Сегодня 08 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Uncharted: The Lost Legacy — опять и снова. Рецензия

⇣ Содержание

Жанр Шутер
Издатель SIE
Издатель в России «СофтКлаб»
Разработчик Naughty Dog
Дата выхода 23 августа 2017 года
Возрастной ценз от 16 лет
Платформы PlayStation 4

Ох уж эти проказники из Naughty Dog. Им бы отпустить Uncharted на все четыре стороны, как в свое время студия рассталась с Crash Bandicoot и Jak & Daxter, однако «собачки» уцепились за серию мертвой хваткой. Оригинальную трилогию продолжила четвертая часть со странным сюжетом про внезапного брата, которого нигде и никто из героев предыдущих частей даже не упоминал, а теперь на ее основе вышло самостоятельное дополнение The Lost Legacy. Не про Дрейка, но суть ничуть не меняется — это все тот же голливудский экшен на один раз. Только без собственных уникальных идей.

#Катать-убивать

В дневниках разработчиков сотрудники студии не уставали повторять, что дополнение позволит взглянуть на Uncharted с новой стороны. «Вот, смотрите, — говорили они, — теперь у нас есть одна большая карта, где вы сможете выполнять задания в удобном для вас порядке». Уже здесь закрадывались подозрения, что Naughty Dog возьмет самую скучную локацию четвертой части, где нужно было долго кататься по пустому, бессмысленно огромному уровню на джипе, и предложит его еще раз, но в других декорациях. Так оно и получилось.

 Асав — еще один злодей, имя которого вылетает из головы после титров

Асав — еще один злодей, имя которого вылетает из головы после титров

Да, безусловно, индийские леса выглядят невероятно — в визуальном плане Naughty Dog удалось превзойти свою же Uncharted 4. Дальность прорисовки запредельная, а игра выдает такие ракурсы, что невольно останавливаешься и крутишь головой, стараясь охватить буйное великолепие. Но что же предлагается делать с этой красотой помимо обязательных поисков трех крепостей, которые и так видны отовсюду? Студия выдала крупнейшую в серии локацию, но не наполнила ее хоть чем-то интересным. В самом деле, не за бесполезными же сокровищами гоняться на протяжении нескольких часов.

Кроме того, в полуоткрытом мире вылезает еще одна занимательная деталь. Скажем, есть две совершенно одинаковых невысоких стены. Находятся они совсем рядом, но на одну вы сможете запрыгнуть, поскольку дизайнеры уровней заботливо покрасили ее край в белый цвет, а на другую, точно такую же, залезть не получится просто потому что. Подобная проблема присутствовала и в Horizon Zero Dawn, где нужно было обязательно находить проложенную разработчиками тропинку, а не передвигаться, как захочется. Зачем тогда этот большой кусок карты, если маршруты все равно проработаны заранее?

К счастью, за рулем джипа на открытой местности придется провести от силы треть из шести-семи часов, а если не заморачиваться с поиском безделушек, и того меньше. Потом игра вернется на рельсы и превратится в стандартный кинематографичный Uncharted. Дальше уже зависит от того, насколько вы устали от не меняющейся который год формулы приключенческого кино за авторством Naughty Dog.

 Дополнение не скупится на шикарные виды

Дополнение не скупится на шикарные виды

По атмосфере дополнение ближе всего к первой части, где исследованию локаций уделялось больше внимания, чем перестрелкам. Правда, вечно оптимистичный Дрейк и саркастичный Салли любую ситуацию делали забавной, а вот нынешняя пара героев в лице Хлои и Надин слишком уж серьезна. За девушками вроде бы и не скучно наблюдать, они лучше узнают друг друга по мере развития сюжета и неплохо взаимодействуют, но и только. Там, где Нейтан отпустил бы пару шуток или скорчил бы рожу, Хлоя ведет себя постно.

Да и смотреть в шестой раз (если считать портативную Golden Abyss) на то, как очередной злодейский злодей с личной армией пытается завладеть очередной древней реликвией, а наши бравые подопечные героически мешают ему это сделать, уже не так интересно. Заранее знаешь, что и как будет, вплоть до «неожиданных» поворотов. К тому же Naughty Dog не только опять показала большинство захватывающих моментов в роликах, но и начала копировать собственные наработки. Любая из четырех частей предлагала уникальные и запоминающиеся ситуации — The Lost Legacy, в свою очередь, практически целиком состоит из цитат. Причем цитируются как отдельные моменты, так и целые уровни. Любители Uncharted 2 будут особенно удивлены.

#Топтание на месте

Хотя нужно отдать должное разработчикам — они исправили некоторые недочеты предыдущего выпуска и даже иронизируют на этот счет через диалоги персонажей. В первую очередь ящики на колесиках встречаются лишь два раза — и то в самом начале. Это больше не единственный способ продвинуться дальше в дремучих джунглях

Приятно видеть и большое количество интересных загадок. До сложности Uncharted 3 или зрелищности Uncharted 2 они не дотягивают, но всяко лучше прошлогодних «головоломок», которые были, по сути, просто разглядыванием открывающихся видов. В дополнении все-таки придется поднапрячь мозг.

С другой стороны, точечные улучшения не помогли The Lost Legacy избавиться от раздражающих мелочей, кочующих из одной игры в другую. Внезапно крошащиеся уступы, проваливающиеся полы, спасения в последнюю секунду и побег от стреляющих в спину врагов никуда не делись. Причем ладно бы это использовалось в одном моменте, но нет: драматично соскальзывать в пропасть вы будете примерно каждые минут тридцать, а удирать от града пуль — не менее раза в час. И готовьтесь к очередным соревнованиям с броневиком — в Uncharted никогда такого не было, ага. По-хорошему, подобные моменты должны работать на атмосферу приключенческого кино, но не производят никакого впечатления, поскольку за маленький хронометраж дополнения повторяются слишком часто, не говоря уже о серии в целом.

 На джипе куда угодно все равно не уедешь — все в рамках заранее прописанных маршрутов

На джипе куда угодно все равно не уедешь — все в рамках заранее прописанных маршрутов

Вдобавок так ничего и не сделали с управлением: одна кнопка по-прежнему отвечает и за перекат, и за прилипание к укрытиям. На открытой местности с этим нет проблем, однако когда перестрелки переходят в узкие пространства, Хлоя начинает прислоняться ко всему подряд или же свисать с уступов, а не уходить от огня. Бесит не меньше удивительной способности героини в одной ситуации кидать крюк-кошку на 15 метров вперед, а в другой не сделать этого с куда меньшего расстояния. Ведь сначала нужно активировать скрипт, послушать шутеечку, а затем уже двигаться дальше. Кто-то там что-то говорил про свободу?

Uncharted: The Lost Legacy неплохо поработала над ошибками и избавилась от некоторых глупых недочетов четвертой части. Здесь более вменяемый сюжет, она больше не заставляет бесцельно блуждать по уровням, а история Индии и бивня Ганеши, за которым охотятся девушки, хорошо раскрыта. Тем более Naughty Dog по-прежнему берет графикой и умением ставить приключенческое кино. Так что если не сталкивались с «анчами» или еще не успели устать от стандартных болячек серии, то новые приключения вам наверняка понравятся.

Если же вы проходили все части и ждали чего-нибудь необычного, то в дополнении свежих идей не найдете. Это не такой уж и нужный сборник всего хорошего и плохого, что появилось в Uncharted за время существования сериала, причем с копированием уровней и ситуаций из предыдущих выпусков. По всей видимости, Хлоя и Надин станут новой парочкой искателей приключений и заменят ушедших на покой Дрейка и Салли. Вот только нужно ли дальше развивать серию, если ничего нового уже не получается придумать, — тот еще вопрос. До добра это никогда не доводило.

Достоинства:

  • визуально игра переплюнула четвертую часть;
  • неплохой экскурс в мифологию Индии;
  • небольшой хронометраж;
  • привычно хорошая голливудская постановка.

Недостатки:

  • Хлое не хватает харизмы и индивидуальности Дрейка;
  • Naughty Dog начала копировать себя же;
  • с большой локации хочется как можно быстрее сбежать, поскольку делать там практически нечего;
  • неожиданно много багов, в том числе затрудняющих или блокирующих прохождение;
  • постный злодей, бесконечные соскальзывания в пропасть и прочие приевшиеся особенности серии.

Графика

На пару с Horizon это одна из самых мощных в графическом плане игр на PlayStation 4. Настоящая услада для глаз.

10

Звук

Отсутствие Нолана Норта, голоса Нейтана Дрейка, все-таки сказывается. Хлое и Надин вдвоем не удалось «переговорить» знаменитого авантюриста. Музыка на этот раз слишком отдалилась и сливается с фоном, а не подчеркивает ситуацию.

8

Одиночная игра

Немного самодеятельности и много копирования — такой он, современный Uncharted. Игра попыталась пойти чуть дальше и предложить просторный уровень для исследования, но оказалось, что там банально нечего делать. Да и парочка новых героев оказалась не такой интересной.

7

Коллективная игра

На момент написания материала была отключена, но пользователи дополнения и оригинальной игры будут находиться на одних серверах, так что по части мультиплеера ничего не изменится.

Общее впечатление

The Lost Legacy хоть и выдается за самостоятельную игру, но не предлагает ничего нового. Это сборник всего, что вы уже видели в предыдущих Uncharted, но лишенный фирменной харизмы Дрейка и уникальных запоминающихся моментов.

7

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Безопасный мессенджер Signal заподозрили в работе на правительство США 10 мин.
Готический шутер Trench Tales в эстетике Первой и Второй мировых войн от художника Prey появился на Kickstarter 16 мин.
Скандальная криптобиржа FTX вернёт средства почти всем клиентам — даже с процентами 31 мин.
Путин поручил поставить на контроль образ России в видеоиграх 3 ч.
ФСТЭК России разработала методику оценки защищённости объектов критической информационной инфраструктуры 4 ч.
Слухи: майская презентация PlayStation Showcase реальна и «может пройти в любой момент» 4 ч.
Посты в Threads можно будет публиковать прямо из Instagram 5 ч.
Акции Reddit резко выросли на 14 % после публикации квартального отчета 6 ч.
Через год сегодняшний ChatGPT будет выглядеть смехотворно плохо, заявил директор OpenAI 6 ч.
«Ещё одна грандиозная игра-сервис»: гендиректор EA «как никогда воодушевлён» новой Battlefield 6 ч.
Беспилотные грузовики Daimler появятся на дорогах общего пользования в 2027 году 18 мин.
Apple продаст всего 4,5–5 млн новых iPad Pro в этом году, а OLED-дисплеи скоро подешевеют, считают аналитики 21 мин.
Россияне смогут купить новые iPad Pro и Air в день старта мировых продаж, но цена достигнет 500 тыс. рублей 28 мин.
Intel выпустила окончательную инструкцию по правильной настройке BIOS для Raptor Lake — производители плат всё делали неправильно 2 ч.
Американский ИИ-стартап Iozera намерен построить в Марокко 386-МВт дата-центр 2 ч.
Одноплатный компьютер GigaIPC PICO-N97A на базе Intel Alder Lake-N выполнен в формате Pico-ITX 2 ч.
Рурский университет предложил сохранять тепло ЦОД в заброшенной шахте, чтобы зимой использовать его для отопления домов 2 ч.
Чёрные дыры в ранней Вселенной развивались быстрее галактик, показали наблюдения «Джеймса Уэбба» 4 ч.
Анонсированы смартфоны ZTE Axon 60 и Axon 60 Lite на чипах Unisoc 5 ч.
Crucial первой начала продажи оперативной памяти LPCAMM2 LPDDR5X для ноутбуков — $210 за 32 Гбайт 5 ч.