реклама
Игры

Tom Clancy’s The Division 2 — вот как надо делать. Рецензия

⇣ Содержание

Жанр Экшен, ролевая игра, MMO
Издатель Ubisoft
Издатель в России Ubisoft
Разработчик Massive Entertainment
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-2500K 3,3 ГГц/AMD FX-6350 3,9 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 670/AMD Radeon R9 270, 50 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Uplay
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-4790 3,6 ГГц/AMD Ryzen 5 1500X 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970/AMD Radeon RX 480
Дата выхода 15 марта 2019 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на PlayStation 4

Когда слышишь «игра-сервис», сразу представляешь себе незавершенный «скелет», который когда-нибудь, спустя несколько месяцев — или лет, избавится от всех болячек, обрастет контентом и наконец станет достоин внимания. Слишком часто в последнее время мы обжигались, доверяя разработчикам и выслушивая их обещания по поводу постоянных обновлений. Destiny, первая The Division, Sea of Thieves, Anthem — все эти проекты уже через несколько недель начали терять аудиторию, в то время как их создатели продолжали уверять, что когда-нибудь все станет лучше. И в большинстве случаев ситуация действительно выправлялась, вот только игроки к этому моменту уже уходили.

#Новый король

И тут появляется The Division 2. Сиквел, исправивший практически все недочеты оригинала. Показавший, как нужно делать игру-сервис, чтобы спустя неделю недовольные фанаты не заваливали социальные сети отрицательными отзывами. Чтобы при выставлении оценки не приходилось добавлять «но» после перечисления недостатков, надеясь, что сносная игра наверняка станет великолепной после нескольких патчей. The Division 2 — отличный и продуманный кооперативный шутер с массой контента уже сейчас, а не когда-нибудь потом. Покидать улицы Вашингтона не хочется даже спустя четыре десятка часов.

 При захвате контрольных точек можно позвать союзников, которые прибудут ко второй волне

При захвате контрольных точек можно позвать союзников, которые прибудут ко второй волне

Единственная категория игроков, которая гарантированно окажется разочарована новинкой, — это люди, ожидавшие от сиквела более качественной истории. К сожалению, ее здесь нет. События разворачиваются спустя семь месяцев после финала первой части — вы вновь берете на себя роль агента Спецотряда, но вместо заснеженного Нью-Йорка отправляетесь в более яркий Вашингтон: на руинах города резвится живность, а люди построили много убежищ. Ваша задача — помогать уцелевшим, побеждать их обидчиков и улучшать положение в столице.

Больше ничего о сюжете знать не нужно, потому что большего он и не предлагает. Да, тут есть важные для истории персонажи, с которыми вы время от времени переговариваетесь в их импровизированных офисах, но в конечном итоге их посещаешь лишь ради получения новых заданий — выслушивать пространные монологи (а протагонист опять молчит) скучно. Имена забудутся, внешность тоже — сюжет нужен лишь для того, чтобы хоть как-то объяснить, почему вы бегаете по городу и убиваете сотни и тысячи людей.

К счастью, впечатление это не портит, поскольку все остальное выполнено на очень высоком уровне. Взять хотя бы миссии — многие из них в плане задач не сильно отличаются от Destiny или Anthem: сходи туда, убей тех, забери то, принеси туда. Но декорации захватывают дух и завораживают. Казалось бы, воссозданный Вашингтон — далеко не такое интересное место, как экзотические джунгли или другие планеты, но художники и дизайнеры The Division 2 умеют удивлять. Во время прохождения вы посетите музеи, театры, концертные залы, мрачную подземку, заброшенные лаборатории, опустевшие офисы. В одном из эпизодов агент отправляется в планетарий, где под комментарии аудиогида перестреливается с врагами, — и таких необычных и запоминающихся моментов полно.

 Хотя большая часть мебели прибита к полу, после перестрелок в офисах и залах творится бардак

Хотя большая часть мебели прибита к полу, после перестрелок в офисах и залах творится бардак

Интересно наблюдать и за тем, как ваши действия влияют на развитие убежищ. Операционная база и поселения поначалу выглядят плачевно: повсюду валяется мусор, двери закрыты, кругом угрюмые и недовольные жизнью люди. Зато после прохождения сюжетных и побочных миссий появляются новые комнаты, открываются лавки, начинают функционировать детские школы. Жители работают на пасеках, заказывают лекарства для аптек. Среди доступных опций появляются станции перекалибровки и даже парикмахерские, позволяющие изменить внешность посреди прохождения. Некоторые улучшения напрямую влияют на возможности сил сопротивления — в какой-то момент они начинают использовать слезоточивый газ, когда помогают вам в перестрелках.

#Вечно занят

Ощущение постоянного прогресса не исчезает ни на минуту. Здесь не просто пробегаешь все подряд, чтобы поскорее покончить с основной историей и отправиться «фармить» качественные вещи. Процесс достижения максимального уровня не менее увлекателен, чем все, что за ним следует. Сюжетных заданий полно, побочными поручениями заваливают на каждом шагу, а Вашингтон полон развлечений и случайных событий: захват контрольных точек, предотвращение казней мирных жителей, войны за контроль над территориями, передвигающиеся конвои с ресурсами — по пути к следующему заданию непременно на что-то наткнешься. Не говоря уже о знакомых по первой части телефонах и ЭХО-записях. Слушать эти обрывки истории гораздо интереснее, чем диалоги в роликах.

Инвентарь очень быстро заполняется трофеями. Вы по-прежнему собираете перчатки, наколенники, бронежилеты, маски, кобуры и рюкзаки. Теперь можно носить четыре типа оружия: две основные пушки, пистолет с бесконечными патронами и фирменное оружие, выдаваемое по достижении 30-го уровня, когда вы выбираете специализацию. За каждую миссию полагаются призы, большинство крупных противников что-то оставляет после себя, при получении очередного уровня выдают ящик с предметами. Но собирать нужно не только экипировку — повсюду полно коробок и пакетов с ресурсами и спецматериалами, которые тоже нельзя игнорировать. Поэтому в сюжетных и побочных миссиях не носишься от точки к точке, а изучаешь все закоулки, ищешь способы открыть запертые двери и проверяешь каждый угол. И игра обязательно за это вознаграждает.

 Редактор персонажа сильно «прокачали», опций стало значительно больше

Редактор персонажа сильно «прокачали», опций стало значительно больше

Для любителей постоянно улучшать характеристики тут настоящий рай. Производственная станция позволяет создавать не только экипировку со случайными параметрами (что уже станет поводом собирать ресурсы), но и модификации пушек. Любое найденное оружие можно тут же увесить апгрейдами: рукояткой для повышенной стабильности, влияющим на скорострельность магазином и так далее. Модификации, к счастью, не одноразовые — создав обвес, вы можете применять его к неограниченному количеству пушек. Однако у всех есть как достоинства, так и недостатки — нужно решать, хотите ли вы, к примеру, повышать скорость перезарядки, жертвуя при этом меткостью или оптимальной дальностью.

А следить за характеристиками придется — особенно если вы планируете долго не расставаться с игрой. Искусственный интеллект противников заметно улучшен по сравнению с первой частью, да и сами недруги стали значительно сильнее, поэтому желательно всегда иметь с собой наилучшее оружие и быть готовым к любому бою. Если раньше опасаться патрулей на улицах города не приходилось, то теперь они способны уничтожить агента за считаные секунды. То же и в миссиях, особенно на повышенной сложности, — представители вражеских фракций не только больно бьют, но и используют разные тактики. Одни бегут напролом с оружием ближнего боя, другие стреляют издалека, третьи используют турели, огнеметы и гранатометы. Постоянно сидят за укрытиями, прячутся, перебегают на более удобные позиции — отдыхать некогда, окружат моментально.

#Дел невпроворот

С точки зрения игрового процесса все здесь сделано на совесть и намного лучше, чем в первой части. Поэтому каждой новой возможности заняться чем-то интересным радуешься: проверяешь особые цели в разделе «Ликвидация», выполняешь проекты, для которых необходимо завершать задания в разных регионах, искать коллекционные предметы и жертвовать ненужные вещи из инвентаря. В награду дают опыт, ценные материалы, чертежи снаряжения и модификаций, предметы и прочие бонусы — стимул не пропускать эти активности есть всегда.

 Противники «разваливаются» быстрее, чем в первой части, но в бронированных по-прежнему нужно долго стрелять

Противники «разваливаются» быстрее, чем в первой части, но по бронированным по-прежнему нужно долго стрелять

За частое посещение «Темной зоны» тоже дают полезные улучшения (пусть все они применимы только в этом режиме). В отличие от первой части, в сиквеле таких зон три — в двух характеристики всех участников уравниваются, а в третьей ваша сила зависит от экипировки. Когда все находятся в равных условиях, играть становится интереснее — «старички» не насмехаются над «зелеными» из-за отсутствия у них качественных вещей, а новички комфортно себя чувствуют и могут дать обидчикам отпор. В остальном это все то же напряженное состязание, которое в любой момент может обернуться перестрелкой с другими игроками. Или нет — некоторые готовы сотрудничать, а не воевать. Но спасательный вертолет, позволяющий вытащить из зоны добытые трофеи, всегда вызываешь с опаской.

Крупным нововведением стала система кланов, на фоне которой подобная в Destiny 2 выглядит жутким позорищем. Тут есть поиск по названиям и общий список, есть текстовые чаты, в нижней части экрана вылезают сообщения и приглашения от товарищей. Вместе вы разблокируете еженедельные контейнеры с ценными предметами и зарабатываете опыт в различных развлечениях. Вдобавок уровень клана со временем повышается — так вы улучшаете качество наград, получаете доступ к особым косметическим предметам, прокачиваете товары у специального торговца. Если вы хотите создать свой маленький клан с парой участников, могут возникнуть некоторые проблемы из-за нехватки получаемого опыта, так что желательно присоединиться к большой группе людей.

Всем вышеперечисленным предстоит заниматься как до завершения сюжетной кампании, так и после. После прохождения основных миссий стартует эндгейм, в котором улицы Вашингтона заполоняют представители новой, четвертой фракции — «Черные бивни». Они опаснее всех предыдущих противников как минимум тем, что гораздо активнее используют технику и периодически шерстят переулки с роботизированными собаками. Дополнительные локации не открываются, миссии в эндгейме разворачиваются в тех же декорациях. Однако благодаря тому, что сражаться предстоит с более сильными соперниками, игра остается свежей еще очень долго.

 Еще здесь есть PvP 4 на 4, где характеристики уравниваются, а за получение уровней дают ящики с трофеями

Еще здесь есть PvP «4 на 4», где характеристики уравниваются, а за получение уровней дают ящики с трофеями

«Черные бивни» терроризируют весь город, получают контроль над уже захваченными ранее убежищами, — борьба с ними похожа на непрекращающуюся войну добра со злом. Поэтому система глобальных этапов в контексте The Division 2 выглядит очень логично: как только вы накапливаете определенный показатель снаряжения (вместо уровней персонажа учитывается качество надетых вещей), завершаете непростые вторжения и захватываете укрепление, вы переноситесь на следующий этап, где можно заработать еще более мощную экипировку, и повторяете этот процесс несколько раз. Сейчас все стремятся получить подходящую сборку для грядущего пятого этапа, а уже в нем предстоит готовиться к предстоящему рейду на восьмерых.

***

The Division 2 регулярно вознаграждает за самые разные действия и непрерывно вводит в игровой процесс новые механики. Те же специализации в конце «сюжетки» — не просто дополнительные виды оружия с редкими боеприпасами, а целые ветки с пассивными навыками и улучшениями, на которые предстоит долго копить очки. Прелесть игры в том, что, даже если Ubisoft завтра сообщит о прекращении ее поддержки, The Division 2 все равно останется богатым на развлечения проектом, достойным внимания. А ведь впереди нас ждут многочисленные обновления и три бесплатных DLC! Жаль, основной сюжет оказался пустышкой, но кто и зачем будет играть в это ради истории? Мы тут собрались за растущими циферками в инвентаре наблюдать, а не поствашингтонскую политику обсуждать.

Достоинства:

  • разнообразные атмосферные локации;
  • множество заданий и развлечений в открытом мире;
  • постоянное ощущение прогресса — меняется и окружение, и персонаж;
  • довольно много типов противников, разбросанных по разным враждующим фракциям;
  • чертежи, модификации и перекалибровка делают погоню за наилучшим снаряжением увлекательнее;
  • «Темная зона» стала дружелюбнее к тем, кто не сидит в игре сутками, хотя и старая ее версия никуда не делась;
  • система кланов оказалась отличным нововведением.

Недостатки:

  • основной сюжет вообще не увлекает, но его явно и не пытались сделать интересным.

Графика

Роскошные детализированные локации, меняющие атмосферу погодные явления — тут даже обычные миссии хочется изучать, а не пробегать побыстрее.

Звук

Трудно вспомнить какие-то музыкальные композиции, зато озвучение в русской версии получилось хорошим.

Одиночная игра

Проходить игру в одиночку можно — миссии будут трудными, но увлекательными, поскольку полагаться придется исключительно на себя, а враги поблажек не делают. Но на более высокой сложности обойтись без помощи напарников уже не получится.

Коллективная игра

Как и первая часть, The Division 2 особенно хороша в кооперативе. Вместе продумывать тактики, обмениваться выпавшими трофеями (особенно удобно «протаскивать» слабых друзей и дарить им высокоуровневые вещи), освобождать Вашингтон от захватчиков долго не надоедает. Плюс везде можно искать случайных попутчиков, если знакомые заняты. Да и система кланов сделана толково.

Общее впечатление

Первая за долгие годы игра-сервис, которая предлагает много контента сразу же, а не держится на шатких обещаниях. Отличный боевик в роскошных декорациях, исправивший ошибки предшественника и сделавший погоню за трофеями еще более увлекательной.

Оценка: 9,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
У Apple забуксовала разработка новых функций для iOS 7 ч.
У TikTok появились шансы остаться в США — теперь в этом замешан Илон Маск 15 ч.
Microsoft тестирует новый браузер для геймеров, который выводится поверх игры 15 ч.
Квартальная выручка на рынке облачных инфраструктур подскочила на 21 %, превысив $80 млрд 17 ч.
Новая статья: Little Big Adventure – Twinsen's Quest — криво, но всё ещё мило. Рецензия 18 ч.
Microsoft сломала игры Ubisoft последним крупным обновлением Windows 11 18 ч.
«Сердечное спасибо всем»: аудитория олдскульной ролевой игры Sea of Stars превысила 6 млн игроков 19 ч.
Huawei предлагает для HarmonyOS в 200 раз меньше приложений, чем есть в Google Play — разрыв планируется сократить в течение года 23-11 17:29
World of Warcraft исполнилось 20 лет — это до сих пор самая популярная ролевая игра в мире 23-11 15:45
Microsoft хочет, чтобы у каждого человека был ИИ-помощник, а у каждого бизнеса — ИИ-агент 23-11 12:20
Роботы захватывают производственные цеха: более 10 % рабочей силы Южной Кореи теперь составляют машины 3 ч.
Новая статья: Обзор материнской платы MSI MPG Z890 Carbon WiFi: встречаем Arrow Lake во всеоружии 4 ч.
В Европе появится конкурент SpaceX по доставке грузов на МКС 5 ч.
AirPods Max не пользуются достаточной популярностью, чтобы вышли AirPods Max 2 8 ч.
Настольные чипы AMD Ryzen Threadripper 9000 предложат от 16 до 96 ядер Zen 5 с потреблением 350 Вт 10 ч.
LG поможет Samsung с нуля создать «настоящий ИИ-смартфон» — он выйдет в 2025 году и вы не сможете его купить 17 ч.
AIC и ScaleFlux представили JBOF-массив на основе NVIDIA BlueField-3 19 ч.
Nvidia нарастила выручку в Китае на 34 % даже в условиях санкций 21 ч.
Nvidia заинтересована в получении HBM3E от Samsung и верит в сохранение международного сотрудничества при Трампе 22 ч.
xMEMS представила бескатушечные МЭМС-динамики для открытых наушников, ноутбуков и носимой электроники 23-11 22:26