Сегодня 20 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Saints Row IV — нам того же, что курили вы. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен
Издатель Deep Silver
Издатель в России «Бука»
Разработчик Volition, Inc.
Минимальные требования Процессор Intel Pentium Dual Core 3,0 ГГц/AMD Athlon II X2 2,9 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 530/AMD ATI Radeon HD 5550, 10 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Quad 2,5 ГГц/AMD Phenom X4 2,5 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например AMD ATI Radeon HD 5850/NVIDIA GeForce GT 545
Дата выхода 23 августа 2013 года
Возрастной ценз от 17 лет
Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Если вы играли в первую или вторую часть серии про банду Святых и пропустили третью, то знакомство с Saints Row IV грозит обернуться серьезной психологической травмой. Еще бы, ведь франшиза Volition начала свой путь как добротный GTA-клон, а затем мутировала в абсолютно идиотский трэш, — и я говорю это со всей возможной любовью. Saints Row IV снова заставляет задуматься о том, в какие разноцветные дали отправлялись разработчики и что они там употребляли.

Происходящая в игре вакханалия достигла абсолютного пика — это признают даже сами создатели, видимо, оправившиеся от действия различных веществ и заявившие, что «четверка» ставит точку в истории Святых, а в пятой части (если она будет) нас ждет новый главный герой. Точка, надо сказать, получилась очень жирной.

#Пришел к успеху

От игры к игре отчаянная банда с Третьей улицы все выше поднималась по карьерной лестнице. В Saints Row IV её главаря — то есть нас — назначают лидером США, а из особо приближенных формируется кабинет. И жить бы таким крутым ребятам да радоваться, любуясь танцами стриптизерш в Белом доме, но вот беда — межгалактические захватчики во главе со злобным императором Зиньяком нападают на Землю. Товарищи оказываются в плену, да и наш герой держится недолго — яйцеголовый пришелец хватает первое лицо государства и помещает в виртуальную тюрьму.

С побегом, впрочем, никто не тянет — с помощью верных друзей президенту удается вырваться из киберплена, после чего основать оперативную базу на космическом корабле и заняться освобождением остальных членов команды, каждый из которых заперт в собственном цифровом аду. В общем-то, весь местный сюжет состоит из спасения друзей и последующей мести зарвавшемуся космическому диктатору. Незамысловато, но подано все в фирменном абсурдно-пародийном ключе — уши «Матрицы» и Mass Effect нагло торчат прямо на виду, заражая играющего весельем. Честно, лучше все это увидеть лично, чем читать в рецензии. В крайнем случае посмотрите нетленные творения товарища MANS1AY3R на тему Mass Effect — получите представление о местном уровне абсурда.

Да, парящий в небе корабль и раскатывающие по улицам инопланетные машины определенно оживляют пейзаж

Покойная THQ не скупилась на финансирование, поэтому в балагане участвуют далеко не последние актеры. Звездный состав включает Кита Дэвида в роли самого себя (слышать голос адмирала Андерсона из вышеупомянутой космооперы здесь крайне забавно), Терри Крюса и Нила Патрика Харриса. А когда дело доходит до выбора голоса для персонажа, список пополняется Троем Бейкером (Букер ДеВитт из Bioshock Infinite) и не нуждающимся в представлении Ноланом Нортом. С другой стороны, на возможностях визуального изменения персонажа почему-то решили сэкономить — по сравнению с Saints Row: The Third здесь откровенно мало новых нарядов.

#P-P-P-P-P-P-POWER!!!

Хотя кому какое дело до «кастомизации», когда вокруг творится подлинное сумасшествие. Разработчики развязали себе руки тем фактом, что действие происходит в виртуальном пространстве, и дали волю фантазии (можно подумать, раньше они сдерживались. прим. ред.). И здесь возникает ключевое отличие Saints Row IV от предшественницы — арсенал главного героя пополнился суперспособностями. Продвигаясь по сюжету и отвоевывая цифровой Стилпорт у пришельцев, президент научится носиться по улицам со скоростью ветра, могучими прыжками взмывать над городом и уничтожать врагов с помощью стихий и телекинеза.

Это нововведение в корне изменило геймплей. Если предыдущие игры по механике напоминали GTA, то «четверка» эволюционировала в этакий Prototype. Когда герой способен чуть ли не преодолевать звуковой барьер, необходимость в транспорте попросту отпадает, а мощные атакующие способности превращают главаря Святых в машину смерти без всякого оружия. Этот подход здорово освежил игру, но и заметно преобразил её — не все поклонники серии примут перемены с распростертыми объятиями.

Самая... м-м-м... яркая сцена в играх. Точка

Есть и более неожиданная проблема — со временем эпические свалки на улицах города начинают приедаться. Круто, конечно, взмыть вверх и обрушиться в толпу пришельцев аки ангел смерти, потом включить огненный вихрь и, поджаривая уродцев-захватчиков, устроить им братскую могилу из покореженных машин. Реквизит красиво взрывается тысячей искр и языков пламени, тела разлетаются на добрый квартал, а экран застилает пелена спецэффектов — мало того что ярко, так еще и удачно скрывает почтенный возраст заложенных в игру технологий. Вот только враги остались такими же тупыми, как в SR3, и с обретением новых способностей герой над ними просто доминирует. Ожидать от SR4 баланса уровня киберспортивной дисциплины было бы глупо, но чуть лучше подготовить злодеев к адскому напору нашего протеже все же стоило.

#Президент спешит на помощь

Памятуя о том, что Saints Row — это песочница, а не коридор, создатели добавили в игру набор необязательных активностей. По большей части это знакомые занятия вроде кровавых марафонов профессора Генки и «страхового мошенничества», к которым виртуальный Стилпорт добавляет новые развлечения. Готовьтесь взламывать магазины с помощью мини-игры в духе Pipe Dream, участвовать в платформенных забегах на манер Audiosurf и подрывать деятельность инопланетян — взбираться на парящие в небесах высоченные башни, отбивать контрольные точки и накрытые энергетическими щитами базы. В первые несколько часов это настолько увлекает, что легко отодвигает сюжет на второй план; чувствуешь себя чуть ли не цифровым богом, способным справиться со всем, что город в тебя бросит. Однако затем это приедается, после чего обращаешь внимание на основной сюжет и задания друзей. Последние неожиданно разочаровывают.

Все дело в том, что эти поручения заключаются в выполнении вышеупомянутых городских активностей! Редко (буквально по одной миссии на каждого напарника) мы участвуем в чем-то уникальном и по-хорошему бредовом, но в основном все сводится к очередному взлому магазина или набиванию счетчика ущерба с помощью танка. Хорошо хоть, засчитывают ранее пройденное, а не заставляют снова переигрывать. Из-за этого товарищи воспринимаются не как товарищи со своими характерами, а как картонные статисты, способные только выдавать идентичные задания.

Оптимальный способ передвижения

Спасает положение основной сюжет. Тут и герои оживают, и с разнообразием проблем нет. Вообще, если проходить только его и не отвлекаться на песочницу, то по поводу боевой части и превращающихся в монотонную рутину заданий претензий не возникнет. Мы побываем в виртуальной тюрьме каждого члена команды Святых — если учесть, что симуляции «вдохновлены» самыми страшными кошмарами своих пленников, будет нескучно. Пародии, цитирования и приколы идут непрекращающимся потоком, а безумные ситуации следуют одна за другой, заставляя пройти игру одним махом. Мы сядем в кресло пилота боевого меха, пройдем уморительный текстовый квест, поиграем в пародию на один очень известный beat’em up начала девяностых — ну и спасем мир, разумеется. В некотором смысле.

Saints Row IV можно простить все за пышущую огнем и пестрящую отвязным юмором кампанию. Всем, кто хотел бы отдохнуть от серьезных игр и морально подготовиться к осеннему валу первостатейных хитов, лучшего рецепта не пропишешь.

Достоинства:

  • в хорошем смысле идиотская и смешная история, подкрепленная соответствующим геймплеем;
  • круто сражаться и передвигаться с помощью новых сверхспособностей.

Недостатки:

  • бои стали слишком легкими;
  • второстепенные задания шаблонны, городские развлечения быстро наскучивают;
  • жаловаться на дурацкую физику транспорта уже как-то неактуально, но она осталась прежней;
  • совместный режим прохождения прикручен где-то сбоку.
Графика

Технология осталась прежней, но визуально игра заметно преобразилась. Столь высокую оценку заработали классные эффекты, напоминающие о том, что мы находимся в виртуальной симуляции — периодически по объектам пробегает «цифровая» рябь, а текстуры «плавают», словно не зная, как получше устроиться. В общем, получилось атмосферно.

8
Звук

Отличные актеры озвучивают остроумно написанные диалоги, а по волнам радиостанций плывут хорошие лицензированные треки — словом, все на месте и так, как нужно.

9
Одиночная игра

Десятичасовой забег по сюжету пролетит незаметно, а вот побочные миссии и сторонние активности могут быстро надоесть. Хотя здесь все очень зависит от того, насколько сильно вы мечтали стать виртуальным супергероем, способным уничтожить целый город.

8
Коллективная игра

Игру можно пройти вдвоем с товарищем… но лучше не стоит. Во-первых, множество сюжетных эпизодов вообще не предусматривают наличия второго игрока и оттого выглядят и играются странно, а во-вторых, есть проблемы со стабильностью соединения. И если последнее можно объяснить, к примеру, повышенной нагрузкой на сервера в первые дни после релиза, то вот с ориентацией миссий на героя-одиночку уже ничего не поделать.

6
Общее впечатление

Может, Saints Row 4 и не войдет в историю, но свой след в сердцах любителей по-хорошему бредовых развлечений точно оставит.

8

Подробнее о системе оценок

#Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Schneider Electric ведёт переговоры о покупке Bentley Systems 7 ч.
Новая статья: Atom Bomb Baby: рассказываем, почему Fallout — идеальная экранизация видеоигрового материала, и почему этот сериал не стоит пропускать 8 ч.
Bethesda готовит «несколько очень хороших обновлений» для Starfield, а Fallout 5 не в приоритете 10 ч.
Apple откроет сторонним приложениям доступ к NFC 10 ч.
В Dota 2 стартовало сюжетное событие «Павшая корона» с уникальными наградами, новыми «арканами» и комиксом 10 ч.
Связанные одной шиной: «Лаб СП» и «Фактор-ТС» представили отечественную интеграционную платформу Integration Gears 11 ч.
Paradox отказала Prison Architect 2 в досрочном освобождении — релиз отложили ещё на четыре месяца 12 ч.
Спустя 17 лет после релиза Team Fortress 2 получила поддержку 64 бит — выросла производительность и даже боты пропали 13 ч.
Netflix резко нарастила аудиторию и прибыль, запретив совместное использование аккаунтов 14 ч.
Российские студенты победили в чемпионате мира по программированию ICPC 14 ч.
«Народный» электрический кроссовер Kia EV2 за $14 500 мелькнул на видео 2 ч.
Власти Китая упростили условия привлечения иностранных инвестиций в национальный технологический сектор 2 ч.
Гиперщит с ИИ: Cisco представила систему безопасности Hypershield 10 ч.
Highpoint представила карту расширения на восемь SSD: до 64 Тбайт со скоростью до 56 Гбайт/с 10 ч.
Китайские экспериментальные лунные навигационные спутники прислали фотографии обратной стороны Луны 10 ч.
Налоговая служба Швеции закрыла 18 дата-центров за незаконный майнинг криптовалют 11 ч.
LG выпустила флагманский саундбар S95TR за $1500 с поддержкой Dolby Atmos и настройкой с помощью ИИ 13 ч.
Seagate заявила, что жёсткие диски с HAMR уже не уступают по надёжности традиционным HDD 14 ч.
Corsair представила обновлённые доступные проводные гарнитуры HS35 v2 для геймеров 14 ч.
Tesla отзовёт все проданные электромобили Cybertruck для замены залипающей педали газа 16 ч.