя раз-другой на передний план вылезает мутная текстура, но тут же прячется за каким-нибудь хитрым спецэффектом. Ну и дальность видимости подкачала — частенько бывает видно, где кончается местная «небесная сфера». Кстати, давно хотелось посетовать на то, что многие разработчики упорно не хотят изобретать новые способы управления, опирающиеся на возможности сенсорных экранов. Ведь придумали же в Epic «резать» врагов, почему не изобрести что-то похожее и для 3D-шутеров? Иногда чувствуешь себя каким-то «трактористом» в клубе, где все играют в первый Quake. Конечно, то, что есть, реализовано неплохо, но сам факт несколько удручает. N.O.V.A. 3 получилась отличным продолжением серии. Сюда не стоит приходить ради того, чтобы почувствовать себя спасителем галактики. Зато здесь можно со вкусом и без лишних размышлений истребить население среднего города, а на большее игра и не пытается претендовать. «Стреляй, убивай!» — вот ее примерный девиз, и ему она следует до последнего кадра. Достоинства:
Недостатки:
Оценка:
Видео: ⇡#Dead Trigger
Тема зомби нынче в моде. Еще лет семь назад на рынке было ровно полторы игры про наших мертвых собратьев, а сейчас уже натурально подташнивает от очередной бескожей рожи на экране. С другой стороны, может быть, это и хорошо — всяко лучше, чем снова идти на Вторую мировую. Говоря об играх Madfinger, волей-неволей начинаешь с технической части. В принципе, говорить особенно ничего и не надо. Одним словом — Unity. Во всей красе и лучше, чем где-либо в индустрии. Иногда создается впечатление, что студия разрабатывает не игры, а технологические демо, после просмотра которых можно отойти в сторону и налить корвалола новомодному французскому движку из обзора выше. Потому что красиво, потому что качественно, потому что можно подключить планшет к HD-монитору, взять в руки геймпад и не созерцать пиксели в пол-экрана. Ну и, естественно, про такие вещи, как сценарий, интрига и напряжение, забываем сразу — картонные персонажи изображают картонную драму, после каждой сюжетной миссии уверяя, что мы вот-вот остановим вторжение, но… Какое, к черту, «остановим», если за три недели ежедневной игры я набрал всего семнадцать уровней, а любимый P90 раскачивается по максимуму на сорок втором? Dead Trigger, натурально, бесконечна. Можно прийти сегодня, истребить пару тысяч бывших живых, прийти завтра... А потом игра обновится: арсенал расширят в полтора раза, добавят новую «фишку» или очередной режим, поднимут потолок развития — и мы опять превратимся в новичков. Ничего не напоминает? Ага, Contract Killer: Zombies собственной персоной, только с возможностью ходить как вздумается. Хоть острого приступа узнавания все-таки нет, но концепция содрана практически один в один. Можно, конечно, закричать: «Мерзкий клон!» — но как-то не хочется, потому что игра весьма самобытна и оригинальна. Вряд ли Madfinger вдохновлялась творением Glu, скорее идея настолько же банальна, насколько и наша цель в игре — истребление. Даже если нам и говорят притащить пять коробок с разных концов карты, истинной задачей все равно всегда является организация некрогеноцида в отдельно взятом квартале. Хотя бы затем, чтобы заработать денег на новые стволы и аптечки, потому что за простой пробег из пункта А в пункт Б мешков с валютой никто не презентует. Поэтому гашетку в пол, то есть — большой палец в экран, и — уничтожать. Геймплей удался — игра сбалансирована так, чтобы заскучать просто не было возможности. А вот что не удалось, так это модель распространения. Дабы не портить себе нервы, автор обзора честно перечислил разработчикам денежку за игру, а потом еще чуть-чуть — за внутриигровое золото. А через неделю они развели натуральный плач Ярославны: мол, «много пиратов», и сделали игру бесплатной. Особых плюшек ранее купившим никто так и не преподнес. И все это — с учетом недавней статистики по пиратству, где лидирует отнюдь не Android. Вероятно, разработчики поняли, что F2P-модель даст больше игроков, но лицо как-то сохранить надо, вот и решили прикрыться родным зеленым роботом, как щитом. Нехорошо. В сухом же остатке Dead Trigger — проект красивый, интересный, иногда веселый, но в целом без изысков. Он долгоиграющий (это видно хотя бы по частоте обновлений) и, возможно, в скором времени преобразится до неузнаваемости. Игра хорошо убивает свободные полчаса и вполне способна вызвать «вау-эффект» у любопытных окружающих, так что — берем. Достоинства:
Недостатки:
Оценка:
Видео: ⇡#Asphalt 7: Heat
Поразительная серия. На протяжении уже более чем пяти лет она, эволюционируя крошечными шажками, все равно собирает толпы поклонников, которые тиражируют даже полуживые бета-версии по сотням тематических сайтов. Вот насколько велико желание людей поиграть в очередную номерную часть. Почему же так происходит? Ведь фактически в игре нет ничего особо примечательного — обычная гоночная аркада с бонусами, коих сотни. Возможно, дело в отсутствии на мобильных платформах сколь-нибудь весомых конкурентов — из полноценных трехмерных проектов на автомобильную тематику можно вспомнить разве что Real Racing 2 и мобильные версии Need for Speed. В остальном — тотальное безрыбье. Так что же, популярность Asphalt — это всего лишь отсутствие конкуренции? Не совсем — игра крайне удачно совмещает в себе все то, ради чего люди играют в аркадные симуляторы. Нас встречают красивая графика и разнообразные трассы, часто прикидывающиеся известными городами (пусть и неудачно), а также достаточно обширный автопарк. В нем нашлось место как для вполне утилитарных драндулетов, так и для настоящих дорожных монстров вроде Lamborghini Aventador или Bugatti Veyron. Да и сами заезды сделаны с учетом огромных скоростей и постоянного использования ускорения — настолько интенсивного, что довольно часто чуть ли не половину гонки находишься в воздухе. И это — основная особенность не только Ashpalt 7: Heat, но и многих других проектов Gameloft. Эти парни легко плюют на реалистичность, зато дают геймерам такое море веселья, что они уходят совершенно не жалуясь. Потому что только так можно добиться бешеной популярности достаточно средних на первый взгляд игр. Любой, кто играл даже в J2ME-версии Asphalt, почувствует себя не просто как дома, а испытает острейшее дежавю. Особых отличий от прошлых частей тут нет и в помине — от позапрошлогоднего Adrenaline новый Heat отличается мало. Вопросов к технической части не возникает по причинам, озвученным в обзоре N.O.V.A. 3, — тот же самый движок рисует красочную картинку, щеголяя, впрочем, теми же самыми недостатками. Отдельно стоит похвалить модели машин — их великолепные обводы радуют глаз. Серия явно идет своим собственным, «особым уличным» путем развития. Геймплейные откровения в каждом свежем релизе — это не про нее. Может, это и покажется не слишком хорошей характеристикой, но пара часов игры в Heat дает столько впечатлений, что мысль о прогрессе отходит на второй план. А потом понимаешь, что удовольствие — это основная эмоция, которую мы хотим получать от игр. Достоинства:
Недостатки:
Оценка:
Видео: ⇡#Where’s my Perry?
Моя личная игра года/века/тысячелетия — это «Where’s my water?». И неважно, что мне уже четвертак и из-под пока еще маленькой бороды начинает проглядывать пивное пузо. Игра про умилительного крокодильчика, который просто хочет наконец-таки вымыться — это безусловный шедевр, идейным продолжением которого и является «Where’s my Perry?». Не знаю, насколько осведомлена достопочтенная публика о том, кто такой утконос Перри, но лично меня спасла Корпорация Добра, просветив, что это один из персонажей американского мультсериала «Финес и Ферб». На этом мы закончим знакомство с героем игры, дабы вы пополнили аудиторию Google и нашли все сами. Скажу только, что герой в принципе неплох и даже обладает некоторым шармом, пусть и не таким термоядерным, как у Свомпи. Сказать, что механика не поменялась, было бы неправильно. Но все же каждый, кто знаком с оригиналом и его схемой расширения, поймет, что все новые фишки можно было бы невозбранно добавить в первую часть, не городя огород с заменой уточек на гномов. В остальном нас ждет знакомая игра про доставку воды в указанное место. Для этого нам придется копать в земле проходы, а также использовать различные хитрые устройства, созданные богатой фантазией разработчиков, — видно, что, стремясь дистанцироваться от оригинала, они почти не использовали старые приемы, а придумали несколько новых. Например, нам больше не докучает «отрава», попортившая крови в оригинале. Вместо нее проблемы создает мгновенно испаряющая весь объем воды оранжевая жидкость. Понятно, что недостаток революционных идей должен хотя бы в теории быть прикрыт графическими наворотами. И тут можно спокойно выдохнуть — разработчики наконец-то заменили невнятные размытые текстуры земли вполне приличными. Кроме того, они переделали воду, которая теперь смотрится чуть более реалистично. Собственно, во всех остальных технических аспектах игра один в один заимствует плюсы оригинала. Я очень надеюсь, что это все-таки спин-офф. Потому что, как ни крути, воду хочется отдать миляге Свомпи, а не непонятному утконосу, который на титульной картинке вообще напоминает зеленую буханку с ножками. Пусть Disney и вписала в игру неплохие диалоги и забавные ролики между главами, но механика «копателя» уже успела намертво привязаться к крокодилу с желтой уткой, а поэтому адекватно воспринимать ее в отрыве от него просто невозможно — все время ощущаешь чуть ли не физический дискомфорт. Пусть «Where’s my Perry?» – добротная, хорошая и качественная игра, но, как ни крути — лично я жду «Where’s my water?» под номером два. Достоинства:
Недостатки:
Оценка:
Видео: Ссылки по теме:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|